Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. История
  3. Контрольная работа по теме "СССР в период правления Н. С. Хрущева"

Контрольная работа по теме "СССР в период правления Н. С. Хрущева"

0 подписчиков
Контрольная работа представляет собой подборку вопросов в формате ЕГЭ по периоду 1953-1964г.г. Работа предполагает как выполнение тестовых заданий, так и работу с историческими источниками и документами.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

История

Категория

История
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Контрольная работа по теме: «СССР в 1953-1964 г.г.»

  1. Какие три произведения из перечисленных были созданы в СССР в 1953—1964 гг.?

1) «Мать» М. Горького

2) «Один день Ивана Денисовича» А. И. Солженицына

3) «Двенадцать» А. А. Блока

4) «Тихий дон» М. А. Шолохова

5) «Живые и мёртвые» К. М. Симонова

6) «Оттепель» И. Г. Эренбурга

2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям, происходившим в период 1953−1964 гг.

1) Варшавский договор

2) «Пражская весна»

3) Карибский кризис

4) десталинизация

5) «оттепель»

6) ввод советских войск в Афганистан

3.  Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением двух, относятся к событиям, явлениям периода 1953–1964 гг.

1) десталинизация

2) новое политическое мышление

3) «новоогарёвский процесс»

4) мирное сосуществование

5) реабилитация

6) освоение целины

4. Ниже приведён ряд терминов, понятий. Все они, кроме двух, относятся к периоду руководства Н. С. Хрущёва (1953–1964 гг.).

1) космонавт

2) совнархозы

3) развенчание культа личности

4) съезд народных депутатов

5) двадцатипятитысячник

6) «оттепель»

5. Установите соответствие между советскими партийными и государственными деятелями и занимаемыми ими в 1940—1950–х гг. постами, ролью в политической жизни страны: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

ПАРТИЙНЫЕ И ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ

А) Л. П. Берия

Б) Н. А. Вознесенский

В) В. М. Молотов

Г) Г. К. Жуков

ПОСТЫ, РОЛЬ В ПОЛИТИКЕ В 1940–1950-х гг.

1) председатель Госплана СССР, репрессирован по «Ленинградскому делу»

2) Первый секретарь ЦК КПСС с 1953 по 1964 гг.

3) министр иностранных дел СССР, выступил в 1957 г. против Н. С. Хрущёва, за что был обвинен в антипартийной деятельности

4) министр обороны СССР 1955–1957 гг., сыгравший ключевую роль в разгроме «Антипартийной группы» в 1957 г. и смещённый по обвинению в бонапартизме

5) заместитель председателя Совета Министров СССР, курировавший работу МВД, органов госбезопасности и оборонной промышленности, в 1953 г. был арестован и казнён

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Отрывок из доклада политического деятеля на съезде партии.

«В настоящем докладе не ставится задача дать всестороннюю оценку жизни и деятельности Сталина. О заслугах Сталина при его жизни написано вполне достаточное количество книг, брошюр, исследований. Общеизвестна роль Сталина в подготовке и проведении социалистической революции, в гражданской войне, в борьбе за построение социализма в нашей стране. Это всем хорошо известно. Сейчас речь идёт о вопросе, имеющем огромное значение и для настоящего, и для будущего партии, — речь идёт о том, как постепенно складывался культ личности Сталина, который превратился на определённом этапе в источник целого ряда извращений партийных принципов, партийной демократии, революционной законности.

В связи с тем, что не все ещё представляют себе, к чему на практике приводил культ личности, (...) Центральный комитет партии считает необходимым доложить XX съезду Коммунистической партии Советского Союза материалы по этому вопросу. (...)

Сталину были совершенно чужды ленинские черты: проводить терпеливую работу с людьми, упорно и кропотливо воспитывать их, уметь повести за собой людей не путём принуждения, а оказывая на них воздействие всем коллективом с идейных позиций. Он отбрасывал ленинский метод убеждения и воспитания; переходил с позиций идейной борьбы на путь административного подавления, на путь массовых репрессий, на путь террора. Он действовал всё шире и настойчивее через карательные органы, часто нарушая при этом все существующие нормы морали и советские законы.

Произвол одного лица поощрял и допускал произвол других лиц. Массовые аресты и ссылки тысяч и тысяч людей, казни без суда и нормального следствия порождали неуверенность, вызывали страх и даже озлобление»

  1. В каком году был сделан данный доклад? Назовите фамилию и должность докладчика в это время.

  2. Используя текст, укажите не менее трёх обвинений, предъявляемых И. В. Сталину как руководителю государства.

  3. Укажите не менее трёх последствий данного доклада для страны и международных отношений.

  1. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Отрывок из доклада политического деятеля.

«События развивались в быстром темпе. Американское командование привело в полную боевую готовность все свои вооружённые силы, включая войска, находящиеся в Европе, а также шестой флот, находящийся в Средиземном море, и седьмой флот, базирующийся в районе Тайваня. Только для нападения на Кубу было выделено несколько парашютно-десантных, пехотных и бронетанковых дивизий, насчитывавших около 100 тысяч военнослужащих. Кроме того, к берегам Кубы было выдвинуто 183 корабля, на борту которых находилось 85 тысяч моряков.

В полную боевую готовность были приведены и войска союзников США по НАТО в Европе.

В результате этих агрессивных шагов Правительства США над миром нависла угроза термоядерной войны.

