Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Конструкт занятия "Поиграем с кошечкой"

Конструкт занятия "Поиграем с кошечкой"

Конструкт организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема ООД: «Поиграем с кошечкой» Цель:Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт. Развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Конструкткомплексного познавательного занятия

с детьми раннего возраста

Тема: «Поиграем с кошечкой»

Автор: Оленина Наталья Вадимовна

воспитатель

кОНСТРУКТ

организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Тема ООД: «Поиграем с кошечкой»

Цель:Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт.

Развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала.

Форма организации: подгрупповая (8 детей)

Учебно-методический комплект: А.Е. Белая «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики», В. В. Гербова

«Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».

Средства:

Наглядные:игрушка кошка, стол для экспериментированияспеском.

Литературные: Чтение потешки, пальчиковая игра

Музыкальные:музыкальный центр,«Серенькая кошечка», спокойная музыка для релаксации, «Все котятки мыли лапки»

Планируемый результат:

Ребенок:

Участвует в элементарной совместной деятельности с взрослым и сверстниками. С удовольствием вступает в общение с взрослым, речь ребенка активная, эмоциональна.

Проявляет желание участвовать в играх, подражает взрослому.

Совершает самостоятельные действия, эмоционален, раскрепощён.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ООД, прививать доброжелательное отношение к животным.

Воспитывать дружелюбие по отношению к другим детям.

Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом

Развивающие:

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.

Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга

Способствовать развитию разговорной речи

Поддерживать интерес к совместной деятельности, продолжать создавать условия для развития пальчиковой моторики, зрительно-моторной координации.

Образовательные: Закрепить знания детей о кошке, ее внешнем виде. Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Воспитывать желание работать в коллективе.
Развивать познавательные способности детей, умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы.

Вовлекать детей в общение. Активизировать словарный запас и развивать речь детей.

Формировать умение соблюдать отдельные нормы и правила поведения в процессе непрерывной образовательной деятельности.
Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.Совершенствовать мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Продолжительность в мин.

Планируемый результат

Подготовительный

Сюрпризный момент: появление кошечки

Звучит песня про кошечку

Эмоциональный настрой на совместную деятельность

Вам нравится песенка? Про кого она? Давайте поищем кошечку, где она? Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – кошку.

Вот она!

Воспитатель:

Посмотрите на окошко.

Улеглась и дремлет кошка.

Киска песенку поет,

Киска деточек ждет.

Хотите погладить её, поздороваться?

Дети подходят к воспитателю

Дети подходят к игрушке – кошке, гладят ее, здороваются с ней

Организация разговора-диалога, побуждающего ребенка к высказыванию собственных мыслей.

1 мин.

Сбор детей.

Заинтересованность.

Основной.

Рассматривание кошечки

Включение детей в совместную

деятельность.

Стимулирование детей к рассматриванию объекта.

Проблематизация содержания деятельности.

Кто это? Позови (имя ребенка) кошечку. Скажи: «Здравствуй, киска! »

Как киска песенку поет? (Мяу – мяу)

Какая она? Что есть у кошечки?

Киска наша хороша.

Есть у кошечки глаза.

Всех ребяток она видит,

Ушками она всех слышит.

А где живёт киска?

Правильно, она домашнее животное.

Дети здороваются, рассматривают игрушку; отмечают, что у кошечки есть глаза, уши, нос, лапы, хвост

Дети высказываются, отвечают на вопросы, предполагают.

Исправление ошибочных ударений и произношений.

4 мин.

Активизировать речь детей, побуждать к речевым высказываниям.

Развивать наблюдательность, мыслительную активность, тактильные ощущения.

Физминутка

Эмоциональный настрой на дальнейшую совместную деятельность Восстановить работоспособность детей

« Все котятки мыли лапки вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так! А потом они играли вот так, вот так! (прыжки) А потом они устали, сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!

Дети двигаются под музыку, изображая кошечку.

1 мин

Укреплять мышцы пальцев и кистей рук; учить подражать движениям взрослого.

Пальчиковая игра «Кошечка».

Совместная

деятельность.

Выполнение движений под музыку.

Что-то наша кошечка загрустила. Вы не знаете почему?

Кошечка проголодалась, хотите её покормить? А что же киска любит кушать?

Киску нашу позовем,

Угостим молочком.

Кошка, кошка, кошечка

Мягонькая шерстка

Подойди к нам близко

Вот сметаны миска,

Вот тарелка с молоком

Ну, лакай же язычком!

(Если кто-то не сможет сделать упражнение, подойти и помочь, показать упражнение придерживая своими руками).

Вот спасибо, вам, ребятки!

Угостили молочком.

Поиграли с кошечкой, а теперь она хочет вам что-то показать.

(Воспитатель обращает внимание детей на стол с песком)

Дети высказывают свои предположения.

(проголодалась, соскучилась по котятам, хочет спать и т.д.), отвечают на вопросы.

Дети выполняют движения по показу воспитателя

гладят грудь ладонями

манят движениями кистей рук

ладони соединяют в виде чашечки

лакающие движения языком

стараются выполнить упражнение, эмоционально откликаясь на игру

1мин.

Развивать движения кистей рук, учить подражать движениям взрослого, развивать умение понимать речь.

Работа с песком

Рефлексия

Под спокойную музыку

Подходим к столу с песком. Посмотрите, что это лежит на столе? Хотите его потрогать? В ротик брать его нельзя. Мне приятно, а вам? (Спросить индивидуально). Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? Какой песочек? Как вы думаете, что можно с ним делать? Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Киска лапкой рисует на песке, мурлыкает. Посмотрите, как киска аккуратно играет. Песочек не разбрасывает.

Дети высказываются, предполагают, трогают песочек, гладят, рисуют. ? (Сухой, теплый, сыпучий)

На ровной поверхности песка

делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной.

2 мин.

Развивать моторику рук, проявляя положительные эмоции.

Развивать воображение и творческие способности. Формировать элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом

Заключительный

Подведение итогов деятельности.

Киске пора,её уже,наверное, потеряли котята. Вот вам от неё подарочек!

До свидания. Звучит музыка.

Дети вам понравилось играть с кошечкой? А как мы играли?

Вам было весело?

Молодцы, ребята!

До свидания киска

Высказывают своё мнение, вспоминают, как играли.

1 мин.

Воспитывать интерес к ООД

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Конструкт организации совместной организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема ООД: «Поиграем с кошечкой» Цель:Закрепить знания детей о домашних животных: внешний вид, как голос подаёт. Развивать и укреплять мелкую моторику рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала.
0 ₽