Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 9 мая
  3. Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы в ВОв « Мы будем помнить ! "

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы в ВОв « Мы будем помнить ! "

Данная литературно-музыкальная композиция написана для участия в ежегодном городском фестивале " Пусть память о дедах нам греет сердца" , организуемом Культурно- досуговым центром для всех образовательных учреждений города. Традиционно по положению фестиваля помимо композиций к выступлению необходимо было приготовить презентацию о жителе - участнике ВОв. В этом сценарии я решила это задание "оживить", включить историю моих родных, некоторые факты,фото из жизни города времен ВОв, участниками которых стали мои родные. И знаете , получилось очень трогательно, когда зрители узнавали знакомые улицы, лица людей , своих родных , так как когда-то их родные ходили в одну школу или даже один класс.Они делали фото с экрана, а после фестиваля задавали вопросы, делились эмоциями. Что обязательно надо учесть: экран- действующее "лицо" композиции; перед экраном должно быть достаточно места для живых сцен; презентация на весь сценарий; участники ученики 10-11 класса, то есть уже повзрослевшие эмоционально люди; тексты не читаются - учатся наизусть костюмы, антураж.

Вид сценария

Сценарии к 9 мая

Категория

Сценарии к 9 мая
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Сценарий литературно-музыкальной композиции ко Дню Победы в ВОв « Мы будем помнить ! »

Автор: Чупина Марина Владимировна

учитель биологии

При составлении использованы семейные архивы и факты из жизни города в военные и послевоенные годы.

Участники композиции – ребята 11-10класса.

Постановка для большого зала. Экран во всю сцену- это действующее «лицо» всей постановки. Ведущие стоят сбоку от экрана. Симметрично с двух сторон от экрана стоят ребята – чтецы (тексты зают наизусть). Под звуки метронома (на экране вечный огонь)

- Человек жив - пока жива память о нём ( пока его помнят)

Кадры на экране попеременно кадр современный и война( на контрасте) о сносе памятников в Украине и Польше ,вандализме, факельных шествиях, убийство детей, концлагеря, расстрелы на ВОв , кадры наши воинов , карта сноса памятников в Украине и прочее. Ведущие говорят , а параллельно на каждый кусок фразы свой кадр ( то есть на одно предложение ведущего несколько кадров):

- Они - забыли , что Великая Отечественная война, в которой за свободу страны воевали мужчины, женщины дети нашей страны …

- Они забыл, что её начали фашисты. Они не щадили никого: ни детей, ни матерей…

- Они забыли, что они сжигали советских людей целыми деревня, городами…

- Они забыли, что они мучали людей в концлагерях, проводя разнообразные опыты

- Они забыли, что они вешали советских женщин, мужчин, детей и всех – «не арийцев» - на виселицах…

- Они забыли ТО, как сражался, трудился, строил и выживал советский народ, чтобы освободить свою землю и землю других оккупированных гитлеровцами государств, от коричневой чумы…

- Они забыли , Кто такой российский солдат…

- А может им внушили, что советский- российский солдат – оккупант?

- КАК… ЭТО …ВОЗМОЖНО …?(Стоп-кадр презентации с этими словами на фоне разрисованного или сломанного памятника)

1. Из переписки в контакте:

- 9мая пойдешь на митинг?

-Не-а…. а чо я там забыл?...Мы с родителями в магаз едем…мне кроссы новые покупать…

2. Учитель на классном часе: «Ребята, тихо…. завтра приходим в рабочей одежде. Идём убирать памятник воинам …»

Ученик: Я не пойду.

Учитель: Почему Вова?

Ученик: А мы не обязаны это делать. На это- есть уборщики…Им за это платят…

3. Учитель: Ребята, вы принесли фотографии родных во время ВОв. Только Таня и Витя…? А остальные 22 человека?

- У нас все умерли. А фотографий у нас нет.

- Мама говорит , что не помнит. Дед ничего не рассказывал, а фото нет.

Ведущий: А знают ли они, что бывает с теми, кто забывает историю своей страны?

