МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста
«В гостях у сказки «Колобок»».
Составила: воспитатель
Заякина Наталия Владимировна
2024 г.
Тема проекта: "В гостях у сказки «Колобок»
Вид проекта: педагогический
Продолжительность проекта: (краткосрочный )
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий
Участники проекта: дети первой ранней группы (1- 2 лет),родители, педагоги.
Актуальность проекта:
Сказка – это своего рода маленькая модель мира, которая близка и понятна детям.
В современном мире родители часто недооценивают роль сказки, в формировании личности и в развитии ребенка, и сказки отходят на второй план, заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности же дошкольный возраст – это возраст сказки. Ведь все малыши любят сказки. Сказка входит в жизнь малыша с самого раннего возраста, сопровождает ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство человека с миром литературы, с миром взаимоотношений и со всем миром в целом.
Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Колобок».
Задачи :
Образовательные:
- Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;
- Учить детей слушать речь воспитателя,вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;
- развивать речь, обогащать словарный запас;
- расширять представления о животном мире (волк,лиса, заяц,медведь);
- формировать у детей интерес к художественному творчеству;
- побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
Развивающие:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
- пополнять и обогащать словарный запас детей:
существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;
прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;
глаголами: постудить, покатился.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к русским народным сказкам;
- воспитывать бережное отношение к книгам;
Задачи для педагога:
- составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах
детской деятельности.
- пополнить развивающую предметно-пространственную среду для
самостоятельной деятельности детей.
- дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка, поместив
соответствующую информацию в родительский уголок.
- заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для
реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.
Задачи для родителей:
- пополнить развивающую предметно - пространственную среду для
реализации проекта.
- развитие совместного творчества родителей и детей.
Ожидаемые результаты:
- дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения;
- отвечают на вопросы по содержанию сказки;
- эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;
- у детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;
- развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.
Продукты проекта: создание кукольного театра по сказке «Колобок» из контейнеров киндер сюрприза, воздушного пластилина и одноразовых картонных тарелочек , выставка творческих работ детей.
Риски:
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Низкое познавательное развитие детей.
Этапы работы над проектом:
I этап – Подготовительный
- изучение проблемы;
- определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;
-подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: сказки, иллюстративного и дидактического материала по данной теме;
- разработка конспектов занятий и образовательного события;
- оформление книжного уголка по теме.( иллюстративного и дидактического материала по данной теме;
-подбор различных видов театра по сказке «Колобок»(деревянный, театр масок, театр пальчиковых кукол;
- подготовка атрибутов для игровых занятий;
Дидактические игры:
«Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;
«Назови героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;
«Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;
«Спрячь колобка»
Наглядно-дидактические пособия:
Картинки и иллюстрации к сказке;
Подборка пальчиковой гимнастики.
Взаимодействие с родителями
-беседа с родителями: «Знакомство с проектом «В гостях у сказки «Колобок»», обсуждение и уточнение предложений от родителей.
-помощь в подборе и изготовлении атрибутов для игровых занятий.
-подбор материала для составления консультации для родителей на тему:
«Развиваем речь детей»;
-создание стенда «Учите вместе с нами»
-составление конспекта творческой мастерской «В гостях у сказки, изготовление театра по сказке «Колобок» из одноразовых картонных тарелочек».
II этап - Основной
Деятельность с детьми:
-чтение русской народной сказки «Колобок»;
-рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
-драматизация сказки «Колобок»;
-разучивание пальчиковой гимнастики «Мы лепили колобка»
Проведение дидактических игр;
П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади (лавочке) развивать чувство равновесия, ловкость;
П/и «Догони Колобка»;
П/муз. игра «Прыг-скок Колобок»,«Зайка беленький сидит…»;
Театральные этюды «Кого встретил Колобок» учить детей имитировать движения сказочных героев;
Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;
Занятие по развитию речи «Колобок» ;
Занятие по рисованию «Покатился Колобок»
Взаимодействие с родителями:
Консультация:
«Развиваем речь детей»
Творческая мастерская «В гостях у сказки «Колобок»;
Беседа:«Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу. Снова и снова».
III этап - Заключительный
-обобщение материалов проекта и его презентация;
-создание дидактического пособия- «Сундучок сказок» по сказке «Колобок»
По реализации проекта «В гостях у сказки » были получены следующие результаты:
-Дети знают и называют героев сказки;
-У детей сформировался интерес к русской народной сказке «Колобок»
-Дети стали бережнее относиться к книгам.
-В группе появилось дидактическое пособие «Сундучок сказок»
Приложение
Пальчиковая игра «Колобок»
Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешан, (делают круговые движения кистью правой руки по левой)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (рисуют руками окошко)
Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают пальцы левой руки)
Я от дедушки ушел. (левой рукой загибают пальцы правой руки)
Пальчиковая гимнастика
" Колобок"
Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали ("катают"колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (резко разжимают ладони)