Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Детские и юношеские объединения
  3. Краткосрочная программа летней творческой мастерской "Живая история"

Краткосрочная программа летней творческой мастерской "Живая история"

Программа создана на основе обобщения личного опыта руководства Школой юнкоров газеты «Кореновские вести», где достигнуты высокие результаты на краевом, всероссийском и международном уровнях, знакомство с уникальными экспонатами и свидетельствами минувшей эпохи, сохраненными в архивном отделе МО Кореновский район и практического пособия Департамента печати и СМИ Краснодарского края для руководителей объединений юных журналистов «Школа юных журналистов: от игры в газету до профессионального творчества». Отличительной особенностью реализации программы является внедрение новых форм работы с учащимися - сетевого взаимодействия с организациями – партнёрами, обладающими ресурсами, необходимыми для обучения, проведения практических занятий, мастер – классов, реализации творческих проектов, предусмотренных образовательной программой. Программа реализуется в сетевой форме. Сторонами образовательного процесса являются: 1.МАНУ ДО Дом художественного творчества детей МО Кореновский район – базовая образовательная организация. 2. Архивный отдел администрации МО Кореновский район – ресурсная организация.

Предметы

Детские и юношеские объединения

Категория

Детские и юношеские объединения
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Содержание

1.

Нормативно-правовая база

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объем, содержание, планируемые результаты»

2.

Пояснительная записка программы:

2.1.

Направленность

2.2.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

2.3.

Отличительные особенности

2.4.

Адресат программы

2.5.

Уровень, объем и сроки реализации

2.6.

Форма обучения

2.7.

Режим занятий

2.8.

Особенности организации образовательного процесса

3.

Цель и задачи программы

4.

Учебный план

5.

Содержание учебного плана

6.

Планируемые результаты

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

7.

Календарный учебный график

8.

Условия реализации программы

9.

Формы аттестации

10.

Оценочные материалы

11.

Методические материалы

Раздел 3. «Воспитание»

12

Список литературы

Нормативно-правовая база

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).

  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

  3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 №678-р).

  4. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» от 07.12.2018г..

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

  6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы), письмо Минобрнауки от 18.12.2015 № 09-3242.

  7. Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий, письмо Минпросвещения России от 7 мая 2020г. № ВБ-976/04.

  8. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.2024 год.

  9. Разработка и реализация раздела о воспитании в составе дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Методические рекомендации. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучение детства, семьи и воспитания».

  1. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

  2. Устав МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район.

РАЗДЕЛ I «КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЁМ, СОДЕРЖАНИЕ, ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ»

Пояснительная записка

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Живая история» (далее программа) реализуемая в сетевой форме, знакомит учащихся с функциями архивного отдела МО Кореновский район и фактами живой истории образования и развития родного города и района, помогает активизировать познавательную активность, литературные способности, умение работать в тематическом творческом проекте, расширить знания о мире профессий (архивист) и способствовать развитию интереса к сопутствующим профессиям(педагог, журналист).

Программасоциально – гуманитарной направленности и обеспечивает социальное самоопределение учащихся и развитие детской социальной инициативы.

Программа ориентирована на воспитание и развитие учащихся 11 – 17 -летнего возраста через знакомство с профессией архивиста и обучение основам журналистики.

Актуальность программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению краеведческого и юнкоровского движения, опираясь при этом на знания истории родного края и основ русской журналистики, формирует у обучающихся критерии выбора профессии, приобретение положительных мотивов трудовой деятельности через приобщение учащихся к исследовательскому журналистскому творчеству.

Новизна. В процессе обучения по данной программе учащиеся знакомятся с интересными фактами истории родного края и основными жанрами журналистики, овладевают приемами интервью, репортажа, очерка и литературно-художественных зарисовок.

Педагогическая целесообразность. Освоение учебного материала помогает учащимся в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, побуждает их к творчеству, ориентирует учащихся на профессии историков-краеведов и СМИ. В программе предусмотрена возможность использования дистанционных образовательных технологий (в условиях временного ограничения для обучающихся занятий в очной форме по санитарно – эпидемиологическим и другим основаниям) форм, средств и методов образовательной деятельности в условиях электронного обучения.

Отличительные особенности. Программа создана на основе обобщения личного опыта руководства Школой юнкоров газеты «Кореновские вести», где достигнуты высокие результаты на краевом, всероссийском и международном уровнях, знакомство с уникальными экспонатами и свидетельствами минувшей эпохи, сохраненными в архивном отделе МО Кореновский район и практического пособия Департамента печати и СМИ Краснодарского края для руководителей объединений юных журналистов «Школа юных журналистов: от игры в газету до профессионального творчества».

