Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Музыка
  3. «Развитие вокально-технических навыков на занятиях сольного пения»

«Развитие вокально-технических навыков на занятиях сольного пения»

0 подписчиков
Краткая беседа с учащимся об эмоциональном состоянии, внутренних ощущениях. Создание атмосферы радости и уверенности в своих силах посредством дружеской улыбки педагога, ободряющей голосовой интонации.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

муниципального образования город-курорт Геленджик

Согласовано

Заместитель директора по УВР __________Е.В.Возняк

«____»_____________20____г.

Согласовано

Руководитель отдела

О.А. Болдырева

«____»_____________20____г.

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

Объединение – «Чудеса»

ПедагогВидинг Олег Георгиевич

Дополнительная общеобразовательная программа – «Сольное пение»

Тема занятия:«Развитие вокально-технических навыков на занятиях сольного пения »

Сольное пение -5 год обучения

Дата проведения–28.11.2021г.

Время проведения–12.20-13.00

Номер кабинета–

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ:« Развитие вокально-технических навыков на уроках сольного пения»

Цель занятия:

  • ознакомление с вокально-техническими приёмами в пении;

  • показ их при исполнении изучаемого вокального репертуара;

  • развитие и закрепление умений и навыков при исполнение вокального произведения

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить знания и умения, полученные на занятиях

  • осмысленный анализ исполнения вокальных произведений;

  • закрепление теоретических понятий: «вокальное дыхание», «гигиена голоса», «голосовой аппарат»;

  • чистое ладотональное интонирование;

  • способствовать развитию певческого голоса: формирование красивого 
    естественного звучания, расширение диапазона

  • воспитание музыкально-исполнительской культуры;

  • воспитание бережного отношения к голосу вокалиста;

  • Закрепить на практике такие понятия как: концертное звучание песни

Личностные:

  • Формирование певческой культуры.

  • Воспитание внимательности и добросовестного отношения к труду

  • Воспитание осознанного подхода к обучению.

Метопредметные:

  • Развитие у учащегося способности к самостоятельной работе.

  • Формирование качества творческой личности: инициативность, изобретательность, независимость мышления.

  • Умение провести самоанализ.

  • Развитие стремления к самосовершенствованию и творческой самореализации.

Оборудование:

    • Ноутбук с фонограммами

    • Усиливающая аппаратура

    • Звукозаписывающая аппаратура

    • Клавишный инструмент

    • Микрофон

Форма организации деятельности–сольное пение

Форма проведениязанятия - открытое занятие

Методы обучения по способу организации занятия

- наглядный (слуховой и зрительный)

- словесный (рассказ, объяснение, диалог)

- иллюстративный в сочетании с репродуктивным ( вокальный показ учителем и воспроизведение услышанного учеником)

- поощрение (с целью стимуляции их интереса к занятиям) как способ вызвать положительные эмоции.

Форма проведения итогов занятия -исполнение песни под фонограмму

Способы определения результативности -педагогическое наблюдение, обсуждение вокального исполнения.

Объект контроля–расширение вариативности исполнения каждого упражнения за счёт развития творческого мышления и воображения.

Содержание занятия:

П (педагог)

Д (дети)

Ход занятия (слова, действия педагога и учащихся)

Время

П:

              1. Организационный момент

Краткая беседа с учащимся об эмоциональном состоянии, внутренних ощущениях. Создание атмосферы радости и уверенности в своих силах посредством дружеской улыбки педагога, ободряющей голосовой интонации.

1*

2. Практическая часть

с элементами самостоятельного творчества

Вокальные упражнения:

Преподаватель:

- Дыхание – это основа правильного и красивого звука. Вокальное дыхание отличается от обычного дыхания прямой привязкой к ритму и темпу. Верным певческим дыханием является дыхание диафрагменное, при котором плечи остаются в неподвижном состоянии. Певческое дыхание состоит из короткого бесшумного вдоха, задержки и равномерного выдоха. Давай попробуем это сделать на примере упражнения.

-дыхательные упражнения.

- дыхание через трубочку

-работа над нижнереберным дыханием

Упражнение 1.

Положим руку на живот для контроля дыхания и сделаем медленный вдох, считая про себя до четырех. Не задерживая дыхания, медленно выдохнем, снова считая до четырех. Почувствуем, как живот надувается при вдохе и сдувается при выдохе (повторяем 5 – 7 раз).

Преподаватель:

- Молодец, у тебя хорошо получается. Теперь постараемся усложнить задачу.

Упражнение 2.

