Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект занятия " Зимушка-зима"

Конспект занятия " Зимушка-зима"

Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки. Задачи: - систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; - Продолжать формировать представления детей о свойствах снега и льда; - способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности; - совершенствовать двигательную деятельность детей.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Открытое занятие на воздухе «Зимушка - зима»

Цель:Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки.


Задачи:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
-Продолжать формировать представления детей о свойствах снега и льда;

- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности;
- совершенствовать двигательную деятельность детей.


Ход занятия

При выходе из детского сада детей встречает клоун.

Клоун:- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?

Дети:- Да, Клоун !

Клоун:- Мне сказали, что в этой группе дети очень много знают.Правда ли это?

Дети:- Да

Клоун: Сейчас мы это проверим! Отгадайте загадку:-

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром…


Клоун :- Ребята, о ком загадка? (о зиме).
Да, и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора.

Скажите, пожалуйста какая же у нас зима,

Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая и т.д

Клоун:-Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

-А какая погода сегодня

Ответы детей:  Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков. Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице зимой?

Клоун: -Молодцы, угадали все задания, и за это я вам хочу подарить большой мешочек сладкой, вкусной ваты.(ищет в сумке)

- Да где же мой подарок? А, вспомнил, я же его спрятал, и нарисовал на карте (достаёт планшет)

- Сейчас я открою карту, и мы быстро найдём угощение.

- Знаете, как называется это устройство?

Дети:- Планшет.

Клоун:- Планшет? Ого, я и не знал. Давайте посмотрим, где же находится сладкая вата. Возле тополя, под цифрой 1.

Ну, что, отправляемся в путь! Но сначала мы поедем на лыжах (имитация), а сейчас пойдем маленькими ,частыми шажочками, чтоб не замёрзнуть.

Дети находят

Клоун:- Вот, вам угощение (В кульке вместо ваты лежит снег), Угощайтесь пожалуйста.

Дети делают вывод, что это не сладкая вата, а снег

Клоун:-Правда, вы уверены? Ха-ха, а я хотел вас обмануть! Ну, раз вы угадали, предлагаю поиграть в игру

Проводится дид. игра с мячом, «Какой бывает снег зимой?»

(белый , пушистый , серебристый, воздушный , искристый , холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый. )

Клоун: Молодцы, какие! Ну, сейчас я вам точно подарю настоящие леденцы! (ищет в сумке) Опять забыл, куда спрятал их.

Дети напоминают, что есть на планшете карта.

Правда, давайте посмотрим, куда же я их спрятал. (Под деревом ива, под цифрой 2)

-За леденцами путь далёк, есть и сугробы, и чищеная дорога.

Шагают наши ножки

По чищеной дорожке.

(обычная ходьба)

А теперь идём

По сугробам, буреломам.

Выше ноги поднимай

И в сугробе не застревай.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Дети находят угощение, но там опять разноцветные льдинки?

Клоун: - Угощайтесь, мои хорошие!

Дети делают вывод, что это не леденцы, а льдинки.

Клоун:- Ну вот опять я все напутал! То вату сладкую перепутал со снегом, то леденцы со льдом.

Тогда давайте сравним ,снег и лёд.

- В тепле снег и лед…(растают, образуется вода)
- Снег белый, а лед…(прозрачный)
- Снег непрозрачный…
- Снег рыхлый, лед… (твердый и хрупкий)

Клоун: - Какие вы молодцы, все то вы знаете.

-Посмотрите, на карте ещё есть цифра 3, и нарисован «огонь». Что бы это могло значить?

(Предполагаемые ответы детей.) Хотите узнать?

Отправляемся искать цифру 3 по карте. (Имитация езды на коньках)

Клоун: - Ребята, здесь нам предлагают погреться и поиграть в игру «Гори, гори ясно…».

Клоун проигрывает с детьми игру, 2,3раза.

Клоун:- Вы сегодня были такие молодцы, на все вопросы быстро и правильно отвечали. И, правда, вы всё знаете! Мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилась игра?

Ответы детей.

Клоун: - До свидания, ребята, до новых встреч!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки. Задачи: - систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; - Продолжать формировать представления детей о свойствах снега и льда; - способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности; - совершенствовать двигательную деятельность детей.
0 ₽