Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена

"Культура народов Севера"

0 подписчиков
Цель: Обогатить знания о культуре и обычаях народов севера; узнать историю происхождения народов севера: ханты и манси, познакомиться с их культурой, традициями и обычаями. Задачи: 1) Ознакомление и приобщение воспитанников к культурным традициям и обычаям народов Ямала. 2) Развитие познавательных способностей через ознакомление с обычаями и традициями народов Ямала. 3) Воспитание у детей любви к малой Родине, патриотизма, духовности, воспитать уважение к жителям коренных национальностей Севера.

Вид сценария

Сценарии Дня народного единства

Категория

Сценарии ко Дню народного единства
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методическая разработка викторины по теме «Культура народов Севера»

Цель:Обогатить знания о культуре и обычаях народов севера; узнать историю происхождения народов севера: ханты и манси, познакомиться с их культурой, традициями и обычаями.

Задачи:

  1. Ознакомление и приобщение воспитанников к культурным традициям и обычаям народов Ямала.

  2. Развитие познавательных способностей через ознакомление с обычаями и традициями народов Ямала.

  3. Воспитание у детей любви к малой Родине, патриотизма, духовности, воспитать уважение к жителям коренных национальностей Севера.

Оборудование: карточки с пословицами, со сказками - закончи начатую сказку, жетоны.

План:

  1. Организационный момент

  2. 1 тур «Фольклорная разминка»

  3. 2 тур «Пословицы народов Севера»

  4. 3 тур «Так говорят дети»

  5. 4 тур «Сказки народов Севера»

  6. Подведениеитогов

Ход викторины

  1. Организационный момент

Воспитатель:Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем семейную викторину, которая увлечет нас в путешествие по родному краю. Будем участвовать в две команды. В нашей викторине четыре тура. Мы выявим ту команду, которая сумеет блеснуть познаниями в сфере краеведения. За правильный ответ вы будете получать жетоны.

  1. 1 тур «Фольклорная разминка»

Воспитатель:итак, я объявляюI тур нашей викторины. Он состоит из двух блоков: 1 блок - загадки (коми, хантыйские, русские), 2 блок - вопросы по истории и культуре народов Севера. Каждый правильный ответ принесет команде по одному жетону.

1 блок - Загадки

  1. Белый камушек во рту тает. (Сахар)

  2. Под водой калач. (Налим)

  3. В лесу родилась,а в воде живет. (Лодка)

  4. Встанет - стол, ляжет - калач. (Собака)

  5. Сама не ест, а человека кормит. (Ложка)

  6. Четыре девочки один платок надели. (Стол)

  7. Старый мужчина малицу надел наизнанку - людей пугает. (Медведь)

  8. На дереве кукла с косичками сидит. (Белка)

  9. Когда стемнеет - появляются, рассветает - исчезают. (Звезды)

  10. Он ловок, но лиса его ловит. (Заяц)

  11. Он наш кормилец и поилец. (Лес)

  12. Кто по одному зернышку клюет и всегда сыт? (Курица).

2 блок - вопросы по истории и культуре народов Севера

  1. Югры, остяки - названия какого северного народа? (Ханты)

  2. Назовите автора повести «Анико из рода Ного». (Анна Неркаги)

  3. Кто автор строк?

С той поры, когда в родном селенье

Стали понимать людскую речь,

Врезалось мне в память наставленье

Нашу землю вечную беречь. (Р.П. Ругин)

  1. Как называется большая белая птица, занесенная в Красную книгу, гнездовье которой находится на территории Шурышкарского района? (Стерх)

  2. Каких птиц зовут снегурами, снежинками, снежными или настовыми птицами? (Пуночки)

  3. Кто хозяин тайги? (Медведь)

  4. Самая крупная мышь - полевка? (Ондатра)

  1. Самый маленький хищний зверек, относящийся к семейству куньих? (Ласка)

  2. Гонобобель, гонобой, синика, дурниха - все эти названия северной ягоды. Какой ягоды? (Голубика)

  3. Как по-другому называют рыбу чир? (Щёкур)

  4. Жрец и прорицатель северного народа? (Шаман)

  5. Как приветствуют друг друга коми? (Видзя)

  6. Каково второе название сибирской и корейской сосен? (Кедр)

  7. Как по - другому называют группу народности пермяки, ижемцы? (Коми, зыряне)

  8. Самый ловкий хищник - рыболов? (Выдра)

  9. Как называют маленьких зайчат, родивших осенью? (Листопадники)

(Команды по очереди отвечают на вопросы)

  1. 2 тур «Пословицы народов Севера»

Воспитатель:Молодцы, команды, справились с заданиями! 2 тур «Пословицы народов Севера». В первом задании для вас задание пословицы из слов, написанных на разрезанных карточках.

- «Кто за Родину герой, тот и герой»;

- «Нет в мире краше Родины своей»

2 задание - закончить пословицы.

- «Слово, что не лжет, далеко ...» (не уйдёт)

- «Гнилую рыбу соль ...» (не спасёт)

- «Оставленный в тундре запас - и для нас ...» (и для вас)

- «Со злым поведёшься - добра ...» (не наберёшься)

- «Обижать своих соседей - то же, что дразнить...» (медведей)

(Команды выполняют задания на карточках)

  1. 3 тур «Так говорят наши дети»

Воспитатель:Молодцы! Следующий тур «Так говорят дети». В этом туре вам необходимо расшифровать речь малышей. По трем подсказкам вы должны догадаться, о чем идет речь. Чем быстрее догадаетесь, тем лучше для вас. Вы заслужите 3 жетона, если отгадаете с первой попытке, 2 жетона - со второй, 1 жетон - с третьей.

1 задание:

  1. Он такой большой: выше папы, длиннее змеи.

  2. Он везет только тех, кто не вышел.

  3. Некоторые там билеты не покупают. (Автобус)

2 задание:

  1. Оно как будто баюкает.

  2. У него как будто санки внизу.

  3. А дедушка в нем с газетой отдыхает. (Кресло - качалка)

3 задание:

  1. Они всегда вдвоём дома и из дома не выходят.

  2. Они одинаковые, только один левый, а другой - правый.

  3. У него они должны быть свои. (Домашние тапочки)

4 задание:

  1. Они бывают нужны бабушкам и дедушкам.

  2. Их боятся потерять, потому что без них как без рук.

  3. Без них даже их не видешь. (Очки)

(Команды по очереди расшифровывают подсказки)

  1. Подведение итогов

Воспитатель:Молодцы, команды! А теперь, давайте подведем итоги, сколько жетонов в каждой команде.

(Идет подсчет жетонов)

У каждого народа есть своя неповторимая ДУША - его вера, язык, традиции и обряды, песни и танцы. Пока жива ДУША народа, жив и сам народ. Спасибо за участие!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Обогатить знания о культуре и обычаях народов севера; узнать историю происхождения народов севера: ханты и манси, познакомиться с их культурой, традициями и обычаями. Задачи: 1) Ознакомление и приобщение воспитанников к культурным традициям и обычаям народов Ямала. 2) Развитие познавательных способностей через ознакомление с обычаями и традициями народов Ямала. 3) Воспитание у детей любви к малой Родине, патриотизма, духовности, воспитать уважение к жителям коренных национальностей Севера.
0 ₽