Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Игровая деятельность
  3. «Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста». "Моя малая Родина - Пермь"

«Лэпбук как средство развития детей дошкольного возраста». "Моя малая Родина - Пермь"

0 подписчиков
Содержание. Лэпбук «Моя малая Родина – Пермь» находится в уголке патриотического воспитания. Лэпбук начал заполняться мною, когда дети были в средней группе. Именно в этом возрасте начинают расширяться патриотические понятия дошкольников, переходя от темы семьи, к теме познания своей малой Родины. Изначально для детей 4-5 лет были только вкладыши с дидактическими играми «Разрезные картинки «Символика города Перми и края», «Найди вкладыши-достопримечательности», «Виды транспорта». Далее, в старшей группе материал дополнился такими заданиями, как «Познакомься с интересными людьми города Перми», «Народы, живущие в Перми», «Интересные места города», «Памятные места», картинки «Завод «Пермские моторы» (знакомство с производством завода), «Символика города и края». Для каждого возраста задачи заданий разные. В подготовительной к школе группе задания даются с усложнением. Детям нравится играть в игры, данные в лэпбуке. Лэпбук содержит игры и задания, закрепляющие базу знаний, полученных по программе «Пермячок. Ru. Обучение с увлечением».

Возраст

Дошкольники

Предметы

Игровая деятельность

Категория

Игровая деятельность
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23» г. Перми



«Лэпбук как средство развития детей

дошкольного возраста»

Воспитатель:

Шилоносова Татьяна Васильевна.

г. Пермь, 2024г

Тема «Моя малая Родина – Пермь».

Возраст: 4-7л.

Цель лэпбука: закрепление и систематизация полученных знаний о своем родном городе во время обучения по программе «Пермячок.ru. Обучение с увлечением».

Задачи:

образовательные:

  • повторить с детьми информацию о своем городе (интересные места, достопримечательности, памятные места);

  • активизировать в речи новые слова, упражнять в употреблении простых и сложных предложений

развивающие:

  • развивать любознательность и познавательную активность;

  • развивать интерес к своей малой Родине;

воспитательные:

  • воспитывать любовь и уважение к своему городу;

  • воспитывать бережное отношение и чувство восхищения к своему городу, вызвать желание помогать своему городу.

Содержание.

Лэпбук «Моя малая Родина – Пермь»находится в уголке патриотического воспитания. Лэпбук начал заполняться мною, когда дети были в средней группе. Именно в этом возрасте начинают расширяться патриотические понятия дошкольников, переходя от темы семьи, к теме познания своей малой Родины. Изначально для детей 4-5 лет были только вкладыши с дидактическими играми «Разрезные картинки «Символика города Перми и края», «Найди вкладыши-достопримечательности», «Виды транспорта». Далее, в старшей группе материал дополнился такими заданиями, как «Познакомься с интересными людьми города Перми», «Народы, живущие в Перми», «Интересные места города», «Памятные места», картинки «Завод «Пермские моторы» (знакомство с производством завода), «Символика города и края».

Для каждого возраста задачи заданий разные. В подготовительной к школе группе задания даются с усложнением. Детям нравится играть в игры, данные в лэпбуке. Лэпбук содержит игры и задания, закрепляющие базу знаний, полученных по программе «Пермячок. Ru. Обучение с увлечением».

Составляющие лэпбука.

В лэпбуке всего 9 заданий.


  1. Дидактическая игра «Разрезные картинки «Символика города и края»».

Цель: формировать умение находить части целого.

Ход игры.

4-5л. Перед детьми раскладываются части картинки (флага, герба), детям необходимо по образцам правильно собрать картинки.

Дети5-6л. должны уметь правильно собирать и назвать правильно символику Перми и Пермского края.

Д ети6-7 лет должны уметь правильно называть символику Перми и Пермского края, рассказать о символике – значение цвета, предметов, находящихся на гербе и флаге.

2. Дидактическая игра - «Найди вкладыши-достопримечательности». (Достопримечательности «Зеленое яблоко», «Кама-река», «Пермяк – соленые уши», «Медведь», «Буква «П»).

Цель:умение подбирать соответствующие фигуры к картинке.

Ход игры. Дети 4-5л. собирают из частей целое по образцу и называют собранную картину.

Дети 5-6 л. собирают из частей целое и называют собранную картину.

Дети 6-7 л. за время находят фигуры к картинкам и называют улицы, где находятся данные достопримечательности.

3 .Дидактическая игра - «Собери пазлы – достопримечательности».

Цель: формировать умение находить части целого.

Ход игры:

4-5л.детям необходимо по образцамправильно собрать картинки.

Дети5-6л. должны уметь правильно собирать и называть правильно достопримечательности города.

Дети6-7 лет должны уметь правильно называть достопримечательности, рассказать о них, где они находятся.

4 .Книжка с картинками «Интересные места г. Перми» (Театр юного зрителя, Театр-театр, цирк, планетарий, кукольный театр).

Индивидуальная работа:

задание для детей 5-6л. - воспитатель произносит названия театров, музеев, ребенок должен найти картинку к данному названию,

- воспитатель показывает картинку, а ребенок говорит название (театр, цирк, планетарий или музей).

