Игры с водой.
Подготовил воспитатель: Деревянко Е.А.
Лето – время любимых детских игр! Игр с водой! Дорогие родители, проведите со своими детьми несколько несложных, но интересных опытов с водой!
«Ходит капелька по кругу».
Ход: Возьмём две мисочки с водой – большую и маленькую, поставим на подоконник и будем наблюдать, из какой мисочки вода исчезнет быстрее. Когда в одной из мисочек не станет воды, обсудите с ребёнком, куда исчезла вода? Что с ней могло случиться? (капельки воды постоянно путешествуют: с дождём выпадают на землю, бегут в ручейках; поят растения, под лучами солнышка снова возвращаются домой – к тучам, из которых когда – то пришли на землю в виде дождя.)
«Когда льётся, когда капает?».
Для опыта понадобится: пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, маленькая ёмкость.
Ход: Предложите ребёнку поиграть с водой. Сделайте отверстие в пакете с водой, поднимите его над ёмкостью. Что происходит? (вода капает, ударяясь о поверхность воды, капельки издают звуки). Накапать несколько капель из пипетки. Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему?
Из одной мензурки перелейте воду в другую. Наблюдайте, когда быстрее вода наливается – когда капает или когда льётся?
Погрузите губку в мензурку с водой, выньте её. Что происходит? (вода сначала вытекает, затем капает).
«В какую бутылку нальётся вода быстрее?».
Для опыта понадобится: Ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани.
Ход: Какую песенку поёт вода? (Буль, буль, буль). Послушаем сразу две песенки: какая из них лучше?
Сравните бутылки по величине: рассмотрите форму горлышка у каждой из них; погрузите в воду бутылку с широким горлышком, глядя на часы отметьте, за какое время она наполнится водой; погрузите в воду бутылку с узким горлышком, отметьте, за сколько минут она наполнится.
Выяснить, из какой бутылки быстрее выльется вода: из большой или маленькой? Почему?
Погрузите в воду сразу две бутылки. Что происходит? (вода в бутылки набирается неравномерно)
«Кислород и вода - Друзья».
Для опыта понадобится: Стакан и бутылка с водой, закрытые пробкой, салфетка из ткани.
Ход: Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (на стенках стакана образуются пузырьки – это кислород).
Бутылку с водой изо всех сил потрясти. Что происходит? (образовалось большое количество пузырьков)
Вывод: В состав воды входит кислород; он «появляется» в виде маленьких пузырьков; при движении воды пузырьков появляется больше; кислород нужен тем, кто живёт в воде.
«Как вытолкнуть воду?».
Для опыта понадобится: Мерная ёмкость с водой, камешки, плавучий (например, маленький кусочек дерева) предмет в ёмкости.
Поставьте перед ребёнком задачу: достать предмет из ёмкости, не опуская руки в воду и не используя разные предметы-помощники (например, сачок). Если ребёнок затрудняется с решением, то предложите ему положить камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв.=
Вывод: Камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду.