КВН « Вечер с мамой»
Ведущая: Здравствуйте – это значит добрый вечер, это значит будьте здоровы и счастливы, это значит будьте по-доброму настроены. А настроение у нас прекрасное, потому что сегодня этот вечер мы посвящаем всем мамам! Имя матери бесценно! Ей даётся нести высокое предназначение на Земле: жизнь, любовь, заботу!
Дорогие мамы!
За вашу доброту, за руки золотые,
За материнскую любовь, совет
Вам желают дети, внуки:
«Живите, родные, по тысячу лет»!
Мама! Бесконечна твоя доброта,
И забота не знает усталости.
Материнской души красота
Неподвластна невзгодам и старости.
Пусть идут чередою года,
И ложатся морщинки упрямо,
Будь здорова ты, мама, всегда,
Будь ты счастлива, милая мама!
Песня о маме
Ведущая:
Если с мамой мы вдвоём,
Классно время проведём!
Если мама будет с нами –
Трудности нам нипочём!
- Я уверена, что такие мамы пришли на наш праздник – Клуб весёлых и находчивых мам! Я приглашаю на сцену две команды: мамы мальчиков и мамы девочек!
Ведущая представляет две команды игроков, капитанов, жюри.
Ведущая: сегодня наша игра – это весёлое путешествие на поезде, где каждая станция имеет своё название, и проезжающие команды должны выполнить предлагаемые задания. Итак, садимся в поезд и вперёд!
Песня «Весёлые путешественники» (минус).
(мамам команд раздаётся текст песни)
Станция «Разминочная».
Вопросы по очереди каждой команде:
1 Для чего дают детям соску пустышку?(чтобы не болтали, чтобы не плевались, чтобы не курили) ответ– чтобы не плакали.
2 Как называется народный весенний праздник? (хлебница, яичница, конфетница) ответ – масленица.
3 Что есть у подушки кроме двух брюшек? (один ротик, два глазика, три ножки) ответ – четыре ушка.
4 Чему учат детей в школе? (ходить, проситься на горшок, говорить) ответ– читать.
5 в результате чего пострадал Кошкин дом? (наводнения, урагана, землятресения) ответ – пожара.
6 Как называется одна из сказок Шарля Перро? (Курочка в серёжках, Петушок в сапожках, Кошка в сарафане? Ответ – Кот в сапогах.
7 Что нужно сделать Красной Шапочке, чтобы попасть в бабушкин дом?
(нажать на кнопочку, набрать код подъезда, показать удостоверение) ответ–дёрнуть за верёвочку.
8 С какой жалобой пришёл к Айболиту Барбос? (я свой хвост отморозил в мороз, я несчастный больной старый пёс, меня кашель замучил до слёз)ответ – меня курица клюнула в нос.
Вопросы для детей команд:
1 На что похожа лампочка? (на банан, на арбуз, на огурец) ответ – на грушу.
2 На чём летает Баба Яга? (на венике, на пылесосе, на швабре) ответ – на метле.
3 Чем едят суп?(вилками, руками, совочками) ответ – ложками.
4 Что чаще всего вешают на ёлку? (кубики, тюбики, зубики) ответ – шарики.
Пока жюри подводит итоги первого конкурса, дети читают три-четыре стихотворения о маме.
Станция «Сюрприз Курочки Рябы».
Ведущая показывает всем Курочку Рябу. В ней находятся пластмассовые яйца киндера-сюрприза. Внутри каждого яйца лежит картинка по тексту песни. Ведущая говорит о том, что Курочка снесла музыкальное яйцо. Нужно его раскрыть, по картинке узнать песню и исполнить её. Оценивается правильное и красивое исполнение.
Выступление детей.
Станция «Сказочная».
Ведущая: Сказок очень много знаем,
Каждый в сказку был влюблён.
Начинаем, начинаем
Сказочный аттракцион!
Ведущая говорит о том, что в этом конкурсе команды должны назвать как можно больше сказок, в которых обязательно присутствуют героини-бабушки. (Сказки-подсказки: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и Медведь», «Красная Шапочка», «Снегурочка» и др.)
