Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Летний лагерь
  3. Летняя программа Музыкальное лето

Летняя программа Музыкальное лето

0 подписчиков
Занятия эстрадным вокалом на летние каникулы. Игровые формы занятий, знакомство с новым репертуаром ,работа с текстом , работа над дикцией. Соединение разновозрастных групп, передача опыта от старших к младшим.

Предметы

Летний лагерь

Категория

Летний лагерь
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

4Управление образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик

муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Принята на

Утверждаю:

Педагогическомсовете

Директор МАОУ ДО «ЦРТДиЮ»

протокол № от ___2024

__________Т.Н.Ходырева

Приказ №_____от «__»_______2024г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Социально-гуманитарной направленности

«Музыкальное лето – 2024. Площадка»

для студии эстрадного вокала «Чудеса»

Уровень программы:ознакомительный

Срок реализации программы:60 часов (3 недели)

Возрастная категория: от 7 до 16 лет

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется на бюджетной основе

ID-номер Программы в Навигаторе: 18961

Автор-составитель:

Видинг Ольга Юрьевна

педагог дополнительного образования

г. Геленджик, 2024

ПАСПОРТ программы

дополнительной краткосрочной общеобразовательной общеразвивающей программы

Социально-гуманитарной направленности

«Музыкальное лето – 2024. Площадка»

для студии эстрадного вокала «Чудеса»

Наименование муниципалитета

Геленджик

Наименование организации

МАОУ ДО «ЦРТДиЮ»

ID-номер программы в АИС «Навигатор»

18961

Полное наименование программы

дополнительная краткосрочная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Музыкальное лето – 2024. Площадка» для студии эстрадного вокала «Чудеса»

Механизм финансирования

(ПФДО, муниципальное задание, внебюджет)

Муниципальное задание

ФИО автора (составителя)

Программы

Видинг Ольга Юрьевна

Краткое описание

Программы

Главным в содержании программы является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, творчества, выполнение коллективных или индивидуальных работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни

Форма обучения

Групповая

Уровень содержания

базовый

Продолжительность

освоения (объём)

60 часов (3 недели)

Возрастная категория

7-16 лет

Цель программы

создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени детей через формирование познавательного интереса. Формирования творческих способностей в условиях летнего периода на базе ЦРТДиЮ

Задачи программы

Образовательные:

- овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания.

-формирование у детей навыков самостоятельного освоения нового вокального материала

- определение творческого потенциала ребенка;

- обучение самостоятельной записи вокальной партии.

Личностные:

- формирование навыков творческой деятельности и развитие умения сочетать различные виды деятельности.

- развитие навыков самоконтроля.

Метапредметные:

- Формирование взаимосвязи вокала и здорового образа жизни;

-Формирование взаимосвязи музыки и других видов искусств;

-Организация досуга.

Ожидаемые результаты

Образовательные:

  • Закрепление вокальных навыков

  • Освоение новых форм обучения

  • Начальные навыки самостоятельной записи вокальной паритии

Личностные:

  • Получить определенные навыки по самовоспитанию

  • Приобретение стимула для развития своих творческих способностей, желание вести работу над собой, понимать себя.

Метапредметные:

  • Потребность в стремлении к здоровому образу жизни

  • Организованный досуг

Особые условия

(доступность для детей с ОВЗ)

Частично возможно

Возможность реализации в сетевой форме

Частично возможно

Возможность реализации в электронном формате с применением дистанционных технологий

Частично возможно

Материально-техническая база

комплект звуковой аппаратуры,

ноутбук,

телевизор;

информационное обеспечение:

перечень учебно-методической литературы,

учебных информационных ресурсов,

в том числе цифровых, информационное и музыкальное оборудование (звуковоспроизводящая аппаратура), телевизор, ноутбук, музыкальный материал.

Информационное обеспечение:

- ноутбук и Интернет-подключение; использование мессенджеров

- коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке;

- аудиозаписи и фонохрестоматии;

- видеофильмы с соответствующими записями.

РазделI. Основные характеристики

1.1.Пояснительная записка

Летняя деятельность рассчитана на учащихся студии эстрадного вокала «Чудеса».

Обстановка совместной деятельности детей в группе позволит обучать их нормам поведения в коллективе, культуре взаимоотношений, располагает к раскрытию способностей детей, проявлению инициативы, способствует приобщению к духовности, усвоению принципа безопасного и здорового образа жизни.