Отличительной особенностью реализации программы является внедрение новых форм работы с учащимися - сетевого взаимодействия с организациями – партнёрами, обладающими ресурсами, необходимыми для обучения, проведения практических занятий, мастер – классов, реализации творческих проектов, предусмотренных образовательной программой.

Программа реализуется в сетевой форме. Сторонами образовательного процесса являются:

1.МАНУ ДО Дом художественного творчества детей МО Кореновский район – базовая образовательная организация.

2. Архивный отдел администрации МО Кореновский район – ресурсная организация.

В программе предусмотрена возможность использования дистанционных образовательных технологий (в условиях временного ограничения для обучающихся занятий в очной форме по санитарно – эпидемиологическим и другим основаниям) форм, средств и методов образовательной деятельности в условиях электронного обучения.

Адресат программы. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 11 до 17 лет. Основным видом деятельности в этом возрасте является общение и коммуникабельность, но учение продолжает оставаться одним из главных видов деятельности. Активно формируются устойчивые ценности и системы ценностей, корректируется мировоззрение. Все чаще старший школьник начинает руководствоваться сознательно поставленной целью, появляется стремление углубить знания в определенной области, возникает стремление к самообразованию.

Занятия по программе выявляют склонность учащихся к историко-литературно-творческим видам деятельности, развивают исследовательские, креативные способности, включают в атмосферу творческого исследования, формируют привычку к труду. Такой вид творческой деятельности как литературно-художественный, позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности. Коллективное творческое дело объединяет и воспитывает учащихся, положительный эмоциональный микроклимат влияет на результативность и позволяет повысить творческий уровень обучающихся.

Возможно обучение детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья. Педагогом для таких учащихся составляется индивидуальный план работы по обучению, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Запись на программу осуществляется через систему заявок на сайте АИС «Навигатор дополнительного образования Краснодарского края»https://р23.навигатор.дети/program/8076-kratkosrochnaya-setevaya-programma-zhivaya-istoriya и очно в форме заявления от родителей.

Срок освоения программы. Программа краткосрочная, рассчитана на 3 недели обучения, количество учебных часов по программе 18.

Уровень освоения программы – ознакомительный.

Форма обучения – очная.

Режим занятий. Занятия проходят согласно расписанию и требований санитарных норм - 3 раза в неделю по 2 академических часа, (продолжительность академического часа 45 минут) перерыв между занятиями 10 минут: на базе МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район (клуб «Парус») и Архивного отдела администрации МО Кореновский район. Образовательной организацией с организацией - партнером согласуется режим обучения в очном или в дистанционном формате.

В период дистанционного обучения (в условиях временного ограничения для обучающихся занятий в очной форме), согласно рекомендациям СанПин при использовании дистанционных образовательных технологий время занятий сокращается до 20 – 30 минут в зависимости от возраста учащихся.

Особенности организации образовательного процесса

Занятия групповые, состав группы постоянный по 10 человек с ярко выраженным индивидуальным подходом к каждому учащемуся.

Набор обучающихся в группы происходит по желанию детей и их родителей, на обучение принимаются девочки и мальчики, без предварительной подготовки, независимо от способностей и уровня общего развития. В соответствии с программой, календарным учебным графиком предусматриваются лекции, мастер-классы, деловые и ролевые игры, тренинги, выполнение самостоятельной и коллективной работы, профориентационные беседы.

Профориентационная работа на занятиях проходит, как информационно-просветительская. Учащиеся знакомятся с миром профессий через изучение кратких описаний профессий, познавательные беседы, видеофильмы, использование Интернет-ресурсов. Цель этих занятий – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ основных типов профессий, что поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный профессиональный выбор.

В работе с детьми-инвалидами и с ОВЗ применяются методы: стимулирования и мотивации, дискуссии (в процессе обсуждения и спора возникает интерес к данному виду деятельности), эмоциональности (яркость, занимательность примеров, создание эффекта удивления, переживания), рефлексии (анализ, обсуждение результатов, поощрение и выявление ошибок), авансирование успеха (индивидуальный результат). В процессе обучения детей с особыми образовательными потребностями (при наличии в группе) педагог проводит коррекционно – развивающую работу: формирует умение ориентироваться в задании, планирование и последовательность выполнения работы, расширяет словарный запас за счет специальной лексики, способствовать развитию уверенности в своих возможностях.

