Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ «ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Цель родительского уголка в детском саду — привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, ознакомить с задачами, содержанием и методами воспитания детей, оказать практическую помощь семье. Задачи родительского уголка: пробудить интерес семьи к жизни группы и детского сада; продемонстрировать результаты работы по обучению, развитию и воспитанию детей; познакомить с нормативными документами, касающимися родительства; улучшить взаимодействие между участниками педагогического процесса; сформировать устойчивый интерес к вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста; педагогическое просвещение родителей.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ

«ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя методически грамотно и эстетично оформить данный уголок в своей группе.

Цель создания родительских уголков:

Родительские уголки создаются в целях привлечения родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, ознакомления с задачами, содержанием и методами воспитания детей, оказания практической помощи семье.

Основные задачи:

– Активизация усилий педагогического коллектива детского сада в проявлении творчества, развитие наглядных форм работы с родителями.

– Улучшение взаимодействия между участниками педагогического процесса.

– Формирование устойчивого интереса к вопросам воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

– Педагогическое просвещение родителей (законных представителей)

Родительский уголок должен соответствовать следующим параметрам:

· Быть доступным, информационным, содержательным, эстетически и красочно оформленным.

· Информация должна соответствовать возрасту детей.

· При оформлении стендов не злоупотреблять декоративными элементами, не перегружать текстовым содержанием.

· Информация, размещенная на стенде для родителей, должна быть динамичной. Минимум два раза в месяц материал вариативной части должен обновляться.

· При размещении авторского печатного материала на стенде необходима ссылка на издание, автора.

 Содержание родительских уголков:

1. Характеристика возраста детей

2. Уровень умений (что должен уметь ребенок данного возраста)

3. Режим дня

4. Сетка занятий

5. Уголок здоровья

6. Антропометрические данные (сентябрь - май)

7. Меню

8. Учите с нами. Повторите с нами

 9. Правила для родителей

10. Наши занятия. Тема недели. Чем мы сегодня занимались (на выбор)

11. Советы и рекомендации для родителей (Спрашивали, отвечаем)

12. Объявления

13. Поздравления (Наши именинники)

14. Стенд, полка или стол для демонстрации детских работ.

Требования: Наиболее освещенная стена. Расположение на уровне глаз родителей. Содержание материалов должно отвечать направлению работы детского сада, годовому плану, целям и задачам возрастной группы, отражать содержание работы с детьми в соответствии с требованиями программы «Детство».

Материал в уголке должен быть: сменяемым, периодичным, кратким, доступным, эстетичным.

 

Примечание: 

1. Весь текстовый материал должен быть набран на компьютере читаемым шрифтом (не менее 14) или чертежным шрифтом, разбит на абзацы. Содержание и оформление текстового и иллюстративного материала должно соответствовать данной возрастной группе.

2. Информационный материал 1;2;3;4;9 - меняется 1 раз в год.

2. Антропометрические данные  заполняются 2 раза в год (сентябрь, май).

3.  Раздел 7 - меняется ежедневно. 

4. Раздел 11 - меняется 1 раз в 2-3 месяца.

5. Разделы 12 и 13 – оформляются по мере необходимости.

6. Разделы 8, 10, 14 – меняются еженедельно.

В разделе  10  кратко рассказывается о делах в течение дня, недели, даются советы и рекомендации по закреплению  пройденного материала в домашних условиях с родителями.

В разделе «Советы и рекомендации» даются только советы и рекомендации родителям. Содержание рекомендаций целесообразно соотносить с темами педсовета, родительских собраний, актуальных тем, программным материалом, который в данной момент дается детям в группе.

В разделе 8 - предлагается родителям повторить и (или) выучить с детьми дома : художественные произведения, стихи, песни…

 

Можно использовать дополнительно:

Выпуск «Семейной газеты», которая освещает опыт семейного воспитания. О воспитании в семье пишут сами родители. Оформляя семейную газету, нужно помнить, что ее цель не только в том, чтобы заинтересовать родителей обилием и разнообразием фотографий, но и донести до родителей содержание и значимость того или иного вопроса воспитания.

В разделе «Спрашиваете? Отвечаем! » педагоги размещают актуальные вопросы общественной жизни, вопросы теории и практики воспитания детей

В разделе «Выражаем благодарность» отражает добрые дела родителей, оказавшие разные виды помощи детскому саду, группе (посильную помощь в ремонте игрушек, приобретении книг, участие в субботниках) здесь же администрация благодарит родителей за оказанную помощь.

 

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Создать праздничную атмосферу, воспитывать желание радовать друзей и близких стихами, песнями, танцами. Развивать творческую самостоятельность, выразительность речевых и пантомимических действий; совершенствовать художественно-образные исполнительские навыки; воспитывать выдержку, внимание, чувства дружелюбия и взаимовыручки.
0 ₽
Цель развития творчества детей — раскрытие их познавательно-творческого потенциала в процессе творческой активности. Для достижения этой цели ставятся следующие задачи: Формирование у детей интереса к творческой деятельности. Развитие личностно-значимых качеств, навыков социально-психологической компетентности, способствующих реализации творческой личности. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, вовлечёнными в творческую активность.
0 ₽
Воспитывать бережное отношение к природе и животным. Воспитывать активность на занятии, умение слушать и желание помогать друг другу. Формировать навык работы в группе. Развивать пространственно-временные представления, восприятие, память, внимание и мышление. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику рук, слуховое внимание, воображение.
0 ₽