Основная направленность деятельности программы – используя оригинальные приемы развития познавательных интересов и приобщение к техническим видам творчества певцов-используя дистанционное обучение, что так же важно для детей занимающихся пением, в творческом процессе участвуют воображениеи мастерство, которое человек приобретает, получая знания и претворяя их в жизнь на практике-где основной целью является развитие, познавательных интересов. Основной идеей педагога является развитие музыкальных и певческих способностей детей, не только на реальных занятиях педагог-учащийся, но и в дистанционной -самостоятельной работе учащихся дома и получения результата своей деятельности, в интернете ютубканале, что так же важно для творческой деятельности учащихся, детям и родителям очень важен такой результат.

В летнее время можно в игровой форме заниматься элементами сольфеджио. Онлайн-тренажёр (web-приложение) по сольфеджио. Теория музыки для начинающих. Упражнения на развитие музыкального слуха  https://nsportal.ru/music/ru/

Программа спроектирована в соответствии с современными требованиями и следующими документами: – Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Концепция развития дополнительного образования детей от 04. 09. 2014 №1726-р; – Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. №196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

1.1.1.Направленность программы – Социально-гуманитарная

Данная программа содержит элементы развития познавательных интересов. Образовательный процесс совмещен с досуговой деятельностью.

1.1.2.Новизна и актуальность программы, педагогическая целесообразность

Новизна и актуальность программыв том, что занятия, в летний период позволяют внедрять здоровьесберегающие технологии и лучшему усвоению предлагаемой образовательной программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.

Главным в содержании программы является практическая отработка знаний, умений и навыков в определенном виде социального, художественного, творчества, выполнение коллективных или индивидуальных работ, дополняемые обязательной системой мер по формированию здорового образа жизни.

Программа учитывает особенности детей, интересы, является
целесообразной и способствует развитию творческого потенциала детей.

Педагогическая целесообразность

В связи с последними событиями во всем мире (пандемией) очень важно сохранять здоровье детей. Можно утверждать, что кроме развивающих и обучающих задач, пение решает еще немаловажную задачу - оздоровительно-коррекционную. Пение благотворно влияет на развитие голоса и помогает строить плавную и непрерывную речь. Групповое пение представляет собой действенное средство снятия напряжения и гармонизацию личности. С помощью группового пения можно адаптировать ребенка к сложным условиям или ситуациям. Для детей с речевой патологией пение является одним из факторов улучшения речи.

1.1.3.Отличительной особенностью программы является ее универсальность: для всех групп предлагается общий объем учебного материала .Основной идеей педагога является развитие музыкальных и певческих способностей у всех детей.

1.1.4. Адресат программы

Программа предназначенадля детей школьного возраста от 7 до 16 лет.

1.1.5. Уровень программы

Образовательная программа «Музыкальное лето – 2024. Площадка» является краткосрочной, имеет ознакомительный уровеньи рассчитана на 3 недели во время которых учащиеся занимаются в рамках проведения дневной тематической площадки.

Реализуется как дополнение программы «Вокальный ансамбль. Чудеса», сочетая образовательную и досуговую деятельность учащихся.

1.1.6 Формы обучения

Групповая- ансамбль до 6-8 человек.

1.1.7. Режим занятий.

Занятия проводятся 5 раз в неделю по 2 часа – образовательной деятельности и 5 раз в неделю по 2 часа организационно досуговой деятельности.

1.1.8 Особенности организации образовательного процесса.

Основной формой обучения является пение в ансамбле 6-8 человек в зависимости от возраста и года обучения. Главным в обучении является овладение вокальной техникой. Развитию вокальной техники (интонации, ровности, дикции, артикуляции, вокального дыхания и т.п.) способствует систематическая работа над упражнениями. Важна работа над качеством звука, интонацией, ровностью звучания. В рамках одного занятия могут сочетаться разные виды деятельности:

- дыхательная гимнастика;

- артикуляционные упражнения;

- вокально-хоровая работа;

- занятия по музыкальной грамоте;

- восприятие (слушание) музыки.

1.2. Цель и задачи

ЦЕЛЬ: создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени детей через формирование познавательного интереса. Формирования творческих способностей в условиях летнего периода на базе ЦРТДиЮ.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

- овладение вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дикции, артикуляции и дыхания.

-формирование у детей навыков самостоятельного освоения нового вокального материала

- определение творческого потенциала ребенка;

- обучение самостоятельной записи вокальной партии.

Личностные:

- формирование навыков творческой деятельности и развитие умения сочетать различные виды деятельности.

- развитие навыков самоконтроля.

Метапредметные:

- Формирование взаимосвязи вокала и здорового образа жизни;

-Формирование взаимосвязи музыки и других видов искусств;

-Организация досуга.