Цель программы:

- познакомить учащихся с историческими фактами образования и развития МО Кореновский район, с основами журналистики, сформировать познавательную активность обучающихся посредством сбора, подготовки и оформления материалов для публикации в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров».

Задачи.

Образовательные: - познакомить с интересными историческими фактами и экспонатами, основными видами журналистской деятельности и требованиями к ней;

- научить выполнять основные требования журналистики при проведении интервью и репортажа, литературно-художественной зарисовки и корреспонденции;

- познакомить с миром профессий.

Личностные:

- сформировать у учащихся доброжелательное и уважительное отношение к окружающим людям;

- воспитать интерес к событиям окружающего мира, жизни детского коллектива и учреждения;

- сформировать трудолюбие, усидчивость, терпение и умение довести начатое дело до конца, необходимые в дальнейшей трудовой деятельности.

Метапредметные:

-развивать интерес к истории родного края;

- развивать эстетический вкус;

- формировать коммуникативные умения и навыки;

- совершенствовать навыки письменной и устной речи;

- развивать умение работать дистанционно, выполнять задания самостоятельно.

Таблица 1

Учебный план

Наименование тем и разделов

Количество часов по видам занятий

Форма контроля

Теоретические занятия

Практические занятия

Всего часов

Из них сетевые занятия

Организация - партнёр

1

Мир профессий

4

4

1.1

История русской журналистики. Зарождение, понятие и виды журналистики

2

2

Тематические блиц-опросы и викторины Творческие работы учащихся на тему: «Что я знаю о журналистике».

ДХТД

1.2

Требования к сбору и оформлению материала для газеты. Плагиат

2

2

Творческие работы учащихся.

ДХТД

2

Типы профессий. Жанры журналистики.

2

6

8

ДХТД

2.1

Типы профессий. Особенности репортажа и интервью.

2

2

Тематические блиц-опросы и викторины, творческие работы учащихся

ДХТД

2.2

Особенности литературно-художественной зарисовки, корреспонденции.

1

1

2

Тематические блиц-опросы и викторины. Анализ творческих работ учащихся

ДХТД

2.3

Особенности очерка.

2

2

Анализ и использование творческих работ учащихся в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкров»

ДХТД

2.4

Практикум в Архивном отделе администрации МО Кореновский район. Сбор материалов

1

1

2

2

Верстка материалов

Архивный отдел МО Кореновский район

3.

Сбор и оформление материалов для публикаций.

4

4

3.1

Новостная лента.

2

2

Творческие работы учащихся для публикациив группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров»

ДХТД,

3.2

Рубрики газеты

2

2

2

Тематические блиц-опросы и викторины. Творческие работы учащихся.

Архивный отдел МО Кореновский район

4.

Группа Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров»

2

2

ДХТД

4.1

Оформление материала для размещения в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров»

2

2

Размещение творческих работ учащихся в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров» Участие в конкурсах различного уровня в номинации «Пресса» и «Журналистика».

ДХТД

Всего

2

16

18

4

Содержание учебного плана

Тема 1. Мир профессий.

1.1.История русской журналистики. Зарождение, понятие и виды журналистики.

Теория:Жизненное и профессиональное самоопределение — один из важнейших шагов в жизни человека.

Практика: Знакомство с различными типами профессий на электронном ресурсе «Все для поступающих»https://edunews.ru/proforientaciya/

Форма контроля: Тематические блиц-опросы и викторины Творческие работы учащихся на тему: «Что я знаю о журналистике».

1.2.Требования к сбору и оформлению материала для газеты. Плагиат.

Теория: Понятие журналистики. Название рубрики газеты. Требования к сбору и оформлению материала для газеты. Плагиат.

Практика: литературно-художественная зарисовка «История Российской журналистики»; Творческие работы учащихся на тему «Что я знаю о журналистике».

Форма контроля: Творческие работы учащихся. Анализ творческих работ учащихся, результата их использования в создании газеты учреждения и участия в конкурсах различного уровня в номинации «Пресса».

Тема 2. Типы профессий.

Практика:знакомство с типами профессий «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек-знаковая система», «человек-человек», «Человек-художественный образ». Просмотр электронных ресурсов «Все профессии»https://rsv.ru/professions/list/, Атлас профессий будущего (Сколково) https://skolkovo-resident.ru/atl и обсуждение.

Форма контроля: Тематические блиц-опросы и викторины.

Жанры журналистики.

Теория: особенности репортажа, интервью, корреспонденции, литературно-художественной зарисовки, очерка.

Практика: творческие работы детей («Очерк», «Репортаж», и т.д.)

