Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обучение грамоте
  3. Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию обучению грамоте на тему: «Весна»

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию обучению грамоте на тему: «Весна»

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию и обучению грамоте на тему: «Весна» Цель: Совершенствование фонетического восприятия детей. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в составление предложений из 2-4 слов и формировать умение делить слова на слоги. Развивающие: Развивать умение интонационно выделять звук в слове, определять их последовательность, давать им характеристику. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обучение грамоте

Категория

Обучение грамоте
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию

обучению грамоте на тему: «Весна»

Цель: Совершенствование фонетического восприятия детей.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять детей в составление предложений из 2-4 слов и формировать умение делить слова на слоги.

Развивающие: 

Развивать умение интонационно выделять звук в слове, определять их последовательность, давать им характеристику.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям.

Методы образовательной деятельности, обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы

-методы воспитания:

• по организации опыта поведения и деятельности (воспитывающие ситуации)

• по мотивации опыта поведения и деятельности (поощрение, методы развития эмоций)

-традиционные методы обучения: словесные, наглядные, практические.

-методы, в основу которых положен характер познавательной деятельности детей:

• репродуктивный (предполагает создание условий для воспроизведения представлений и способов деятельности, руководство их выполнением (упражнения на основе образца педагога, беседа, составление рассказов с опорой на предметную или предметно-схематическую модель));

• эвристический (частично-поисковый) (проблемная задача делится на части - проблемы, в решении которых принимают участие дети (применение представлений в новых условиях));

Психолого-педагогические технологии, в том числе электронные образовательные ресурсы для достижения целей обучения, воспитания и развития обучающихся.

  1. −технологии познавательно-исследовательской деятельности,

  1. −технологии здоровьесбережения,

  1. −социально-коммуникативные технологии,

  2. −игровые технологии,

  3. −интерактивные технологии,

  1. −интерактивные технологии,

Деятельность педагога

Деятельность детей

РППС

Ожидаемые результаты

1

Водная часть

Воспитатель:- Ребята, что это?

(Подходит к компьютеру, открывает его).

- Ребята, это ласточки прислали нам срочное электронное сообщение. Предлагаю прочитать, что же они пишут(открываю письмо и читаю)

Воспитатель: - Ребята, вы согласны помочь ласточкам?

- Для чего нам это нужно?

- Для этого нужно выполнить задания, которые нам приготовили перелетные птицы.

За правильное выполнение каждого вы будете получать лучики, которые приклеите вот к этому солнышку, чтобы оно стало светить ярче и жарче.

Дети заняты свободной деятельностью.

Дети подходят к компьютеру, встают вокруг воспитателя, слушают, отвечают на вопросы, соглашаются помочь ласточке и выполнить задание.

(предполагаемые ответы детей)

- Чтобы помочь ласточкам.

- Чтобы разбудить солнышко.

- Чтобы стало теплее.

- Чтобы ласточки смогли понять, что наступила весна.

Раздается звонок скайпа на компьютере.

Письмо на экране

Здравствуйте, ребята!

Зима ушла, снег растаял,

мы с сестричками вернулись из теплых стран,

но здесь так хмуро, пасмурно и совсем солнышко не греет.

Мы не можем понять, какое же время года наступило.

Мы очень просим Вас разбудить солнышко, чтобы стало теплее.

Солнце без лучей.

Столы, на которых лежат пазлы с изображением птиц: аист, лебедь, утка, грач).

Конверты с заданиями и лучами.

Обеспечен познавательный интерес детей к образовательной деятельности.

2.

Основная часть

Воспитатель: - Чтобы узнать, какие птицы приготовили для нас задания нужно разделиться на группы по три человека и каждой группе сложить пазл, который лежит на столе.

«Сложи пазл» (птицы: аист, лебедь, утка, грач, грач,).

Воспитатель: - Какую птицу вы сложили на этом столе?(аист)

Давайте посмотрим, что же приготовил он для нас. (конверт с зад.)

Ребята, аист спрашивает нас: После какого времени года наступает весна? Кто знает?

Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?

А давайте поиграем в игру скажи наоборот.

Кто знает правила игры? Хорошо.

Вставайте в круг, я говорю предложение и кидаю мяч, а вы ловите и говорите наоборот.

«Игра скажи наоборот»

Зимой снег белый,

Зимой снег чистый,

Зимой дни холодные,

Зимой дни короткие,

Зимой солнце тусклое,

Зимой ветер холодный,

Зимой на землю падает снег,

Зимой похолодало,

- Молодцы! Мы выполнили 1 задание, кто помнит, что нужно сделать?

Приклей первый лучик к солнцу.

- Весна – это особенное, волшебное время года. Весной всё просыпается, всё расцветает, обновляется.

Дети берут перевернутый круг у воспитателя, делятся на группы.

Дети собирают пазлы с изображением птиц за разными столами.

После зимы.

нет

Дети встают в круг

авесной (серый)

а весной (грязный)

авесной(теплые)

авесной(длинные)

авесной(яркое)

авесной(теплый)

авесной(дождь).

а весной… (потеплело)

Приклеить луч

Приклеивает лучик

Перевёрнутые кружочки разного цвета (красный, оранжевый, желтый, фиолетовый)

Конверт с заданием. (Игра «Скажи наоборот»).

Мяч

Луч солнца

Развиты и уточнены представления детей о природе. Сформирован интерес детей к природе

Воспитатель: - Проходим к следующему заданию.

- Какую птицу сложили на этом столе?(лебедь)

Давайте посмотрим, что же приготовил он для нас. (конверт с зад.)

Лебедь просит назвать весенние месяцы.

- Как называется первый весенний месяц?

- Сколько слогов в слове март?

-Как ты определил?

- Назовите первый звук в слове март? (На доску вывешиваю слово МАРТ)

- Как называется второй весенний месяц?

- Сколько слогов в слове апрель?

-Как ты определил?

- Назови первый звук в слове апрель?(На доску вывешиваю слово АПРЕЛЬ)

- Как называется третий весенний месяц?

Сколько слогов в слове май?

Каким способом ты определил?

Назови первый звук в слове май? (На доску вывешиваю слово МАЙ)

- Молодцы, ребята и второе задание мы выполнили, значит, что нужно сделать?

-повесь лучик.

Дети говорят, что март, апрель, май – это весенние месяцы.

Март. В слове март один слог,

первый звук М

Дети говорят, что второй весенний месяц – апрель. В этом слове два слога,

первый звук А

Дети говорят, что третий весенний месяц – май. В этом слове один слог,

первый звук М.

приклеивает лучик к солнышку.

Пазл с лебедем.

Конверт с заданием.

Карточка со словом МАРТ

Карточка со словом АПРЕЛЬ

Карточка со словом МАЙ

Лучик солнца

Сформировано умение делить слова на слоги.

Воспитатель: - А теперь, ребята, встаньте на ковер. Мы немножко отдохнем и разминку проведем.

-А разминку проведёт (ребенок) и все за ней повторяют.

Физкультминутка

-Молодцы!

-А для разминки мы использовали зазывалу, которых в русском языке очень много и это здорово!

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи(присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки,

(встать, руки в стороны)
Греются на солнышке,(погладить себя по рукам)
Головой вертят,

(повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят.

(руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели!

(хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)

Развиты двигательные умения и навыки, координация речи с движением.

Сформирован у детей интерес к русскому языку.

Воспитатель: - Идем дальше.

- Какую птицу ребята сложили на этом столе? (утка)

Давайте посмотрим, что же приготовила утка для нас. (конверт с зад.)

-Утка, прислала картину и схему к ней.

-Какое время года изображено на картине?

-Как вы догадались?

- Составьте предложение по этой картине из трех- четырёх слов.

-Какое время года?

-Солнце

-Птицы

-Весёлый смайлик

- Молодцы, ребята и это задание мы выполнили, значит, что нужно делаем?

-повесь лучик.

