Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конструкт занятия "Поиграем с кошечкой"

Конструкт занятия "Поиграем с кошечкой"

Конструкт организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема ООД: «Поиграем с кошечкой» Цель:Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт. Развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конструкткомплексного познавательного занятия

с детьми раннего возраста

Тема: «Поиграем с кошечкой»

Автор: Оленина Наталья Вадимовна

воспитатель

кОНСТРУКТ

организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Тема ООД: «Поиграем с кошечкой»

Цель:Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.

Развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала.

Форма организации: подгрупповая (8 детей)

Учебно-методический комплект: А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики», В. В. Гербова

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

Средства:

Наглядные:игрушка кошка, стол для экспериментированияспеском.

Литературные: Чтение потешки, пальчиковая игра

Музыкальные:музыкальный центр,«Серенькая кошечка», спокойная музыка для релаксации, «Все котятки мыли лапки»

Планируемый результат:

Ребенок:

Участвует в элементарной совместной деятельности с взрослым и сверстниками. С удовольствием вступает в общение с взрослым, речь ребенка активная, эмоциональна.

Проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому.

Совершает самостоятельные действия, эмоционален, раскрепощён.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ООД, прививать доброжелательное отношение к животным.

Воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям.

Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом

Развивающие:

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.

Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга

Способствовать развитию разговорной речи

Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации.

Образовательные: Закрепить знания детей о кошке, ее внешнем виде. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать желание работать в коллективе.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей.

Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.Совершенствовать мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Продолжительность в мин.

Планируемый результат

Подготовительный

Сюрпризный момент: появление кошечки

Звучит песня про кошечку

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Вам нравится песенка? Про кого она? Давайте поищем кошечку, где она? Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – кошку.

Вот она!

Воспитатель:

Посмотрите на окошко.

Улеглась и дремлет кошка.

Киска песенку поет,

Киска деточек ждет.

Хотите погладить её, поздороваться?

Дети подходят к воспитателю

Дети подходят к игрушке – кошке, гладят ее, здороваются с ней

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

1 мин.

Сбор детей.

Заинтересованность.

Основной.

Рассматривание кошечки

Включение детей в совместную

деятельность.

Стимулирование детей к рассматриванию объекта.

Проблематизация содержания деятельности.

Кто это? Позови (имя ребенка) кошечку. Скажи: «Здравствуй, киска! »

Как киска песенку поет? (Мяу – мяу)

Какая она? Что есть у кошечки?

Киска наша хороша.

Есть у кошечки глаза.

Всех ребяток она видит,

Ушками она всех слышит.

А где живёт киска?

Правильно, она домашнее животное.

Дети здороваются, рассматривают игрушку; отмечают, что у кошечки есть глаза, уши, нос, лапы, хвост

Дети высказываются, отвечают на вопросы, предполагают.

Исправление ошибочных ударений и произношений.

4 мин.

Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.

Физминутка

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность Восстановить работоспособность детей

« Все котятки мыли лапки вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! А потом они играли вот так, вот так! (прыжки) А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!

Дети двигаются под музыку, изображая кошечку.

1 мин

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Пальчиковая игра «Кошечка».

Совместная

деятельность.

Выполнение движений под музыку.

Что-то наша кошечка загрустила. Вы не знаете почему?

Кошечка проголодалась, хотите её покормить? А что же киска любит кушать?

Киску нашу позовем,

Угостим молочком.

Кошка, кошка, кошечка

Мягонькая шерстка

Подойди к нам близко

Вот сметаны миска,

Вот тарелка с молоком

Ну, лакай же язычком!

(Если кто-то не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками).

Вот спасибо, вам, ребятки!

Угостили молочком.

Поиграли с кошечкой, а теперь она хочет вам что-то показать.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол с песком)

Дети высказывают свои предположения.

(проголодалась, соскучилась по котятам, хочет спать и т.д.), отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения по показу воспитателя

гладят грудь ладонями

манят движениями кистей рук

ладони соединяют в виде чашечки

лакающие движения языком

стараются выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру

1мин.

Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.

Работа с песком

Рефлексия

Под спокойную музыку

Подходим к столу с песком. Посмотрите, что это лежит на столе? Хотите его потрогать? В ротик брать его нельзя. Мне приятно, а вам? (Спросить индивидуально). Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? Какой песочек? Как вы думаете, что можно с ним делать? Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Киска лапкой рисует на песке, мурлыкает. Посмотрите, как киска аккуратно играет. Песочек не разбрасывает.

Дети высказываются, предполагают, трогают песочек, гладят, рисуют. ? (Сухой, теплый, сыпучий)

На ровной поверхности песка

делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной.

2 мин.

Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Развивать воображение и творческие способности. Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом

Заключительный

Подведение итогов деятельности.

Киске пора,её уже,наверное, потеряли котята. Вот вам от неё подарочек!

До свидания. Звучит музыка.

Дети вам понравилось играть с кошечкой? А как мы играли?

Вам было весело?

Молодцы, ребята!

До свидания киска

Высказывают своё мнение, вспоминают, как играли.

1 мин.

Воспитывать интерес к ООД

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конструкт организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема ООД: «Поиграем с кошечкой» Цель:Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт. Развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала.
0 ₽