Представляем перед собой горящую свечу. Наша задача выдыхать так, чтобы пламя свечи не потухло, и делать это как можно дольше.

Преподаватель:

- Замечательно! Это упражнение будет полезно повторить и дома». После того, как мы попробовали выполнить эти упражнения, мы можем приступить к закреплению этих навыков и на вокальных упражнениях.

Упражнение

1. В пределах октавы,по полутонам – «бра-брэ-бри-бро-бру». Необходимо следить за активным и чётким произношением согласных, но при этом не укорачивать гласные звуки. Внимание  на дыхание – не выталкивать воздух вместе со звуком.

2.Проговаривание скороговорок в темпе по полутонам(переход грудного в головной регистр-фальцетный)

  Цель: активизировать артикуляционный аппарат, работа над дыханием, удлинением фраз.

3.Сверху вниз по звукам трезвучия «Йодель» на звук йе-йе-йе.

4.Сверху вниз по звукам трезвучия «Я пою, хорошо пою».

5.Движение по полутонам снизу вверх, на слог «Со», с поднятием нёбо и опусканием гортани.

Сегодня тема нашего урока называется «Использование вокально-технических навыков». На прошлом уроке мы с вами кратко познакомились с названиями этих приемов. Давайте вспомним, какие существуют вокально-технические приемы

Кантилена-Legato

Техника пения скачков

Staccato

Кантилена это свободно льющийся звук. Кантилена включает в себя наличие (legato), связного звука и наличие устойчивого вибрато. Кантиленное пение возможно только при правильном голосообразовании, когда отсутствуют зажимы, как раз в этом произведении мы используем этот приём

3.Формирование новых знаний и умений.

На предыдущих занятиях уроках был произведен вокальный анализ произведения

-выполнено разделение на мотивы, периоды, фразы;

- была произведена работа над интонацией,

дикцией вокальных звуков,

фразировкой,

дыханием,

штрихами

звуковедением,

динамикой;

-работа над исполнительским планом вокального произведения

жестами, сценическим движением, элементами актерского мастерства.

15*

4.Работа над песней.

«Гляжу в озёра синие»

Исполнение  произведения. 1 куплет.

Работаем по фразам, соблюдая  правильное  произношение согласных и гласных. Согласные произносим чётко, коротко, но без утрирования. Звуковую позицию не терять. Внимание учащегося должно быть направлено на правильное звуковедение гласных. Тогда будет правильно организован и поток согласных, которые надо произносить быстро и чётко.

Пропевание мелодии под аккомпанемент фортепиано.

Проводим запись 1 куплета .

Прослушиваем запись и проводим анализ , выявляем ошибки, выделяем места которые не получились хорошо.

Записываем еще раз , так же проводим анализ.

-Вика, понравилось тебе твоё исполнение.?

Далее  ведется работа над произведением как над единым целым. Попробовать исполнить полностью. Мотивируя учащегося на самостоятельную познавательную активность, а так же формируя желание учащегося к достижению поставленной цели.

Трудно исполняемые места пропеваются с объяснением и записываются.

4. Контрольный этап. Рефлексия

Работая над концертным исполнением песни «Гляжу в озёра синие» давай послушаем, что у нас получилось.

5.Подведение итогов.

Заключительная часть, подведение итогов:

Сегодня мы внимательно анализировали свое исполнение, постарались добиться ровного концертного звучания в песне, используя приём Legato .Кантилена, техника пения скачков, динамика и фразировка.

20*

3*

1*

Список используемых источников.

Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренаж».

Григорьев В.Ю. «Исполнитель и эстрада». Классика-ХХ1, 2009.

Исаева И. «Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей».- АСТ, «Астрель», 2007.

Менабени. «Методика обучения сольному пению».

М.Щетинин «Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой».

Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг,3-е изд., испр. – СПб.: Лань, 2010 – 192с.

Интернет источники:http://x-minus.me, http://allforchildren.ru/online/music.php.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Занятия эстрадным вокалом на летние каникулы. Игровые формы занятий, знакомство с новым репертуаром ,работа с текстом , работа над дикцией. Соединение разновозрастных групп, передача опыта от старших к младшим.
0 ₽
Методическая разработка по развитию исполнительского мастерства в эстрадном вокале. Работа над интонацией, работа над дыханием, нижнереберное дыхание, работа над опорой звука. Дикция и артикуляция, работа над произношением согласных.
0 ₽
Краткая беседа с учащимся об эмоциональном состоянии, внутренних ощущениях. Создание атмосферы радости и уверенности в своих силах посредством дружеской улыбки педагога, ободряющей голосовой интонации.
0 ₽