1.3. СОДЕРЖАНИЕ

1.3.1 Учебный план

30 часов – образовательная деятельность, 30 часов- организационно-досуговая деятельность

п/п

Название предмета, разделы.

Количество часов

Формы работы

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Знакомство с правилами по ТБ.

2

2

Очно, группа

2

Вокальная работа.

Дикция и артикуляция

Дыхание

10

2

6

Очно, группа

3

Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Работа над произведением:

прослушивание произведения;

- анализ произведения;

- работа с текстом.

- метроритмическая работа

- отработка унисона

- баланс в ансамбле

логические ударения

- динамические оттенки

18

4

16

Очно, группа

4

организационно-досуговая деятельность

30

30

Очно, группа

ИТОГО

60

8

22

1.3.2. Содержание

1 Вводное занятие. Знакомство с правилами по ТБ.

2 Вокальная работа.

Певческая установка

Теория Певческая установка; певческая опора голоса.

Практика Развитие навыков певческой установки. Специальные упражнения, закрепляющие навыки певческой установки. Пение в положении «сидя» и «стоя».

Положение ног и рук при пении.

Контроль за певческой установкой в процессе пения.

3 Работа над произведением: прослушивание произведения;

Теория  Динамические оттенки.

Прослушивание аудио- и просмотр видеозаписей детских песен и детских коллективов.

ПрактикаФормирование вокального слуха учащихся, их способностей слышать и анализировать качественное исполнение.

Разбор произведения; темп, ритм, характер произведения; выразительность, динамические оттенки: p, f, ff, pp, mf, диминуэндо, крещендо; разучивание мелодии; работа над чистотой интонации

4. Организационно-досуговая деятельность

12 июня «День России»

15 августа День воздушного флота России .

22 августа День Государственного флага России

24 августа День города

27 августа День Российского кино

Проведение музыкальных викторин , спортивные игры на площадке

1.4. Планируемые результаты:

Образовательные:

  • Закрепление вокальных навыков

  • Освоение новых форм обучения

  • Начальные навыки самостоятельной записи вокальной партии

Личностные:

  • Получить определенные навыки по самовоспитанию

  • Приобретение стимула для развития своих творческих способностей, желание вести работу над собой, понимать себя.

Метапредметные:

  • Потребность в стремлении к здоровому образу жизни

  • Организованный досуг

РазделII «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1.Календарный учебный график

№ п/п

Дата

Содержание деятельности

Форма занятия

Кол-во

часов

Место проведения

Форма контроля

Вокальная работа

Работа над произведением:

-прослушивание произведения;

- анализ произведения;

- работа с текстом.

Групповая

2

Учебный класс.

Опрос,

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- метроритмическая работа

- отработка унисона

- работа по партиям

Групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- метроритмическая работа

- отработка унисона

- работа по партиям

Групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Учебно-тренировочная работа

Работа над произведением - метроритмическая работа

- отработка унисона

- работа по партиям

Групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- метроритмическая работа

- отработка унисона

- работа по партиям

Групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- работа по партиям

- звуковой баланс в ансамбле

- логические ударения

- динамические оттенки

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- работа по партиям

- звуковой баланс в ансамбле

- логические ударения

- динамические оттенки

Групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- работа по партиям

- звуковой баланс в ансамбле

- логические ударения

- динамические оттенки

Групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- работа по партиям

- звуковой баланс в ансамбле

- логические ударения

- динамические оттенки

Групповая

3

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- работа по партиям

- звуковой баланс в ансамбле

- логические ударения

- динамические оттенки

Групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- работа по партиям

- звуковой баланс в ансамбле

- логические ударения

- динамические оттенки

Групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- работа по партиям

- звуковой баланс в ансамбле

- логические ударения

- динамические оттенки

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- работа по партиям

- звуковой баланс в ансамбле

- логические ударения

- динамические оттенки

Групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- работа по партиям

- звуковой баланс в ансамбле

- логические ударения

- динамические оттенки

Групповая

3

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Вокальная работа

Работа над произведением:

- работа по партиям

- звуковой баланс в ансамбле

- логические ударения

- динамические оттенки

Групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

Организационно-досуговая деятельность

групповая

2

Учебный класс.

педагогическое наблюдение

итого

60

2.2. Условия реализации

Материально-техническое обеспечение

Оборудование и инвентарь:

- комплект звуковой аппаратуры, ноутбук, телевизор;

информационное обеспечение:

- перечень учебно-методической литературы, учебных информационных ресурсов, в том числе цифровых, информационное и музыкальное оборудование (звуковоспроизводящая аппаратура), телевизор, ноутбук, музыкальный материал.

Информационное обеспечение:

- ноутбук и Интернет-подключение; использование мессенджеров

- коллекция цифровых образовательных ресурсов по музыке;

- аудиозаписи и фонохрестоматии;

- видеофильмы с соответствующими записями.

Кадровое обеспечение:

- педагог дополнительного образования с соответствующим образованием.

2.3. Форма аттестации Индивидуальные результаты заносятся в таблицу мониторинга освоения программы в виде показателей: высокий, средний, низкий.

2.4. Оценочные материалы

Мониторинг

качества освоения учащимися образовательной программы

по (название программы)__________________________

______ дата

Фамилия, Имя

Теоретические знания

Форма проведения ________________________

Практические умения

Форма проведения

__________

___________________

Социальная активность (участие в конкурсах, выставках, соревнованиях)

Условные показатели качества освоения учащимися образовательной программы:

В - высокий

С – средний

Н – низкий

Мониторинг ожидаемых результатов

Показатели

(оценива

емые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Степень выраженности

оцениваемого качества

Методы диагностики

Теоретичес

кие знания

Уровень владения музыкальной терминологией, основными понятиями в рамках изучаемого предмета

- Степень знания музыкальных терминов и понятий;

- степень понимания и осознанности применения в своей речи терминов и понятий, используемых в рамках изучаемого предмета

В - высокий уровень - учащийся овладел набором терминологии и определений в полной мере, не испытывает трудностей в применении, может использовать дополнительный материал: знает, понимает, использует.

С – средний уровень –

учащийся овладел средним набором понятий и определений, не испытывает особой трудности в понимании и использовании теоретического материала: знает, но не может изъяснять, понимает, но не использует музыкальную терминологию.

Н – низкий уровень

учащийся овладел минимальным набором понятий и определений:

не знает, не понимает и не использует музыкальную терминологию.

Опрос педагогом

Практичес

кие навыки

Уровень сформированности навыков в рамках изучаемого предмета

- Степень владения вокальными навыками;

- знание репертуара;

- умение использовать разные по стилю и жанру музыкальные произведения в рамках изучаемого материала.

В - высокий уровень

учащийся в полной мере соответствует уровню обучения, владеет, исполнительскими навыками, знает репертуар в полном объеме, с яркими музыкальными и артистичными способностями:

С – средний уровень –

Недостаточно свободное владение вокальными навыками, неточное знание музыкального материала, неточное выразительно-эмоциональное исполнение произведения;

Н – низкий уровень -

слабое владение вокальными навыками, знание музыкального материала, отсутствие выразительно- эмоционального исполнения произведения произведения.

Прослуши

вание, анализ, наблюде

ние

Метапред

метные результаты

(целеполага

ние, умение сотрудничать

- Постановка учебной задачи;

- степень взаимодействия с педагогом, сверстниками при решении учебных проблем

- умение соотносить известный и усвоенный материал для постановки учебной задачи самостоятельно;

- сформирован

ность партнерства, умение брать на себя ответственность за результаты своих действий.

В - высокий уровень

самостоятельно ставит задачу изучения нового, достигает решения задачи, проявляет высокий уровень партнерства, принимает ответственность на себя за результат своих действий.

С – средний уровень –

Соотносит известное и неизвестное, иногдасамостоятельно изучает новое, умеет работать в команде,иногда возлагает вину на других

за результат действий.

Н – низкий уровень -

Принимает только учебную задачу, поставленную педагогом, часто возлагает вину на других.

Наблюде

ние педагога

2.5.Методические материалы

Учебные и методические пособия на традиционных (бумажных) носителях по темам программы.Учебные и методические пособия па современных носителях информации

  • CD,DVD диски с записью, просмотрYouTube вокальных записей в интернете

  • Учебно-методический комплект контроля (диагностические материалы)

  • Тестовые музыкальные задания

  • Мониторинговые таблицы.

Певческаяустановка. Стоять или сидеть подтянуто, не напряжённо, развернув плечи и держа голову прямо. Так как указанные требования способствуют правильному звукообразованию, формирование певческой установки непосредственно связано с навыком певческого дыхания.

Дыхание. Тремя составляющими дыхания являются: вдох, мгновенная задержка и выдох. Наиболее целесообразно для пения грудобрюшное дыхание, предусматривающее при вдохе расширение грудной клетке в средней и нижней её части с одновременным расширением передней стенки живота. Ключичное (поверхностное) дыхание, при котором дети поднимают плечи при вдохе недопустимо. Необходимо развитие цепного дыхания.