Ведущий : А знают ли они , что бывает с теми, кто не знает историю…? (кадры сразу всех современных фашистов)

Мы расскажем вам о войне,

О подвигах друзей-солдат.

Чтобы осталась на земле

Святая память этих дат.

Чтоб вы летали на Луну,

Мечтали и росли,

Чтобы прославили страну

И память пронесли!

Чтоб вам под мирным небом жить,

И не играть в войну,

И миром этим дорожить,

И помнить ту весну.

Кадры презентации

Музыка «Широка страна моя родная..»

Нина : 1938- помогаем отделывать школу. Мы будем первым выпуском нашей теперь средней школы..

Ведущий: (Нина- кадр 1940 год- фото бабушки)

1940-ой год.. Нине девятнадцать . За плечами школа.. 10 классов.

Ведущий: Её родителям в далёком -1921-ом- и не мечталось получить среднее образование. Учителей не хватает. И она идет учить первоклашек читать и писать.

Ведущий : 1940-ой – Коле - девятнадцать. Он окончил школу и учится в ФЗУ- со рвением осваивает фрезерные станки. А вечерами играет в духовом оркестре…

Нина: «Май 1940. Сегодня высаживаем деревья. Будут Женька Дуваев, Бравый Николай, Полякова Катя, Игорь Копылов, Ольга Фадеева, А ещё Высоков, Тарасов, Писцов! Ура!... здесь будет город – сад! А вечером танцы…

Коля : Познакомился с тремя девчонками. Маленькая голубоглазая с золотыми волосами самая хорошенькая. Зовут Нина. Понял сразу, что это навсегда…Волновался до потных ладоней…так и не решился предложитьпроводить до дома….

Нина: Какой вечер был …Как играл оркестр.. А в нём…Коля…Как играл …Это он ..подумала я… После танцев мы с Зинкой и Нинкой Дмитриевой собирались уходить , а он с другом нас догнал и весь вечер гуляли, только почему то он не проводил меня… Но на утро меня разбудил стук в окно. Я выглянула и увидела, что глаза то у него голубые…., а вечером на танцах, я подумала, что чёрные. Да, по правде сказать, я посмотрела- то на него два раза и то украдкой, чтоб не заметил.. И мы стали встречаться. Милый мой Коля..

Коля: Нина, завтра 20 октября 1940 –го -мне уходить в армию. Не скучай родная, я скоро вернусь, мы поженимся, построим дом, у нас будет трое детей, как мы с тобой мечтали.

Чтец :

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шли по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось?

Заставка «Вставай страна огромная» (Поют один куплет), а уже на фоне второго куплета:

Чтец :

Грустно по небу летят облака,

Тихо молчат дубы.

Плачет береза, скатилась слеза

В теплую зелень травы.

Чтец : Где-то вдали разорвался снаряд,

Горе-беда ворвалась.

Первый на фронт ушел отряд.

Так война началась.

Чтец :

Сорок первый!

Июнь.

Год и месяц борьбы всенародной

Даже пылью времен

Затянуть эту дату нельзя.

Поднималась страна

И на фронт уходила поротно,

Кумачовые звезды

На полотнах знамен унося.

Музыка из к/ф «Офицеры» марш… фоном (на экране кадры презентации :события, карты, фото военачальников):

1-й чтец:

22 июня 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Это была смертоносная лавина закованных в крупповскую сталь, прекрасно обученных, дисциплинированных немецких солдат. Они уже захватили Европу. 190 дивизий (5,5 млн. человек), около 5 тыс. самолетов, свыше 3 тыс. танков, изрыгающих огонь и свинец — все это двигалось на нас, на наших дедушек и бабушек, которые были так же молоды, как мы с вами.

2 чтец:

Против России выступила не одна страна. Сначала — в 1940 г. — был заключен Тройственный союз между Германией, Италией и Японией. Летом 41-го к ним присоединились войска Румынии, Финляндии, Венгрии, Италии, испанская дивизия, хорватские, словацкие, французские, болгарские части, тут можно было встретить более и менее крупные подразделения из всех покоренных немцами стран. Все, кто спешил выслужиться перед покорителями Европы, были здесь. Лишь Япония пока не вступала в бой. Она угрожала нам с Востока, обещая вот-вот открыть новый фронт. На стороне Германии оказался промышленный потенциал и финансовые ресурсы (вы только подумайте!) почти всей Европы.

