Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Коррекционная работа
  3. Коррекционная деятельность по развитию речи детей на занятиях по обучению плаванию в детском саду

Коррекционная деятельность по развитию речи детей на занятиях по обучению плаванию в детском саду

Речь и плавание - есть ли взаимосвязь? Преодоление общего недоразвития речи требует интегрированного подхода, при котором применяется медикаментозное лечение, система логопедической работы, занятие по коррекции и развитию психических функций, занятия по формированию общей, мелкой и артикуляционной моторики, основу коррекционной работы составляет метод сенсорно-двигательной интеграции. Основные виды упражнений, используются на занятии в бассейне для детей с общим недоразвитием речи. Они направлены на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамической коррекции движений, мелкой и мимической моторики переключаемости движений, воспитания чувства ритма развитие дыхания, силы глосса, обогащение и активизацию словаря, развитие понимания речи. В работе по развитию или коррекции речи ребенка не стоит недооценивать обучение детей плаванию, так как этот процесс обладает рядом весомых преимуществ. 1. На формирование речи ребёнка влияет этап ползания: оппозиционные (в разные направления) движения рук и ног. С помощью плавания эти движения задействуются в более раннем возрасте, что ускоряет умственное развитие малыша и может запустить речь. 2. Вода расслабляет ребенка, в том числе мышцы речевого аппарата. Во время занятий плаванием ребенок дышит влажным воздухом, который облегчает дыхание, увлажняет гортань, что благотворно влияет и на формирование речи в том числе. 3. Дети, находясь в воде, испытывают гидростатическое давление на грудную клетку и мышцы, которые участвуют в дыхании, что обеспечивает их полноценное развитие и функционирование. 4. Плавание не только полезное занятие, но еще и очень веселое. Ребенок в воде получает множество положительных эмоций, смеется, взаимодействует с другими детьми, а это в свою очередь стимулирует их к общению и запуску речи, а также формированию разных новых звуков. 5. Плавание выполняет важную и действенную коррекционно-реабилитационную функцию. Здоровье детей с неврологическими проблемами или травмами головного мозга значительно улучшается во время обучения плаванию. Таким образом, плавание может принимать активное участие в формировании и коррекции речи ребенка, т.к. развивает речевой и дыхательный аппарат, способствует пополнению словарного запаса ребенка в процессе взаимодействия со взрослыми или детьми во время плавания. Основные упражнения коррекционной направленности речи детей на занятиях по плаванию: 1. Упражнения на развитие фонационного дыхания: - длинный продолжительный выдох (на воду, на кораблик); - под воду (лицо в воде до носа); - длительный продолжительный выдох с головой («чей выдох будет дольше, чьи пузыри больше?»). 2. Упражнения на развитие диафрагмального дыхания: - удерживать надутым животом, лежа на спине (в нарукавниках и без), резиновую игрушку на вдохе, на выдохе сдуть живот, и игрушка должна уплыть. 3. Упражнения на развитие силы и высоты голоса (от тихого к громкому): - «как говорит рыбка?»; - «как квакает лягушка?»; - «как кричат дельфины?» (изображая движениями как пл

Возраст

Дошкольники, Дети

Предметы

Коррекционная работа

Категория

Коррекционная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Коррекционнаядеятельность по развитию речи детей назанятияхпообучениюплаванию вдетскомсаду

Речь и плавание - есть ли взаимосвязь?

Преодолениеобщегонедоразвитияречитребуетинтегрированногоподхода,прикоторомприменяетсямедикаментозноелечение,системалогопедическойработы,занятиепокоррекции и развитиюпсихическихфункций,занятия поформированиюобщей,мелкойиартикуляционноймоторики,основукоррекционной работысоставляетметодсенсорно-двигательнойинтеграции.Основныевидыупражнений,используютсяназанятии вбассейнедлядетей собщимнедоразвитиемречи.Онинаправленынарегуляциюмышечноготонуса,статической и динамическойкоррекциидвижений,мелкойимимической моторики переключаемостидвижений,воспитаниячувстваритмаразвитиедыхания,силыглосса,обогащениеиактивизациюсловаря,развитиепониманияречи.

В работе по развитию или коррекции речи ребенка не стоит недооценивать обучение детей плаванию, так как этот процесс обладает рядом весомых преимуществ.

1. На формирование речи ребёнка влияет этап ползания: оппозиционные (в разные направления) движения рук и ног. С помощью плавания эти движения задействуются в более раннем возрасте, что ускоряет умственное развитие малыша и может запустить речь.

2. Вода расслабляет ребенка, в том числе мышцы речевого аппарата. Во время занятий плаванием ребенок дышит влажным воздухом, который облегчает дыхание, увлажняет гортань, что благотворно влияет и на формирование речи в том числе.

3. Дети, находясь в воде, испытывают гидростатическое давление на грудную клетку и мышцы, которые участвуют в дыхании, что обеспечивает их полноценное развитие и функционирование.

