Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Конспекты
  3. "Крым - это Россия!"

"Крым - это Россия!"

0 подписчиков
Данное внеклассное мероприятие о присоединении территории Крыма к Российской Федерации. Оно знакомит обучающихся с историей Крыма и показывает её тесную взаимосвязь с историей России. в конце занятия дети делают коллективное творческое дело: нарисуют плакат на котором изображают полуостров Крым и Россию как единое целое

Предметы

Конспекты

Категория

Конспекты
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

"Центр развития и творчества"

Нейского муниципального округа Костромской области

Методическая разработка по теме:

«Крым – это Россия!»

Автор: Соколова Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования

студии «Палитра»

Нея

2024

Тема:«Крым – это Россия!»

Цель: напомнить обучающимся суть произошедшего исторического воссоединения России и Крыма и его значение для судьбы страны;

Задачи:

  • познакомить учащихся с праздником в честь присоединения Крыма к России;

  • формирование умения применять исторические знания для осмысления современных политических процессов и социальных явлений.

  • воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны; привитие священного чувства любви к своей Родине.

Ход занятия:

К нам в Крым пришла весна однажды,

Совсем другая, русская весна.

И край родной цветами осыпая,

В цвета надежды разукрасила она.

-Как хорошо, что Крым домой вернулся,

Без выстрелов, без жертв, и без войны.

Крым стойко выдержал и не прогнулся

Крымчане рады Референдуму весны!

-Дни мчатся, словно горная река,

Мы с каждым днем становимся сильнее!

В единстве трудности преодолеем –

Ведь Крым с Россией вместе на века!

Игра «Моя Родина ».

Дети передают друг другу флажок и говорят: «Родина – это…» (школа, детский сад, природа, река, дом, где живу, друзья и т.п.)

Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

- Ребята! В какой стране мы живем? (Ответы учащихся)

Сегодня мы поговорим о Крыме т.к, 10 лет назад свершилось важное историческое событие, 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь

Поэтому руководство Крыма и мэр города Севастополя подписали договор о вхождении республики Крым и Севастополя в состав России. Документ был подписан в Кремле Владимиром Путиным и представителями органов власти Крыма

Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие. Наш класс тоже многонациональный (русские, цыгане, азербайджанцы).

-Чем отличаются нации друг от друга?

Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами, особенности и разнообразие данного народа.

У каждого народа свой язык. Но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим «здравствуйте».

- Вот как это звучит на разных языках.

Здоровеньки булы.(Украина)

Здравствуйте (Россия)

Селям алейкум! (Крымско-татарский)

Прывитанне ( Белоруссия)

И сейчас мы с вами сделаем вместе коллективное творческое дело: нарисуем плакат на котором изобразим полуостров Крым и Россию как единое целое

Интересные факты о Крыме:

  • В конце 10 века в древнем Херсонесе (ныне Севастополь) принял крещение русский князь Владимир. Это стало важным событием все жители Руси приняли одну веру – христианство.

  • Сложными были отношения между Россией и Крымом во времена русско-турецкой войны.

  • Времена мира сменялись войнами, за войной следовал мир, пока манифестом Екатерины II от 8 апреля 1783 года Крым ни вошел в состав Российской империи.

  • Крым- это уникальный полуостров, на территории которого встречаются сразу три природные и климатические зоны: степи с умеренно-континентальным климатом, горы с умеренным климатом и Южный берег Крыма с субтропическим климатом.

  • Самое большое количество памятников в Крыму в городе-герое Севастополе. Здесь насчитывается более 2015 памятников истории и культуры, включая античные.

  • Самым старым городом Крыма является Керчь (Пантикапея). Город был основан в 7 веке до н.э. древними греками.

  • В Крыму обитает самая быстрая птица на свете. Это сокол-сапсан, который развивает скорость до 300 км/ч при пикировании на жертву.

  • Наверное уже всем хорошо известный факт, что Крым – это современное название полуострова (тюркско-татарское), а еще какую-нибудь сотню лет назад его называли Тавридой. В состав Российской Империи Крым входил, как Таврическая губерния.

  • В Крыму находится одна из самых мощных в мире электростанций на солнечных батареях. Электростанция была построена австрийцами в 2011-м году в селе Перово. Мощность станции составляет 100 МВт.

  • Самым дорогим туром в Крым стал визит Екатерины II в 1787 году. Это путешествие обошлось казне в 15 млн. рублей — именно столько пришлось заплатить за 10 тыс. лошадей, 5 тыс. извозчиков, роскошные путевые дворцы и пресловутые «потёмкинские деревни».

Рефлексия.

Итак, ребята, понравилось ли Вам занятие ?

- Чем он запомнился Вам? Много ли нового Вы узнали?

- Как в древности назывался Крым?

- При какой императрице Крым вошел в состав России?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данное внеклассное мероприятие о присоединении территории Крыма к Российской Федерации. Оно знакомит обучающихся с историей Крыма и показывает её тесную взаимосвязь с историей России. в конце занятия дети делают коллективное творческое дело: нарисуют плакат на котором изображают полуостров Крым и Россию как единое целое
0 ₽