Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Другие
  3. Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»».

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Колобок»».

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Сказка – это своего рода маленькая модель мира, которая близка и понятна детям. В современном мире родители часто недооценивают роль сказки, в формировании личности и в развитии ребенка, и сказки отходят на второй план, заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности же дошкольный возраст – это возраст сказки. Ведь все малыши любят сказки. Сказка входит в жизнь малыша с самого раннего возраста, сопровождает ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство человека с миром литературы, с миром взаимоотношений и со всем миром в целом. Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Колобок».

Возраст

Дошкольники

Предметы

Другое

Категория

Другие
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МАДОУ «Платошинский детский сад «Солнышко»

Краткосрочный проект

в группе раннего возраста

«В гостях у сказки «Колобок»».


Составила: воспитатель

Заякина Наталия Владимировна

2024 г.

Тема проекта: "В гостях у сказки «Колобок»

Вид проекта: педагогический

Продолжительность проекта: (краткосрочный )

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий

Участники проекта: дети первой ранней группы (1- 2 лет),родители, педагоги.

Актуальность проекта:

Сказка – это своего рода маленькая модель мира, которая близка и понятна детям.

В современном мире родители часто недооценивают роль сказки, в формировании личности и в развитии ребенка, и сказки отходят на второй план, заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности же дошкольный возраст – это возраст сказки. Ведь все малыши любят сказки. Сказка входит в жизнь малыша с самого раннего возраста, сопровождает ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство человека с миром литературы, с миром взаимоотношений и со всем миром в целом.

Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Колобок».

Задачи :

Образовательные:

- Помочь детям понять содержание сказки «Колобок»,  побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;

- Учить детей слушать речь воспитателя,вникать в смысл сказки, стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из произведения;

- развивать речь, обогащать словарный запас;

- расширять представления о животном мире (волк,лиса, заяц,медведь);

- формировать у детей интерес к художественному творчеству;

- побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;

- пополнять и обогащать словарный запас детей:

существительными: колобок, заяц, волк, медведь, лиса, мордочка;

прилагательными: жёлтый, румяный, круглый;

глаголами: постудить, покатился.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

Задачи для педагога:

- составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах

детской деятельности.

- пополнить развивающую предметно-пространственную среду для

самостоятельной деятельности детей.

- дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка, поместив

соответствующую информацию в родительский уголок.

- заинтересовать родителей в создании благоприятных условий для

реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

Задачи для родителей:

- пополнить развивающую предметно - пространственную среду для

реализации проекта.

- развитие совместного творчества родителей и детей.

Ожидаемые результаты:

- дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения;

- отвечают на вопросы по содержанию сказки;

- эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;

- у детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;

- развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.

Продукты проекта: создание кукольного театра по сказке «Колобок» из контейнеров киндер сюрприза, воздушного пластилина и одноразовых картонных тарелочек , выставка творческих работ детей.

Риски:

1. Несоблюдение сроков реализации проекта.

2. Низкое познавательное развитие детей.

Этапы работы над проектом:

I этап – Подготовительный

- изучение проблемы;

- определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;

-подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: сказки, иллюстративного и дидактического материала по данной теме;

- разработка конспектов занятий и образовательного события;

- оформление книжного уголка по теме.( иллюстративного и дидактического материала по данной теме;

-подбор различных видов театра по сказке «Колобок»(деревянный, театр масок, театр пальчиковых кукол;

- подготовка атрибутов для игровых занятий;

Дидактические игры:

«Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;

«Назови героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;

«Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;

«Спрячь колобка»

Наглядно-дидактические пособия:

Картинки и иллюстрации к сказке;

Подборка пальчиковой гимнастики.

Взаимодействие с родителями

-беседа с родителями: «Знакомство с проектом «В гостях у сказки «Колобок»», обсуждение и уточнение предложений от родителей.

-помощь в подборе и изготовлении атрибутов для игровых занятий.

-подбор материала для составления консультации для родителей на тему:

«Развиваем речь детей»;

-создание стенда «Учите вместе с нами»

-составление конспекта творческой мастерской «В гостях у сказки, изготовление театра по сказке «Колобок» из одноразовых картонных тарелочек».

II этап - Основной

Деятельность с детьми:

-чтение русской народной сказки «Колобок»;

-рассматривание картин, иллюстраций к сказке;

-драматизация сказки «Колобок»;

-разучивание пальчиковой гимнастики «Мы лепили колобка»

Проведение дидактических игр;

П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади (лавочке) развивать чувство равновесия, ловкость;

П/и «Догони Колобка»;

П/муз. игра «Прыг-скок Колобок»,«Зайка беленький сидит…»;

Театральные этюды «Кого встретил Колобок» учить детей имитировать движения сказочных героев;

Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;

Занятие по развитию речи «Колобок» ;

Занятие по рисованию «Покатился Колобок»

Взаимодействие с родителями:

Консультация:

«Развиваем речь детей»

Творческая мастерская «В гостях у сказки «Колобок»;

Беседа:«Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу. Снова и снова».

III этап - Заключительный

-обобщение материалов проекта и его презентация;

-создание дидактического пособия- «Сундучок сказок» по сказке «Колобок»

По  реализации проекта «В гостях у сказки » были получены следующие результаты:

-Дети знают и называют героев сказки;

-У детей сформировался интерес к русской народной сказке «Колобок»

-Дети стали бережнее относиться к книгам.

-В группе появилось дидактическое пособие «Сундучок сказок»

Приложение

Пальчиковая игра «Колобок»

Я, колобок, колобок, (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребен, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метен, (имитируют подметание пола)

На сметане мешан, (делают круговые движения кистью правой руки по левой)

В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)

На окошке стужен. (рисуют руками окошко)

Я от бабушки ушел, (правой рукой загибают пальцы левой руки)

Я от дедушки ушел. (левой рукой загибают пальцы правой руки)

Пальчиковая гимнастика
" Колобок"
Мы лепили колобка (дети сжимают и разжимают пальцы)
Тесто мяли мы слегка,
А потом его катали ("катают"колобок)
На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка, прыг да прыг (стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (резко разжимают ладони)

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость. Игры эти заставляют много двигаться и требуют находчивости, смекалки, ловкости и упорства. Проводятся они обычно на свежем воздухе на открытой площадке
0 ₽
Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. Актуальность проекта: Сказка – это своего рода маленькая модель мира, которая близка и понятна детям. В современном мире родители часто недооценивают роль сказки, в формировании личности и в развитии ребенка, и сказки отходят на второй план, заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности же дошкольный возраст – это возраст сказки. Ведь все малыши любят сказки. Сказка входит в жизнь малыша с самого раннего возраста, сопровождает ребёнка на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство человека с миром литературы, с миром взаимоотношений и со всем миром в целом. Цель: Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой «Колобок».
0 ₽
Су-Джок — это массажные шарики, которые используются в игровой форме для общего укрепления организма, улучшения психоэмоционального состояния детей, а также для развития мелкой моторики пальцев рук. Шарики Су-Джок воздействуют на биологически активные точки, вызывая улучшение самочувствия, снятие стресса, усталости и болевых ощущений, повышение общего тонуса организма и увеличение работоспособности. В результате использования игр с шариками Су-Джок у детей происходит: -развитие мелкой и общей моторики; -активизация словаря; -развитие психических процессов; -развитие цветового восприятия; -закрепление счётных материалов; -развитие пространственно-временной ориентировки. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д. Эту работу можно проводить в течение 1-2 минут перед выполнением заданий, связанных с рисованием, лепкой, письмом, проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической паузы на занятиях.
0 ₽