МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»
Консультация для родителей на тему:
«Какие нравственные качества нужно развивать у детей ОВЗ»
Составила: воспитатель О.А.Степанова
1. Вежливость
2. Чуткость - выражается в его отношении к окружающим, в заботе о людях, умении прийти им на помощь.
3. Чувство такта - помогает определить, когда вступить в разговор и когда промолчать, что можно и хорошо, а что недопустимо и плохо.
4. Скромность.
5. Общительность - элементы доброжелательности, приветливости к окружающим.
6. Дисциплинированность - проявляется в поступках человека.
Нравственное воспитание предусматривает формирование у ребёнка чувств, привычек нравственного поведения и нравственных представлений – о добре и зле, о явлениях общественной жизни.
Нравственность, имеющая своим источником духовность, берет начало и формируется в семье с малых лет.
Семья является социальным институтом и посредником между человеком и государством, транслятором общечеловеческих ценностей от поколения к поколению. Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, где происходит его становление и развитие.
Трудность проблемы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяется:
1) недостаточностью исследования темы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку нет специальных программ в заданном направлении (именно для детей с ограниченными возможностями здоровья);
2) дети, обучающиеся в специальном коррекционном ОУ, отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями в психофизиологическом развитии. У ребенка в силу перенесенных заболеваний нарушается нормальное развитие процессов восприятия, процессов запоминания и воспроизведения, особенно в их активных произвольных формах: существенно нарушаются в своем развитии процессы отвлечения и обобщения, т.е. то, чем характеризуется словесно-логическое мышление.
Для многих воспитанников характерно наличие серьезных нарушений в сфере возбудимости, неуравновешенности в поведении. Ненормальное функционирование указанных процессов не позволяет ребенку усваивать сложную систему знаний о мире; стихийное воспитание («уличное», не целенаправленное, чаще безнравственное) детей с ограниченными возможностями здоровья может оказать серьезное негативное воздействие на формирование личности, усугубляя проблемы состояния здоровья, превращая их в «социально-опасную» группу населения.
Использование методов и приемов в нравственном воспитании детей с ОВЗ.
Методы разностороннего воздействия на сознание, чувства и волю учащихся в интересах формирования у них нравственных взглядов и убеждений (методы формирования сознания личности);
Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения;
Методы стимулирования поведения и деятельности.
проведение мероприятий совместно с родителями, причём родители являются не сторонними зрителями, а активными участниками действа;
включение в деятельность «общение»;
привлечение к деятельности в данном направлении специалистов: священнослужителей, педагога-психолога, социального педагога, медицинских сотрудников и другие;
участие детей в общественной жизни детского сада (например, совместные мероприятия; участие в конкурсах рисунков);
просмотр видеофильмов;
экскурсии.
Педагоги и родители должны соблюдать принцип сотрудничества: ‒ активное включение родителей в педагогическую деятельность;
Все это будет способствовать воспитанию высоконравственных личностей: вежливых, внимательных, бережливых, трудолюбивых и т.д.
Интернет источники: https://solncesvet.ru/conf_cat/педагогика-и-образованиенаука-21-века/osobennosti-nravstvennogo-vospitaniya-de.9424953959/
https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2019/11/28/osobennosti-nravstvennogo-vospitaniya-detey-s