Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другое
  3. Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»».

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»».

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Сказка – это своего рода маленькая модель мира, которая близка и понятна детям. В современном мире родители часто недооценивают роль сказки, в формировании личности и в развитии ребенка, и сказки отходят на второй план, заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности же дошкольный возраст – это возраст сказки. Ведь все малыши любят сказки. Сказка входит в жизнь малыша с самого раннего возраста, сопровождает ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство человека с миром литературы, с миром взаимоотношений и со всем миром в целом. Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Колобок».

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другое
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»

Краткосрочный проект

в группе раннего возраста

«В гостях у сказки «Колобок»».


Составила: воспитатель

Заякина Наталия Владимировна

2024 г.

Тема проекта: "В гостях у сказки «Колобок»

Вид проекта: педагогический

Продолжительность проекта: (краткосрочный )

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети первой ранней группы (1- 2 лет),родители, педагоги.

Актуальность проекта:

Сказка – это своего рода маленькая модель мира, которая близка и понятна детям.

В современном мире родители часто недооценивают роль сказки, в формировании личности и в развитии ребенка, и сказки отходят на второй план, заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности же дошкольный возраст – это возраст сказки. Ведь все малыши любят сказки. Сказка входит в жизнь малыша с самого раннего возраста, сопровождает ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство человека с миром литературы, с миром взаимоотношений и со всем миром в целом.

Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Колобок».

Задачи :

Образовательные:

- Помочь детям понять содержание сказки «Колобок»,  побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;

- Учить детей слушать речь воспитателя,вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- расширять представления о животном мире (волк,лиса, заяц,медведь);

- формировать у детей интерес к художественному творчеству;

- побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;

- пополнять и обогащать словарный запас детей:

существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;

прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;

глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

Задачи для педагога:

- составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах

детской деятельности.

- пополнить развивающую предметно-пространственную среду для

самостоятельной деятельности детей.

- дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка, поместив

соответствующую информацию в родительский уголок.

- заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для

реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Задачи для родителей:

- пополнить развивающую предметно - пространственную среду для

реализации проекта.

- развитие совместного творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

- дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения;

- отвечают на вопросы по содержанию сказки;

- эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;

- у детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;

- развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.

Продукты проекта: создание кукольного театра по сказке «Колобок» из контейнеров киндер сюрприза, воздушного пластилина и одноразовых картонных тарелочек , выставка творческих работ детей.

Риски:

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Низкое познавательное развитие детей.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

- изучение проблемы;

- определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;

-подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: сказки, иллюстративного и дидактического материала по данной теме;

- разработка конспектов занятий и образовательного события;

- оформление книжного уголка по теме.( иллюстративного и дидактического материала по данной теме;

-подбор различных видов театра по сказке «Колобок»(деревянный, театр масок, театр пальчиковых кукол;

- подготовка атрибутов для игровых занятий;

Дидактические игры:

«Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;

«Назови героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;

«Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;

«Спрячь колобка»

Наглядно-дидактические пособия:

Картинки и иллюстрации к сказке;

Подборка пальчиковой гимнастики.

Взаимодействие с родителями

-беседа с родителями: «Знакомство с проектом «В гостях у сказки «Колобок»», обсуждение и уточнение предложений от родителей.

-помощь в подборе и изготовлении атрибутов для игровых занятий.

-подбор материала для составления консультации для родителей на тему:

«Развиваем речь детей»;

-создание стенда «Учите вместе с нами»

-составление конспекта творческой мастерской «В гостях у сказки, изготовление театра по сказке «Колобок» из одноразовых картонных тарелочек».

II этап - Основной

Деятельность с детьми:

-чтение русской народной сказки «Колобок»;

-рассматривание картин, иллюстраций к сказке;

-драматизация сказки «Колобок»;

-разучивание пальчиковой гимнастики «Мы лепили колобка»

Проведение дидактических игр;

П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади (лавочке) развивать чувство равновесия, ловкость;

П/и «Догони Колобка»;

П/муз. игра «Прыг-скок Колобок»,«Зайка беленький сидит…»;

Театральные этюды «Кого встретил Колобок» учить детей имитировать движения сказочных героев;

Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;

Занятие по развитию речи «Колобок» ;

Занятие по рисованию «Покатился Колобок»

Взаимодействие с родителями:

Консультация:

«Развиваем речь детей»

Творческая мастерская «В гостях у сказки «Колобок»;

Беседа:«Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу. Снова и снова».

III этап - Заключительный

-обобщение материалов проекта и его презентация;

-создание дидактического пособия- «Сундучок сказок» по сказке «Колобок»

По  реализации проекта «В гостях у сказки » были получены следующие результаты:

-Дети знают и называют героев сказки;

-У детей сформировался интерес к русской народной сказке «Колобок»

-Дети стали бережнее относиться к книгам.

-В группе появилось дидактическое пособие «Сундучок сказок»

Приложение

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешан, (делают круговые движения кистью правой руки по левой)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают пальцы левой руки)

Я от дедушки ушел. (левой рукой загибают пальцы правой руки)

Пальчиковая гимнастика
" Колобок"
Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали ("катают"колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (резко разжимают ладони)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость. Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке
0 ₽
Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Сказка – это своего рода маленькая модель мира, которая близка и понятна детям. В современном мире родители часто недооценивают роль сказки, в формировании личности и в развитии ребенка, и сказки отходят на второй план, заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности же дошкольный возраст – это возраст сказки. Ведь все малыши любят сказки. Сказка входит в жизнь малыша с самого раннего возраста, сопровождает ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство человека с миром литературы, с миром взаимоотношений и со всем миром в целом. Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Колобок».
0 ₽
Су-Джок — это массажные шарики, которые используются в игровой форме для общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состояния детей, а также для развития мелкой моторики пальцев рук. Шарики Су-Джок воздействуют на биологически активные точки, вызывая улучшение самочувствия, снятие стресса, усталости и болевых ощущений, повышение общего тонуса организма и увеличение работоспособности. В результате использования игр с шариками Су-Джок у детей происходит: -развитие мелкой и общей моторики; -активизация словаря; -развитие психических процессов; -развитие цветового восприятия; -закрепление счётных материалов; -развитие пространственно-временной ориентировки. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д. Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
0 ₽