4. Плавание не только полезное занятие, но еще и очень веселое. Ребенок в воде получает множество положительных эмоций, смеется, взаимодействует с другими детьми, а это в свою очередь стимулирует их к общению и запуску речи, а также формированию разных новых звуков.

5. Плавание выполняет важную и действенную коррекционно-реабилитационную функцию. Здоровье детей с неврологическими проблемами или травмами головного мозга значительно улучшается во время обучения плаванию.

Таким образом, плавание может принимать активное участие в формировании и коррекции речи ребенка, т.к. развивает речевой и дыхательный аппарат, способствует пополнению словарного запаса ребенка в процессе взаимодействия со взрослыми или детьми во время плавания.

Основные упражнения коррекционной направленности речи детей на занятиях по плаванию:

1.Упражнения на развитие фонационного дыхания:

-длинный продолжительный выдох (на воду, на кораблик);

-под воду (лицо в воде до носа);

-длительный продолжительный выдох с головой («чей выдох будет дольше, чьи пузыри больше?»).

2. Упражнения на развитие диафрагмального дыхания:

-удерживать надутым животом, лежа на спине (в нарукавниках и без), резиновую игрушку на вдохе, на выдохе сдуть живот, и игрушка должна уплыть.

3. Упражнения на развитие силы и высоты голоса (от тихого к громкому):

-«как говорит рыбка?»;

-«как квакает лягушка?»;

-«как кричат дельфины?» (изображая движениями как плавают и как общаютсяживотные).

4. Упражнения на развитие фонематического восприятия:

-4 обруча на воде, инструктор «вытаскивает из папки» гласную («ы») дети называют. Инструктор произносит слова: тир, мир, СЫР дети гуляют между лежащими на воде обручами, при услышанном звуке («ы») в слове, дети ныряют под обруч-«в домик».

5. Упражнения на координацию движений и речи:

-Игра «Медвежонок Умка»;

-Игра «Сердитая рыбка».

6. Упражнения на регуляцию мышечного тонуса (под сопровождение музыки или бубна, звуковые ориентиры свистка):

-дети лежат на спине, на шеи, под головой «нудл», или в нарукавниках, или в кругах. Напрягают мышцы (живота) под счет 1-2-3-4, на счет 5 расслабляют 5-4-3-2-1.

7. Упражнения на развитие ритма:

-лежа на спине, на груди с опорой, игрушкой, кругом, в нарукавниках или

«креслах» и т.д. Под быстрое сопровождение музыки работают сильно, быстро ногами (кроль) под медленный темп – медленно, без брызг, под водой;

-танцы на воде «дискотека». Дети, сначала называют себя морскими обитателями, и под музыку быстрого ритма, танцуют 15-30с, ритм меняется на медленный, дети берутся за руки, образуя круг, идут по кругу.

8. Упражнения на развитие произвольного внимания:

-2 команды (4+4) вдоль дорожки лицом друг к другу. Инструктор показывает одной команде упражнение (другая не видит), дети первой команды повторяют упражнение инструктора детям второй команды, а вторая- выполняют противоположное действие (вдох-выдох; руки влево- вправо; закрыть правый глаз-….., поднять левую ногу-…). Если команда ошибается, то выполняет 10 выдохов.

9. Упражнения на развитие мимической моторики:

-стоя, лежа, лить воду из кружки себе на лицо (не морщиться, улыбаться, открыть рот, сжать губы, надуть щёки, втянуть щёки, открыть глаза и т.д).

10. Упражнения на развитие мышц мелкой моторики:

а) в статике:

-сжимаем резиновых рыбок, опускаем под воду, набирая воду, по сигналу – брызгаем вверх, сопровождая стихами. «Дети рыбками играли, сильно пальчики сжимали, рыбок в воду опускали посчитали РАЗ, ДВА, ТРИ- кто выше брызнет посмотри!»;

б) в динамике:

-катаем в ладошках массажный мячик (лежа на спине, на груди, в согласовании с работой ног, проплывая с мячиком в вытянутых руках).

11. Упражнения на умение работать по схеме. Развитие внимания последовательности действий в пространстве (по предлагаемой схеме выполнить ряд последовательных движений: от красного бортика нырнуть за игрушкой -кольцом, найти у синего бортика синие кольцо, проплыть к зелёному бортику -поставить игрушку и приплыть на место к красному бортику).

