Краткосрочный проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы
Актуальность
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Вид проекта : групповой.
Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.
Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта
7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:
1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
2. Привитие детям экологической культуры.
3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1 Направление – «Физическое развитие».
1. Беседы:
* «Наши верные друзья»
* «На зарядку становись!»
* «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».
* «Чистота – залог здоровья».
* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».
* «Полезные и вредные привычки».
* «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»
2. Физкультурные развлечения:
* «Весёлый забег».
* «Кладоискатели».
* «День Нептуна».
* «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
3. Праздник «В гостях у доктора Айболита».
4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).
5. Подвижные игры с элементами имитации
2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».
1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»
2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.
3. Путешествие по экологической тропе.
4. Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»
5. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина.
6. Беседы о безопасном поведении в летний период.
7. Составление рассказов на тему: «Путешествуем с семьёй».
8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.
9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.
10. Чтение летних экологических сказок: «Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.
11. Чтение стихов о лете.
12. Опыты:
* «Передача солнечного зайчика».
* «Что быстрее?».
* «Песок – природный фильтрат».
* «Состояние почвы в зависимости от температуры».
* «Как вода поступает к листьям?».
* «Почему не тонут корабли?».
3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».
1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки», «Строители города», «В кафе», «Турбюро» и др. .
2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.
3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.
4. Строительные игры «Терем для животных», «Многоэтажный дом».
5. Поляна игр разных народов.
6. Кукольные спектакли, инсценировки:
* «Теремок».
* «Спор овощей».
* «Колобок».
7. Работа в цветнике и на огороде.
8. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.
9. Сбор природного материала.
4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».
1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»
2. Рисование на песке.
3. Конкурсы детского рисунка: «Моя любимая игрушка», «День России».
4. Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».
5. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».
6. Лепка «Цветочная поляна».
Работа с родителями.
1. Участие в обновлении участка группы в летний период.
2. Оформление клумбы на участке.
3. Консультация на тему: «Организация экспериментальной деятельности детей в летний период».
Принципы реализации проекта :
• принцип сезонности;
• принцип учёта местности;
• принцип комплексности и системности;
• принцип учёта возрастных особенностей;
• принцип координации деятельности педагогов;
• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
Итог:
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.