Конструкткомплексного познавательного занятия
с детьми раннего возраста
Тема: «Поиграем с кошечкой»
Автор: Оленина Наталья Вадимовна
воспитатель
кОНСТРУКТ
организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Тема ООД: «Поиграем с кошечкой»
Цель:Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.
Развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала.
Форма организации: подгрупповая (8 детей)
Учебно-методический комплект: А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики», В. В. Гербова
«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
Средства:
Наглядные:игрушка кошка, стол для экспериментированияспеском.
Литературные: Чтение потешки, пальчиковая игра
Музыкальные:музыкальный центр,«Серенькая кошечка», спокойная музыка для релаксации, «Все котятки мыли лапки»
Планируемый результат:
Ребенок:
Участвует в элементарной совместной деятельности с взрослым и сверстниками. С удовольствием вступает в общение с взрослым, речь ребенка активная, эмоциональна.
Проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому.
Совершает самостоятельные действия, эмоционален, раскрепощён.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: Воспитывать интерес к ООД, прививать доброжелательное отношение к животным. Воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям. Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом Развивающие: Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения. Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции. Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга Способствовать развитию разговорной речи Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации. Образовательные: Закрепить знания детей о кошке, ее внешнем виде. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям | Воспитывать интерес к познавательной деятельности. Воспитывать желание работать в коллективе. Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей. Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непрерывной образовательной деятельности. |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Продолжительность в мин. | Планируемый результат |
Подготовительный Сюрпризный момент: появление кошечки | Звучит песня про кошечку Эмоциональный настрой на совместную деятельность | Вам нравится песенка? Про кого она? Давайте поищем кошечку, где она? Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – кошку. Вот она! Воспитатель: Посмотрите на окошко. Улеглась и дремлет кошка. Киска песенку поет, Киска деточек ждет. Хотите погладить её, поздороваться? | Дети подходят к воспитателю Дети подходят к игрушке – кошке, гладят ее, здороваются с ней Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей. | 1 мин. | Сбор детей. Заинтересованность. |
Основной. Рассматривание кошечки | Включение детей в совместную деятельность. Стимулирование детей к рассматриванию объекта. Проблематизация содержания деятельности. | Кто это? Позови (имя ребенка) кошечку. Скажи: «Здравствуй, киска! » Как киска песенку поет? (Мяу – мяу) Какая она? Что есть у кошечки? Киска наша хороша. Есть у кошечки глаза. Всех ребяток она видит, Ушками она всех слышит. А где живёт киска? Правильно, она домашнее животное. | Дети здороваются, рассматривают игрушку; отмечают, что у кошечки есть глаза, уши, нос, лапы, хвост Дети высказываются, отвечают на вопросы, предполагают. Исправление ошибочных ударений и произношений. | 4 мин. | Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям. Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения. |
Физминутка | Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность Восстановить работоспособность детей | « Все котятки мыли лапки вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! А потом они играли вот так, вот так! (прыжки) А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так! | Дети двигаются под музыку, изображая кошечку. | 1 мин | Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого. |
Пальчиковая игра «Кошечка». | Совместная деятельность. Выполнение движений под музыку. | Что-то наша кошечка загрустила. Вы не знаете почему? Кошечка проголодалась, хотите её покормить? А что же киска любит кушать? Киску нашу позовем, Угостим молочком. Кошка, кошка, кошечка Мягонькая шерстка Подойди к нам близко Вот сметаны миска, Вот тарелка с молоком Ну, лакай же язычком! (Если кто-то не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками). Вот спасибо, вам, ребятки! Угостили молочком. Поиграли с кошечкой, а теперь она хочет вам что-то показать. (Воспитатель обращает внимание детей на стол с песком) | Дети высказывают свои предположения. (проголодалась, соскучилась по котятам, хочет спать и т.д.), отвечают на вопросы. Дети выполняют движения по показу воспитателя гладят грудь ладонями манят движениями кистей рук ладони соединяют в виде чашечки лакающие движения языком стараются выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру | 1мин. | Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь. |
Работа с песком | Рефлексия Под спокойную музыку | Подходим к столу с песком. Посмотрите, что это лежит на столе? Хотите его потрогать? В ротик брать его нельзя. Мне приятно, а вам? (Спросить индивидуально). Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? Какой песочек? Как вы думаете, что можно с ним делать? Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Киска лапкой рисует на песке, мурлыкает. Посмотрите, как киска аккуратно играет. Песочек не разбрасывает. | Дети высказываются, предполагают, трогают песочек, гладят, рисуют. ? (Сухой, теплый, сыпучий) На ровной поверхности песка делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. | 2 мин. | Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции. Развивать воображение и творческие способности. Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом |
Заключительный Подведение итогов деятельности. | Киске пора,её уже,наверное, потеряли котята. Вот вам от неё подарочек! До свидания. Звучит музыка. Дети вам понравилось играть с кошечкой? А как мы играли? Вам было весело? Молодцы, ребята! | До свидания киска Высказывают своё мнение, вспоминают, как играли. | 1 мин. | Воспитывать интерес к ООД |