Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТИЛЕЙ «ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЁНКУ 3-4 ГОДА

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТИЛЕЙ «ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЁНКУ 3-4 ГОДА

Цель домашнего чтения-не только вызвать у ребёнка интерес к художественной литературе,которая помогает формировать нравственные чувства и оценки,развивает его воображение и эмоциональный мир,но и воспитать грамотного читателя,понимающего и любящего книгу.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТИЛЕЙ «ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЁНКУ 3-4 ГОДА

В современном мире существует много различных гаджетов и Интернета, но не смотря на это, книга остается лучшим другом человека. Именно с ее помощью ребенок учиться читать, а затем на протяжении всей жизни получает различную информацию из книг. Приучать ребенка в мысли о том, что книга для ребенка является своеобразным окном в «большой мир» нужно с раннего возраста.

В книжных магазинах представлен большой выбор различной литературы и выбрать нужную книгу бывает не легко.

В 3-4 года сказки играют важнейшую роль в развитии ребенка. Если вашему ребенку уже исполнилось три года - самое время перейти от коротких сказок с простым сюжетом к более сложным сказочным историям. Кроме русских народных сказок можно познакомить ребенка со сказками народов мира - это отличный способ знакомства с другими культурами.

Уровень развития у разных детей одного и того же возраста может существенно отличаться. Это может быть связано как с особенностями развития самого ребенка, так и со вниманием, уделяемым малышу родителями и другими взрослыми, окружающими его.

Важно, чтобы первые сказки имели только одну сюжетную линию и не требовали от ребенка знания слишком большого количества слов. Что касается содержания сказок и стихов, то оно должно быть увлекательным и не оказывать травмирующего действия на психику ребенка.

Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены. Отдавайте предпочтение тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Читайте с выражением, меняя интонацию в зависимости от персонажа. Как можно чаще показывайте иллюстрацию к тексту. Это повышает интерес у ребёнка. Если вы читаете ребенку книгу, иногда старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде. Пусть ребенок домыслит продолжение и расскажет вслух. А затем можно продолжить чтение. Рисуйте по мотивам прочитанных книг.

Детям 4 лет, которые уже научились воспринимать простые сказки, можно почитать более сложные книжки. Среди них «Федорино горе», «Мойдодыр», стихи С. Маршака, ряд народных сказок о зверях и многие другие. Иными словами, рассказ или стих может состоять уже с нескольких эпизодов и быть более длинным. Малышу для восприятия таких книжек требуется достаточно большой запас слов. Красочные иллюстрации этих историй остаются по-прежнему важными.

Кроме художественных книг, ребенку 3-4 лет также стоит покупать развивающую литературу. Это могут быть и различные энциклопедии, и книги, обучающие писать, читать, считать, рисовать, и книги-инструкции по изготовлению тех или иных поделок.

В ходе чтения обращайте внимание на то, все ли с прочитанного понятно малышу, уточняете значение не понятных слов

Благодаря книгам ребенок:

- учится различать правильные и неправильные поступки.

- устанавливает причинно-следственные связи.

- представляет определенные образы, а иногда и целые сцены.

- сравнивает, обобщает и анализирует.

- учится мыслить логически.

- расширяет свой словарный запас.

- формирует свои предпочтения и читательские вкусы.

- учится правильно строить предложения в устной речи.

- расширяет свое представление об окружающем мире.

- учится слушать.

ПРОЧИТАЙТЕ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ

Сказки

"Маша и медведь", "Три медведя", "Кот, петух и лиса";

С. Маршак - "Тихая сказка", "Сказка о глупом мышонке", "Сказка об умном мышонке", "Где обедал воробей?";

К. Ушинский - "Петушок с семьей", "Лиса Патрикеевна";

Л. Воронкова - "Маша -растеряша";

С. Прокофьева - "Маша и Ойка", "Сказка о невоспитанном мышонке";

В. Сутеев - "Три котенка", "Кораблик", "Кто сказал "Мяу!";

К Чуковский - "Телефон", "Мойдодыр";

А. Барто - "Мячик", "Зайка", "Скворцы прилетели";

В. Бианки "Лис и Мышонок";

Е. Чарушин - Рассказы о домашних животных из серии "На нашем дворе";

М. Пляцковский - "Ежик, которого можно погладить", "Как две лисы нору делили";

Н. Носов - "Телефон".

Разнообразие детских книг удивляет, но не всегда радует. Важно помнить, что в любой книге, в том числе и детской, самое главное - содержание.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок , закрепить знание русских народных сказок. Развивать у детей связную речь, эмоциональную отзывчивость, умение работать в коллективе.
0 ₽
Цель домашнего чтения-не только вызвать у ребёнка интерес к художественной литературе,которая помогает формировать нравственные чувства и оценки,развивает его воображение и эмоциональный мир,но и воспитать грамотного читателя,понимающего и любящего книгу.
0 ₽