Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ (консультация родителям)

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ (консультация родителям)

Подлинно творческое развитие ребенка наиболее успешно осуществляется в условиях обогащенной предметной развивающей среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнообразной деятельностью ребенка и обогащение его речевого опыта. Поэтому организация речевой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении является важнейшим направлением повышения качества работы по развитию речи детей. Речевая развивающая среда создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении родному языку и речи, но и в самостоятельной детской деятельности, обеспечивает раз­ные виды детской активности, не только речевую, но и умственную, физическую, игровую, т.е. становится основой для самостоятельной речевой деятельности, условием для своеобразной формы «лингвистического самообразования» каждого ребенка.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЧЕВОЙ СРЕДЫ (консультация родителям)

Создание речевой среды в домашних условиях должно приравниваться к созданию развивающей среды, так как эти два понятия будут сегодня нами рассматриваться совместно и в едином поле.

Ни для кого не секрет, что развитие ребенка зависит от окружающей его среды: чем она богаче, тем интенсивнее развитие ребенка. Для каждого ребенка самой развивающей средой является его дом, место, где он проводит большую часть времени.
В школе/классе развивающая среда уже создана, так же как и речевая. Все занятия построены возле развития речи, так как речевое развитие идет рука об руку с развитием интеллекта.

В домашних же условия мы имеем ограниченные ресурсы: небольшая комната, не так много игрушек, не столь много книг... Или, наоборот, очень много всего, что скорее всего будет иметь обратный от желаемого нами эффект. При этом стоит отметить, что много - не значит хорошо. Много развивающего материала распыляют внимание ребенка, много всего в комнате, отвлекает от того, что необходимо, а значит, крайне важно найти гармоничное и достаточное количество развивающих пособий для детей.

Правильная речевая среда - это половина успеха ваших занятий с ребенком. Создание развивающей речевой среды дома не потребует от вас значительных усилий, но поможет вам активизировать развитие речи вашего ребенка практически без вашего участия. При этом мы должны понимать, что речь не всегда идет о "говорении", средства альтернативной коммуникации так же являются доступной речевой средой в случае, если речевое взаимодействие затруднено.

Как не удивительно, речевая среда начинается не с комнаты, а с режимных моментов. Режим вообще играет большую роль в развитие ребенка. Даже создание небольших стрессов в виде изменения режима, может создавать благоприятную почву для появления речевой коммуникации.

Большинство занятий, в том числе и наших с вами, можно привязать к режимным моментам или игре ребенка. Достаточно небольших изменений в любой ситуации и регулярности "речевых штампов" в виде стишков, потешек, песенок, которые появляются в определенной ситуации, чтобы ребенок тоже стал их использовать и применять. Освоившись, ребенок делает первые пробы в менее значимом кругу, а потом демонстрирует маме, папе и всем членам семьи.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

представлено логопедическое заключение на обучающегося с тяжелыми и множественными нарушениями развития, умственная отсталость Системное недоразвитие речи (СНР) - системное недоразвитие речи представляет целый комплекс расстройств речевой системы, при котором нарушаются все основные составляющие речи: звукопроизношение, лексика, грамматика, речевое восприятие, а в последующем, письмо и чтение. Полноценно речь ребенка формируется при условии сохранных функций слуха, зрения, двигательной сферы, интеллекта, психоэмоционального состояния и других факторов. СНР бывает обусловлено (или осложнено) двигательной патологией, (в т.ч. речевых органов), снижением интеллекта, нарушением слуха, зрения, нарушением психо-эмоциональной сферы. Как правило, диагноз СНР выставляют после 5 лет, т.к. к этому возрасту формируются основные речевые эталоны. В зависимости от степени выраженности выделяют 3 степени СНР: легкая, средняя, тяжелая.
0 ₽
Подлинно творческое развитие ребенка наиболее успешно осуществляется в условиях обогащенной предметной развивающей среды, которая предполагает единство социальных и природных средств, обеспечение разнообразной деятельностью ребенка и обогащение его речевого опыта. Поэтому организация речевой развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении является важнейшим направлением повышения качества работы по развитию речи детей. Речевая развивающая среда создает благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении родному языку и речи, но и в самостоятельной детской деятельности, обеспечивает раз­ные виды детской активности, не только речевую, но и умственную, физическую, игровую, т.е. становится основой для самостоятельной речевой деятельности, условием для своеобразной формы «лингвистического самообразования» каждого ребенка.
0 ₽
В статье описаны рекомендации родителям для проведения коррекционных упражнений от логопеда на времКаникулы - это прекрасная возможность для детей отдохнуть, погрузиться в мир новых впечатлений и укрепить здоровье. Но не стоит забывать о важности продолжения развития речи и коррекции логопедических проблем даже в период отдыха. Рекомендации родителям: во время каникул
0 ₽