3- й чтец:

Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял без околичностей: «Нам не достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить ее народ». Самые плодородные земли и месторождения полезных ископаемых заранее были поделены между захватчиками. В первую очередь подлежали уничтожению самые крупные города Москва, Ленинград, Сталинград, как «следы варварской цивилизации». Вопрос: как быть с нашим народом, тоже был решен с арийской беспощадностью. Было определено: сколько людей, где и как уничтожить, скольким сохранить жизнь, превратив в рабов Рейха.

4-ый чтец:

Внедрялись отрасли промышленности, способные перерабатывать «дешевое сырье» — которого было вволю - человеческую плоть, волосы, кожу... Ставились на поток новые и новые технологии массового умерщвления военнопленных. Строились концентрационные лагеря. Так работала философия расового превосходства.

5-й чтец:

Нас по ту сторону фронта величали даже не народом, а стадом баранов, неспособных творить историю, самостоятельно развиваться. Нам готовили участь рабов или сырья в производстве мыла и дамских сумочек... А чтобы «третьесортная нация» уже не поднялась с колен, была придумана программа ограничения рождаемости.

6- чтец:

К зиме 1941 г. захватчики продвинулись в глубь страны на 850—1200 км. В ночном небе то тут, то там вставало зарево. Это пылали города и села. Миллионы людей гибли, оказывались на оккупированных территориях и в лагерях смерти. Захватчикам надо было скорее достичь поставленных целей: уничтожить наши столицы — Ленинград и Москву, захватить наши богатства, сломить дух народа...

7-й чтец:

Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!» Да, они стояли насмерть. Даже получив разрешение на отход, бойцы 28-го отдельного пулеметного батальона не оставили своих позиций. Бетонное укрытие — дот за номером 28 бил врага до последнего патрона. Еще восемь дней этот клочок земли был наш! «Восемь дней? Днем больше — днем меньше... Какая тут разница?» — может, бросит кто-то. Но те солдаты знали цену каждой пяди родной земли, они платили за нее своими жизнями. В комсомольском билете рядового бойца А. Соболева позже была найдена записка: «Пусть враг помнит: русские не сдаются, а придется -умирают героями».

8ый чтец:

Даже когда кончались боеприпасы, последний солдат, зажав в руках бутылку с горючей смесью, шел на вражеский танк. И лучшая в мире броня трещала и лопалась. В те дни, когда враг рвался к Москве, весь мир узнал имена панфиловцев... 28 солдат из дивизии генерал-майора И.В. Панфилова под командованием политрука В.Г. Клочкова залегли у станции Дубосеково (восточнее Волоколамска). На них шло 50 немецких танков. Этот рубеж стал линией смерти... Наши не дрогнули. Отступили враги. 18 машин сгорело на месте.

9 -й чтец:

11 саперов под командой лейтенанта П. Фирстова у деревни Строково весь день удерживали батальон пехоты и 20 танков. Тогда же под Москвой первый воздушный таран совершил герой Советского Союза Виктор Талалихин. Был приказ не пропускать врага к Москве, и летчик дрался даже тогда, когда кончились патроны...

Музыка «Так бывает в Дни войны».. .или затишье музыки

Коля: Привет с фронта. Как ты там, моя дорогая Ниночка?. Спрашиваешь, как я там …на фронте.? Враг силён. Царапаемся , сражаемся… Не могу привыкнуть к смерти …Я хоть полгода отслужил, а когда рядом молодые –не стрелянные пацаны.. гибнут

Как ты, как наши : мама, папа, Маша.. Ваня пишет??? Пиши … Береги себя, мой дружочек… Так ты меня называла...Целую, твой Николай.