Форма контроля: тематические блиц-опросы и викторины; анализ творческих работ учащихся.Анализ и использование творческих работ учащихся в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров», участие в конкурсах различного уровня в номинации «Пресса». Посещение архивного отдела МО Кореновский район.

Тема 3. Сбор и оформление материалов для публикаций.

Теория: обучение интервью и репортажу, приёмам составления новостной ленты, подбор материалов в рубрики в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров».

Практика: сбор и оформление печатных и фотоматериалов для новостной ленты (колонки), в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров». Посещение архивного отдела администрации МО Кореновский район.

Форма контроля: тематические блиц-опросы и викторины, творческие работы учащихся для публикации в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров».

Анализ творческих работ учащихся, результата их участия в конкурсах различного уровня.

Тема 4.Группа Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров» .

Практика:Оформление материала для размещения в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров»

Форма контроля: анализ иразмещение творческих работ учащихся в соцсетях («Школа Кореновских юнкоров» Вконтакте). Результаты участия в конкурсах различного уровня в номинации «Юный краевед», «Юный историк», «Пресса» и «Журналистика».

Таблица 2

Учебный план

на период электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Наименование тем и разделов

Количество часов по видам занятий

Форма контроля

Теоретические занятия

Практические занятия

Всего часов

Из них сетевые занятия

Организация - партнёр

1

Мир профессий

4

4

1.1

История русской журналистики. Зарождение, понятие и виды журналистики

2

2

Дистанционно: тематические блиц-опросы и викторины. Творческие работы учащихся на тему: «Что я знаю о журналистике» (печатные тексты)

ДХТД

1.2

Требования к сбору и оформлению материала для газеты. Плагиат

2

2

Дистанционно: творческие работы учащихся (печатные тексты)

ДХТД

2

Типы профессий. Жанры журналистики.

2

6

8

2.1

Типы профессий. Особенности репортажа и интервью.

2

2

Дистанционно: тематические блиц-опросы и викторины. Творческие работы учащихся (печатные тексты).

ДХТД

2.2

Особенности литературно-художественной зарисовки, корреспонденции.

1

1

2

Дистанционно: мастер-классы, тематические блиц-опросы и викторины. Анализ творческих работ учащихся- видео-консультация.

ДХТД

2.3

Особенности очерка.

2

2

Анализ творческих работ учащихся- видео-консультация. Размеще-ние творческих работ в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкров»

ДХТД

2.4

Практикум в Архивном отделе администрации МО Кореновский район. Сбор материалов

1

1

2

2

Верстка материалов, рассылка по электронной почте.

Архивный отдел МО Кореновский район

3.

Сбор и оформление материалов для публикаций.

4

4

3.1

Новостная лента.

2

2

Публикация творческих работ учащихся в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров»

ДХТД,

3.2

Рубрики газеты

2

2

2

Дистанционно:темати-ческие блиц-опросы и викторины. Творческие работы учащихся

( печатные тексты)

Архивный отдел МО Кореновский район

4.

Группа Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров»

2

2

ДХТД

4.1

Оформление материала для размещения в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров»

2

2

Размещение творческих работ учащихся в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров» Дистанционное участие в конкурсах различного уровня в номинации «Пресса» и «Журналистика».

ДХТД

Всего

2

16

18

4

Содержание учебного плана

на период электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Тема 1. Мир профессий.

1.1.История русской журналистики. Зарождение, понятие и виды журналистики.

Теория:Жизненное и профессиональное самоопределение — один из важнейших шагов в жизни человека.

Практика: Знакомство с различными типами профессий на электронном ресурсе «Все для поступающих»https://edunews.ru/proforientaciya/

Форма контроля: Дистанционно: тематические блиц-опросы и викторины. Творческие работы учащихся на тему: «Что я знаю о журналистике» (печатные тексты)

1.2.Требования к сбору и оформлению материала для газеты. Плагиат Теория: Понятие журналистики. Название рубрики газеты. Требования к сбору и оформлению материала для газеты. Плагиат.

Практика: литературно-художественная зарисовка «История Российской журналистики»; Творческие работы учащихся на тему «Что я знаю о журналистике».

Форма контроля: Дистанционно: творческие работы учащихся (печатные тексты), тематические блиц-опросы и викторины; участие в конкурсах различного уровня в номинации «Пресса».

Тема 2. Типы профессий.

Практика:знакомство с типами профессий «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек-знаковая система», «человек-человек», «Человек-художественный образ». Просмотр электронных ресурсов «Все профессии»https://rsv.ru/professions/list/, Атлас профессий будущего (Сколково) https://skolkovo-resident.ru/atl и обсуждение.

