Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. КВН по басням И.А. Крылова «Сундучок с баснями»

КВН по басням И.А. Крылова «Сундучок с баснями»

Цель: обобщить знания обучающихся по изученным произведениям И.А. Крылова. Задачи:  углубить нравственное воздействие басен на обучающихся;  продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам;  находить мораль в произведении;  активизировать творческие способности и логическое мышление учащихся;  развивать память, внимание;  воспитывать интерес к чтению.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

КВН по басням И.А. Крылова

«Сундучок с баснями»

Целевая аудитория

3-4 классы

Цель

Обобщить знания обучающихся по изученным произведениямИ.А. Крылова.

Задачи

  • углубить нравственное воздействие басен на обучающихся;

  • продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам;

  • находить мораль в произведении;

  • активизировать творческие способности и логическое мышление учащихся;

  • развивать память, внимание;

  • воспитывать интерес к чтению.

Методы

Словесный, практический, наглядный : ассоциированный ряд, инсценирование, метод перепутанных букв, пятистишие, кроссворды

Формы организации

групповая работа, КВН

Прогнозируемые результаты

Предметные: знать содержание басен, уметь анализировать текст, характеризовать героев и его поступки, делать выводы в результате совместной работы,

Метапредметные УУД:

Личностные: устанавливать связи между целью деятельности и её мотивом, участвовать в творческом процессе, оценивать себя как индивидуальность и одновременно как члена коллектива.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, уметь высказывать своё предположение (версию), учиться самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания

Коммуникативные: уметь работать в группе, слушать и слышать, контролировать, договариваться, распределять роли, представлять работу своей группы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Этап

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

Организационный этап

Актуализация знаний.

Подведение итогов, награждение

Рефлексия

Звучат позывные КВН

Учитель : Дорогие друзья, уже раздались всем знакомые позывные любимой игры, и это значит: «Мы начинаем КВН...» КВН по басням Ивана Андреевича Крылова.

Ваша задача – показать, насколько хорошо вы изучили творчество И.С. Крылова, блеснуть, своими знаниями, проявить смекалку и творческие способности.

В КВН участвуют 2 команды. Остальные ребята – болельщики, они будут помогать той команде, за которую болеют. Встречаем игроков!

(Выходят команды и выстраиваются напротив друг друга)

Учитель : Команды, поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд

Задание 1. Ребята! Вы все, конечно, читали басни Ивана Андреевича Крылова. -А знаете ли вы, где он родился? (в Москве)

-А где прошли его детские годы? (на Урале и в Твери).

-Что еще можете рассказать о баснописце? (Из – за тяжелого материального положения И. А. Крылов вынужден был работать с 14 лет. Он написал около 200 басен…)

Задание 2: Кто из вас может их назвать?(называют по очереди до последнего названия)

(«Ворона и лисица», «Квартет», «Кот и повар», «Лебедь, Рак и Щука», «Лиса и виноград» и т.д.)

Задание 3:

- А кто из вас может сказать, что такое басня?

- Чем она отличается от стихотворения? ( Басня, как правило, носит нравоучительный характер. В баснях обычно действующими лицами выступают животные, растения, вещи. В начале или конце басни обязательна мораль.)

Объясните:

Shape2аллегория

Shape3 ирония

Shape4баснямораль

II. На доске цветок с шестью разноцветными лепестками. На них цифры с номерами заданий. Эти же цифры на лепестках на столе. Уже с объяснением задания.

Жеребьевка. Капитаны подходят к жюри и вытягивают фишку с номером. Команда , у которой фишка с №1 , получает право выбрать первый лепесток-первое задание.

Задание1. А сейчас начинаем конкурс на «Лучшего знатока басен Крылова». Попробуйте продолжить отрывок из басни:

  • На ту беду… (лиса близёхонько бежала);

  • Мартышка тут с досады и печали

О камень…( так хватила их.

Что только брызги засверкали).

  • Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает; …/Стрекоза уж не поет.

  • Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

Увидевши слона…/ну на него метаться.

  • Однажды Лебедь, Рак и Щука…

/Везти с поклажей воз взялись…

  • «Ай, Моська! Знать, она сильна.../ что лает на Слона».

  • «Ворона каркнула во всё воронье горло.../сыр выпал. С ним была плутовка такова».

  • «А вы, друзья, как ни садитесь.../ всё в музыканты не годитесь».

  • «Когда в товарищах согласья нет.../ на лад их дело не пойдёт».

  • «За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха?... / За то, что хвалит он Кукушку ».

  • «Чтоб музыкантом быть.../ так надобно уменье».

  • «Ты всё пела. Это дело.../ так пойди же попляши».

