Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Внеклассная работа
  3. Конспект занятия внеурочной деятельности. Тема: Занимательная математика

Конспект занятия внеурочной деятельности. Тема: Занимательная математика

Цель занятия: формирование у обучающихся представления о решении нестандартных задач в процессе проведения игры. Задачи занятия: Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, уважения к мнению сверстников, внимательности в процессе работы в команде. Развивающие: развивать коммуникабельность, речь, мышление в ходе выполнения заданий. Образовательные: расширить знания учащихся о математических задачах, сказочных героях в ходе проведения игры.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Внеклассная работа

Категория

Внеклассная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конспект занятия внеурочной деятельности

Тема: Занимательная математика

Направление: интеллектуальное

Класс 3

Выполнила: Ипатова И.В.

2024

Цель занятия: формирование у обучающихся представления о решении нестандартных задач в процессе проведения игры.

Задачи занятия:

Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, уважения к мнению сверстников, внимательности в процессе работы в команде.

Развивающие:развивать коммуникабельность, речь, мышление в ходе выполнения заданий.

Образовательные: расширить знания учащихся о математических задачах, сказочных героях в ходе проведения игры.

Планируемые результаты (УУД):

Личностные: проявлять познавательный интерес к математике.

Метапредметные:

Регулятивные: определяют тему, формулируют цель, принимают учебную задачу, оценивают свою работу и полученный результат.

Познавательные: знают сказочных персонажей, умеют решать нестандартные задачи, анализировать и делать выводы.

Коммуникативные: умеют строить речевое высказывание в соответствие с задачей, вести диалог, взаимодействовать в группе сверстников .

Принципы: доступности, наглядности, природосообразности

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный (работа с презентацией, карточками(ребусы)), практический (выполнение заданий)

Уровень воспитательного результата: первый

Форма проведения занятия: комбинированная (беседа, игра).

Формы организации деятельности: групповая, фронтальная

Дидактические средства, интерактивное оборудование: презентация, проектор, карточки с заданиями.

Используемые источники: интернет

Технологическая карта внеурочного занятия

Этапы

занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Задачи

этапов

Способы взаимодействия (методы)

Задачи и результат этапов

I этап

Организационно-мотивационный(эмоционально-установочный)

Приветствие учащихся.

Организация межличностного взаимодействия.

Создание у обучающихся положительного эмоционального настроя и мотивации к предстоящей деятельности (эмоциональное включение).

Побуждение.

Приветствие учителя.

Самоопределение к деятельности.

Вступление в межличностный контакт для решения задач.

Демонстрация готовности к деятельности на занятии.

II этап Подготовительный

(пропедевтический)

Создание условий для успешного включения в деятельность (актуализация знаний и способов действий, фиксация затруднения в деятельности, выявление проблемы,

формулировка совместно с обучающимися темы и целей внеурочного занятия).

Открытие детьми новых знаний. Формулирование задания.

Выбор способа:

Игра

Подготовка к деятельности и выбор способов ее реализации (мотивационная, интеллектуальная, голосовая, физическая…)

Включение в работу на личностно-значимом уровне.

Слушают учителя, анализируют информацию. Отвечают на вопросы. Высказывают собственную точку зрения.

Определение темы и постановка цели и задач.

Воспринимают задание.

III этап

Деятельностный

Погружение в тему

(деятельность игровая, познавательная, исследовательская, проектная, изобразительная, конструкторская…)

Физкультминутка

(на любом этапе занятия)

Организация работы по решению проблемы (раскрытие и закрепление основного содержания занятия,) Скрытое руководство деятельностью.

Задача: снять мышечное напряжение.

Практическая деятельность (выполнение заданий: решение задач, отгадывание ребусов, разгадывание шифра)

Упражнения.

Последовательная реализация компонентов определенной деятельности.

Самостоятельная работа: решение задач, разгадывание шифра, отгадывание ребусов)

Выполняют упражнения.

Демонстрируют.

IV этап

Эмоционально-рефлексивный

(оценочный)

Организация подведения итогов занятия совместно с обучающимися. Обобщение и выводы по теме.

Неперсонифицированная оценка личностных и метапредметных результатов внеурочного занятия.

Анализ.

Презентация результатов деятельности и отношения к ним (самоанализ, самооценка результатов деятельности: оценка работы по критериям, эмоционального настроя в течение занятия, было интересно/ не интересно, было сложно…)

Рефлексия деятельности: достигли ли цели занятия, довольны ли результатом,

что мешало работать,

я узнал (а), я научился (лась)…

Этап

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Организационно-мотивационный

1.Подготовить учащихся к работе на занятии

-Здравствуйте, дорогие ребята!

-Скажите, умеете ли вы решать задачи?

-А умеете ли вы решать необычные задачи?

-А как по-другому можно назвать «необычные» задачи?

-Хотите ли вы познакомиться с такими задачами?

-Да.

-Нет.

-Волшебные, сказочные и т.д.

-Да!

2. Подготовительный

1.Определить вместе с учащимися направления работы, плана деятельности, источников сбора и анализа информации

-Для начала прочту для вас такое стихотворение:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди,
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Мальчик Чиполлино,
Мишка Винни-Пух –
Каждый нам в дороге
Настоящий друг.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

-Скажите, о чем это стихотворение?

- Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на занятии?

-Какова же цель нашего занятия?

Слушают стихотворение

-Это стихотворение о сказках и сказочных героях.

-Решать «сказочные» задачи.

-Научиться решать «сказочные» задачи

3. Деятельностный

1.Создать условия для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися информации.

-Сегодня мы с вами отправимся по дороге, которая приведет нас в сказку. А наша игра так и будет называться «По дороге в сказку». В этом нам помогут сказочные герои.

-Наше занятие пройдет в форме игры.

-Для этого вам необходимо разделиться на 2 команды.

-Выберите капитанов и придумайте название команде.

-Перед вами карта путешественника (на экране)
-Через карту ведет дорога, которая ведет во дворец сказок, в котором находится главное сокровище, которое нам приготовили сказочные герои

-Карта разделена на 4 части. Значит, будет 4 тура. Отправляемся в путешествие

-1 тур. Перед вами задачки от сказочных героев, команды должны посовещаться и ответить на вопрос задачи. (На каждую задачу дается немного времени, после дети говорят ответ)

-Принимаются ответы по первой поднятой руке.

1. Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули репку наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку?

2. Сколько лет рыбачил старик из «Сказки о рыбаке и рыбке» прежде, чем ему попалась рыбка?

3. Старик Хоттабыч съел 25 порций шоколадного пломбира, а земляничного на 4 порции меньше. Сколько порций земляничного пломбира съел Старик Хоттабыч?

4. В жёлтом чемоданчике у доктора лежали 30 таблеток от страха. Когда чемоданчик открылся, 7 таблеток выпали . Сколько таблеток осталось в чемоданчике у доктора?

5. Домовёнок Кузя съел 8 пирожков с капустой и 5 пирожков

с картошкой. Сколько всего пирожков съел Кузя?

6. Мойдодыр позвал мыть Грязнулю 9 мочалок и 8 кусочков мыла. Сколько помощников оказалось у Мойдодыра?

7.Маша для Мишки пекла пирожки,три-с земляникой, четыре-с брусникой,

а два с ароматной и вкусной клубникой,

сколько всего пирожков испекла,

если один она съела сама?

8. У Винни-Пуха и Пятачка было 2 коробки мёда. В каждой коробке было по 10 банок мёда. Потом пришёл Кролик и взял 11 банок. Сколько банок мёда осталось у Винни-Пуха и Пятачка?

(за каждый правильный ответ начисляется 1 балл)

-Молодцы, справились с 1 туром!
-Идем дальше.

-2тур.

-Вам предстоит разгадать ребусы.( у двух команд ребусы, на выполнение дается 5 минут, за 1 правильно разгаданный ребус команды получают по баллу)

(Белоснежка)

(Эльза)

(Горыныч)

(Буратино)

(Волк)

(Страшила)

-Итак, посмотрим, кто же набрал больше баллов( проверяют ответы с экрана)

-Молодцы, и 2 тур прошли!

-Осталось совсем немного!

-3 тур.

-Устали?
-Немного отдохнем.(физминутка)

-Посмотрим, узнаете ли вы героя из физминутки

(Дети повторяют описываемые движения.)
Давным-давно жил царь Горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.

-Что же это за сказочный персонаж?

-3 тур.

-Ребята, сейчас я вам даю 1 минуту на осуждение в команде, вы должны вспомнить те сказки, в которых встречаются числа.

-Сколько же сказок вы вспомнили!

4 тур.

-А тем временем наша дорога подошла к концу. Перед нами замок. А в замке хранится сундук. Чтобы его открыть необходимо выполнить задание.

-Перед вами секретный шифр. Волшебники сказок зашифровали фразу. Вам необходимо ее расшифровать. А как это сделать знаете только вы. Ваша задача понять, как зашифрована фраза и расшифровать ее.

1)9,1,5,1,25,10

2)18,6,26,1,20,30

3)21,14,

4)18,1,9,3,10,3,1,20,30

1-А, 2-Б, 3-В, 4-Г, 5-Д, 6-Е, 7-Ё, 8-Ж, 9-З, 10-И, 11-Й, 12-К, 13-Л, 14-М, 15-Н, 16-О, 17-П, 18-Р, 19-С, 20-Т, 21-У, 22-Ф, 23-Х, 24-Ц, 25-Ч,26-Ш, 27-Щ, 28-Ъ, 29-Ы, 30-Ь,31-Э, 32-Ю, 33-Я.

(Задачи решать - ум развивать.)

-Вам удалось расшифровать шифровку? Что у вас получилось? -Молодцы!

-Молодцы, каждая команда получает по 5 баллов!

- Какое же сокровище мы нашли в сундуке? О чем же нам говорит эта фраза?

(учитель помогает сделать вывод)

Учитель подсчитывает баллы.

Делятся на команды, придумывают название

Слушают объяснение учителя.

Каждую задачу читают вслух по 1 из команды.

В командах обсуждают решение задач, затем отвечают по поднятой руке.

-12

-30 лет и 3 года

-21

-23

-13

-17

-9( спрашивают сколько она испекла, а не сколько осталось)

-9.

У детей на столе ребусы,команды обсуждают и решают ребусы, а ответы записывают в бланк.

-Проговаривают ответы, которые у них получились. За правильные ответы начисляется по 1 баллу.

-Это Царь-Горох из сказки «Как грибы с горохом воевали»

Дети в командах обсуждают сказки, в которых встречаются числа и называют их. (Каждая команда по очереди.Если же команда не знает ответа, то пропускает ход)

В командах обсуждают и расшифровывают шифр, ответ вписывают в бланк.

-Задачи решать – ум развивать.

-Задачи развивают ум, их необходимо решать , чтобы быстро считать и думать. Ум и есть сокровище. ( дополняют ответ)

4. Эмоционально-рефлексивный

1. Подвести итоги деятельности.

2. Проанализировать выполнение практической работы.

3.Определить причины успеха\неуспеха деятельности.

-Ребята, хоть у нас и есть команда победителей, но самое главное, что побеждает дружба. Только все вместе мы сможем преодолевать препятствия и решать трудные задачи.

- Что нового для себя вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Какие сказки вы вспомнили?

- Что особенно вам понравилось?

-Все ли у вас удалось?

Если нет, то почему?

Спасибо за занятие, до свидания!

Отвечают на вопросы, делятся мнением.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель занятия: формирование у обучающихся представления о решении нестандартных задач в процессе проведения игры. Задачи занятия: Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, уважения к мнению сверстников, внимательности в процессе работы в команде. Развивающие: развивать коммуникабельность, речь, мышление в ходе выполнения заданий. Образовательные: расширить знания учащихся о математических задачах, сказочных героях в ходе проведения игры.
0 ₽