Самостоятельная деятельность: ребенок находит картинки и повторяет названия «интересных мест» города Перми.

Индивидуальная работа:

задание для детей 6-7л. - воспитатель произносит названия театров, музеев, ребенок должен найти картинку к данному названию и рассказать об «интересном месте».

- воспитатель показывает картинку, а ребенок говорит название и составляет небольшой рассказ об «интересном месте» (театр, цирк, планетарий или музей).

Самостоятельная деятельность: ребенок находит картинки и повторяет названия «интересных мест» города Перми.

5. «Памятные места».

И ндивидуальная работа:

задание для детей 5-6л. - воспитатель произносит названия интересных мест, ребенок должен найти картинку к данному названию,

- воспитатель показывает картинку, а ребенок говорит название памятного места.

Самостоятельная деятельность: ребенок находит картинки и повторяет названия «памятных мест» города Перми.

Индивидуальная работа:

задание для детей 6-7л. - воспитатель произносит названия памятных мест, ребенок должен найти картинку к данному названию и рассказать о «памятном месте».

- воспитатель показывает картинку, а ребенок говорит название и составляет небольшой рассказ о «памятном месте».

Самостоятельная деятельность: ребенок находит картинки и повторяет названия «памятных мест» города Перми.

6. Транспорт Перми.

Индивидуальная работа:

Задание для детей 4-5л. Ребенок находит картинки с транспортом и называет их.

7. «Народы, живущие в Перми».

И ндивидуальная работа:

- задание для детей 5-6л. – воспитатель показывает на картинки с национальной одеждой разных народов, ребенок должен назвать, к какому народу относится данный национальный костюм.

Самостоятельная деятельность: ребенок, рассматривая картинки, закрепляет свои знания о народе, живущем в городе Перми.

Индивидуальная работа:

-задания для детей 6-7 л. – воспитатель просит выбрать картинку с национальным костюмом и рассказать про него.

- задания для детей 6-7 л. – воспитатель дает 2 картинки с костюмами народов, ребенок должен найти сходства и отличия в костюмах.

-задание для читающих детей - ребенок находит по просьбе воспитателя национальный костюм (например, татарский костюм), по названию.

Самостоятельная деятельность. Ребенок самостоятельно сравнивает костюмы разных народов, живущих в городе Перми.

8. «Памятники известным людям».

И ндивидуальная работа:

- задание для детей 5-6л. – дети называют фамилии известных людей, кому посвящены памятники.

- задание для детей 6-7л. дети называют фамилии известных людей, кому посвящены памятники, составляют небольшой рассказ об их деятельности.

9. «Завод «Пермские моторы».

И ндивидуальная работа:

- задание для детей 5-7л. – Воспитатель проводит беседу о заводе. Дети отвечают на наводящие вопросы, используя картинки.

Описание возможностей использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Для организации самостоятельной деятельности в группе создана развивающая предметно-пространственная среда, частью которой являются лэпбуки.

Лэпбук«Моя малая Родина – Пермь» дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка. Создать условия для него, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Данный лэпбук интересен тем, что в нем содержится практический материал по изучению города Перми, с помощью которого ребенок закрепляет свои знания, полученные ранее в образовательной деятельности. С лэпбуком могут работать одновременно от 1 до 15 человек (в том числе и взрослый, как играющий партнер) т. е. половина группы. Например, в дидактической игре «Найди вкладыши-достопримечательности» могут играть сразу 5 человек. Дети занимаются по данному лэпбуку в свободной деятельности. Также используется в индивидуальной работе воспитателя с ребенком, если ребенок не освоил тему по изучению достопримечательностей города или символики города и т.д.

Результативность использования лэпбука.

- Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию, лучше понять и освоить материал.

- В любое удобное время ребенок открывает лэпбук и выбирает интересную для него в данный момент игру, с радостью повторяет пройденное.

- Лэпбук находится в свободной доступности для ребенка.

- У ребенка появляется повышенный интерес к изучению своего родного города.

Лэпбук «Моя малая Родина решает ряд задач, поставленных ФГОС ДОУ.

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, - формирование познавательных действий,

- развитие воображения, творческой активности.

- лэпбук, как одна из педагогических технологий общения сов взрослым и сверстниками.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Содержание. Лэпбук «Моя малая Родина – Пермь» находится в уголке патриотического воспитания. Лэпбук начал заполняться мною, когда дети были в средней группе. Именно в этом возрасте начинают расширяться патриотические понятия дошкольников, переходя от темы семьи, к теме познания своей малой Родины. Изначально для детей 4-5 лет были только вкладыши с дидактическими играми «Разрезные картинки «Символика города Перми и края», «Найди вкладыши-достопримечательности», «Виды транспорта». Далее, в старшей группе материал дополнился такими заданиями, как «Познакомься с интересными людьми города Перми», «Народы, живущие в Перми», «Интересные места города», «Памятные места», картинки «Завод «Пермские моторы» (знакомство с производством завода), «Символика города и края». Для каждого возраста задачи заданий разные. В подготовительной к школе группе задания даются с усложнением. Детям нравится играть в игры, данные в лэпбуке. Лэпбук содержит игры и задания, закрепляющие базу знаний, полученных по программе «Пермячок. Ru. Обучение с увлечением».
0 ₽