Жанры журналистики.

Теория: особенности репортажа, интервью, корреспонденции, литературно-художественной зарисовки, очерка.

Практика: творческие работы детей («Очерк», «Репортаж», и т.д.)

Форма контроля: Дистанционно: мастер-классы, тематические блиц-опросы и викторины. Анализ творческих работ учащихся- видео-консультация. Творческие работы учащихся (печатные тексты). Размещение творческих работ в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкров».

Тема 3. Сбор и оформление материалов для публикаций.

Теория: обучение интервью и репортажу, приёмам составления новостной ленты, подбор материалов в рубрики в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров».

Практика: сбор и оформление печатных и фотоматериалов для новостной ленты (колонки), в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров». Посещение архивного отдела администрации МО Кореновский район.

Форма контроля: Публикация творческих работ учащихся в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров»

Дистанционно:темати-ческие блиц-опросы и викторины. Творческие работы учащихся (печатные тексты)

Тема 4.Группа Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров».

Практика:Оформление материала для размещения в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров»

Форма контроля: Размещение творческих работ учащихся в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров». Дистанционное участие в конкурсах различного уровня в номинации «Пресса» и «Журналистика».

Планируемые результаты

образовательные: - познакомятся с основными видами журналистской деятельности и требованиям к ней;

- научатся выполнять основные требования журналистики при проведении интервью и репортажа, литературно-художественной зарисовки и корреспонденции.

- познакомятся с миром профессий.

личностные:

- сформируется доброжелательное и уважительное отношение к окружающим людям;

- будет воспитан интерес к событиям окружающего мира, жизни детского коллектива и учреждения.

метапредметные:

- разовьётся мелкая моторика рук и координация движений;

- разовьётся эстетический вкус;

- сформируются коммуникативные умения и навыки;

- усовершенствуются навыки письменной и устной речи.

- разовьются умения работать дистанционно, выполнять задания самостоятельно.

РАЗДЕЛ II «КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ»

Календарный учебный график – Приложение 1.

Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение:

Для работы по данной образовательной программе имеется просторное помещение с достаточным освещением, столы и стулья для занятий, информационные стенды.

Перечень оборудования, инструментов и материалов:

-ноутбук;

-фотоаппарат;

-диктофон;

-диски (флешки) для записи презентаций и творческих работ детей; - карандаши, ручки, маркеры ;

- принтер;

-бумага формата А-4.

-клеевой карандаш;

-образцы газет и рубрик.

Информационное обеспечение:

-компьютер с возможностью выхода в интернет.

Сайты организаций-партнеров:

  • http://dhtdkor.ru/ -МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район

  • https://korenovsk.ru/struktura-administracii/administracija-rajona/arhivnyj-otdel/

архивный отдел администрации МО Кореновский район.

В условиях временного ограничения для обучающихся занятий в очной форме по санитарно – эпидемиологическим и другим основаниям применяется электронное обучение и дистанционные образовательные технологии – офлайн обучение. В условиях электронного обучения используются видео-занятия, аудиосообщения, творческие задания, онлайн-викторины по журналистике, дистанционные олимпиады, творческие конкурсы и проекты, обучающее и развивающее видео, встречи с интересными людьми, мастер – классы.

Кадровое обеспечение

В организации сетевой формы реализации программы «Живая история»» используются кадровые, методические ресурсы организации дополнительного образования (Муниципальное автономное некоммерческое учреждение дополнительного образования Дом художественного творчества детей МО Кореновский район), архивный отдел администрации МО Кореновский район

1. Педагог дополнительного образования, работающий по данной программе, имеющий высшее или среднее педагогическое специальное образование, обладающий необходимыми знаниями по журналистике. Необходимые умения: владеет формами и методами обучения; использует и апробирует специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе одаренных обучающихся и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; реализует современные формы и методы воспитательной работы, как на занятиях, так и во внеурочной деятельности, ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей.

Необходимые знания: преподаваемый предмет; основные закономерности возрастного развития; основные методики преподавания, виды и приемы современных педагогических технологий; пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения.

2. Специалисты архивного отдела, умеющие работать с архивными фондами и электронными ресурсами.

Формы аттестации.

Программой предусматривается контроль (текущий и итоговый), который определяет степень овладения учащимися программного материала.

Для отслеживания результативности применяются следующие методы:

- блиц-викторины, кроссворды, ребусы;

- творческие задания;

- творческие конкурсы;

- публикации в интернете (в группе Вконтакте «Школа Кореновских юнкоров»).

