Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. Краткосрочный проект «Лето красное — пора прекрасная!»

Краткосрочный проект «Лето красное — пора прекрасная!»

Актуальность Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Краткосрочный проект «Лето красное — пора прекрасная!» для детей старшей группы

Актуальность

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта : групповой.

Цель: обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом.

Обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.

2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.

4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

6. Укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта

7. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Предполагаемый результат:

1. Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

Реализация проекта через разные виды деятельности:

1 Направление – «Физическое развитие».

1. Беседы:

«Наши верные друзья»

«На зарядку становись!»

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит».

«Чистота – залог здоровья».

* «Лето красное – для здоровья время прекрасное!».

«Полезные и вредные привычки».

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

2. Физкультурные развлечения:

«Весёлый забег».

«Кладоискатели».

«День Нептуна».

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

3. Праздник «В гостях у доктора Айболита».

4. Ходьба «Тропа здоровья» (босиком по камешкам, песку, траве).

5. Подвижные игры с элементами имитации

2 Направление – «Познавательно –речевое развитие».

1. Рассматривание: колосьев зерновых растений; сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришёл»

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Путешествие по экологической тропе.

4. Сюрпризная прогулка «В гостях у солнышка»

5. Знакомство с произведениями А. С. Пушкина.

6. Беседы о безопасном поведении в летний период.

7. Составление рассказов на тему«Путешествуем с семьёй».

8. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов. Просмотр мультфильмов.

9. Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи.

10. Чтение летних экологических сказок«Цветик – семицветик» В. Катаева; «Про мимозу» С. Михалкова; «Где обедал воробей?» С. Маршака; «Про ёжика Вовку» и др.

11. Чтение стихов о лете.

12. Опыты:

«Передача солнечного зайчика».

«Что быстрее?».

«Песок – природный фильтрат».

«Состояние почвы в зависимости от температуры».

«Как вода поступает к листьям?».

«Почему не тонут корабли?».

3 Направление – «Социально – коммуникативное развитие».

1. Сюжетно - ролевые игры «Моряки»«Строители города»«В кафе»«Турбюро» и др. .

2. Игровые упражнения и эстафеты с мячами.

3. Дидактические игры и упражнения в песочнице.

4. Строительные игры «Терем для животных»«Многоэтажный дом».

5. Поляна игр разных народов.

6. Кукольные спектакли, инсценировки:

«Теремок».

«Спор овощей».

«Колобок».

7. Работа в цветнике и на огороде.

8. Вынос комнатных растений на участок, полив из брызгалок.

9. Сбор природного материала.

4 Направление – «Художественно – эстетическое развитие».

1. Конкурс рисунков на асфальте «Счастливое детство»

2. Рисование на песке.

3. Конкурсы детского рисунка«Моя любимая игрушка»«День России».

4. Развлечение-досуг «Цветы дивной красоты».

5. Фестиваль любимых песен «Раз - словечко, два – словечко, будет песенка!».

6. Лепка «Цветочная поляна».

Работа с родителями.

1. Участие в обновлении участка группы в летний период.

2. Оформление клумбы на участке.

3. Консультация на тему: «Организация экспериментальной деятельности детей в летний период».

Принципы реализации проекта :

• принцип сезонности;

• принцип учёта местности;

• принцип комплексности и системности;

• принцип учёта возрастных особенностей;

• принцип координации деятельности педагогов;

• принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в ДОУ и семье.

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

Итог:

В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Актуальность Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
0 ₽