Логопедическая группа: «За» и «Против»
Когда речь заходит о наборе в специализированную логопедическую группу в детском саду, родители делятся на два лагеря. Одни – «за», и стараются любыми способами отдать туда своих детей, другие – категорически против. Хочу прокомментировать каждый аргумент, чтобы родителям легче было принять решение, если вдруг вашему ребёнку предложат в саду посещать такую группу.
Аргументы «ЗА»:
1. Дети выходят в школу более подготовленными.
Это действительно так. Так как логопед работает комплексно и системно, исправляя не только звукопроизношение малыша, но и обогащает словарный запас, развивает грамматическую сторону речи, фонематический слух (что способствует овладению навыками письма и чтения), много внимания уделяет развитию связной речи, логического мышления, внимания и другим психическим процессам, важных для обучения в школе. Кроме этого, с детьми дополнительно занимается воспитатель по специальным заданиям логопеда, закрепляя и систематизируя всё то, что ребенок узнал на занятиях. Ребёнок посещает не только групповые занятия, но ещё и индивидуальные, которые выстроены по особому маршруту, нужному только вашему ребёнку.
2. В логопедических группах меньше детей.
Детей действительно меньше, чем в общих группах для того, чтобы педагоги могли уделить каждому ребенку столько внимания, сколько требует его образовательная траектория, чтобы максимально помочь каждому малышу. Много внимания уделяется артикуляционной, дыхательной гимнастике, развитию крупной и мелкой моторики.
3. Переход в новую группу – это возможность приобрести новый социальный опыт, это новые друзья и новые знакомства.
Аргументы «ПРОТИВ»:
1. Ребенок будет говорить хуже, чем говорит сейчас, т.к. будет всем подражать.
Это не более чем миф. В логопедической группе работают не только над развитием речи, но и над мотивацией. Дети быстро понимают, зачем они сюда пришли и для чего все эти занятия. За свой многолетний опыт работы я ни разу не встретила ребёнка, который не хотел бы говорить, как взрослый, правильно и красиво. А вот как дети мотивируют и поддерживают друг друга, я наблюдаю ежедневно.
2. Ребенок с трудом привык к воспитателям, поэтому не хочется их менять.
Давайте разберёмся с этим аргументом родителей. Во – первых, ребенок, пришедший впервые в детский сад, всегда сложно адаптируется. В силу возраста новая обстановка и отрыв от мамы, чужие лица как взрослых, так и детей вызывают у ребенка тревожность и негативные эмоции. Он привыкает к саду, а не к воспитателям. Набор в логопедическую группу проходит в возрасте 5 лет, в этом возрасте ребенок уже социализирован, он контактирует со взрослыми и легко заводит новых друзей. Поэтому переход в новую группу не так страшен. Кроме того, в нашей группе есть день знакомства, воспитатели логопедической группы обязательно проводят игры на адаптацию. Поэтому переход в новую группу проходит безболезненно для ребёнка.
3. Лучше предпочесть индивидуальные занятия с логопедом, чем пребывание в логопедической группе.
Выбирая между индивидуальными частными занятиями и логопедической группой всегда нужно учесть сложность речевого нарушения. К сожалению, родитель не всегда это сможет оценить правильно. Обязательно посетите логопеда, побеседуйте с ним, узнайте о проблемах ребенка, а потом примите решение, которое принесет максимальную пользу вашему малышу.