Открытое занятие на воздухе «Зимушка - зима»
Цель:Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки.
Задачи:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
-Продолжать формировать представления детей о свойствах снега и льда;
- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности;
- совершенствовать двигательную деятельность детей.
Ход занятия
При выходе из детского сада детей встречает клоун.
Клоун:- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?
Дети:- Да, Клоун !
Клоун:- Мне сказали, что в этой группе дети очень много знают.Правда ли это?
Дети:- Да
Клоун: Сейчас мы это проверим! Отгадайте загадку:-
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром…
Клоун :- Ребята, о ком загадка? (о зиме).
Да, и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора.
Скажите, пожалуйста какая же у нас зима,
Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая и т.д
Клоун:-Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.
-А какая погода сегодня
Ответы детей: Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков. Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице зимой?
Клоун: -Молодцы, угадали все задания, и за это я вам хочу подарить большой мешочек сладкой, вкусной ваты.(ищет в сумке)
- Да где же мой подарок? А, вспомнил, я же его спрятал, и нарисовал на карте (достаёт планшет)
- Сейчас я открою карту, и мы быстро найдём угощение.
- Знаете, как называется это устройство?
Дети:- Планшет.
Клоун:- Планшет? Ого, я и не знал. Давайте посмотрим, где же находится сладкая вата. Возле тополя, под цифрой 1.
Ну, что, отправляемся в путь! Но сначала мы поедем на лыжах (имитация), а сейчас пойдем маленькими ,частыми шажочками, чтоб не замёрзнуть.
Дети находят
Клоун:- Вот, вам угощение (В кульке вместо ваты лежит снег), Угощайтесь пожалуйста.
Дети делают вывод, что это не сладкая вата, а снег
Клоун:-Правда, вы уверены? Ха-ха, а я хотел вас обмануть! Ну, раз вы угадали, предлагаю поиграть в игру
Проводится дид. игра с мячом, «Какой бывает снег зимой?»
(белый , пушистый , серебристый, воздушный , искристый , холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый. )
Клоун: Молодцы, какие! Ну, сейчас я вам точно подарю настоящие леденцы! (ищет в сумке) Опять забыл, куда спрятал их.
Дети напоминают, что есть на планшете карта.
Правда, давайте посмотрим, куда же я их спрятал. (Под деревом ива, под цифрой 2)
-За леденцами путь далёк, есть и сугробы, и чищеная дорога.
Шагают наши ножки
По чищеной дорожке.
(обычная ходьба)
А теперь идём
По сугробам, буреломам.
Выше ноги поднимай
И в сугробе не застревай.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Дети находят угощение, но там опять разноцветные льдинки?
Клоун: - Угощайтесь, мои хорошие!
Дети делают вывод, что это не леденцы, а льдинки.
Клоун:- Ну вот опять я все напутал! То вату сладкую перепутал со снегом, то леденцы со льдом.
Тогда давайте сравним ,снег и лёд.
- В тепле снег и лед…(растают, образуется вода)
- Снег белый, а лед…(прозрачный)
- Снег непрозрачный…
- Снег рыхлый, лед… (твердый и хрупкий)
Клоун: - Какие вы молодцы, все то вы знаете.
-Посмотрите, на карте ещё есть цифра 3, и нарисован «огонь». Что бы это могло значить?
(Предполагаемые ответы детей.) Хотите узнать?
Отправляемся искать цифру 3 по карте. (Имитация езды на коньках)
Клоун: - Ребята, здесь нам предлагают погреться и поиграть в игру «Гори, гори ясно…».
Клоун проигрывает с детьми игру, 2,3раза.
Клоун:- Вы сегодня были такие молодцы, на все вопросы быстро и правильно отвечали. И, правда, вы всё знаете! Мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилась игра?
Ответы детей.
Клоун: - До свидания, ребята, до новых встреч!