Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Административная работа
  3. Личностно-профессиональное развитие педагога дошкольного образования

Личностно-профессиональное развитие педагога дошкольного образования

Дошкольное образование является основой развития ребенка. Современное качество дошкольного образования требует от педагога непрерывного профессионального развития, поиска новых форм работы с детьми родителями и коллегами, освоения новых современных средств обучения и приобретения различных умений. Личностные качества педагога, влияющие на появление профессиональных интересов и потребностей, изменяются в процессе овладения профессией, расширения знаний, умений и опыта. В процессе профессионального развития эти изменения приводят к трансформации профессиональной деятельности.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Административная работа

Категория

Административная работа
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Лубинец Дарья Александровна,

старший воспитатель МДОУ ДС Водник г. Краснослободска

Личностно-профессиональное развитие педагога дошкольного образования

Дошкольное образование является основой развития ребенка. Современное качество дошкольного образования требует от педагога непрерывного профессионального развития, поиска новых форм работы с детьми родителями и коллегами, освоения новых современных средств обучения и приобретения различных умений. Личностные качества педагога, влияющие на появление профессиональных интересов и потребностей, изменяются в процессе овладения профессией, расширения знаний, умений и опыта. В процессе профессионального развития эти изменения приводят к трансформации профессиональной деятельности.

Изучению профессионального развития личности посвящены работы таких авторов, как Е.А. Зеер, М.М. Кашапов, А.А. Литвинюк, Л.М. Митина и др. В их исследованиях раскрыты стадии профессионального развития, его структурные компоненты и факторы, оказывающее влияние на данный процесс.

Для качественного воспитания необходимо постоянно искать новые методы обучения, благодаря которым происходит передача знаний детям. Профессиональное развитие педагога ДОО – одно из самых главных направлений модернизации образовательной системы. Каждый педагог должен совершенствоваться и доносить до ребенка все самые новые программы воспитания. Поэтому главной целью методической работы в детском саду становится совершенствование профессионального уровня педагогического коллектива.

Личностно-профессиональное развитие педагога дошкольного образования является сложным по своему содержанию и структуре явлением, ведущим компонентом которого является педагогическое творчество. С одной стороны, педагогическое творчество понимается как процесс, способствующий приобретению педагогом новых профессиональных умений и развитию качеств личности, с другой стороны – как показатель высокого уровня профессионального мастерства.

К профессии педагога дошкольной образовательной организации предъявляются определенные требования, их две группы [3, С. 75]:

Первая группа: психологическая, физическая и психофизическая готовность педагога.

Вторая группа: научно-теоретическая и практико-ориентированная деятельность.

Главная функция современного дошкольного образования – помочь в становлении личности ребенка, введение его в мир природных и человеческих отношений. Поэтому, чтобы обеспечить ребенку все самые новые знания – требуется качественная работа педагогического коллектива, необходимо профессиональное развитие каждого и быть готовым внедрять новшества и инновации [2, С. 48].

Для организации непрерывного личностно-профессионального развития педагогов в любой ДОО можно внедрять и применять следующие эффективные методы и приёмы:

- тренинги личностного роста с элементами рефлексии; по развитию креативности с целью формирования внутренней позиции успешного педагога;

- консультации в рамках школы педагогического мастерства, которые проводят сами воспитатели;

- индивидуальный образовательный маршрут развития педагога (одна из задач данной формы: научить планировать собственную профессиональную деятельность с учетом личных профессиональных интересов на определённый период времени);

- открытые просмотры и групповые педагогические анализы образовательной деятельности, взаимные посещения занятий и мероприятий с детьми и родителями;

- проектная деятельность с последующей защитой проектов;

- организация ярмарок педагогических идей: методических разработок, дидактических материалов и обсуждение их значимости;

- презентация результатов работы, распространение и внедрение инновационных наработок в образовательный процесс в рамках педагогических советов и на персональных сайтах педагогов на базе официального сайта ДОО (цель: повышение инновационной активности педагогического коллектива и уровня самооценки педагогами значимости в педагогическом сообществе).

В заключении необходимо отметить, что образование многогранно, оно может определяться как процесс, как результат, как ценность, а значит, тесно связано с личностью профессионала. Становление и развитие специалиста любой области, а в особенности образования – это, прежде всего, процесс саморазвития и выстраивания индивидуальной образовательной траектории. Проектирование процесса непрерывного профессионального развития педагога дошкольной ступени, следует ставить во главу угла принципа индивидуализации образовательного маршрута.

Библиографический список:

1. Бережнова О.В. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие. - М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. - 132 с.

2. Гонтарь О.И. Профессиональное развитие педагога ДОУ // В сборнике: Педагогика и психология: перспективы развития. – 2018. – С. 46-49.

3. Катошина О.Н. Эффективные практики развития кадров в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Теория и практика современной науки. – 2019. – № 10 (52). – С. 74-77.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Дошкольное образование является основой развития ребенка. Современное качество дошкольного образования требует от педагога непрерывного профессионального развития, поиска новых форм работы с детьми родителями и коллегами, освоения новых современных средств обучения и приобретения различных умений. Личностные качества педагога, влияющие на появление профессиональных интересов и потребностей, изменяются в процессе овладения профессией, расширения знаний, умений и опыта. В процессе профессионального развития эти изменения приводят к трансформации профессиональной деятельности.
0 ₽