Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Окружающий мир
  3. Конспект занятия " Зимушка-зима"

Конспект занятия " Зимушка-зима"

Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки. Задачи: - систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; - Продолжать формировать представления детей о свойствах снега и льда; - способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности; - совершенствовать двигательную деятельность детей.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Окружающий мир

Категория

Окружающий мир
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Открытое занятие на воздухе «Зимушка - зима»

Цель:Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки.


Задачи:
- систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
-Продолжать формировать представления детей о свойствах снега и льда;

- способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности;
- совершенствовать двигательную деятельность детей.


Ход занятия

При выходе из детского сада детей встречает клоун.

Клоун:- Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Вы меня узнали?

Дети:- Да, Клоун !

Клоун:- Мне сказали, что в этой группе дети очень много знают.Правда ли это?

Дети:- Да

Клоун: Сейчас мы это проверим! Отгадайте загадку:-

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица,
Как махнула рукавом,
Все покрылось серебром…


Клоун :- Ребята, о ком загадка? (о зиме).
Да, и я бы хотела, чтобы мы сегодня поговорили об этом замечательном времени года. Ребята, а вы любите зиму? Почему? (Ответы детей). Действительно, зима веселая пора.

Скажите, пожалуйста какая же у нас зима,

Ответы детей: белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая, студеная, волшебная, сказочная, морозная, вьюжная, сверкающая, суровая, веселая и т.д

Клоун:-Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью, со снегом хрустящим.

-А какая погода сегодня

Ответы детей:  Холодная, пасмурная, ветреная, безветренная, без осадков. Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице зимой?

Клоун: -Молодцы, угадали все задания, и за это я вам хочу подарить большой мешочек сладкой, вкусной ваты.(ищет в сумке)

- Да где же мой подарок? А, вспомнил, я же его спрятал, и нарисовал на карте (достаёт планшет)

- Сейчас я открою карту, и мы быстро найдём угощение.

- Знаете, как называется это устройство?

Дети:- Планшет.

Клоун:- Планшет? Ого, я и не знал. Давайте посмотрим, где же находится сладкая вата. Возле тополя, под цифрой 1.

Ну, что, отправляемся в путь! Но сначала мы поедем на лыжах (имитация), а сейчас пойдем маленькими ,частыми шажочками, чтоб не замёрзнуть.

Дети находят

Клоун:- Вот, вам угощение (В кульке вместо ваты лежит снег), Угощайтесь пожалуйста.

Дети делают вывод, что это не сладкая вата, а снег

Клоун:-Правда, вы уверены? Ха-ха, а я хотел вас обмануть! Ну, раз вы угадали, предлагаю поиграть в игру

Проводится дид. игра с мячом, «Какой бывает снег зимой?»

(белый , пушистый , серебристый, воздушный , искристый , холодный, легкий, красивый, липкий, скрипучий, мокрый, рассыпчатый, блестящий, мягкий, чистый, мохнатый. )

Клоун: Молодцы, какие! Ну, сейчас я вам точно подарю настоящие леденцы! (ищет в сумке) Опять забыл, куда спрятал их.

Дети напоминают, что есть на планшете карта.

Правда, давайте посмотрим, куда же я их спрятал. (Под деревом ива, под цифрой 2)

-За леденцами путь далёк, есть и сугробы, и чищеная дорога.

Шагают наши ножки

По чищеной дорожке.

(обычная ходьба)

А теперь идём

По сугробам, буреломам.

Выше ноги поднимай

И в сугробе не застревай.

(ходьба с высоким подниманием колен)

Дети находят угощение, но там опять разноцветные льдинки?

Клоун: - Угощайтесь, мои хорошие!

Дети делают вывод, что это не леденцы, а льдинки.

Клоун:- Ну вот опять я все напутал! То вату сладкую перепутал со снегом, то леденцы со льдом.

Тогда давайте сравним ,снег и лёд.

- В тепле снег и лед…(растают, образуется вода)
- Снег белый, а лед…(прозрачный)
- Снег непрозрачный…
- Снег рыхлый, лед… (твердый и хрупкий)

Клоун: - Какие вы молодцы, все то вы знаете.

-Посмотрите, на карте ещё есть цифра 3, и нарисован «огонь». Что бы это могло значить?

(Предполагаемые ответы детей.) Хотите узнать?

Отправляемся искать цифру 3 по карте. (Имитация езды на коньках)

Клоун: - Ребята, здесь нам предлагают погреться и поиграть в игру «Гори, гори ясно…».

Клоун проигрывает с детьми игру, 2,3раза.

Клоун:- Вы сегодня были такие молодцы, на все вопросы быстро и правильно отвечали. И, правда, вы всё знаете! Мне очень понравилось с вами играть, а вам понравилась игра?

Ответы детей.

Клоун: - До свидания, ребята, до новых встреч!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Создание условий для закрепления признаков зимы посредством проведения прогулки. Задачи: - систематизировать представления детей о характерных признаках зимы; - Продолжать формировать представления детей о свойствах снега и льда; - способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности; - совершенствовать двигательную деятельность детей.
0 ₽