Перед лицом таких усиленных военных приготовлений мы со своей стороны вынуждены были провести соответствующие мероприятия. Советское правительство поручило министру обороны СССР привести в состояние полной боевой готовности всю армию Советского Союза, и прежде всего советские ракетные войска межконтинентального и стратегического назначения, зенитно-ракетную оборону страны и истребительную авиацию ПВО, стратегическую авиацию, военно-морские силы. Наш подводный флот, в том числе и атомный, занял указанные ему позиции. Вооружённые силы стран Варшавского пакта также были приведены в полную боевую готовность.

В этих условиях, если бы та или другая сторона не проявила сдержанности, не сделала бы всего, что нужно для предотвращения развития войны, последовал бы взрыв с непоправимыми последствиями. <...>

Требовались немедленные действия, чтобы предотвратить нападение на Кубу и сохранить мир. Президенту США было направлено послание, которое подсказывало взаимоприемлемое решение. В этот момент было ещё не поздно погасить начавший тлеть фитиль войны. Направляя это послание, мы учитывали, что и в посланиях самого Президента были выражены тревога и стремление найти выход из создавшегося положения.

Так, коротко говоря, было достигнуто взаимоприемлемое решение, означавшее победу разума, успех дела мира».

  1. Укажите десятилетие, когда происходили события, о которых идёт речь в документе. Под каким названием вошли в историю эти события? Назовите фамилию политического деятеля, являвшегося руководителем СССР в период, когда происходили эти события.

  2. Какие действия стран-участниц событий, названные в документе, поставили мир перед «угрозой термоядерной войны»? Укажите любые три действия.

  3. Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх обязательств, взятых на себя странами-участницами событий, которые позволили выйти из сложившейся ситуац

Ответы на 6,7 задания.

6. Используя текст, укажите не менее трёх обвинений, предъявляемых И. В. Сталину как руководителю государства.

В ответе могут приводится следующие обвинения:

1. Сталину были совершенно чужды ленинские черты: проводить терпеливую работу с людьми, упорно и кропотливо воспитывать их, уметь повести за собой людей не путём принуждения, а оказывая на них воздействие всем коллективом с идейных позиций.

2. он отбрасывал ленинский метод убеждения и воспитания.

3. переходил с позиций идейной борьбы на путь административного подавления, на путь массовых репрессий, на путь террора.

4. он действовал всё шире и настойчивее через карательные органы, часто нарушая при этом все существующие нормы морали и советские законы.

Укажите не менее трёх последствий данного доклада для страны и международных отношений.

Данный доклад привел к следующим последствиям:

1. Начался массовый процесс реабилитации граждан пострадавших от сталинских репрессий, многие тысячи людей были освобождены, тем кто погиб возвращалось честное имя;

2. Но сама административно-командная система сохранилась, также был сохранен тоталитарный режим, который был только слегка подретуширован;

3. Была сделана попытка реформировать высшие партийные и хозяйственные органы власти сделать их деятельность более демократичной и эффективной;

4. Была реорганизована система лагерей, многие из них были попросту закрыты;

5. В стране были проведены широкомасштабные преобразования в экономике, которые имели прежде всего социальную направленность (широкомасштабное жилищное строительство и т. д.);

6. Советское общество получило необходимый глоток свободы, который привел к подъему в развитии культуры, хрущевская «оттепель»;

7. В международном коммунистическом движении произошел раскол. В Китае критика Сталина вызвала очень болезненную реакцию, в результате Китай вышел из орбиты влияния СССР, за ним последовала Румыния, Албания;

8. Несколько улучшились отношения со странами запада, хотя по-прежнему они строились с позиции силы, и отличались большой настороженностью.

7.Какие действия стран-участниц событий, названные в документе, поставили мир перед «угрозой термоядерной войны»? Укажите любые три действия.

1. Со стороны США:

− Американское командование привело в полную боевую готовность все свои вооружённые силы, включая войска, находящиеся в Европе, а также шестой флот, находящийся в Средиземном море, и седьмой флот, базирующийся в районе Тайваня;

− только для нападения на Кубу было выделено несколько парашютно-десантных, пехотных и бронетанковых дивизий, насчитывавших около 100 тысяч военнослужащих;

− кроме того, к берегам Кубы было выдвинуто 183 корабля, на борту которых находилось 85 тысяч моряков;

− в полную боевую готовность были приведены и войска союзников США по НАТО в Европе.

2. Со стороны СССР:

− Советское правительство поручило министру обороны СССР привести в состояние полной боевой готовности всю армию Советского Союза, и прежде всего советские ракетные войска межконтинентального и стратегического назначения, зенитно-ракетную оборону страны и истребительную авиацию ПВО, стратегическую авиацию, военно-морские силы;

− наш подводный флот, в том числе и атомный, занял указанные ему позиции;

− вооружённые силы стран Варшавского пакта также были приведены в полную боевую готовность.

Привлекая исторические знания, укажите не менее трёх обязательств, взятых на себя странами-участницами событий, которые позволили выйти из сложившейся ситуации.

В ответе могут быть указаны следующие обязательства:

1. СССР обещал демонтировать свои ракеты с Кубы;

2. США обязались:

— быстро отменить введённые блокадные мероприятия против Кубы;

— дать гарантии ненападения на Кубу;

— вывести свои ракеты с территории Турции.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Работа представляет собой подборку исторических источников по периоду отечественной истории 1985-1991г.г. Для удобства учителя даны правильные ответы на вопросы, которые следует удалить при выдаче материалов обучающимся
0 ₽
Контрольная работа представляет собой подборку вопросов в формате ЕГЭ по периоду 1953-1964г.г. Работа предполагает как выполнение тестовых заданий, так и работу с историческими источниками и документами.
0 ₽