Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика дома»

Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика дома»

Буклет для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика дома» Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность. Благодаря своевременному применению артикуляционных упражнений некоторые дети самостоятельно могут научиться говорить чисто, правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы уже будут готовы. Для более успешной коррекции звукопроизношения у детей, артикуляционную гимнастику надо выполнять каждый день. Поэтому без участия родителей, педагогу не обойтись.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения.

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. Упражнения помогают улучшить подвижность органов артикуляции, увеличить объём и силу движений, вырабатывают точность позы губ, языка.

Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

1. Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков, чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у рёбенка появляются звуки родного языка.

2. Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть дефекты речи.

Логопедические занятия по коррекции нарушений звукопроизношения проводятся два-три раза в неделю, в зависимости от сложности речевого нарушения. Этого недостаточно заниматься с ребёнком необходимо дома.

При проведении артикуляционной гимнастики необходимо соблюдать следующие рекомендации:

1. Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом.

2. Гимнастика проводится ежедневно по 5-10 минут.

3. Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4-5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

4.Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься.

5. Упражнения выполнять сидя перед зеркалом, в спокойной обстановке, при достаточном освещении.

6. Взрослый обязательно  контролирует правильность и чёткость выполнения упражнений.

7. Упражнения должны быть целенаправленными: важно не их количество, а качество выполнения.

Большое значение для развития речи ребёнка имеет его психофизическое здоровье. От состояния его высшей нервной деятельности, от его внимания, памяти, воображения и мышления, т. е. высших психических процессов, и соматического или физического состояния зависит развитие речи.

Артикуляционные упражнения:

Статические упражнения

(Удерживать позу под счёт до 5-10)

Лягушка - удерживать растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.

Чашечка-открыть рот. Широкий

расслабленный язык выгнуть в форме чашки.

Заборчик - улыбнуться (зубы

видны). Удерживать губы в таком

положении

Грибок-улыбнуться, приоткрыть рот,

присосать широкий язык к нёбу.

Растягивать подъязычную связку.

Хоботок-рот приоткрыть. Губы

округлить и немного вытянуть вперёд.

Блинчик - рот открыть. Положить

широкий расслабленный язык

на нижнюю губу.

Киска сердится-открыть рот. Кончик

языка упереть в нижние зубы, язык

выгнуть вверх.

Динамические упражнения (Выполняются 10-15раз. Следить за нижней челюстью, она должна быть неподвижна!)

Лошадка - присасывать язык к нёбу, растягивая подъязычную связку. Щёлкать языком медленно и сильно.

Вкусное варенье - рот приоткрыть.

Широким языком облизывать верхнюю губу, делая движения

сверху вниз.

Качели - открыть рот. Языком тянуться то к носу, то к подбородку.

Почистим зубки - «Почистить» кончиком языка нижние и верхние зубки с внутренней стороны.

Индюк - рот открыт. Широким

кончиком языка проводить по верхней губе вперёд-назад, не

отрывая языка. При этом произносить: бл-бл-бл…

Маляр - рот открыть. Широким

кончиком языка, как кисточкой маляра, проводить от верхних

резцов до мягкого неба, производя движения вперёд-назад.

Оближем губки - рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Ягодка»

г. Катав-Ивановск

Консультация для родителей

на тему:

«Артикуляционная гимнастика дома»

Подготовила: учитель-логопед

Е.В. Храмова

Тел: 8-919-349-30-35

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Буклет для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика дома» Основная цель артикуляционной гимнастики: укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность. Благодаря своевременному применению артикуляционных упражнений некоторые дети самостоятельно могут научиться говорить чисто, правильно, без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед: их мышцы уже будут готовы. Для более успешной коррекции звукопроизношения у детей, артикуляционную гимнастику надо выполнять каждый день. Поэтому без участия родителей, педагогу не обойтись.
0 ₽