Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить

"Культура народов Севера"

0 подписчиков
Цель: Обогатить знания о культуре и обычаях народов севера; узнать историю происхождения народов севера: ханты и манси, познакомиться с их культурой, традициями и обычаями. Задачи: 1) Ознакомление и приобщение воспитанников к культурным традициям и обычаям народов Ямала. 2) Развитие познавательных способностей через ознакомление с обычаями и традициями народов Ямала. 3) Воспитание у детей любви к малой Родине, патриотизма, духовности, воспитать уважение к жителям коренных национальностей Севера.

Вид сценария

Сценарии Дня народного единства

Категория

Сценарии ко Дню народного единства
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Методическая разработка викторины по теме «Культура народов Севера»

Цель:Обогатить знания о культуре и обычаях народов севера; узнать историю происхождения народов севера: ханты и манси, познакомиться с их культурой, традициями и обычаями.

Задачи:

  1. Ознакомление и приобщение воспитанников к культурным традициям и обычаям народов Ямала.

  2. Развитие познавательных способностей через ознакомление с обычаями и традициями народов Ямала.

  3. Воспитание у детей любви к малой Родине, патриотизма, духовности, воспитать уважение к жителям коренных национальностей Севера.

Оборудование: карточки с пословицами, со сказками - закончи начатую сказку, жетоны.

План:

  1. Организационный момент

  2. 1 тур «Фольклорная разминка»

  3. 2 тур «Пословицы народов Севера»

  4. 3 тур «Так говорят дети»

  5. 4 тур «Сказки народов Севера»

  6. Подведениеитогов

Ход викторины

  1. Организационный момент

Воспитатель:Добрый день, ребята! Сегодня мы проведем семейную викторину, которая увлечет нас в путешествие по родному краю. Будем участвовать в две команды. В нашей викторине четыре тура. Мы выявим ту команду, которая сумеет блеснуть познаниями в сфере краеведения. За правильный ответ вы будете получать жетоны.

  1. 1 тур «Фольклорная разминка»

Воспитатель:итак, я объявляюI тур нашей викторины. Он состоит из двух блоков: 1 блок - загадки (коми, хантыйские, русские), 2 блок - вопросы по истории и культуре народов Севера. Каждый правильный ответ принесет команде по одному жетону.

1 блок - Загадки

  1. Белый камушек во рту тает. (Сахар)

  2. Под водой калач. (Налим)

  3. В лесу родилась,а в воде живет. (Лодка)

  4. Встанет - стол, ляжет - калач. (Собака)

  5. Сама не ест, а человека кормит. (Ложка)

  6. Четыре девочки один платок надели. (Стол)

  7. Старый мужчина малицу надел наизнанку - людей пугает. (Медведь)

  8. На дереве кукла с косичками сидит. (Белка)

  9. Когда стемнеет - появляются, рассветает - исчезают. (Звезды)

  10. Он ловок, но лиса его ловит. (Заяц)

  11. Он наш кормилец и поилец. (Лес)

  12. Кто по одному зернышку клюет и всегда сыт? (Курица).

2 блок - вопросы по истории и культуре народов Севера

  1. Югры, остяки - названия какого северного народа? (Ханты)

  2. Назовите автора повести «Анико из рода Ного». (Анна Неркаги)

  3. Кто автор строк?

С той поры, когда в родном селенье

Стали понимать людскую речь,

Врезалось мне в память наставленье

Нашу землю вечную беречь. (Р.П. Ругин)

  1. Как называется большая белая птица, занесенная в Красную книгу, гнездовье которой находится на территории Шурышкарского района? (Стерх)

  2. Каких птиц зовут снегурами, снежинками, снежными или настовыми птицами? (Пуночки)

  3. Кто хозяин тайги? (Медведь)

  4. Самая крупная мышь - полевка? (Ондатра)

  1. Самый маленький хищний зверек, относящийся к семейству куньих? (Ласка)

  2. Гонобобель, гонобой, синика, дурниха - все эти названия северной ягоды. Какой ягоды? (Голубика)

  3. Как по-другому называют рыбу чир? (Щёкур)

  4. Жрец и прорицатель северного народа? (Шаман)

  5. Как приветствуют друг друга коми? (Видзя)

  6. Каково второе название сибирской и корейской сосен? (Кедр)

  7. Как по - другому называют группу народности пермяки, ижемцы? (Коми, зыряне)

  8. Самый ловкий хищник - рыболов? (Выдра)

  9. Как называют маленьких зайчат, родивших осенью? (Листопадники)

(Команды по очереди отвечают на вопросы)

  1. 2 тур «Пословицы народов Севера»

Воспитатель:Молодцы, команды, справились с заданиями! 2 тур «Пословицы народов Севера». В первом задании для вас задание пословицы из слов, написанных на разрезанных карточках.

- «Кто за Родину герой, тот и герой»;

- «Нет в мире краше Родины своей»

2 задание - закончить пословицы.

- «Слово, что не лжет, далеко ...» (не уйдёт)

- «Гнилую рыбу соль ...» (не спасёт)

- «Оставленный в тундре запас - и для нас ...» (и для вас)

- «Со злым поведёшься - добра ...» (не наберёшься)

- «Обижать своих соседей - то же, что дразнить...» (медведей)

(Команды выполняют задания на карточках)

  1. 3 тур «Так говорят наши дети»

Воспитатель:Молодцы! Следующий тур «Так говорят дети». В этом туре вам необходимо расшифровать речь малышей. По трем подсказкам вы должны догадаться, о чем идет речь. Чем быстрее догадаетесь, тем лучше для вас. Вы заслужите 3 жетона, если отгадаете с первой попытке, 2 жетона - со второй, 1 жетон - с третьей.

1 задание:

  1. Он такой большой: выше папы, длиннее змеи.

  2. Он везет только тех, кто не вышел.

  3. Некоторые там билеты не покупают. (Автобус)

2 задание:

  1. Оно как будто баюкает.

  2. У него как будто санки внизу.

  3. А дедушка в нем с газетой отдыхает. (Кресло - качалка)

3 задание:

  1. Они всегда вдвоём дома и из дома не выходят.

  2. Они одинаковые, только один левый, а другой - правый.

  3. У него они должны быть свои. (Домашние тапочки)

4 задание:

  1. Они бывают нужны бабушкам и дедушкам.

  2. Их боятся потерять, потому что без них как без рук.

  3. Без них даже их не видешь. (Очки)

(Команды по очереди расшифровывают подсказки)

  1. Подведение итогов

Воспитатель:Молодцы, команды! А теперь, давайте подведем итоги, сколько жетонов в каждой команде.

(Идет подсчет жетонов)

У каждого народа есть своя неповторимая ДУША - его вера, язык, традиции и обряды, песни и танцы. Пока жива ДУША народа, жив и сам народ. Спасибо за участие!

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Обогатить знания о культуре и обычаях народов севера; узнать историю происхождения народов севера: ханты и манси, познакомиться с их культурой, традициями и обычаями. Задачи: 1) Ознакомление и приобщение воспитанников к культурным традициям и обычаям народов Ямала. 2) Развитие познавательных способностей через ознакомление с обычаями и традициями народов Ямала. 3) Воспитание у детей любви к малой Родине, патриотизма, духовности, воспитать уважение к жителям коренных национальностей Севера.
0 ₽