Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Консультация для родителей на тему: «Какие нравственные качества нужно развивать у детей ОВЗ»

Консультация для родителей на тему: «Какие нравственные качества нужно развивать у детей ОВЗ»

Нравственность, имеющая своим источником духовность, берет начало и формируется в семье с малых лет. Семья является социальным институтом и посредником между человеком и государством, транслятором общечеловеческих ценностей от поколения к поколению. Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, где происходит его становление и развитие.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»

Консультация для родителей на тему:

«Какие нравственные качества нужно развивать у детей ОВЗ»

Составила: воспитатель О.А.Степанова

         1. Вежливость

         2. Чуткость - выражается в его отношении к окружающим, в заботе о людях, умении прийти им на помощь.

         3. Чувство такта - помогает определить, когда вступить в разговор и когда промолчать, что можно и хорошо, а что недопустимо и плохо.

        4. Скромность.

        5. Общительность - элементы доброжелательности, приветливости к окружающим.

        6. Дисциплинированность - проявляется в поступках человека.

         Нравственное воспитание предусматривает формирование у ребёнка чувств, привычек нравственного поведения и нравственных представлений – о добре и зле, о явлениях общественной жизни.   

Нравственность, имеющая своим источником духовность, берет начало и формируется в семье с малых лет.

Семья является социальным институтом и посредником между человеком и государством, транслятором общечеловеческих ценностей от поколения к поколению. Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, где происходит его становление и развитие.

Трудность проблемы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется:

1) недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку нет специальных программ в заданном направлении (именно для детей с ограниченными возможностями здоровья);

2)  дети, обучающиеся в специальном коррекционном ОУ, отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями в психофизиологическом развитии. У ребенка в силу перенесенных заболеваний нарушается нормальное развитие процессов восприятия, процессов запоминания и воспроизведения, особенно в их активных произвольных формах: существенно нарушаются в своем развитии процессы отвлечения и обобщения, т.е. то, чем характеризуется словесно-логическое мышление.

         Для многих воспитанников характерно наличие серьезных нарушений в сфере возбудимости, неуравновешенности в поведении. Ненормальное функционирование указанных процессов не позволяет ребенку усваивать сложную систему знаний о мире; стихийное воспитание («уличное», не целенаправленное, чаще безнравственное) детей с ограниченными возможностями здоровья может оказать серьезное негативное воздействие на формирование личности, усугубляя проблемы состояния здоровья, превращая их в «социально-опасную» группу населения.

Использование методов и приемов в нравственном воспитании детей с ОВЗ.

        Методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных взглядов и убеждений (методы формирования сознания личности);

       Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;

       Методы стимулирования поведения и деятельности.

проведение мероприятий совместно с родителями, причём родители являются не сторонними зрителями, а активными участниками действа;

включение в деятельность «общение»;

привлечение к деятельности в данном направлении специалистов: священнослужителей, педагога-психолога, социального педагога, медицинских сотрудников и другие;

участие детей в общественной жизни детского сада (например, совместные мероприятия; участие в конкурсах рисунков);

просмотр видеофильмов;

экскурсии.

Педагоги и родители должны соблюдать принцип сотрудничества: ‒ активное включение родителей в педагогическую деятельность;

Все это будет способствовать воспитанию высоконравственных личностей: вежливых, внимательных, бережливых, трудолюбивых и т.д.

Интернет источники: https://solncesvet.ru/conf_cat/педагогика-и-образованиенаука-21-века/osobennosti-nravstvennogo-vospitaniya-de.9424953959/

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2019/11/28/osobennosti-nravstvennogo-vospitaniya-detey-s

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Самое сложное в воспитании особого ребёнка — относиться к нему как к здоровому, как к любому другому. Не давать поблажек, не жалеть, не списывать со счетов, мол, у него не получится. Как с обычным ребёнком — так же учить, помогать, доверять, верить. Вот что сложнее всего. Видеть его потенциал и верить в него.
0 ₽
Нравственность, имеющая своим источником духовность, берет начало и формируется в семье с малых лет. Семья является социальным институтом и посредником между человеком и государством, транслятором общечеловеческих ценностей от поколения к поколению. Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, где происходит его становление и развитие.
0 ₽
Выходные можно проводить весело! Совместное времяпрепровождение сплачивает семью, а также дает понять ребенку, насколько он важен для мамы и папы. Но, не стоит забывать о режиме ребенка. В любую погоду и при любом финансовом состоянии можно интересно проводить время со своей семьёй. Куда пойти с ребенком?
0 ₽