Задание второе – пантомима.
Ведущая даёт каждой команде конверт, в котором лежит название сказки.
Первая команда должна показать пантомиму своей сказки, вторая её отгадывает.
Жюри оценивает результат.
Выступление детей.
Станция «Спортивная».
-«Бежит колобок по лесу»:в две колонки ставятся игрушки зайца, волка, медведя, лисы. Мамы с помощью клюшки должны прокатить мячик-колобок между зверями. Учитывается быстрота и ловкость.
-«Весёлый обруч»
- «Лёгкая прыгалка-скакалка»
Оценка жюри.
Выступление детей.
Станция «Художественная».
На большом листе ватмана обе команды за пять секунд должны нарисовать лошадь.
Жюри оценивает результат произведения.
Станция «Танцевальная».
Ведущая объявляет танцевальный конкурс.
Разрезанные по разному рисунку открытки, раздаются взрослым и детям – одинаковое количество. Участники находят свою пару. С обратной стороны открытки написано название танца. Каждая пара исполняет его под музыку.
Жюри оценивает.
Станция «Волшебный сундучок». Конкурс капитанов.
Из сундука игрок-капитан достаёт предмет из любого художественного произведения и называет его.
Жюри подводит итоговый результат.
Ведущая:
Все мамы сегодня старались,
Плясали, шутили, смеялись!
Цветы распустились в зале у нас
От света, сияния маминых глаз!
И пусть же любовь принесёт навсегда
Здоровье и молодость в ваши дома.
Пусть мира любовь принесёт всей планете,
Пусть будут всегда ваши счастливы дети,
И каждый ребёнок пусть будет здоров,
А вам, дорогие, всем – море цветов!
Песня.
Заключительное слово жюри. Награждение команд.
Роль и значение народных хороводных игр для физического развития и эмоционального благополучия ребёнка.
( консультация для воспитателей)
Игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.
По содержанию все народные игры выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, представлению об окружающем мире. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника. Все свои впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ( «Теремок», «Выходи, козлёнок мой» и т.д.) игровая ситуация увлекает и воспитывает ребёнка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определённых игровых заданиях, также много познавательного материала, способствующих развитию мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации, ребёнок должен проявить мгновенную и правильную реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату. («Пчёлки», «Заря-заряница» т.д.)
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются весёлыми моментами, любимыми детьми считалками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение, игровой фольклор. Так, например, зачины являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков. Этому способствуют ритмичность, напевность считалок: Я куплю себе дуду и по улице пойду,
Громче дудочка дуди: мы играем, ты води.
Основным условием успешного внедрения народных хороводных игр в жизнь дошкольников является владение игровым репертуаром. Мы с воспитателями используем народные хороводные игры как эмоционально-образное средство влияния на детей, пробуждаем у них интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых действий. В ходе игры мы привлекаем внимание ребят к её содержанию, следим за точностью движений, за дозировкой физической нагрузки, поддерживаем и регулируем эмоционально-положительное настроение и взаимоотношения играющих. Также приучаем ловко и стремительно действовать в создавшейся игровой ситуации, оказываем товарищескую поддержку. Одним словом, стараемся научить детей самостоятельно и с удовольствием играть.
Объясняя новую хороводную игру, я не разучиваю предварительно текст, а сразу ввожу его в ход игры. Такой приём доставляет детям большое удовольствие и избавляет от скучного трафаретного знакомства с игровым элементом. Ребята, вслушиваясь в ритмичное сочетание слов, легко запоминают текст. В народных хороводных играх, распределяя роли, помимо применения считалок, мы также назначаем детей водящими в соответствии с педагогическими задачами: активизируем застенчивого ребёнка, тем самым показывая ответственность роли водящего.
Народные хороводные игры представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Пример народных хороводных игр:
«Репка», «Пчёлки», «Васька-кот», «Никанориха», «Кострома», «Ворон, ворон, воронок», «Марфушкины ловишки», «Зимушка-зима».
Подготовила Демченко М.А.