Задание 2.

Кроссворд

1. «На ту беду… близехонько бежала» (Лиса)

2. «Проказница Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка затеяли сыграть… (Квартет)

3. «Знать она сильна, что лает на Слона.» Кто она? (Моська)

4. «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки!» Кто это? (Ворона)

5. «Вороне где- то бог послал кусочек…» (Сыр)

6. «По улицам … водили, как видно на показ». (Слон)

7. «Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только брызги засверкали». Что это? (Очки)

8. «Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться: И надо же беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал …» (Волк)

Задание3. «Составь басню»

Команды получают карточки с «разрезанной» фразой.

А Васька слушает… (да ест). «Кот и повар»

Да только воз… (и ныне там). «Лебедь, Рак и Щука»

Оглянуться не успела… (как зима катит в глаза). «Стрекоза и Муравей»

Чтоб музыкантом быть…(так надобно уменье) «Квартет»

А вы, друзья, как ни садитесь… (все в музыканты не годитесь) «Квартет»

Кукушка хвалит Петуха (за то, что хвалит он Кукушку) «Кукушка и Петух»

Чем кумушек считать, трудиться… (не лучше ль на себя, кума, оборотиться?) «Зеркало и Обезьяна»

Задание 4:

Конкурс капитанов. Конкурс «Кто так говорил?»

1. «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки» (Лисица, «Ворона и Лисица)

2. «Все про очки мне лишь налгали;

А проку на волос нет в них» (Мартышка, «Мартышка и очки»)

3. «Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» (Муравей, «Стрекоза и Муравей»)

4. «Друзья! К чему весь этот шум?

Я ваш старинный сват и кум…» (Волк, «Волк на псарне»)

5. «Погодите! Как музыке идти?

Ведь вы не так сидите» (Мартышка, «Квартет»)

6. «Соседка, перестань срамиться,-

Тебе ль со Слоном возиться?!» (Шавка, «Слон и Моська»)

Задание 5. Просмотр м/ф «Стрекоза и муравей»

Инсценирование басни «Стрекоза и муравей».

На столах разложены детали костюмов главных героев.

Задание 6: Конкурс «Объясни «крылатые» слова»

  • Невежда так же в ослепленье

Бранит науки и ученье,

И все ученые труды,

Не чувствуя, что он вкушает их плоды. ( «Свинья под дубом»)

  • У сильного всегда бессильный виноват. ( «Волк и Ягненок»)

  • Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет. ( «Лебедь, Рак)

  • Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна. Да только все не впрок. И в сердце льстец всегда отыщет уголок

( «Ворона и Лисица»)

ПРОВЕРКА «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»:

  1. Конкурс рисунков

  2. Конкурс поделок

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

ОЧКИ.

1.Приветствие: -5 б.

2. Задания 1, 3, 4, 6 (по 1 – правильный ответ; 0,5– допущена неточность).

3. Задания : 2, 5- 5 б.

Домашнее задание:

Конкурс рисунков: 3 (за каждый рисунок).

Конкурс поделок: 5 б. (за каждую поделку).

Итоги подведены. А теперь мы с вами подумаем, что же нам дала эта встреча. Мы проверили себя на смекалку и сообразительность, побывали в разных областях литературы. И не важно, кто сегодня победил, вспомним благородный девиз греческих олимпиад: «Главное не победа, а участие».

А теперь я благодарю всех вас за участие и хочу закончить словами:

Книжек в мире много разных,

Интересных и смешных,

Приглашаем вас, ребята,

Прочитать побольше их.

Учащиеся улыбаются друг другу и присутствующим гостям.

Рассаживаются по местам.

Ответы учащихся

Жеребьевка

Инсценирование басни

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

С началом обучения в школе у некоторых детей вдруг обнаруживаются затруднения с чтением и письмом. Ребята оказываются не в ладах с русским языком, хотя хорошо справляются с математикой и другими предметами, где, казалось бы, требуется больше сообразительности. Вот таких "умненьких", но лишенных речевой одаренности, рано или поздно направляют иногда к логопеду. Чаще к психологу, что не совсем правильно. Дисграфия – это частичное специфическое нарушение письма.
0 ₽
Цель: обобщить знания обучающихся по изученным произведениям И.А. Крылова. Задачи:  углубить нравственное воздействие басен на обучающихся;  продолжать формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам;  находить мораль в произведении;  активизировать творческие способности и логическое мышление учащихся;  развивать память, внимание;  воспитывать интерес к чтению.
0 ₽
Цель мероприятия: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи: • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; • способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; • сформировать положительный настрой на общение; • воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе
0 ₽