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: публикации учащихся в группе «Школа Кореновских юнкоров» ВКонтакте, творческие достижения учащихся.

Оценочные материалы:

- вопросы для мониторинга, блиц-викторины (промежуточный контроль);

- раздаточный материал к заданиям – тестам (промежуточный контроль);

- вопросы итогового контроля (Приложение 2);

- фото и видео, звуковые сообщения в период электронного обучения, а также опубликованные в этот период работы учащихся в электронных СМИ.

Методические материалы

Занятия по программе выявляют склонность учащихся к литературно-творческим видам деятельности, развивают креативные способности, включают в атмосферу творчества, формируют привычку к труду. Такой вид творческой деятельности как литературно-художественный, позволяет развивать в обучаемых умственную активность, творчество, художественный вкус и другие качества, без которых невозможно формирование первоначальных основ социально активной личности.

Методы обучения.

Чтобы заинтересовать и увлечь учащихся миром журналистики, используются различные методы обучения: словесный, наглядный, практический; объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, игровой, методы воспитания: убеждения, поощрения, упражнения, стимулирования и мотивации.

Педагогические технологии.

В процессе реализации программы применяются технологии группового и индивидуального обучения, исследовательской деятельности, проектной деятельности, игровой деятельности, коллективной творческой деятельности, здоровьесберегающей, портфолио и т.д.

Формы организации учебного занятия.

Занятия строятся с учётом возрастных особенностей и основного вида деятельности – литературно-художественной. Игровая деятельность в данной программе представлена в виде ролевых игр в момент мотивации к работе, игровых упражнений. Это также может быть акция, профориентационная беседа, тренинг, конкурс, соревнование. Соревнования в данном возрасте имеют свою особую специфику. В данном случае педагог ориентирует учащихся не только на победу, но и на активное участие в создании того или иного материала для газеты, побуждая их к старательности, упорству, настойчивости в достижении своей цели – создании интересной статьи. Победителей в соревнованиях не выделяют, каждый, кто не побоялся вступить в борьбу – уже победитель, и достоин похвалы и уважения.

В условиях электронного обучения проводятся видео- и аудио – занятия, оффлайн и аудио – консультации, учащимся пересылаются творческие задания, обучающее и развивающие видео.

Перечень методических, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов:

Наглядность – один из основных принципов работы педагога при реализации целей и задач программы, создании газеты. Для успешной работы педагогу необходимы яркие, выразительные презентации, образцы интервью, фоторепортажей, литературно-художественных зарисовок, и расходные материалы. Это поможет учащимся в проявлении творчества, в реализации интересных замыслов.

Тематическая подборка материала

Авторские презентации: «История Российской журналистики», «Приёмы обучения юнкоров», «Летописец Кореновского района», «Школа юнкоров», «Имя Кубани», тест-викторины «Край родной», «Волшебное перо» и другие.

Алгоритм учебного занятия:

- организационный момент;

- сообщение темы, цели;

- подготовка к изучению новой темы через повторение;

- ознакомление с новым материалом;

- закрепление полученных знаний на практике;

- подведение итогов.

На каждом занятии предусматривается сообщение темы и цели занятия, знакомство с новым материалом, практическая часть, включающая в себя не только творческое задание, но и закрепление, повторение ранее изученного. Обязательно использование здоровьесберегающей технологии (динамическая пауза) и игровой (игровые упражнения, драматизация, и т.д.) В конце занятия обязательны анализ и подведение итога в различных формах: от обмена мнениями до конкурса выполненных творческих работ.

Алгоритм подготовки и проведения занятия с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в условиях временного ограничения для обучающихся занятий в очной форме). 1.Подготовка к проведению занятия: - запись видео – занятия, мастер – класса; - создание электронного ресурса: фотографий, инструкционных карточек; - выбор формата информирования родителей об обучении учащихся (видео звонок, получение обратной связи, создание и отправка текста, индивидуальные консультации). 2. Проведение занятие в форме офлайн: использование мессенджеров, электронной почты и рассылка образовательных ресурсов. 3. Механизм выдачи заданий. Использование мессенджеров, электронной почты для рассылки учащимся домашних заданий и получения их педагогом. 4.Формы контроля: фото и видео работ учащихся, анализ педагогом самостоятельно выполненных работ.

РАЗДЕЛ 3. «ВОСПИТАНИЕ»

Целью воспитания является – личностное развитие обучающихся и создание условий для их самоопределения, позитивной социализации на основе базовых ценностей российского общества, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества.

