Круглый стол с родителями
по технологии «Путешествие по реке времени»
1.Игра на сплочение: «Я, Фантастическая Фарида»
2.Викторина:
- Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
- Кто является главой нашего государства? (Президент)
- Как называется государственный символ, на котором изображён
двуглавый орёл? (Герб)
- Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
- Как называется главный закон государства? (Конституция)
- Какое дерево является символом России? (Берёза)
- Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо
торжественных случаях? (Гимн)
- Какие коренные северные народы населяют наш округ? (Ханты, манси)
- Назовите основные занятия народов Севера (Оленеводство, рыбная
ловля, охота)
- Как называется легко перевозимое жилище коренных народов
ХМАО? (Чум)
- На чем передвигаются народы ханты и манси? (Нарты, оленьи
упряжки, лыжи, лодка)
- У какого хвойного дерева самые питательные орехи? (Кедр)
- Какая ягода растет на болоте? (Клюква)
- Какое явление природы можно наблюдать только на севере? (Северное
сияние)
- Назовите главные богатства нашего края? (Золото, нефть, газ, рыба,
ягоды, грибы, шишки)
- Как называется город, в котором мы живём? (Нефтеюганск)
- Почему наш город называется Нефтеюганск? (Первую нефть нашли на
реке Юганка)
3.Вступительное слово:
Россия - великая страна, состоящая из различных субъектов территорий. У каждого жителя России есть край, уголок, в котором он родился или проживает и называет его малой родиной. Для нас таким уголком является Ханты-Мансийский автономный округ – Югра и город Нефтеюганск. Югра – это большой, многонациональный и богатый округ. Чувство нравственности в ребенке развиваются с отношения к самым близким людям - отцу, матери. Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни: любовь к природе, к народной песне, к традициям, к людям и т.д. Дети запоминают прогулки с родителями. Годовая задача нашего дошкольного учреждения в этом учебном году «Эффективные технологии социально-педагогического сопровождения семейного воспитания и формирования ценностных ориентаций», поэтому хотим познакомить Вас с технологией «Путешествие по реке времени».
4.Теория технологии:
Направлена на освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему). Именно по реке, оказывается, течет не только вода, но и время. Эта технология разработана Надеждой Александровной Коротковой. У «Реки времени» есть 4 временных отрезка, которые обозначаются метками в виде
буквы: Д, С, Н, Б
-«Древность» (мир первобытных людей)
-«Старина» (мир средневековья)
-«Настоящее» (современный мир)
-«Будущее» (мир фантазий)
5.Оформление панно:
- А вы хотели бы узнать, что было на месте нашего города в далёком прошлом?
- Я предлагаю вам сегодня стать краеведами и самим оформить историю нашего города.
(Древность) В нашем Югорском крае люди жили издревле с Времен ледникового периода — это 24 миллиона лет тому назад.
(Старина) В старинный край пришли жители ханты и манси, это два похожих народа, которые вели таежный образ жизни.
(Настоящее) Сейчас наш город красивый, современный, ухоженный, благоустроенный.
(Будущее) Каким вы видите наш город в будущем?
6.Притча:
- Маленькая девочка не хотела идти на прогулке с родителями пешком.
Все время плакала, капризничала и всю дорогу просила, чтобы её взяли
на руки. Мама не выдержала:
— Доченька, наверное, мы тебя избаловали и не правильно воспитали,
придётся тебя наказать!
— Как это? Избаловали — вы, а наказывать будете меня? – ответила
девочка
7.Оценка родителей
8.«Полезный сундучок» (отзывы, предложения родителей)
9.Памятка для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников»
Подготовила: воспитатель Галиуллина Ф.М.