Весна

Дети перечисляют признаки весны, которые видят на картине)

(предполагаемые ответы детей)

-Наступила долгожданная весна

-Светит яркое солнышко

-Птицы вернулись из Юга

-На деревьях набухли почки.

-Мы радуемся весне.

приклеивает лучик к солнышку.

Пазл с уткой.

Конверт с заданием.

Картина с изображением

весны.

Мнемотаблица

Лучик солнца

Сформировано умение детей в составлении предложений из 2-4 слов.

Воспитатель: - Идем дальше.

- Какую птицу сложили на этом столе?(Грач)

Давайте посмотрим, какое же задание грач приготовила для нас.

- Ребята, он предлагает разобрать слово ГРАЧ по звукам и на карточках составить схему с помощью крышечек.

-Давайте присядем за столы

Звуковой анализ слова "ГРАЧ"

- сколько всего букв в слове?

- сколько звуков?

- какой 1звук?

-Каким цветом обозначим на схеме?

- какай 2 звук?

- назови следующий звук?

- какой последний звук?

- сколько согласных в слове?

- сколько гласных?

-Какой звук ударный?

-сколько слогов в слове?

-Как определил?

-Молодцы! Как вы думаете, грачу понравилось, как вы выполнили задание?

Отлично! Что значит нужно сделать?

-Повесь лучик.

4 буквы

4 звука

Г - (согласный, твердый обозначаем

синим цветом)

Р (согласный, твердый обозначаем

синим цветом)

А -(гласный, обозначаем

красным цветом)

Ч-(согласный, мягкий, обозначаем

зеленым цветом)

три

один

звук А ударная

Один слог

сколько в слове гласных, столько и слогов (прохлопал, протопал, приложил руку к подбородку)

приклеивает лучик к солнышку.

Пазл с грачом

Конверт с заданием.

Карточка со словом ГРАЧ

Лучик солнца

(Если остается время)

- Ребята, давайте присядем на стулья.
-
Посмотрите, на мольберте задание с картинками. Надо составить слово из первых звуков.

«Составь слово по первым звукам»

Будьте внимательны, называем первый звук и записываем буквой, обозначающей данный звук.

- Кто прочитает, какое слово у нас получилось.

- Молодцы! Прикрепляйте лучик к солнцу.

Ребёнок говорит – Это пальма, первый звук П, записываю букву ПЭ.

Ребёнок говорит – Это торт, первый звук Т, записываю букву ТЭ.

Ребёнок говорит – Это индюк, первый звук Иии, записываю букву И.

Ребёнок говорит – Это цветок, первый звук Ц, записываю букву ЦЭ.

Ребёнок говорит – Это арбуз, первый звук Аааа, записываю букву А.

ПТИЦА

Прикрепляют лучик

На мольберте вывешиваются карточка

Маркер

Лучик солнца

Воспитатель:Ну что ж, ребята, вы здорово справились со всеми заданиями, я думаю, что ласточки очень довольны вашей помощи и теперьвесна уж точно от нас не уйдет, а вступит в свои права.

Посмотрите, как засияло своими лучами наше солнце!

Солнце с лучами

33

Заключительная часть

Ребята, а теперь давайте с вами вспомним, чем мы сегодня занимались?

- О каком времени года говорили?

- Какие птицы вернулись к нам после холодной зимы?

- Как мы их называем?

- Всем ли было легко справляться с заданиями?

-Кому было трудно?

-Какие мы молодцы дружно помогли ласточкам!

Ответы детей

Перечень методических пособий по речевому развитию

Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Подготовительная к школе группа (6-7 лет). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

Рудик О.С. Развитие речи детей 6-7 лет в свободной деятельности Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конспект занятия в подготовительной группе по речевому развитию и обучению грамоте на тему: «Весна» Цель: Совершенствование фонетического восприятия детей. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в составление предложений из 2-4 слов и формировать умение делить слова на слоги. Развивающие: Развивать умение интонационно выделять звук в слове, определять их последовательность, давать им характеристику. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к языку, осознанное отношение к языковым явлениям.
0 ₽