Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Физическое воспитание и физкульминутки
  3. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождаются химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Развитие моторики и координации движений Подвижные игры помогают детям развивать моторику и координацию движений. Во время игры дети выполняют различные движения, такие как бег, прыжки, ползание, метание и ловля мяча. Это помогает им улучшить свои навыки двигательной активности и научиться контролировать свое тело. Укрепление мышц и развитие силы Подвижные игры требуют от детей активного использования своих мышц. Например, бег, прыжки и ползание требуют силы ног и рук. Игры с мячом требуют силы в руках и плечах для метания и ловли. В результате регулярной игры дети укрепляют свои мышцы и развивают силу. Развитие гибкости и пластичности Подвижные игры, такие как растяжка и гимнастика, помогают детям развивать гибкость и пластичность своего тела. Во время игры дети выполняют различные упражнения, которые растягивают и разогревают их мышцы. Это помогает им стать более гибкими и пластичными. Улучшение выносливости и энергии Подвижные игры требуют от детей физической активности и усилий. Во время игры дети бегают, прыгают и выполняют другие активные движения, что помогает им улучшить свою выносливость и уровень энергии. Регулярная физическая активность в подвижных играх помогает детям быть более активными и энергичными в повседневной жизни . Развитие баланса и пространственного восприятия Подвижные игры помогают детям развивать баланс и пространственное восприятие. Во время игры дети выполняют различные движения, которые требуют от них умения сохранять равновесие и ориентироваться в пространстве. Это помогает им развивать свои навыки баланса и пространственного восприятия. Подвижные игры выступают неотъемлемым элементом физического развития детей дошкольного возраста, но также, они незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, сообразительности, коммуникативных и морально-волевых качеств личности. Ведь при проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности для комплексного использования различных приемов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся моториках, их закрепление и совершенствование, но и формирование личностных качеств. Свободу действий ребенок осознает в подвижных играх, которые являются фактором формирования физической культуры. В пед

Возраст

Дошкольники

Предметы

Физическое воспитание и физкульминутки

Категория

Физическое воспитание и физкульминутки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождаются химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника.

Развитие моторики и координации движений

Подвижные игры помогают детям развивать моторику и координацию движений. Во время игры дети выполняют различные движения, такие как бег, прыжки, ползание, метание и ловля мяча. Это помогает им улучшить свои навыки двигательной активности и научиться контролировать свое тело.

Укрепление мышц и развитие силы

Подвижные игры требуют от детей активного использования своих мышц. Например, бег, прыжки и ползание требуют силы ног и рук. Игры с мячом требуют силы в руках и плечах для метания и ловли. В результате регулярной игры дети укрепляют свои мышцы и развивают силу.

Развитие гибкости и пластичности

Подвижные игры, такие как растяжка и гимнастика, помогают детям развивать гибкость и пластичность своего тела. Во время игры дети выполняют различные упражнения, которые растягивают и разогревают их мышцы. Это помогает им стать более гибкими и пластичными.

Улучшение выносливости и энергии

Подвижные игры требуют от детей физической активности и усилий. Во время игры дети бегают, прыгают и выполняют другие активные движения, что помогает им улучшить свою выносливость и уровень энергии. Регулярная физическая активность в подвижных играх помогает детям быть более активными и энергичными в повседневной жизни .

Развитие баланса и пространственного восприятия

Подвижные игры помогают детям развивать баланс и пространственное восприятие. Во время игры дети выполняют различные движения, которые требуют от них умения сохранять равновесие и ориентироваться в пространстве. Это помогает им развивать свои навыки баланса и пространственного восприятия.

Подвижные игры выступают неотъемлемым элементом физического развития детей дошкольного возраста, но также, они незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, сообразительности, коммуникативных и морально-волевых качеств личности.

Ведь при проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности для комплексного использования различных приемов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся моториках, их закрепление и совершенствование, но и формирование личностных качеств.

Свободу действий ребенок осознает в подвижных играх, которые являются фактором формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры считаются важнейшим средством всестороннего развития ребенка. Многими исследователями доказано, что гармоничное развитие происходит при целостной, комплексной, сбалансированной реализации всего потенциала человека. Одностороннее развитие губительно для личности и часто граничит с психологическим или физическим заболеванием .

