Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект занятия внеурочной деятельности. Тема: Занимательная математика

Конспект занятия внеурочной деятельности. Тема: Занимательная математика

Цель занятия: формирование у обучающихся представления о решении нестандартных задач в процессе проведения игры. Задачи занятия: Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, уважения к мнению сверстников, внимательности в процессе работы в команде. Развивающие: развивать коммуникабельность, речь, мышление в ходе выполнения заданий. Образовательные: расширить знания учащихся о математических задачах, сказочных героях в ходе проведения игры.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия внеурочной деятельности

Тема: Занимательная математика

Направление: интеллектуальное

Класс 3

Выполнила: Ипатова И.В.

2024

Цель занятия: формирование у обучающихся представления о решении нестандартных задач в процессе проведения игры.

Задачи занятия:

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, уважения к мнению сверстников, внимательности в процессе работы в команде.

Развивающие:развивать коммуникабельность, речь, мышление в ходе выполнения заданий.

Образовательные: расширить знания учащихся о математических задачах, сказочных героях в ходе проведения игры.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: проявлять познавательный интерес к математике.

Метапредметные:

Регулятивные: определяют тему, формулируют цель, принимают учебную задачу, оценивают свою работу и полученный результат.

Познавательные: знают сказочных персонажей, умеют решать нестандартные задачи, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: умеют строить речевое высказывание в соответствие с задачей, вести диалог, взаимодействовать в группе сверстников .

Принципы: доступности, наглядности, природосообразности

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (работа с презентацией, карточками(ребусы)), практический (выполнение заданий)

Уровень воспитательного результата: первый

Форма проведения занятия: комбинированная (беседа, игра).

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, проектор, карточки с заданиями.

Используемые источники: интернет

Технологическая карта внеурочного занятия

Этапы

занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задачи

этапов

Способы взаимодействия (методы)

Задачи и результат этапов

I этап

Организационно-мотивационный(эмоционально-установочный)

Приветствие учащихся.

Организация межличностного взаимодействия.

Создание у обучающихся положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности (эмоциональное включение).

Побуждение.

Приветствие учителя.

Самоопределение к деятельности.

Вступление в межличностный контакт для решения задач.

Демонстрация готовности к деятельности на занятии.

II этап Подготовительный

(пропедевтический)

Создание условий для успешного включения в деятельность (актуализация знаний и способов действий, фиксация затруднения в деятельности, выявление проблемы,

формулировка совместно с обучающимися темы и целей внеурочного занятия).

Открытие детьми новых знаний. Формулирование задания.

Выбор способа:

Игра

Подготовка к деятельности и выбор способов ее реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая…)

Включение в работу на личностно-значимом уровне.

Слушают учителя, анализируют информацию. Отвечают на вопросы. Высказывают собственную точку зрения.

Определение темы и постановка цели и задач.

Воспринимают задание.

III этап

Деятельностный

Погружение в тему

(деятельность игровая, познавательная, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Физкультминутка

(на любом этапе занятия)

Организация работы по решению проблемы (раскрытие и закрепление основного содержания занятия,) Скрытое руководство деятельностью.

Задача: снять мышечное напряжение.

Практическая деятельность (выполнение заданий: решение задач, отгадывание ребусов, разгадывание шифра)

Упражнения.

Последовательная реализация компонентов определенной деятельности.

Самостоятельная работа: решение задач, разгадывание шифра, отгадывание ребусов)

Выполняют упражнения.

Демонстрируют.

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

Организация подведения итогов занятия совместно с обучающимися. Обобщение и выводы по теме.

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия.

Анализ.

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (самоанализ, самооценка результатов деятельности: оценка работы по критериям, эмоционального настроя в течение занятия, было интересно/ не интересно, было сложно…)

Рефлексия деятельности: достигли ли цели занятия, довольны ли результатом,

что мешало работать,

я узнал (а), я научился (лась)…

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Организационно-мотивационный

1.Подготовить учащихся к работе на занятии

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Скажите, умеете ли вы решать задачи?

-А умеете ли вы решать необычные задачи?

-А как по-другому можно назвать «необычные» задачи?

-Хотите ли вы познакомиться с такими задачами?

-Да.

-Нет.

-Волшебные, сказочные и т.д.

-Да!

2. Подготовительный

1.Определить вместе с учащимися направления работы, плана деятельности, источников сбора и анализа информации

-Для начала прочту для вас такое стихотворение:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

-Скажите, о чем это стихотворение?

- Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на занятии?

-Какова же цель нашего занятия?

Слушают стихотворение

-Это стихотворение о сказках и сказочных героях.

-Решать «сказочные» задачи.

-Научиться решать «сказочные» задачи

3. Деятельностный

1.Создать условия для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися информации.

-Сегодня мы с вами отправимся по дороге, которая приведет нас в сказку. А наша игра так и будет называться «По дороге в сказку». В этом нам помогут сказочные герои.

-Наше занятие пройдет в форме игры.

-Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды.

-Выберите капитанов и придумайте название команде.

-Перед вами карта путешественника (на экране)
-Через карту ведет дорога, которая ведет во дворец сказок, в котором находится главное сокровище, которое нам приготовили сказочные герои

-Карта разделена на 4 части. Значит, будет 4 тура. Отправляемся в путешествие

-1 тур. Перед вами задачки от сказочных героев, команды должны посовещаться и ответить на вопрос задачи. (На каждую задачу дается немного времени, после дети говорят ответ)

-Принимаются ответы по первой поднятой руке.

1. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку?

2. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка?

3. Старик Хоттабыч съел 25 порций шоколадного пломбира, а земляничного на 4 порции меньше. Сколько порций земляничного пломбира съел Старик Хоттабыч?

4. В жёлтом чемоданчике у доктора лежали 30 таблеток от страха. Когда чемоданчик открылся, 7 таблеток выпали . Сколько таблеток осталось в чемоданчике у доктора?

5. Домовёнок Кузя съел 8 пирожков с капустой и 5 пирожков

с картошкой. Сколько всего пирожков съел Кузя?

6. Мойдодыр позвал мыть Грязнулю 9 мочалок и 8 кусочков мыла. Сколько помощников оказалось у Мойдодыра?

7.Маша для Мишки пекла пирожки,три-с земляникой, четыре-с брусникой,

а два с ароматной и вкусной клубникой,

сколько всего пирожков испекла,

если один она съела сама?

8. У Винни-Пуха и Пятачка было 2 коробки мёда. В каждой коробке было по 10 банок мёда. Потом пришёл Кролик и взял 11 банок. Сколько банок мёда осталось у Винни-Пуха и Пятачка?

(за каждый правильный ответ начисляется 1 балл)

-Молодцы, справились с 1 туром!
-Идем дальше.

-2тур.

-Вам предстоит разгадать ребусы.( у двух команд ребусы, на выполнение дается 5 минут, за 1 правильно разгаданный ребус команды получают по баллу)

(Белоснежка)

(Эльза)

(Горыныч)

(Буратино)

(Волк)

(Страшила)

-Итак, посмотрим, кто же набрал больше баллов( проверяют ответы с экрана)

-Молодцы, и 2 тур прошли!

-Осталось совсем немного!

-3 тур.

-Устали?
-Немного отдохнем.(физминутка)

-Посмотрим, узнаете ли вы героя из физминутки

(Дети повторяют описываемые движения.)
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.

-Что же это за сказочный персонаж?

-3 тур.

-Ребята, сейчас я вам даю 1 минуту на осуждение в команде, вы должны вспомнить те сказки, в которых встречаются числа.

-Сколько же сказок вы вспомнили!

4 тур.

-А тем временем наша дорога подошла к концу. Перед нами замок. А в замке хранится сундук. Чтобы его открыть необходимо выполнить задание.

-Перед вами секретный шифр. Волшебники сказок зашифровали фразу. Вам необходимо ее расшифровать. А как это сделать знаете только вы. Ваша задача понять, как зашифрована фраза и расшифровать ее.

1)9,1,5,1,25,10

2)18,6,26,1,20,30

3)21,14,

4)18,1,9,3,10,3,1,20,30

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

(Задачи решать - ум развивать.)

-Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? -Молодцы!

-Молодцы, каждая команда получает по 5 баллов!

- Какое же сокровище мы нашли в сундуке? О чем же нам говорит эта фраза?

(учитель помогает сделать вывод)

Учитель подсчитывает баллы.

Делятся на команды, придумывают название

Слушают объяснение учителя.

Каждую задачу читают вслух по 1 из команды.

В командах обсуждают решение задач, затем отвечают по поднятой руке.

-12

-30 лет и 3 года

-21

-23

-13

-17

-9( спрашивают сколько она испекла, а не сколько осталось)

-9.

У детей на столе ребусы,команды обсуждают и решают ребусы, а ответы записывают в бланк.

-Проговаривают ответы, которые у них получились. За правильные ответы начисляется по 1 баллу.

-Это Царь-Горох из сказки «Как грибы с горохом воевали»

Дети в командах обсуждают сказки, в которых встречаются числа и называют их. (Каждая команда по очереди.Если же команда не знает ответа, то пропускает ход)

В командах обсуждают и расшифровывают шифр, ответ вписывают в бланк.

-Задачи решать – ум развивать.

-Задачи развивают ум, их необходимо решать , чтобы быстро считать и думать. Ум и есть сокровище. ( дополняют ответ)

4. Эмоционально-рефлексивный

1. Подвести итоги деятельности.

2. Проанализировать выполнение практической работы.

3.Определить причины успеха\неуспеха деятельности.

-Ребята, хоть у нас и есть команда победителей, но самое главное, что побеждает дружба. Только все вместе мы сможем преодолевать препятствия и решать трудные задачи.

- Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Какие сказки вы вспомнили?

- Что особенно вам понравилось?

-Все ли у вас удалось?

Если нет, то почему?

Спасибо за занятие, до свидания!

Отвечают на вопросы, делятся мнением.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель занятия: формирование у обучающихся представления о решении нестандартных задач в процессе проведения игры. Задачи занятия: Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, уважения к мнению сверстников, внимательности в процессе работы в команде. Развивающие: развивать коммуникабельность, речь, мышление в ходе выполнения заданий. Образовательные: расширить знания учащихся о математических задачах, сказочных героях в ходе проведения игры.
0 ₽