Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать ложку?"

Консультация для родителей "Как научить ребенка правильно держать ложку?"

Консультация для родителей "Как научить ребёнка правильно держать ложку?" В среднем, дети начинают более-менее уверенно кушать ложкой в возрасте 15-18 месяцев, и родители позволяют сидеть их любимому чаду вместе за одним столом. Именно с этого момента родителям стоит начать обучать ребенка как следует вести себя за столом и пользоваться столовыми приборами. А первым прибором, с которого нужно начать обучение – это ЛОЖКА. Пусть малыш наблюдает за вашей семейной трапезой с первых месяцев жизни. Дети очень наблюдательны и фиксируют все, что связано с поведением и действиями родителей. Если ребенок будет постоянно видеть, как вы кушаете, это не только поспособствует своевременному появлению у него пищевого интереса, но и поможет ему в дальнейшем быстро «освоить» ложку и другие столовые приборы. Постарайтесь объяснить ребенку, что брать пищу руками НЕЛЬЗЯ. Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке. До 1,5 -2 лет – это вполне нормально и допустимо, но после 2 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Консультация для родителей

"Как научить ребёнка правильно

держать ложку?"

В среднем, дети начинают более-менее уверенно кушать ложкой в возрасте 15-18 месяцев, и родители позволяют сидеть их любимому чаду вместе за одним столом. Именно с этого момента родителям стоит начать обучать ребенка как следует вести себя за столом и пользоваться столовыми приборами. А первым прибором, с которого нужно начать обучение – этоЛОЖКА.

Пусть малыш наблюдает за вашей семейной трапезой с первых месяцев жизни. Дети очень наблюдательны и фиксируют все, что связано с поведением и действиями родителей. Если ребенок будет постоянно видеть, как вы кушаете, это не только поспособствует своевременному появлению у него пищевого интереса, но и поможет ему в дальнейшем быстро «освоить» ложку и другие столовые приборы. Постарайтесь объяснить ребенку, что брать пищу руками НЕЛЬЗЯ.

Для детей-дошкольников действия с предметами(и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке. До 1,5 -2 лет – это вполне нормально и допустимо, но после 2 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.

Сначала показываем ребенку, как держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами - большим, указательным и средним.

Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в«правильной» руке, т. е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.

Есть несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:

  • - говорим ребенку, что мы «держим ложку в клювике»(между большим и указательным пальцем);

  • - предложить «сложить пальцы пистолетиком» и взять ложку;

  • -«как фиксики». 3 пальца вверх, как они, "тыдыщ!". Опустили. Зажали.

  • -«положим ложку спать». и пальцы «идут за матрас одеяло и подушку»;

  • - предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово;

  • - дать «чудо салфетку». Отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;

  • - просто постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;

  • - постоянно закреплять собственным примером:«возьми ложку как большой, как взрослый».

Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкой бусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой или вилкой узоров на цветном тесте. Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает». Важно подсказывать ребенку, что не нужно слишком широко открывать рот при поднесении ложки, что бы не проливалась жидкость и не падала пища. Используем в период обучения соответствующих стихов и потешек:

У нас есть ложка – волшебная немножко.

На тарелочке еда – не оставит и следа,

Кликнем ложку нашу – подберем всю кашу.

Алеша плохо держитложку –

Все учат за столом Алешку.

Павлуша говорит: "Не так!

Зачем ты взял ее в кулак?

Ты за конец ее возьми,

Вот этим пальчиком прижми"

Пыхтит Алеша, сердится.

Ложкав пальцах вертится.

И вдруг он взял ее как надо.

И папа рад, и мама рада.

Кричит Павлуша: "Молодец!

Оннаучился, наконец!" (А. Кардашова)

Можно использовать игры на развитие мелкой моторик: перекладывание ложкойбусинок из одной емкости в другую, пересыпание круп, вылавливание ложкой мелких шариков из воды, нанесение ложкой узоров на цветном тесте.

Вилку ребенку лучше не давать раньше трех лет. Примерно с этого возраста ребенок понимает что может уколоться острым предметом, но и потом подбирать вилку, зубчики которой не очень острые.

Да, просто дать ребенку ложку и надеяться, что ребенок с удовольствием начнет ей кушать - это ложная надежда. У малыша вначале будет не получаться, он будет расстраиваться и расстраивать вас.

Поэтому очень важно понять, как помочь ребенку овладеть этим действием – непростым для него умением.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Консультация для родителей "Как научить ребёнка правильно держать ложку?" В среднем, дети начинают более-менее уверенно кушать ложкой в возрасте 15-18 месяцев, и родители позволяют сидеть их любимому чаду вместе за одним столом. Именно с этого момента родителям стоит начать обучать ребенка как следует вести себя за столом и пользоваться столовыми приборами. А первым прибором, с которого нужно начать обучение – это ЛОЖКА. Пусть малыш наблюдает за вашей семейной трапезой с первых месяцев жизни. Дети очень наблюдательны и фиксируют все, что связано с поведением и действиями родителей. Если ребенок будет постоянно видеть, как вы кушаете, это не только поспособствует своевременному появлению у него пищевого интереса, но и поможет ему в дальнейшем быстро «освоить» ложку и другие столовые приборы. Постарайтесь объяснить ребенку, что брать пищу руками НЕЛЬЗЯ. Для детей-дошкольников действия с предметами (и с ложкой в том числе) очень важны, так как направлены на развитие мыслительной деятельности ребенка, и тесно связаны и с развитием речи ребенка. Умение правильно держать ложку говорит и о становлении ручной умелости ребенка, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев. И если сначала все малыши держат ложку в кулачке. До 1,5 -2 лет – это вполне нормально и допустимо, но после 2 лет нужно учить ребенка держать ложку правильно. Нужно будет проявить упорство и терпение, так как сначала для ребёнка пользование ложкой – это процесс, требующий концентрации, усилий, координации движений, и только потом вырабатывается автоматизм движения.
0 ₽