Задачи:

- усвоение знаний и норм, духовно-нравственных ценностей, традиций Российского государства;

- формирование и развитие личностных отношений к этим нормам и ценностям;

- приобретение соответствующего социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применение полученных знаний.

Целевые ориентиры воспитания

-формирование российской гражданской принадлежности, сознания единства с народом России в его истории и современности, настоящем, прошлом и будущем;

-определение ориентации на осознанный выбор сферы профессиональных интересов, профессиональной деятельности с учетом личных жизненных планов, потребностей семьи, общества;

-накопление опыта самовыражения через участие в мероприятиях литературно-творческой направленности, тематических событиях, связанных с журналистской деятельностью, заинтересованность в презентации своего творческого продукта;

-формирование воли, настойчивости, последовательности принципиальности, готовности к компромиссам в совместной работе, опыта социально-значимой деятельности;

-уважение к труду, его результатам, ориентация на выбор сферы профессионального интереса в будущем.

Формы и методы воспитания

Воспитательная среда, в которой развиваются межличностные отношения, формируется на учебном занятии. Основной формой воспитания детей при реализации программы является организация их взаимодействия в процессе изучения основ журналистики (при подготовке и проведении интервью, репортажа, литературно-художественной зарисовки, корреспонденции), участия в событиях, проводимых в учреждении, на уровне района, края.

Воспитание на занятии осуществляется посредством:

- получения информации, имеющей воспитательное значение (о жизни и творчестве знаменитых корреспондентов России, края, района, об истории развития журналистики, и т.д.);

-накопления опыта нравственной ориентации (встречи со знаменитыми людьми города, края, работа с архивными документами, участие в проекторной исследовательской деятельности и пр.);

-участия в формировании среды своего личного развития, творческой самореализации.

В воспитательной деятельности с детьми используются такие методы воздействия как: убеждение (рассказ, беседа, разъяснение, внушение), метод положительного примера, одобрения и осуждения, поощрения, развития самоконтроля и самооценки.

Условия воспитания, анализ результатов

Воспитательный процесс осуществляется на базе учреждения дополнительного образования - Дома художественного творчества детей (клуб «Парус»), расположенного в центре г. Кореновска, на площадках других организаций при выездных мероприятиях. Помещение соответствует необходимым нормами и требованиям, предъявляемым к организации учебного процесса. Для проведения тематических массовых мероприятий используется зрительный зал учреждения.

Для установления эмоционально-положительной среды в объединении формируется обстановка доброжелательного отношения обучающихся друг к другу, оказывается психологическая поддержка семьям.

Анализ результатов воспитания проводится в процессе педагогического наблюдения за поведением детей, их общением, отношениями детей друг с другом, их отношением к педагогам, к выполнению своих заданий по программе. Анализ воспитания не предусматривает определение персонифицированного уровня воспитанности, развития качеств личности конкретного учащегося, а направлен на получение общего представления о результатах воспитания при реализации программы: что удалось достичь, что не удалось добиться, причины и возможные ориентиры на будущее.

Таблица 3

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Наименование события,

мероприятия

сроки

Форма

Практический результат и информационный продукт иллюстрирующий успешное достижение цели события

1

«Оккупация-страшное слово» (оккупация немецко-фашистскими захватчиками станицы Кореновской0

Август

Урок мужества

Фото-видео отчет

2

«Гордость земли Кореновской»

Август

Посещение Сквера Воинской славы

Фото-видео отчет

3

«День именинника»

Август

Познавательно-развлекательная программа

Фото-видео отчет

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ПЕДАГОГОМ

1. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2001.

2. «Основы творческой деятельности журналиста.» Под ред. С.Г. Корконосенко. СПб., 2000.

3. Тертычный А.А. «Жанры периодической печати: Учебное пособие». М., 2000.

4.Практическое пособие Департамента печати и СМИ Краснодарского края для руководителей объединений юных журналистов «Школа юных журналистов: от игры в газету до профессионального творчества». Автор и составитель профессор Георгий Матвеевич Соловьёв, г.Краснодар, 2014 г

Интернет-ресурсы

1. HYPERLINK "http://www.mediaeducation.ru/ - ЛабораториямедиаобразованияРоссийскойАкадемиинаук"http://www.mediaeducation.ru/ - Лаборатория медиаобразования Российской Академии наукHYPERLINK "http://www.medialiteracy.boom.ru/".

2.http://edu.of.ru/mediaeducation/ - Ассоциация кинообразования и медиапедагогики России

3.http://www.mediaeducation.ru/  - Лаборатории ТСО и медиаобразования Института содержания и методов обучения РАО.