Артикуляция. Предполагает становление тембрального родства гласных. Ведь гласные звуки – основа пения. Главное условие хорошего звучания гласных должно быть постоянное стремление сохранить высокую позицию на всех звуках полного диапазона.

Дикция- манера произношения слов. При этом произношение строится на общих правилах орфоэпии. Одной из специфических особенностей певческой дикции является «перенесение» последнего согласного звука в слоге к началу следующего за ним слога, что в итоге способствует протяжённости гласного звука в слоге. Основная работа направлена на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок и специальных вокальных упражнений.

Звукообразование. Работа над точным и естественным звучанием унисона. Упражнения, направленные на выработку точного унисона включают в себя элементы многоголосья. Расширение диапазона и достижение однородности звучания регистров.

Музыкально-исполнительская работа. Развитие навыка пения в различных музыкальных штрихах (legato,staccato,marcato,nonlegato) знание динамических оттенков – сrescendodiminuendop.mp.mf,f,ff.

Строй и ансамбль. Работа над интонационной слаженностью единой манерой звукообразования, ритмической и темповой слитностью динамическим единством. Формируется умение интонировать как в горизонтальном строе так и в вертикальном.

 Умение работать с микрофоном.

технические параметры;

восприятие собственного голоса через звуко-усилительное оборудование;

сценический мониторинг;

малые технические навыки звуковой обработки

Критерии выбора репертуара

  • соответствие оптимальным возможностям ансамбля;

  • доступность и понятность в силу возрастных особенностей детей;

  • высокие художественные качества;

  • разнообразие жанровой и стилистической направленности.

- интересные, образные тексты.

2.6.Воспитательная работа

Работа с родителями.

Педагог и родители являются основными носителями информации о ребенке. Знание, что окружает подростка, что может на него влиять, помогает выбрать единую линию взаимодействия на развивающуюся личность.

Важной формой осуществления контакта педагога с родителями является индивидуальная работа.

Применяется следующая методика взаимоотношений с родителями:

• поиск контактов при первой встрече;

• беседы с родителями об успехах их детей;

• практическая помощь в подготовке и проведении различных мероприятий, организация экскурсий и т.д.

2.7. Список литературы, рекомендованной для педагогов.
 
 1. Апраксина А. Из истории музыкального воспитания. –М, 2001.
 2. Баренбай Л.А. Путь к музицированию. – М., 1998.
 3. Багадуров В.А., Орлова Н.Д. Начальные приемы развития детского голоса. – М., 2007.
 4. Вайнкоп М. Краткий биографический словарь композиторов. – М, 2004
 5.Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тре

 6. Кабалевский Д.Б. Музыкальное развитие детей. М., 1998.
  7. Программа по музыке для внеклассных и внешкольных мероприятий. – М., 2000.
 8. Струве Г. Методические рекомендации к работе над песенным репертуаром. – С.П., 1997.
 
 Список литературы, рекомендованной для детей.
 1. Володин Н. Энциклопедия для детей. — М., 1998
 2. Гусин, Вайнкоп Хоровой словарь. — М., 1993.
 3. Захарченко В.Г. Кубанская песня. — 1996.
 4. Кошмина И.В. Духовная музыка России и Запада. — Т., 2003.

Интернет ресурсы:

http://mp3sort.biz/search.php?search_id=171744010&start=30

http://vivat-talent.com/events/

https://nsportal.ru/music/ru/

Приложение

Правила безопасности для детей на природе, в городе, при пожаре. Обучающий мультфильм.

https://www.youtube.com/watch?v=lsfMUrE3VQY

Тест викторина "Здоровый образ жизни"

https://www.youtube.com/watch?v=jphJ6xp9jK0

Онлайн-тренажёр (web-приложение) по сольфеджио. Теория музыки для начинающих. Упражнения на развитие музыкального слуха

https://nsportal.ru/music/ru/

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятия эстрадным вокалом на летние каникулы. Игровые формы занятий, знакомство с новым репертуаром ,работа с текстом , работа над дикцией. Соединение разновозрастных групп, передача опыта от старших к младшим.
0 ₽
Методическая разработка по развитию исполнительского мастерства в эстрадном вокале. Работа над интонацией, работа над дыханием, нижнереберное дыхание, работа над опорой звука. Дикция и артикуляция, работа над произношением согласных.
0 ₽
Краткая беседа с учащимся об эмоциональном состоянии, внутренних ощущениях. Создание атмосферы радости и уверенности в своих силах посредством дружеской улыбки педагога, ободряющей голосовой интонации.
0 ₽