КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТИЛЕЙ «ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЁНКУ 3-4 ГОДА
В современном мире существует много различных гаджетов и Интернета, но не смотря на это, книга остается лучшим другом человека. Именно с ее помощью ребенок учиться читать, а затем на протяжении всей жизни получает различную информацию из книг. Приучать ребенка в мысли о том, что книга для ребенка является своеобразным окном в «большой мир» нужно с раннего возраста.
В книжных магазинах представлен большой выбор различной литературы и выбрать нужную книгу бывает не легко.
В 3-4 года сказки играют важнейшую роль в развитии ребенка. Если вашему ребенку уже исполнилось три года - самое время перейти от коротких сказок с простым сюжетом к более сложным сказочным историям. Кроме русских народных сказок можно познакомить ребенка со сказками народов мира - это отличный способ знакомства с другими культурами.
Уровень развития у разных детей одного и того же возраста может существенно отличаться. Это может быть связано как с особенностями развития самого ребенка, так и со вниманием, уделяемым малышу родителями и другими взрослыми, окружающими его.
Важно, чтобы первые сказки имели только одну сюжетную линию и не требовали от ребенка знания слишком большого количества слов. Что касается содержания сказок и стихов, то оно должно быть увлекательным и не оказывать травмирующего действия на психику ребенка.
Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены. Отдавайте предпочтение тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа. Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка. Если вы читаете ребенку книгу, иногда старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Пусть ребенок домыслит продолжение и расскажет вслух. А затем можно продолжить чтение. Рисуйте по мотивам прочитанных книг.
Детям 4 лет, которые уже научились воспринимать простые сказки, можно почитать более сложные книжки. Среди них «Федорино горе», «Мойдодыр», стихи С. Маршака, ряд народных сказок о зверях и многие другие. Иными словами, рассказ или стих может состоять уже с нескольких эпизодов и быть более длинным. Малышу для восприятия таких книжек требуется достаточно большой запас слов. Красочные иллюстрации этих историй остаются по-прежнему важными.
Кроме художественных книг, ребенку 3-4 лет также стоит покупать развивающую литературу. Это могут быть и различные энциклопедии, и книги, обучающие писать, читать, считать, рисовать, и книги-инструкции по изготовлению тех или иных поделок.
В ходе чтения обращайте внимание на то, все ли с прочитанного понятно малышу, уточняете значение не понятных слов
Благодаря книгам ребенок:
- учится различать правильные и неправильные поступки.
- устанавливает причинно-следственные связи.
- представляет определенные образы, а иногда и целые сцены.
- сравнивает, обобщает и анализирует.
- учится мыслить логически.
- расширяет свой словарный запас.
- формирует свои предпочтения и читательские вкусы.
- учится правильно строить предложения в устной речи.
- расширяет свое представление об окружающем мире.
- учится слушать.
ПРОЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ
Сказки
"Маша и медведь", "Три медведя", "Кот, петух и лиса";
С. Маршак - "Тихая сказка", "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке", "Где обедал воробей?";
К. Ушинский - "Петушок с семьей", "Лиса Патрикеевна";
Л. Воронкова - "Маша -растеряша";
С. Прокофьева - "Маша и Ойка", "Сказка о невоспитанном мышонке";
В. Сутеев - "Три котенка", "Кораблик", "Кто сказал "Мяу!";
К Чуковский - "Телефон", "Мойдодыр";
А. Барто - "Мячик", "Зайка", "Скворцы прилетели";
В. Бианки "Лис и Мышонок";
Е. Чарушин - Рассказы о домашних животных из серии "На нашем дворе";
М. Пляцковский - "Ежик, которого можно погладить", "Как две лисы нору делили";
Н. Носов - "Телефон".
Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное - содержание.