Нина: Коля, наверно до тебя письмо не дошло. Я тоже на фронте- от фашистов Москву защищаю. Я - прожекторист. Мы с Зойкой и Римкой ловим в «крест» этих гадов, а девчонки расстреливают из зениток.. ..Ты береги себя, мой дружочек. Целую, твоя Нина!

10-ый Чтец:

В ту зиму случилось русское «чудо». Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны.. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

9 января 1942 г. наши солдаты под командованием Георгия Константиновича Жукова перешли в наступление. Они пошли фронтом шириной в 2 тыс. км.

11-й чтец:

Миф о неполноценности русских потерпел крах. Отечественная промышленность эвакуировалась за Урал, и там быстро разворачивала выпуск боеприпасов, самолетов, пушек и танков. А у немцев в тылу горела земля под ногами — там шла партизанская война. Да, нам было что защищать. Мы не собирались сдаваться.

Песня «Горит и кружится планета»

12 –ый чтец. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце блокады Ленинград. И выжил…! За 900 дней блокады заводы Ленинграда дали фронту более 2 тыс. танков, 1500 самолетов, 150 тяжелых морских орудий, 4500 полевых орудий разных калибров, 12 тыс. минометов, 212 тыс. единиц стрелкового оружия, более 7 миллионов артиллерийских снарядов и мин. А ведь город голодал. (На экране — изображение плаката «Водитель, помни! Мешок ржаной муки — это паек для тысячи жителей Ленинграда!»)

13-ый чтец.

Казалось, что конец земли.

Но сквозь остывшую планету

На Ленинград машины шли:

Он жив еще! он рядом где-то.

На Ленинград! На Ленинград!

Там на два дня осталось хлеба,

Там матери пол темным небом

Толпой у булочных стоят.

И было так: на всем ходу

Машина задняя осела,

Шофер вскочил, шофер на льду.

«Ну, так и есть — мотор заело».

Ремонт на пять минут, пустяк.

Поломка эта — не угроза,

Да рук не разогнуть никак:

Их на руле свело морозом.

Чуть разогнешь — опять сведет.

Стоять? А хлеб? Других дождаться?

А хлеб — две тонны? Он спасет

Шестнадцать тысяч Ленинградцев.

И вот в бензине руки он

Смочил, поджег их от мотора

И быстро двинулся ремонт

В пылающих руках шофера.

Вперед! Как ноют волдыри.

Примерзли к варежкам ладони,

Но он доставит хлеб, пригонит

К хлебопекарне до зари.

Шестнадцать тысяч матерей

Пайки получат на заре -

Сто двадцать пять блокадных грамм

С огнем и кровью пополам.

Нина: Здравствуй милый, Коля! У меня всё хорошо. А вот дома не очень… Мои получили похоронку… Погиб мой старший брат, Владимир. ….. Перевозил продовольствие по Ладоге . И вдруг немцы стали бомбить. Его машина последней в колонне шла… Подбили машину , и она просела вниз по тяжестью груза. Бросить нельзя, сколько людей можно накормить… Ждал помощи …и замерз…Как больно, Коленька. Береги себя!!!

1 чтец Наши продвигались на запад. В феврале 1943 г. победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесен сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.

2 чтец Полной победой закончилась историческая битва на Курской дуге.

3чтец 1943 г. стал решающим годом наших побед. В течение 1944 г. от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинев, Киев, Минск, Рига, Таллинн.

«Так бывает в дни войны» начало песни, а на втором куплете …

Коля: Привет с фронта. Здравствуй, мой дружочек, Ниночка!

Пишу в перерыве между боями. Нас перебрасывают на восток. Говорят в Хабаровский край. Немец у нас ещё, а мы - на край земли. Знать и оттуда нас достать хотят. Ты всякий раз спрашиваешь, что со мной, как там…Не хочу об этом писать… Главное жив, здоров, не ранен. Хочу поделиться радостным событием. Представляешь к нам на фронт артисты с концертом приезжали. Пели песни. Жаль инструментов нет, да и моих ребят из оркестра, а то б сыграли да и спели . А так в минуты тишины напеваем- песня душу греет песня

(Звучит «В землянке»)

Нина: Слышали и мы. Споём вместе…когда вернёмся…

Ведущий: Так случилось, что им… повезло… жители города…..: Круглов Николай Иванович и Фирстова Нина Григорьевна вернулись с фронта…. Она в июле 45-го, а он в августе 46-го. Брат Нины Григорьевны – Фирстов Владимир – погиб на Ладожском озере, перевозя продовольствие..

