ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5
Тема: Внешнее строение и особенности передвижения рыбы.
Цель: изучить внешнее строение и способы передвижения рыбы.
Оборудование: раздаточный материал и учебник.
Ход работы:
Охарактеризуйте, какую форму тела имеет рыба? Объясните, какое значение имеет подобное строение тела?
Охарактеризуйте окраску тела рыбы на брюшной и спинной сторонах. Имеет ли она различия?
Как расположена чешуя на теле рыбы и какое значение это имеет для жизни рыбы в воде? Как можно определить по чешуе возраст рыбы?
Найдите отделы тела рыбы: голову, туловище, хвост. Где проходят их границы? Объясните, какое значение имеют плавные переходы отделов тела для жизни рыбы в воде?
Какое значение у рыбы имеют ноздри, глаза и боковая линия? В чем особенности строения глаз?
Имеют ли рыбы конечности? Какие плавники парные, а какие – непарные?
Зарисуйте рассматриваемую рыбы. Обозначьте на рисунке части тела.
Сделайте вывод о приспособленности рыбы к жизни в воде?