4. http://pedsovet.org/ - Персональный помощник педагога.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧАЩИМИСЯ

1.Т.Ладыженская «Развивайте дар слова» (теория и практика сочинений разных жанров 8-9 классы) Москва, Просвещение, 1990 год;

2.М.Кашлева «Клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио» Волгоград, «Учитель», 2007 год.

Приложение 1

Таблица 3

Календарный учебный график

п/п

Месяц

число

план

Месяц

число

факт

Кол-во

часов, продолжительность занятия

Форма занятия

Тема занятия

Место

прове-

дения

Форма

контроля

1.

2 .08.24

2ч по 45мин

Экскурсия, беседа

Мир профессий. История русской журналистики, газета «Социалистическая Кубань»

Архивн-й отдел адм МО Кор.р-н

Творческие работы уч-ся

2

5 .08.24

2ч по 45мин

практикум

Требования к сбору материалов для СМИ

Клуб Парус

Творческие работы уч-ся

3

7 .08.24

2ч по 45мин

экскурсия

Жанры журналистики

Район-й

ИКМузей

Творческие работы уч-ся

4

9 .08.24

2ч по 45мин

практикум

Особенности репортажа

Клуб Парус

Творческие работы уч-ся

5

12 .08.24

2ч по 45мин

Литературно-художественная Зарисовка «Штык и перо»

Центр межпос библиотека

Творческие работы уч-ся

6

14.08.24

2ч по 45мин

практ

Пишем очерк «Мой Герой»

Клуб «Парус»

Творческие работы уч-ся

7

16 .08.24

2ч по 45мин

практ

Практикум в Архиве: сбор мат-лов об оккупации района в годы В.О.войны в рубрику

Архив

Творческие работы уч-ся

8

19 .08.24

2ч по 45мин

Видеоурок

«С лейкой и блокнотом…» (о военкорах)

Клуб «Парус»

Творческие работы уч-ся

9

21 .08.24

2ч по 45мин

«Уникальные факты истории на полках» экскурс

Архив

Творческие работы уч-ся

Приложение 2

Вопросы итогового контроля

1. Кто считается основателем русской журналистики и почему?

2. Что такое плагиат, и кто впервые определил это понятие?

3. Чем репортаж отличается от интервью?

4. Каковы особенности очерка о человеке?

5. Назовите основные правила сбора и оформления материала для публикации в социальных сетях.

6. Назовите самые интересные факты «живой истории», с которыми познакомились в рамках летней программы.

8

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Программа создана на основе обобщения личного опыта руководства Школой юнкоров газеты «Кореновские вести», где достигнуты высокие результаты на краевом, всероссийском и международном уровнях, знакомство с уникальными экспонатами и свидетельствами минувшей эпохи, сохраненными в архивном отделе МО Кореновский район и практического пособия Департамента печати и СМИ Краснодарского края для руководителей объединений юных журналистов «Школа юных журналистов: от игры в газету до профессионального творчества». Отличительной особенностью реализации программы является внедрение новых форм работы с учащимися - сетевого взаимодействия с организациями – партнёрами, обладающими ресурсами, необходимыми для обучения, проведения практических занятий, мастер – классов, реализации творческих проектов, предусмотренных образовательной программой. Программа реализуется в сетевой форме. Сторонами образовательного процесса являются: 1.МАНУ ДО Дом художественного творчества детей МО Кореновский район – базовая образовательная организация. 2. Архивный отдел администрации МО Кореновский район – ресурсная организация.
0 ₽
Этот материал очень пригодится классному руководителю для проведения классного часа, Разговора о важном, беседы о человеке труда, о предназначении человека на земле. "...Человек труда - звучит гордо, Герой труда - еще выше. Человек труда всегда заслуживал того, чтобы его воспевали в стихах, прозе, песне. Я хочу рассказать об Андрее Бервино, сыне земли кубанской, человеке и гражданине, нашем земляке. Мы знакомы уже более пятнадцати лет, и слова, посвященные ему, идут от самого сердца, иначе просто нельзя писать о нем. Начну со стихотворных строчек Евгения Долматовского, которые именно в этом очерке актуальны: На нивах и пашнях - красивые люди, Они у земли набрались красоты. И если ты землю всем сердцем полюбишь, Любви настоящей достоин и ты. Много талантливых людей прославили в разные годы родную Кубань: писатели и поэты, артисты, труженики полей, мастера своего дела. Что их объединяет? Прежде всего огромное трудолюбие...
0 ₽