Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Сценарии к 9 мая
  3. Литературно-музыкальная композиция Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов!»

Литературно-музыкальная композиция Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов!»

Данная разработка приурочена к 9 мая. В сценарии представлены литературные и музыкальные композиции. Предполагается проведение КТД в образовательном учреждении. Подготовка предполагает вовлечение учащихся, раскрытию их творческого потенциала.

Вид сценария

Сценарии к 9 мая

Категория

Сценарии к 9 мая
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Литературно-музыкальная композиция

Не забудем мы подвиг великий наших дедов и наших отцов!»

На фоне звучит вальс.

1.Брест

В1- Страна дышала в мирном изобилии

В сверканье жизни, песен и труда.

На фоне звучит «Вставай страна огромная»

В то утро ранее враги бомбили

Советские порты и города…

В2. – Казалось, было холодно цветам,
и от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
и пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

В1- День 22 июня 1941 г. Памятен нам как один из самых трагических дней в истории страны. В этот день фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Над нашей Родиной нависла смертельная опасность.

В2 – Что такое – война? Война – это разруха, это плач детей и стариков, это кровь и смерть.

-В1 – Война – это легендарная Брестская крепость, приковавшая к своим стенам значительные силы врага.

В2. – Мы помним суровые даты –

Они всему миру известны.

В те дни умирали солдаты

Под стенами древнего Бреста.

В1. – Вот краткая запись защитников Брестской крепости: «Нас было пятеро: Седов, Грутов, Боголюб, Михайлов, Селиванов. Мы приняли первый бой 22.06.1941 - 3.15 ч. Умрём, но не уйдем!».

2.Москва

Песня «У деревни Крюкова»

В2. - Кружилась в поле злая осень,

Шумела поздняя листва.

Их было только двадцать восемь,

А за спиной была Москва.

На них чудовища стальные

Ползли, смыкая полукруг.

“Так защитим Москву, родные!” -

Сказал гвардейцам политрук.

Летят бутылки и гранаты,

Последний бой всегда суров.

“Так за Москву, за нас, ребята!” -

Последний раз кричит Клочков.

Не пропустили вражьи танки

Герои Родины своей.

В сырой земле лежат останки,

Лежат тела богатырей.

И славу им ветра разносят

И слышит Родина слова

Их было только 28

Но за спиной у них Москва!

Исполнение песни «Я ангелом летал»

Я Ангелом летал
И видел дым сражений
Никто не виноват 
Что все хотели жить
Там дед мой погибал
От множества ранений
Его накрыл крылом
Не дал врагам добить
Я Ангелом летал
Тащил его в траншею
Позвал сестру чтоб кровь
Остановить
Я пули откланял
Они летели к цели
Но всех спасти не мог
Где все хотели жить
Я Ангелом летал
Чтоб смог отец родится
Тащил я деда
Из последних сил
Врача привёл
Заставил помолиться
Чтоб Бог помог
И я слетал за ним
Я Ангелом летал
И видел дым сражений
И Ангелом бы оставался быть
Но выжил дед от множества ранений
И наказал прожить мою земную жизнь
Я Ангелом летал
И видел дым сражений
И ангелом бы оставался быть
Но выжил дед от множества ранений
И наказал прожить мою земную жизнь
И наказал прожить мою земную жизнь




В1. – Москва! До последних патронов,

До дольки последней свинца

Мы в битвах! Твоя оборона

Идет через наши сердца!

3.Ленинград

В1. – Война – это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда и 125 г. Хлеба в сутки.

В2. – Имя девочки – Тани Савичевой знает весь мир. Она жила в Ленинграде и в жестокие дни блокады вела дневник, каждая страничка которого до сих пор обжигает сердца людей. Дыша на окоченевшие пальцы, Таня писала: «Женя умерла 28 дек. 12.30 час. Утра 1941 г. Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. Дня 1942 г. Мама 13 мая в 7.30 час. Утра 1942 г. … Савичевы умерли… Умерли все, осталась одна Таня…».

Сценка:

1.Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
2.«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…

1.… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
2.Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»

1.… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…

2.«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»

1.Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
2.«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

1.… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..

4.Сталинград

На фоне песня «На мамаевом кургане тишина»

В1. – У Сталинграда вещей битвы жар

Простерся в вечность заревом кровавым,

И, чуя гибель, враг от нас бежал,

Гонимый вспять оружьем нашим правым.

В2. – Защитники Сталинграда сражались за каждую пядь земли, зза каждый дом, за каждую улицу. Приказ «Выстоять любой ценой!» был выполнен ими до конца.

(Чтение фронтовых писем)

В1.– Во многих семьях сохранились солдатские письма – треугольники, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Чтец1

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

Чтец2

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мои братья и сёстры родные,

Завтра снова в бой я иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу.

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить.

5.Берлин

В1. – Война – это наша боль. Это гордость за великую победу и память о страшной цене, которую заплатил за эту победу наш народ.

2 ведущий: Отгремела война, как большая беда,
Жизни многих солдат унесла навсегда,
Ворвалась в каждый дом, сея ужас и боль,
У детей, матерей отняв сон и покой.
Наши войны смело сражались в бою,
Защищая любимую землю свою,
Грудью шли на врага с громким криком «Ура»,
Погибая от пуль, умирая от ран.

Частушки (исполняют два ученика в солдатской форме)

1.Гитлер к нам с войной пришел,

О том не подумал,

Что на Дон к нам попадет

И капут он тут найдет.

 

2.В ноябре Гитлер собрался

В Москве праздновать парад.

Да какой уж тут парад?

Унести бы ноги рад.

 

3.Хорошо воюют все

Наши хуторяне.

Очищают мать-Россию

От фашистской дряни.

 

4.Куры, яйца, мясо, сало

Немцу вкусным кажутся.

Мы им перца поддадим –

Мало не покажется.

 

5.Немец к нам в калач пришел

И хотел прижиться.

Наш солдат крикнул: «Ура!»

Побежала немчура.

 

6.От своей родной земли

Фрица мы прогоним.

Будем гнать его взашей

До берлинских рубежей.

 

7.Ходи ноги, ходи пол,

Ходи половица.

Наш казак в Берлин придет -

Вот фриц удивится!

Чтец. Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.

Спасибо вам, что нам не довелось,
Представить и узнать такие муки,
На вашу долю все это пришлось - 
Тревоги, голод, холод и разлуки.

Спасибо вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья, и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.

Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо вам. Мы очень любим вас.
Поклон вам от девчонок и мальчишек.

Исполнение песни: «Миру мир»

5

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Разработка классного часа, в котором учащие принимают активное участие как докладчики. Знакомятся с печатной конституцией, так же знакомятся с историей развития конституции. Для заключительного этапа предлагается выполнить филворд.
0 ₽
Данная разработка приурочена к 9 мая. В сценарии представлены литературные и музыкальные композиции. Предполагается проведение КТД в образовательном учреждении. Подготовка предполагает вовлечение учащихся, раскрытию их творческого потенциала.
0 ₽
В данном сценарии представлен г.Новокузнецк в период военного времени. Описан большой вклад города, его достижения. В проведении данного мероприятия вовлекаются учащиеся, что способствует раскрытию их творческого потенциала.
0 ₽