КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ
«ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»
Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя методически грамотно и эстетично оформить данный уголок в своей группе.
Цель создания родительских уголков:
Родительские уголки создаются в целях привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, ознакомления с задачами, содержанием и методами воспитания детей, оказания практической помощи семье.
Основные задачи:
– Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями.
– Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.
– Формирование устойчивого интереса к вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
– Педагогическое просвещение родителей (законных представителей)
Родительский уголок должен соответствовать следующим параметрам:
· Быть доступным, информационным, содержательным, эстетически и красочно оформленным.
· Информация должна соответствовать возрасту детей.
· При оформлении стендов не злоупотреблять декоративными элементами, не перегружать текстовым содержанием.
· Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум два раза в месяц материал вариативной части должен обновляться.
· При размещении авторского печатного материала на стенде необходима ссылка на издание, автора.
Содержание родительских уголков:
1. Характеристика возраста детей
2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)
3. Режим дня
4. Сетка занятий
5. Уголок здоровья
6. Антропометрические данные (сентябрь - май)
7. Меню
8. Учите с нами. Повторите с нами
9. Правила для родителей
10. Наши занятия. Тема недели. Чем мы сегодня занимались (на выбор)
11. Советы и рекомендации для родителей (Спрашивали, отвечаем)
12. Объявления
13. Поздравления (Наши именинники)
14. Стенд, полка или стол для демонстрации детских работ.
Требования: Наиболее освещенная стена. Расположение на уровне глаз родителей. Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам возрастной группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями программы «Детство».
Материал в уголке должен быть: сменяемым, периодичным, кратким, доступным, эстетичным.
Примечание:
1. Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере читаемым шрифтом (не менее 14) или чертежным шрифтом, разбит на абзацы. Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе.
2. Информационный материал 1;2;3;4;9 - меняется 1 раз в год.
2. Антропометрические данные заполняются 2 раза в год (сентябрь, май).
3. Раздел 7 - меняется ежедневно.
4. Раздел 11 - меняется 1 раз в 2-3 месяца.
5. Разделы 12 и 13 – оформляются по мере необходимости.
6. Разделы 8, 10, 14 – меняются еженедельно.
В разделе 10 кратко рассказывается о делах в течение дня, недели, даются советы и рекомендации по закреплению пройденного материала в домашних условиях с родителями.
В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить с темами педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.
В разделе 8 - предлагается родителям повторить и (или) выучить с детьми дома : художественные произведения, стихи, песни…
Можно использовать дополнительно:
Выпуск «Семейной газеты», которая освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.
В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей
В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретении книг, участие в субботниках) здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь.