Иванов Иван
Общая и мелкая моторика: состояние общей моторики - отмечается низкая переключаемость движений. В пространстве класса ориентируется. Навыки работы с карандашом, ручкой, ножницами развиты слабо, наблюдается замедленный темп деятельности, моторная неловкость при удержании ручки (рука распластана на поверхности).
Артикуляционная моторика:
Состояние артикуляционного аппарата.
Строение: без аномалий.
Подвижность:
Основные движения языком, губами выполняет, темп выполнения движений чрезмерно быстрый, объем некоторых движений неполный, затруднено удержание позы.
Устная речь.
Понимание речи: импрессивная речь развита,состояние биологического (физического) слуха в норме.
Звукопроизношение: нарушено звукопроизношение сонорных, шипящих звуков.
Фонематические процессы: фонематический слух и фонематическое восприятие нарушены: смешиваются и слабо дифференцируются оппозиционные группы звуков, выделяет заданные звуки из слов, подбирает слова на заданные звуки, картинки отбирает правильно, наблюдаются трудности при определении количества и последовательности звуков.
Лексический строй речи: активный словарь развит.
Грамматический строй речи: недостаточно сформирован, имеется несогласование слов во фразе, аграмматизмы; неправильно употребляет предлоги, падежи, имеются ошибки при согласовании существительных с прилагательными.
Связная речь развита.
Коммуникативная функция речи сохранна, общается с детьми, с родителями, может передать события в классе, в окружении, спросить, попросить о помощи.
Темп и плавность речи: темп речи сохранен, голос громкий, дыхание не ровное (заложенность носа); интонационная речь выразительна.
Письменная речь.
Характеристика чтения:способ чтения простых слов послоговое, со стечением согласных побуквенно-слоговое, темп чтения медленный, чтение с ошибками (усечение слова, угадывание окончаний); смысл прочитанного слова понимает.
Характеристика письма: при списывании механически копирует материал с печатного текста с ошибками (замена букв, схожих по звучанию, пропуск и вставка лишних элементов букв, не усвоил письменные элементы многих букв), под диктовку не пишет. Темп письма очень медленный с многочисленными ошибками (доступно написание печатными буквами простых слов, составленных из разрезной азбуки).
Материал логопедических занятий усвоен выборочно, динамика речевого развития незначительная.
Логопедическое заключение:
Системное недоразвитие речи средней степени при умственной отсталости. Нарушение чтения и письма.