12. Укрепление сводов стоп - профилактика плоскостопия – плавание в ластах. (в основной части занятия, выполняя разные упражнения, без опоры о дно, при глубине 0.8м)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Речь и плавание - есть ли взаимосвязь? Преодоление общего недоразвития речи требует интегрированного подхода, при котором применяется медикаментозное лечение, система логопедической работы, занятие по коррекции и развитию психических функций, занятия по формированию общей, мелкой и артикуляционной моторики, основу коррекционной работы составляет метод сенсорно-двигательной интеграции. Основные виды упражнений, используются на занятии в бассейне для детей с общим недоразвитием речи. Они направлены на регуляцию мышечного тонуса, статической и динамической коррекции движений, мелкой и мимической моторики переключаемости движений, воспитания чувства ритма развитие дыхания, силы глосса, обогащение и активизацию словаря, развитие понимания речи. В работе по развитию или коррекции речи ребенка не стоит недооценивать обучение детей плаванию, так как этот процесс обладает рядом весомых преимуществ. 1. На формирование речи ребёнка влияет этап ползания: оппозиционные (в разные направления) движения рук и ног. С помощью плавания эти движения задействуются в более раннем возрасте, что ускоряет умственное развитие малыша и может запустить речь. 2. Вода расслабляет ребенка, в том числе мышцы речевого аппарата. Во время занятий плаванием ребенок дышит влажным воздухом, который облегчает дыхание, увлажняет гортань, что благотворно влияет и на формирование речи в том числе. 3. Дети, находясь в воде, испытывают гидростатическое давление на грудную клетку и мышцы, которые участвуют в дыхании, что обеспечивает их полноценное развитие и функционирование. 4. Плавание не только полезное занятие, но еще и очень веселое. Ребенок в воде получает множество положительных эмоций, смеется, взаимодействует с другими детьми, а это в свою очередь стимулирует их к общению и запуску речи, а также формированию разных новых звуков. 5. Плавание выполняет важную и действенную коррекционно-реабилитационную функцию. Здоровье детей с неврологическими проблемами или травмами головного мозга значительно улучшается во время обучения плаванию. Таким образом, плавание может принимать активное участие в формировании и коррекции речи ребенка, т.к. развивает речевой и дыхательный аппарат, способствует пополнению словарного запаса ребенка в процессе взаимодействия со взрослыми или детьми во время плавания. Основные упражнения коррекционной направленности речи детей на занятиях по плаванию: 1. Упражнения на развитие фонационного дыхания: - длинный продолжительный выдох (на воду, на кораблик); - под воду (лицо в воде до носа); - длительный продолжительный выдох с головой («чей выдох будет дольше, чьи пузыри больше?»). 2. Упражнения на развитие диафрагмального дыхания: - удерживать надутым животом, лежа на спине (в нарукавниках и без), резиновую игрушку на вдохе, на выдохе сдуть живот, и игрушка должна уплыть. 3. Упражнения на развитие силы и высоты голоса (от тихого к громкому): - «как говорит рыбка?»; - «как квакает лягушка?»; - «как кричат дельфины?» (изображая движениями как пл
0 ₽
Принципы физического воспитания в дошкольных образовательных организациях Как физическая жизнь дошкольника влияет на его психическое состояние? Научившись координировать свои движения, ребенок получает навыки владения собой. Упражнения для мускулов не только укрепляют ребенка физически, но и обогащают его опыт, являются источником разнообразных ощущений. Меткость удара означает не только хороший глазомер, точную координацию мускулов, но и способность к сосредоточению и уверенность в своих силах. Правильная поза не только отвечает требованиям физиологии, но дает чувство бодрости и уверенности. Ребенку необходимо создать условия как для физической, так и для духовной культуры: прогулки на свежем воздухе, достаточный сон, правильное питание, соответствующее потребностям детского организма. Так же ребенок должен уметь соблюдать основные гигиенические требования и в первую очередь чистоту. Чистота необходима не только в силу гигиенических или санитарных требований, не только ради сохранения здоровья и предохранения от инфекционных болезней − потребность в чистоте должна быть привычным инстинктом. С ранних лет ребенок должен научиться сохранять свое тело в чистоте и не допускать присутствия на нем загрязнений. Физическая культура — это не только мышечные упражнения, освоение гигиенических навыков, но и культура чувств, внимания, воли, красоты, характера. Физическое воспитание воздействует на телесные силы ребенка с целью его укрепления, связанного с укреплением и повышением работоспособности всего организма. Физическое воспитание охватывает все стороны детской жизни. Культура здорового тела, правильно понимаемая, является той основой, на которой могут расти и крепнуть черты «культуры межличностных отношений детей дошкольного возраста»: самообладание, мужество, смелость, выносливость. Чтобы получить подобные результаты необходимо чтобы им была проникнута вся организация жизни как воспитателей, так и воспитанников. Основными задачами физического воспитания, которые оно призвано решить имеющимися в его распоряжении специальными средствами, являются: 1) общее укрепление здоровья; 2) воспитание культурно-гигиенических форм поведения; 3) правильное развитие и воспитание движений; 4) закаливание организма (увеличение сопротивляемости и выносливости). Пути и средства физического воспитания чрезвычайно многообразны. Нет ни одной стороны жизни ребенка в семье и в детском саду, в которые не входили бы его элементы. Игра, труд, различные занятия и развлечения, питание — все это может и должно служить школой и орудием правильного физического воспитания. Его основными средствами, которые всегда должны быть предметом внимания и заботы педагога, являются: 1) создание гигиенической обстановки, в первую очередь мебели и оборудования, соответствующих росту, пропорциям тела и силам детей; 2) гигиенический уход за телом, помещением и одеждой; 3) привитие основных культурно-гигиенических навыков; 4) тренировка двигательного аппарата; 5) построе
0 ₽