Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Коворкинг-центр ""Интересные выходные"

Коворкинг-центр ""Интересные выходные"

В современном мире, где столько нового и интересного возрастает количество образовательных запросов ребенка и семьи. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Но возникает проблема – как же образовательной организации удовлетворить все эти запросы? Когда? В рамках реализации проекта «Академия любящих сердец» был открыт образовательный коворкинг-центр «Интересные выходные». Понятие коворкинг (в переводе – «совместно работающие»). Интерактивные площадки коворкинг - центра решено было запускать в выходные дни. В дни, когда дети свободны, а родители могут проводить время с детьми и активно принимать участие в помощи педагогам. В дни, когда детский сад превращается в центр родительского просвещения.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Функционирование коворкинг-центра

«Интересные выходные»

в рамках реализации проекта

«Академия любящих сердец»

Воспитывает всё: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте – родители и педагоги.
А. С. Макаренко

В современном мире, где столько нового и интересного возрастает количество образовательных запросов ребенка и семьи. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Цели и задачи семьи и детского сада совпадают, обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Формирование семейных традиций в проведении свободного времени является залогом счастливой дружной семьи, в которой не остается места вредным привычкам, непониманию, отчужденности, скуке.

Но возникает проблема – как же образовательной организации удовлетворить все эти запросы? Когда? Как планировать дни, чтоб они проходили с пользой для родителей и детей?

Вечерами родители всегда спешат домой, после трудового дня, да и у нас время не хватает в рабочие дни, таким образом, было решено собираться в свободное от работы время, а это наши выходные. В рамках реализации проекта «Академия любящих сердец» был открыт образовательный коворкинг-центр «Интересные выходные». Понятие коворкинг(в переводе – «совместно работающие»). Интерактивные площадки коворкинг - центра решено было запускать в выходные дни. В дни, когда дети свободны, а родители могут проводить время с детьми и активно принимать участие в помощи педагогам.В дни, когда детский сад превращается в центр родительского просвещения. Площадка, где можно изучать, исследовать, проектировать, экспериментировать, творить, конструировать, заниматься спортом, танцевать, петь, рисовать, лепить, играть в шахматы, играть и даже, сходить в настоящий поход. Родители получают методическую поддержку в вопросах развития, образования и воспитания детей, а дети проводят бесценное время с родителями и получают от них, или вместе с ними, новые знания на практике. Творческая группа организует подготовительную работу в течение месяца по заданной теме, а «Интересные выходной» является завершающим интерактивным днем работы в конкретной теме. В выходной день один раз в месяц детский сад превращается в площадку совместного взаимодействия творчества, обучения, когда родители могут поделиться успешными практиками воспитания и обучения детей.

На площадках коворкинг центра в «Интересные выходные»проводятся открытые родительские конференции, практико-ориентированные занятия, Дни открытия профессий, воркшопы, презентационные площадки успешных родительских и педагогических практик, совместная разработка и реализация социальных проектов, практико-ориентированные семинары, тренинги, мастер-классы, выставки и конкурсы. Тематика встреч выбирается с учетом календарно тематического планирования ДОУ; потребностей семей, исходя из возникающих вопросов и проблем на основе анкетирования, индивидуальных бесед, с помощью которых также выявляются интересы, запросы, проблемы, трудности и пожелания.

В своей работе с родителями мы используем одну из форм общения – родительские конференции. Цель – добиться взаимопонимания и сотрудничества на основе обмена информацией в совместной деятельности. Иногда родители в процессе работы на конференциях делятся своим опытом в воспитании детей и организации их домашнего досуга, проводя мастер-классы. Основные преимущества мастер-класса — это уникальное сочетание: короткой теоретической части, индивидуальной работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков, а также это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и наработками. В Дни открытия профессий каждый желающий родитель (законный представитель) может рассказать о своём виде деятельности. Рассказать о значимости своей профессии.

Расширяется тематика «Интересных выходных»: математические выходные, черно-белые выходные, логопедические выходные новогодние выходные, Лего выходные, исследовательские выходные, творческие выходные, проектные выходные, экологические выходные, спортивные выходные, экскурсионные выходные, туристические. «Интернет- выходные» — для организации дистанционного взаимодействия с родителями и «Экономические выходные» в рамках проведения недели финансовой грамотности.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Методологическую и теоретическую основу проекта составляют:

– теория развития социального партнерства в сфере образования (Г.В. Борисов, В.Г. Бочарова, П. Бурдье, Б.З. Вульфов, Н.В. Гуров, Л.Г. Гуслякова, Е.Г. Калинкина, Н.З. Камалиев, С.А. Козлова, Н.Г. Митрофанова, A.B. Мудрик, Л.И. Новоселова, Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, И. М. Реморенко и др.);

– идеи формирования целостного образовательного и социокультурного пространства (Л.В. Байбородова, Л.П.Балуева, A.A. Веряев, Т.С. Злотникова, A.B. Мудрик, Л.И. Новикова, Е.В. Новоселова, A.B. Петровский, Л.Б. Прокофьева, М.И. Рожков, В.Д. Семенов, В.П. Тихомиров, В.М. Филиппов, B.C. Шалаев, В.А. Ядов, В.Я. Ясвин и др.);

– идеи включения семьи как партнера и активного участника в образовательную среду дошкольной образовательной организации (Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, О.А. Куревина, Л.В. Свирска, З.И. Теплова и др.).

Учебно-методические материалы:

Алиева Т.И. Детский сад и семья: возможности социального партнерства // Дошкольное воспитание, 2017. № 12. С. 38-41.

Арнаутова, Е. П. Поддержка воспитательных ресурсов семьи — стандарт работы дошкольного образовательного учреждения / Е. П. Арнаутова // Детский сад от А до Я. — 2015. — № 1. — С. 4—13.

Волкова И.В. Поддержка образовательной инициативы семьи // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2016 № 2 -28с.

Давыдова О.И. Сопровождение семейного досуга педагогами ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016-№ 4 - 30с

Захарова Н.И. Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС. 2018. № 19. С. 75-81.

Плотникова, А.С. Организация взаимодействия с семьей. // Традиции и новации в дошкольном образовании, 2018. № 3. С. 38-39.

Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Рн/Д.: Феникс, 2013 – С.74

Шулепова, Т И. Управление взаимодействием с родителями через реализацию образовательных проектов / Т. И. Шулепова // Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2016. — № 3. — С. 97—105.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В современном мире, где столько нового и интересного возрастает количество образовательных запросов ребенка и семьи. Достичь высокого качества в развитии, полностью удовлетворить интересы родителей и детей возможно при систематическом взаимодействии ДОУ и семьи. Но возникает проблема – как же образовательной организации удовлетворить все эти запросы? Когда? В рамках реализации проекта «Академия любящих сердец» был открыт образовательный коворкинг-центр «Интересные выходные». Понятие коворкинг (в переводе – «совместно работающие»). Интерактивные площадки коворкинг - центра решено было запускать в выходные дни. В дни, когда дети свободны, а родители могут проводить время с детьми и активно принимать участие в помощи педагогам. В дни, когда детский сад превращается в центр родительского просвещения.
0 ₽