Ведущий : В сентябре 46-го Нина и Коля поженились и прожили вместе 49лет .

Ведущий: Как и мечтали, родили троих детей: дочь Наташу и двух сыновей: Колю и Сашу, а затем 2 внучки и 4 внука( фото)и пока 6 правнуков ..

Ведущий: Они работали на Комбинате имени Коминтерна. Пройдя закалку войной, с таким же усердием строили мирное будущее. Николай Иванович прошёл карьеру от простого нормировщика до начальника цеха. Нина Григорьевна от простого бухгалтера до старшего бухгалтера комбината. Они прожили долгую честную и настоящую жизнь..
Ведущий: И пели всегда. А духовой оркестр города …., где играл Николай Иванович, не раз аккомпанировал на митингах 9мая.

Ведущий: В годы войны в армию из Петушинского района были призваны 7331человек. Кругловы Николай Иванович и Нина Григорьевна одни из 1158 вернувшихся с войны наших земляков.

Ведущий: И нам – их потомкам, надо помнить их имена!

Ведущий: Имена тех, кто в далёкие сороковые принёс нам мир и дал возможность сохранить право быть свободной страной!!!

Ведущий: Имена тех, кто освободил страны, оккупированные и разграбленные гитлеровцами.

Кто подарил всем ПОБЕДУ!

Песня «День Победы»

Ведущий: Р.S. Мы помним, Вас, родные!!!

Показывается фото:

Ведущий: Ежегодно на митинг 9 мая приходят все поколения жителей города, приводя с собой совсем юных девчонок и мальчишек.

Ведущий: На месте аллеи, посаженной в 1940 году сверстниками Коли и Нины Кругловых - в 2015 году в честь 70-ой годовщины учениками и жителями города посажена Аллея славы.

Ведущий: Мы чтим памятники нашим погибшим в дни ВОв землякам. Это маяки памяти. Ни у кого рука не поднимется разрушить «напоминание» о страшной войне и погибших родных..

Ведущий: А значит: Они наши родные будут живы, и будут греть наши сердца своим великим подвигом во имя нас - современных жителей города …!

На экране появляется фотография памятника советскому воину в Берлине и потом в городе…..

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Данная литературно-музыкальная композиция написана для участия в ежегодном городском фестивале " Пусть память о дедах нам греет сердца" , организуемом Культурно- досуговым центром для всех образовательных учреждений города. Традиционно по положению фестиваля помимо композиций к выступлению необходимо было приготовить презентацию о жителе - участнике ВОв. В этом сценарии я решила это задание "оживить", включить историю моих родных, некоторые факты,фото из жизни города времен ВОв, участниками которых стали мои родные. И знаете , получилось очень трогательно, когда зрители узнавали знакомые улицы, лица людей , своих родных , так как когда-то их родные ходили в одну школу или даже один класс.Они делали фото с экрана, а после фестиваля задавали вопросы, делились эмоциями. Что обязательно надо учесть: экран- действующее "лицо" композиции; перед экраном должно быть достаточно места для живых сцен; презентация на весь сценарий; участники ученики 10-11 класса, то есть уже повзрослевшие эмоционально люди; тексты не читаются - учатся наизусть костюмы, антураж.
0 ₽
Обычно День мам начальные классы проводят камерно, то есть каждый в своём классе. Но мы в школе опробовали раз в четыре года делать КТД , в котором принимают участие дети начальных классов и их родители, помощники- дети артистичные дети среднего и старшего звена, оформители - редколлегия 5-11классов. Задания 1-4 классам раздаются готовые, но если родители, учителя хотят добавить что-то своё , это не возбраняется. Ведущих праздника выбирает и готовит организатор или заместитель директора по ВР( либо лицо назначенное администрацией)
0 ₽