Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Документы
  3. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Цель родительского уголка в детском саду — привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, ознакомить с задачами, содержанием и методами воспитания детей, оказать практическую помощь семье. Задачи родительского уголка: пробудить интерес семьи к жизни группы и детского сада; продемонстрировать результаты работы по обучению, развитию и воспитанию детей; познакомить с нормативными документами, касающимися родительства; улучшить взаимодействие между участниками педагогического процесса; сформировать устойчивый интерес к вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста; педагогическое просвещение родителей.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

«ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя методически грамотно и эстетично оформить данный уголок в своей группе.

Цель создания родительских уголков:

Родительские уголки создаются в целях привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, ознакомления с задачами, содержанием и методами воспитания детей, оказания практической помощи семье.

Основные задачи:

– Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями.

– Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.

– Формирование устойчивого интереса к вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

– Педагогическое просвещение родителей (законных представителей)

Родительский уголок должен соответствовать следующим параметрам:

· Быть доступным, информационным, содержательным, эстетически и красочно оформленным.

· Информация должна соответствовать возрасту детей.

· При оформлении стендов не злоупотреблять декоративными элементами, не перегружать текстовым содержанием.

· Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум два раза в месяц материал вариативной части должен обновляться.

· При размещении авторского печатного материала на стенде необходима ссылка на издание, автора.

 Содержание родительских уголков:

1. Характеристика возраста детей

2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

3. Режим дня

4. Сетка занятий

5. Уголок здоровья

6. Антропометрические данные (сентябрь - май)

7. Меню

8. Учите с нами. Повторите с нами

 9. Правила для родителей

10. Наши занятия. Тема недели. Чем мы сегодня занимались (на выбор)

11. Советы и рекомендации для родителей (Спрашивали, отвечаем)

12. Объявления

13. Поздравления (Наши именинники)

14. Стенд, полка или стол для демонстрации детских работ.

Требования: Наиболее освещенная стена. Расположение на уровне глаз родителей. Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам возрастной группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями программы «Детство».

Материал в уголке должен быть: сменяемым, периодичным, кратким, доступным, эстетичным.

 

Примечание: 

1. Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере читаемым шрифтом (не менее 14) или чертежным шрифтом, разбит на абзацы. Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе.

2. Информационный материал 1;2;3;4;9 - меняется 1 раз в год.

2. Антропометрические данные  заполняются 2 раза в год (сентябрь, май).

3.  Раздел 7 - меняется ежедневно. 

4. Раздел 11 - меняется 1 раз в 2-3 месяца.

5. Разделы 12 и 13 – оформляются по мере необходимости.

6. Разделы 8, 10, 14 – меняются еженедельно.

В разделе  10  кратко рассказывается о делах в течение дня, недели, даются советы и рекомендации по закреплению  пройденного материала в домашних условиях с родителями.

В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить с темами педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.

В разделе 8 - предлагается родителям повторить и (или) выучить с детьми дома : художественные произведения, стихи, песни…

 

Можно использовать дополнительно:

Выпуск «Семейной газеты», которая освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.

В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей

В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретении книг, участие в субботниках) здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь.

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами. Развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий; совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки; воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки.
0 ₽
Цель развития творчества детей — раскрытие их познавательно-творческого потенциала в процессе творческой активности. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: Формирование у детей интереса к творческой деятельности. Развитие личностно-значимых качеств, навыков социально-психологической компетентности, способствующих реализации творческой личности. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, вовлечёнными в творческую активность.
0 ₽
Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу. Формировать навык работы в группе. Развивать пространственно-временные представления, восприятие, память, внимание и мышление. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание, воображение.
0 ₽