Ценность подвижных игр для детей дошкольного возраста заключается в их образовательной, обучающей и развивающей роли в физической и духовной жизни ребенка. Активную игру можно назвать важнейшим образовательным методом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и выработке нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.

Зачастую дошкольники подражают всему, что видят в игре. Однако в подвижных играх детей, прежде всего, отражается не общение со сверстниками, а отражение жизни взрослых или животных: они с удовольствием летают, подражая при этом полету птиц, машут руками, подражая взмахам крыльев бабочки, прыгают, представляя себя лягушками и так далее.По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.

Стремление вдохновить неодушевленную природу объясняется желанием ребенка придать изображенному в игре образу живого персонажа. Когда он привыкает к образу, включаются механизмы эмпатии и, как следствие, формируются морально-ценностные личные качества: сопереживание, соучастие, вовлеченность. В связи с развитым умением подражать большая часть подвижных игр младших дошкольников носит сюжетный характер.

С помощью подвижных игр развиваются различные двигательные качества, в первую очередь скорость и ловкость. При этом закрепляются и улучшаются двигательные навыки. В связи с требованиями, предъявляемыми в современном образовании, особенно значимы развитие зрительно-моторной координации. Сложные и разнообразные движения, совершаемые в процессе активных, подвижных игр, как правило задействуют все группы мышц, способствуют развитию координации и реакции движений.

Обладая высокой эмоциональностью и тренирующим действием на организм занимающихся, подвижные игры в то же время не требуют от участников большого технического мастерства и методического мастерства от руководителей игры. В ходе игр также развивается взаимопонимание партнеров по команде, что необходимо в командных и лично-командных соревнованиях.

Особую ценность представляют подвижные игры, в содержании которых присутствуют элементы спортивных игр. Такие игры - хороший способ приобщить людей к спортивным играм, сначала по упрощенным, а затем и по официальным правилам соревнований.

В целом, подвижные игры играют важную роль в физическом развитии детей дошкольного возраста. Они помогают детям развивать моторику, координацию движений, силу, гибкость, выносливость, баланс и пространственное восприятие. Регулярная физическая активность в подвижных играх способствует общему физическому благополучию детей и помогает им стать более активными и здоровыми.

Таким образом, можно прийти к выводу, что физическое развитие дошкольников – обязательное условие гармоничного развития личности. Оно направлено на укрепление здоровья, повышение уровня физической активности ребенка.

Подвижные игры в дошкольном воспитании выступают наиболее универсальным способом развития ребенка, в том числе физического. Использование подвижных игр в развитии ребенка решает следующие задачи:

1. Развитие основных физических качеств: силы, скорости, ловкости, выносливости.

2. Укрепление здоровья.

3. Способность выплеснуть энергию.

4. Воспитание нравственных, волевых, духовных качеств личности

5. Отвлечение от негативного влияния смартфонов, компьютерных игр и телевидения и так далее.

Таким образом можем заключить, что подвижные игры решают множество образовательных, воспитательных и развивающих задач. Эффективность их применения в физическом развитии дошкольников зависит от педагога, который совершает отбор и организацию игр.

Список использованных источников и литературы

  1. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физиология активности / Н.А. Бернштейн. – М.: Медицина. – 2009. – 349 с.

  2. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А.Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4. - С.10-14.

  3. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

  4. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер. – 2003. – 384с.

  5. Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева. – М.: Просвещение, 2013. – С. 50 – 93.

  1. Лесгафт, П.Ф. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт. – М.: Физкультура и спорт, 2007. – 360 с.

  2. Мащенко, М.В. Физическая культура дошкольника / М.В.Мащенко, В.А.Шишкина. - Мн.: Ураджай, 2000. - 156 с.

  3. Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников: книга для воспитателей детского сада / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. - М.: Просвещение, 2013. - 159 с.

