Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Конспект - звук и буква И.

Конспект - звук и буква И.

Цель Чёткое произнесение звука. Знакомство с буквой И. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - анализ звукового ряда из трёх гласных. - воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных. - упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а. Коррекционно-развивающие задачи: -развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Коррекционно-воспитательные: -воспитывать положительное отношение к занятиям; -умение контролировать собственную речь; -формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу. Оборудование: Демонстрационный материал: предметные картинки (Игорь, Тима, ива, иволг), предметные картинки для упражнения в образовании именительного падежа множественного числа существительных дыня, муха, нога, конь, книга, мак, петух, улитка, утюг, паук, дом, окно, утёнок). Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки. Мультимедийное сопровождение: презентация

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Тема:«Звук и буква И».

Цель Чёткое произнесение звука. Знакомство с буквой И.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- анализ звукового ряда из трёх гласных.

- воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных.

- упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные: 

-воспитывать положительное отношение к занятиям;

-умение контролировать собственную речь;

-формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

предметные картинки (Игорь, Тима, ива, иволг), предметные картинки для упражнения в образовании именительного падежа множественного числа существительных дыня, муха, нога, конь, книга, мак, петух, улитка, утюг, паук, дом, окно, утёнок).

Раздаточный материал:

индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Мультимедийное сопровождение: презентация

Ход занятия

п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность детей

Продолжительность этапа

1..

Организацион-ный момент

-Чтобы вежливыми быть,

Нужно “здравствуй” говорить,

Всем, кого б не встретил

– Это знают дети!

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, глазки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, ребята! (машут рукой над головой)

Здравствуйте!

- Дети, скажите на прошлом занятии, с какие звуками и буквами мы с вами подружились.

(картинка на слайде)

- Молодцы, правильно.

- вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз

- 3 хлопка в ладоши

- топают ногами

- гладят ладонями щеки

- часто моргают глазами

-3 раза чмокают губами

- 3 раза щелкают зубами

- 3 раза нажимают на нос указательным пальцем

- машут рукой над головой

Ответы детей

5 минут

2

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

1. Улыбка. Губы в улыбке, зубы сомкнуты в естественном прикусе и видны.

2. Хоботок (Трубочка). Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. Окошко (Рупор). Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

4. Улыбка - Хоботок. Заборчик - Окошко. Чередование положений губ.

Упражнение «Ветерок дует с горки»

Дети выполняют упражнения

5 минут

2.

Основная часть

- Ребята я  расскажу вам рассказ  про двух мальчиков.

Мальчики И-и-и-горь и Ти-и-и-ма седели на берегу реки-и-и. они играли в камешки. Вдруг рядом запела какая-то пти-и-и-ца. «И-и-и»- выводила она свои трели.

Тима сказал: «Это иволга». Игорь никогда не видел эту птицу. Они тихо подошли к иве. На нижней ветки куста сидела желтая птичка иволга и пела свою печальную песню

Артикуляция звука. (Вопросы и ответы:)_

- Как звали мальчиков?

- Как звали птицу?

- Какую пела песню иволга?

- Какой звук в этих словах слышали?

- А скажите, пожалуйста, песенка иволги похожа на звук [и].

- При произнесении звука [и] губы улыбаются, зубы сближены, воздушная струя идет спокойно, голосовые связки вибрирую.

Характеристика звука. Звук [и]- гласный.

- Какие слова ребята вы запомнили со звуком [и]?

(Возможны наводящие и вопросы, педагог особенно хвалит детей за слова, в которых звук [и] находиться в начале слова в безударной позиции, в середине и в конце слова.)

- Ребята давайте разберем значение некоторых слов:

(педагог предлагает детям объяснить значение слов дать полный ответ.)

Ива - это

Иволга – это кто

Изгородь – это что

Игорь – это фамилия или имя

Свитер - это что

Далее рассматриваем картинки на слайде

- Молодцы справились заданием. Ребята, а Игорь умеет играть на дудочки. И он нам сыграет на дудочке. Игорь взял дудочку и сыграл такую песенку: а и у (а-а-а-и-и-и-у-у-у). Тима захотел ее повторить. Он понят, что песенка состояла из трех звуков. (Педагог повторяет песенку, загибая пальцы), какие это звуки?

- А сейчас мы с вами разберем следующую песенку

(сколько звуков, какие звуки, в какой последовательности звучат):

-И-а-у (и-и-и-а-а-а-у-у-у);

-А-у-и (а-а-а-у-у-у-и-и-и);

-У-и-а (у-у-у-и-и-и-а-а-а).

-И-и-и-горь и Ти-и-и-ма

- иволга

- И-и-и

-[И ]

- ответ детей

- ответ детей

- растение

- птица

- забор

- имя

- одежда

- первый - [а], второй - [и], третий - [у]

- ответы детей

9 минут

3.

Физкультминутка

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Скакалка»

Цель: Тренировать большие пальцы рук.

- У Тимы есть сестра Ира. Она младше Тимы, но уже умеет прыгать через скакалку (прыгалка).

Вот так.

Игра сопровождается четверостишьями и музыкальным сопровождением:

Прыгать Ирочки не лень,

Скачет Ира целый день.

Да и ночью бы скакала,

Но скакалочка устала.

Дети встают, ладони сжаты в кулачки, руки опущены в низ большие пальцы вытянуты (с напряжением) и делают круговые движения. Крутить скакалочку сначала с одну сторону, затем в другую.

1 минута

4.

Заключительная часть

Образование множительного числа существительных с окончаниеми.

- Ребята у Игоря дома один стульчик, а здесь в детском саду много стульчиков. Давайте выполним следующее задание.

(Далее воспитатель называет слова в единственном числе. А дети образуют множественное число и тянут звук [и] в конце слова)

слова: танк, маска , краска , тетрадь , собака , куртка, машинка, значок.

Знакомство с образом буквы.

- Ребята давайте рассмотрим карточку с изображением буквы Ии.

-танки, маски, краски, тетради,

собаки, куртки, машины, значки

5 минут

5.

Итог занятия

- С какими новыми звуком и буквой мы познакомились?

- Какой это звук?

- Почему звук [П] согласный?

- Вспомните и назовите слова, в которых есть звук [И].

-Молодцы!

- Вы отлично справились с заданиями! Спасибо!

Ответы детей.

5 минут

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель Чёткое произнесение звука. Знакомство с буквой И. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - анализ звукового ряда из трёх гласных. - воспроизведение звуковых рядов из трёх гласных. - упражнение в употреблении именительного падежа множественного числа существительных с окончаниями –и, -а. Коррекционно-развивающие задачи: -развивать фонематический слух, внимание, память, мышление. Коррекционно-воспитательные: -воспитывать положительное отношение к занятиям; -умение контролировать собственную речь; -формировать навык сотрудничества, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу. Оборудование: Демонстрационный материал: предметные картинки (Игорь, Тима, ива, иволг), предметные картинки для упражнения в образовании именительного падежа множественного числа существительных дыня, муха, нога, конь, книга, мак, петух, улитка, утюг, паук, дом, окно, утёнок). Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, тетради, карандаши, разрезные азбуки. Мультимедийное сопровождение: презентация
0 ₽