Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. "Космическая центрифуга"

"Космическая центрифуга"

Цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе. Задачи: 1.Расширить представления детей о космонавтике. 2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности. 3.Развить творческие способности обучающихся, внимание, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов. 4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие обучающихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Познавательная -игровая программа «Космическая центрифуга»

Автор: Зенина Юлия Александровна

Дворец детского творчества

г.Гаврилов-Ям Ярославская область

 

Цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе и космонавтах.
Задачи:
1.Расширить представления детей о космонавтике.
2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности.
3.Развить творческие способности обучающихся, внимание, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов.
4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие обучающихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.

Игровая программа проводится в любом помещении, предназначенном для проведения массовых мероприятий. Во время выступления коллектив использует фонограмму и видеоряд.

Ведущий1: Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство. Россия отмечает День космонавтики - 12 апреля 1961 года. За короткий срок с момента первого полета в космос человек посетил Луну, исследовал почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником - Днем космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

Ведущий 2:Ребята, а вы знаете, что люди давно мечтали освоить космическое пространство, узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. И вот создали космические корабли, и полетели в Космос. Но прежде чем полетел знаменитый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, в космическое пространство была отправлена, жила, дышала, летела над миром собака Лайка. За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото

Белки и Стрелки ). Также полетели морские свинки, обезьяны, попугаи, мыши, кролики – все они честно послужили великой мечте. И лишь только потом - человек.

Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова (слайд). С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Человека, совершивший космический полет в Россииназывают Космонавтом

в США астрона́втом

во Францииспасьонавтом

в Китае тайконавтом

в Индиигаганавтом

Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представляете ребята, в космос можно слетать, как в туристический поход сходить может любой гражданин, заплатив за пролет достаточное количество денег.

Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично!

Я стою в дверях ракеты,

Раздаю на Марс билеты.

Есть для каждого билет –

Для весёлого билет,

Для умелого билет,

Для отважного билет,

А для труса – места нет!

В полёте каждый космонавт должен выполнять наши космические правила.

Космонавтом хочешь стать -

Должен много-много знать!

Любой космический маршрут

Открыт для тех, кто любит труд.

Только дружных звездолет

Может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш веселый экипаж.

Ребята, прежде чем полететь в космос, надо построить межпланетный корабль –ракету на котором мы и отправимся в наше космическое путешествие по планетам солнечной системы! ГОТОВЫ? Тогда поехали!!!!!!!!!!

«Собери ракету»

(конструктор, воздушые шары, маркеры)

(игра-танец «Я- РАКЕТА»)

Ракеты готовы, экипажи собраны ,вперед держим курс на Меркурий

Меркурий - наименьшая из планет солнечной системы и первая планета от Солнца. Диаметр его в несколько раз меньше диаметра Земли. Назван Меркурий в честь одноимённого древнегреческого бога торговли, славившегося умением быстро бегать. Планета так же стремительно вращается вокруг Солнца, делая полный оборот за 88 суток (Земля проделывает такой круг за 365 суток, то есть за год). Это значит, что год проходит на Меркурии быстрее, чем 3 месяца на Земле!

Могут ли сутки длиться дольше года? Да, но только не на Земле, а на Меркурии. Земля делает один оборот вокруг своей оси за 24 часа, что составляет 1 сутки. Меркурий же вращается гораздо медленнее - такой круг он проделывает за 176 земных суток. За это же время он успевает 2 раза обернуться вокруг Солнца. Поэтому от одного восхода Солнца до другого здесь проходит ровно 2 года

1. «Одень космонавта» (доска, магниты, космонавты)

Вторая планета от Солнца и самая близкая к Земле - Венера. Планета получила название в честь древнеримской богини любви Венеры, ведь она такая же яркая и восхитительно красивая. Кроме того, Венера является самой горячей планетой Солнечной системы. Температура на поверхности Венеры достигает 475ºС. Венера - самая близкая к Земле планета. Венера движется вокруг своей оси по часовой стрелке, в то время как Земля и другие планеты Солнечной системы (кроме Урана) - в обратную сторону.

2. «Собери звезды» (дыры мячи ,ведра)

Четвертую планету от Солнца - Марс - часто называют «красной планетой». Своё название Марс получил в честь одноимённого древнеримского бога войны - его красноватая поверхность ассоциировалась у людей с кровопролитными боями. Марс действительно можно узнать по его красноватому свечению. Оно создаётся из-за отражения солнечного света от поверхности планеты, которая покрыта металлической пылью кремния, железа и магния. Железо на Марсе окисляется (ржавеет) и приобретает красноватый оттенок.

Температуры на Марсе наиболее благоприятные из всех планет Солнечной системы, исключая Землю. Днём они достигают в среднем 30ºС днем, а ночью опускаются до - 80ºС.

На Марсе, как и на Земле, происходит смена времён года. И лето здесь почти такое же тёплое, как и у нас. Температура в эту пору зачастую достигает +20°С. Однако зимой на Марсе очень холодно - до -100°С. Весной и осенью здесь дуют сильнейшие ветра, которые поднимают невероятные пылевые бури и вихри, заволакивающие всю поверхность планеты.

3 «Танцы с пришельцами» (экран)

Юпитер - пятая планета от Солнца и крупнейшая планета Солнечной системы. Не зря именно Юпитером называли своего главного бога древние римляне. Юпитер - один из газовых гигантов Солнечной системы, он состоит не из твёрдого вещества, а из смеси различных газов. Площадь поверхности Юпитера в 122 раза больше площади Земли. Его масса равна 318 земным массам, а вокруг своей оси он вращается более, чем в 2 раза быстрее, - за 9 часов 55 минут.