  4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 167 с.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Консультация для родителей Бодрящая гимнастика после сна Тихий час- это неотъемлемая часть режима дня детей дошкольного возраста. После него, дети просыпаются отдохнувшими, с новыми силами. Важно постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Но каждый ребенок имеет свои особенности пробуждения. Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми. Другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии. Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы детки любого возраста смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности. Зачем детям нужна гимнастика после сна Во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время. Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей. Корригирующая гимнастика после сна: • устраняет сонливость и вялость после пробуждения; • улучшает настроение и самочувствие; • повышает умственную и физическую работоспособность; • улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами; • оздоравливает весь организм. Основные этапы гимнастики после сна для детей В дошкольных учреждениях разработаны целые программы гимнастических упражнений. Главное, чтобы все упражнения проводились в веселой, игровой форме и доставляли ребенку удовольствие. Можно выделить три основных этапа гимнастики после сна: • постепенное пробуждение; • разминка, проводимая в постели; • игровые упражнения и самомассаж. Давайте подробно рассмотрим, как выполнить комплекс упражнений гимнастики после сна. Постепенное пробуждение. Лучше всего, если ребенок будет просыпать под тихую, плавную музыку — её громкость нужно будет увеличивать постепенно. Отдерните шторы в спальне, мягко и нежно, с улыбкой — и уж, конечно, без резких движений! Затем переходите к простым упражнениям, которые можно сделать, не вставая с кровати. Разминка в постели. Гимнастика в постели должна длиться от 3 до 5 минут. Начните с потягиваний, потом попросите ребенка поочередно поднять ручки, затем ноги. Сделайте несколько более сложных упражнений — подойдут всем знакомые «велосипед» или «кошечка». Велосипед. Малыши лежат на спине и в воздухе «крутят педали» ногами. Кошечка. Ребенок встает на четвереньки, а вы просите его показать, как кошка выгибает спину, когда сердится. Затем попросите малышей прогнуться и потянуться — кошка опять стала доброй! Ну, а после этого — самое время вставать с кровати! Пусть ребенок немного походит на месте, а затем «бодрым шагом» марширует в другую комнату. Иг
0 ₽
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Роль подвижных игр в физическом развитии дошкольников Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения выполняются в самых разнообразных условиях. Большое количество движений сопровождаются химическими процессами, которые активизируют дыхание, кровообращение и обмен веществ в организме, что в значительной мере способствует развитию мышц, костей, соединительных тканей, повышает подвижность суставов, особенно позвоночника. Развитие моторики и координации движений Подвижные игры помогают детям развивать моторику и координацию движений. Во время игры дети выполняют различные движения, такие как бег, прыжки, ползание, метание и ловля мяча. Это помогает им улучшить свои навыки двигательной активности и научиться контролировать свое тело. Укрепление мышц и развитие силы Подвижные игры требуют от детей активного использования своих мышц. Например, бег, прыжки и ползание требуют силы ног и рук. Игры с мячом требуют силы в руках и плечах для метания и ловли. В результате регулярной игры дети укрепляют свои мышцы и развивают силу. Развитие гибкости и пластичности Подвижные игры, такие как растяжка и гимнастика, помогают детям развивать гибкость и пластичность своего тела. Во время игры дети выполняют различные упражнения, которые растягивают и разогревают их мышцы. Это помогает им стать более гибкими и пластичными. Улучшение выносливости и энергии Подвижные игры требуют от детей физической активности и усилий. Во время игры дети бегают, прыгают и выполняют другие активные движения, что помогает им улучшить свою выносливость и уровень энергии. Регулярная физическая активность в подвижных играх помогает детям быть более активными и энергичными в повседневной жизни . Развитие баланса и пространственного восприятия Подвижные игры помогают детям развивать баланс и пространственное восприятие. Во время игры дети выполняют различные движения, которые требуют от них умения сохранять равновесие и ориентироваться в пространстве. Это помогает им развивать свои навыки баланса и пространственного восприятия. Подвижные игры выступают неотъемлемым элементом физического развития детей дошкольного возраста, но также, они незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, сообразительности, коммуникативных и морально-волевых качеств личности. Ведь при проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности для комплексного использования различных приемов, направленных на формирование личности ребенка. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся моториках, их закрепление и совершенствование, но и формирование личностных качеств. Свободу действий ребенок осознает в подвижных играх, которые являются фактором формирования физической культуры. В пед
0 ₽
Совместные занятия спортом детей и родителей Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно. Действительно, часть родителей, не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность. В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре. Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее. Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач. Совместные занятия приносят следующие положительные результаты: - пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями; - углубляют взаимосвязь родителей и детей; -предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним; - позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.
0 ₽