Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23» г. Перми
«Лэпбук как средство развития детей
дошкольного возраста»
Воспитатель:
Шилоносова Татьяна Васильевна.
г. Пермь, 2024г
Тема «Моя малая Родина – Пермь».
Возраст: 4-7л.
Цель лэпбука: закрепление и систематизация полученных знаний о своем родном городе во время обучения по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением».
Задачи:
образовательные:
повторить с детьми информацию о своем городе (интересные места, достопримечательности, памятные места);
активизировать в речи новые слова, упражнять в употреблении простых и сложных предложений
развивающие:
развивать любознательность и познавательную активность;
развивать интерес к своей малой Родине;
воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к своему городу;
воспитывать бережное отношение и чувство восхищения к своему городу, вызвать желание помогать своему городу.
Содержание.
Лэпбук «Моя малая Родина – Пермь»находится в уголке патриотического воспитания. Лэпбук начал заполняться мною, когда дети были в средней группе. Именно в этом возрасте начинают расширяться патриотические понятия дошкольников, переходя от темы семьи, к теме познания своей малой Родины. Изначально для детей 4-5 лет были только вкладыши с дидактическими играми «Разрезные картинки «Символика города Перми и края», «Найди вкладыши-достопримечательности», «Виды транспорта». Далее, в старшей группе материал дополнился такими заданиями, как «Познакомься с интересными людьми города Перми», «Народы, живущие в Перми», «Интересные места города», «Памятные места», картинки «Завод «Пермские моторы» (знакомство с производством завода), «Символика города и края».
Составляющие лэпбука.
В лэпбуке всего 9 заданий.
Дидактическая игра «Разрезные картинки «Символика города и края»».
Цель: формировать умение находить части целого.
Ход игры.
2. Дидактическая игра - «Найди вкладыши-достопримечательности». (Достопримечательности «Зеленое яблоко», «Кама-река», «Пермяк – соленые уши», «Медведь», «Буква «П»).
Цель:умение подбирать соответствующие фигуры к картинке.
Ход игры. Дети 4-5л. собирают из частей целое по образцу и называют собранную картину.
Дети 5-6 л. собирают из частей целое и называют собранную картину.
Дети 6-7 л. за время находят фигуры к картинкам и называют улицы, где находятся данные достопримечательности.
3 .Дидактическая игра - «Собери пазлы – достопримечательности».
Ход игры:
4-5л.детям необходимо по образцамправильно собрать картинки.
4 .Книжка с картинками «Интересные места г. Перми» (Театр юного зрителя, Театр-театр, цирк, планетарий, кукольный театр).
Индивидуальная работа:
задание для детей 5-6л. - воспитатель произносит названия театров, музеев, ребенок должен найти картинку к данному названию,
- воспитатель показывает картинку, а ребенок говорит название (театр, цирк, планетарий или музей).
Самостоятельная деятельность: ребенок находит картинки и повторяет названия «интересных мест» города Перми.
Индивидуальная работа:
задание для детей 6-7л. - воспитатель произносит названия театров, музеев, ребенок должен найти картинку к данному названию и рассказать об «интересном месте».
- воспитатель показывает картинку, а ребенок говорит название и составляет небольшой рассказ об «интересном месте» (театр, цирк, планетарий или музей).
Самостоятельная деятельность: ребенок находит картинки и повторяет названия «интересных мест» города Перми.
5. «Памятные места».
И ндивидуальная работа:
задание для детей 5-6л. - воспитатель произносит названия интересных мест, ребенок должен найти картинку к данному названию,
- воспитатель показывает картинку, а ребенок говорит название памятного места.
Самостоятельная деятельность: ребенок находит картинки и повторяет названия «памятных мест» города Перми.
Индивидуальная работа:
задание для детей 6-7л. - воспитатель произносит названия памятных мест, ребенок должен найти картинку к данному названию и рассказать о «памятном месте».
- воспитатель показывает картинку, а ребенок говорит название и составляет небольшой рассказ о «памятном месте».
Самостоятельная деятельность: ребенок находит картинки и повторяет названия «памятных мест» города Перми.
6. Транспорт Перми.
Индивидуальная работа:
Задание для детей 4-5л. Ребенок находит картинки с транспортом и называет их.
7. «Народы, живущие в Перми».
И ндивидуальная работа:
- задание для детей 5-6л. – воспитатель показывает на картинки с национальной одеждой разных народов, ребенок должен назвать, к какому народу относится данный национальный костюм.
Самостоятельная деятельность: ребенок, рассматривая картинки, закрепляет свои знания о народе, живущем в городе Перми.
Индивидуальная работа:
-задания для детей 6-7 л. – воспитатель просит выбрать картинку с национальным костюмом и рассказать про него.
- задания для детей 6-7 л. – воспитатель дает 2 картинки с костюмами народов, ребенок должен найти сходства и отличия в костюмах.
-задание для читающих детей - ребенок находит по просьбе воспитателя национальный костюм (например, татарский костюм), по названию.
Самостоятельная деятельность. Ребенок самостоятельно сравнивает костюмы разных народов, живущих в городе Перми.
8. «Памятники известным людям».
И ндивидуальная работа:
- задание для детей 5-6л. – дети называют фамилии известных людей, кому посвящены памятники.
- задание для детей 6-7л. дети называют фамилии известных людей, кому посвящены памятники, составляют небольшой рассказ об их деятельности.
9. «Завод «Пермские моторы».
И ндивидуальная работа:
- задание для детей 5-7л. – Воспитатель проводит беседу о заводе. Дети отвечают на наводящие вопросы, используя картинки.
Результативность использования лэпбука.
- Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию, лучше понять и освоить материал.
- В любое удобное время ребенок открывает лэпбук и выбирает интересную для него в данный момент игру, с радостью повторяет пройденное.
- Лэпбук находится в свободной доступности для ребенка.
- У ребенка появляется повышенный интерес к изучению своего родного города.
Лэпбук «Моя малая Родина решает ряд задач, поставленных ФГОС ДОУ.
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, - формирование познавательных действий,
- развитие воображения, творческой активности.
- лэпбук, как одна из педагогических технологий общения сов взрослым и сверстниками.