4. «Убери космический мусор» (ящик, предметы)

Сатурн - шестая планета от Солнца. Сатурн получил своё название в честь одноимённого древнеримского бога земледелия. Эта планета окружена гигантскими кольцами. Из всех планет солнечной системы он уступает по размерам только Юпитеру и во многом похож на него. Средний радиус Сатурна в 9,1 раз больше земного. На земном небе Сатурн выглядит как желтоватая звезда. Даже при помощи непрофессионального телескопа можно легко разглядеть отчётливые кольца, опоясывающие Сатурн, - одну из особенностей этой планеты. А ещё она имеет 62 спутника, самый крупный из которых - Титан - знаменит тем, что хранит в своих недрах жидкую воду.

Сутки на Сатурне проходят быстрее, чем на Земле, ведь эта планета делает оборот вокруг своей оси всего за 10 часов и 30 минут. А вот холодные суровые годы тянутся здесь невероятно долго. За 30 лет Сатурн успевает только раз облететь вокруг Солнца. Что, впрочем, неудивительно - расстояние от планеты до небесного светила составляет 1 миллиард 429 миллионов километров

5. «Млечный путь» (экран)

Уран считается четвертой по массе и третьей по диаметру планетой Солнечной системы. Этот голубой «ледяной гигант» был открыт в 1781 году. Хотя Уран прекрасно виден с Земли невооруженным взглядом, астрономы долго считали его сначала кометой, потом тусклой звездой. Именно поэтому планета мало изучена и сегодня представляет большой интерес для ученых астрофизиков. Свое название Уран получил в честь греческого бога, отца Сатурна.ран имеет форму шара, сплюснутого на полюсах. Он самый легкий среди планет-гигантов, ведь основную его часть составляет лед. Сила притяжения меньше земной всего на 10 %.

6. «Загадки» (экран, листы ,ручки)

Нептун – самая далекая планета от Солнца, которая является одним из представителей газовых гигантов. Благодаря синей поверхности ее назвали в честь римского бога морей, и с тех пор она получает много внимания со стороны ученых Орбита Нептуна представляет собой практически идеальный круг.. Полный оборот вокруг звезды планета совершает за 164,8 земных года, скорость движения в пространстве равна примерно 5,45 км/с. Интересный факт: последний Новый Год был на Нептуне 12 июля 2011 года. Соответственно, следующий наступит примерно в 2176 году.

7. «Не задеть астероид» (веревка с шарами)

Плутон – бывший объект Солнечной системы, перенесенный в разряд карликовых планет по причине малого веса, недостаточного для притягивания других космических тел. Несмотря на то, что большая часть поверхности Плутона покрыта льдами, мощные телескопы зафиксировали неоднородную по цветовой гамме поверхность. На снимках были обнаружены: кратеры; углубления; равнины; ледяные глыбы.

Интересный факт: лед на Плутоне значительно прочнее, чем закаленная сталь, и составляет третью часть всей планеты.

Интересный факт: если на Земле вес человека составляет 90 кг, то на Плутоне всего лишь 5,5 кг.

8. «Математический» (карточки, ручки)

Земля - третья от Солнца планета Солнечной системы. Главная особенность её в том, что это единственная планета солнечной системы, пригодная для существования живых организмов.

Долгие годы люди считали, что земля плоская, затем представляли её похожей на правильный шар, но на самом деле Земля наиболее близка к эллипсоиду, сплюснутому у полюсов и растянутому в экваториальной зоне. 70,8% поверхности планеты занимает Мировой океан, в котором, вероятно, и зародилась жизнь. Средняя глубина его составляет около 3,8 км, а максимальная равна 11,022 км (Марианская впадина), объем воды - 1370 миллионов км³. Суша в настоящее время образует шесть материков (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка) и множество островов. Она поднимается над уровнем Мирового океана в среднем на 875 м.

9. «Разноцветные планеты» (обручи, кубики)

Вот мы и на Земле! Программу полета наши космонавты выполнили полностью. С благополучным возвращением! Подсчитываем количество звезд и объявляем победителя. Награждение участников призами.

Когда последний закруглен
виток.
Так хорошо сойти на Землю
снова
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного.
Галактика в свеченье звездных
трасс,
Нам на нее глядеть,
не наглядеться,
Но, поднимаясь в небо,
всякий раз
Своей Земле мы оставляем
сердце.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: систематизировать и расширить знания обучающихся о космосе. Задачи: 1.Расширить представления детей о космонавтике. 2.Формировать чувства патриотизма и гражданственности. 3.Развить творческие способности обучающихся, внимание, память, ловкость, смекалку путём использования игровых элементов. 4.Организовать соревновательную деятельность между командами, создать активное взаимодействие обучающихся в команде, способствовать сплочению коллектива класса.
0 ₽
Цель игры-Организация праздничного новогоднего мероприятия для детей младшего школьного возраста ,создание эмоционально благоприятной атмосферы празднования нового года. Задачи: 1.Создать праздничную, сказочную атмосферу нового года 2.Создать условия для эмоционального отдыха обучающихся. 3.Выявить творческий потенциал обучающихся Форма проведения- театрализованная квест –игра
0 ₽
Текст «за кадром»: Всем! Всем ! Всем! Всем кто планирует встречать лето в ближайшее время рекомендуется: прочно занять свое место, направить взгляд на сцену, поймать ладошками ритм музыки! Ловим ритм ладошками! Музыка выводится громче на выход Так! Три шага вперед, пять в сторону…Разворот на месте! И…-пришла! (замечает детей) Это я пришла –заслуженная тусовщица Маргарита Зажигалкина! Мне сказали, что где-то здесь есть дети, которые ждут не дождутся веселого тёплого лета и классных праздников в каникулы ( или те, кто окончили садик/школу)?
0 ₽