Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обществознание
  3. Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса по финансовой грамотности

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса по финансовой грамотности

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в сельской местности по тематике «Планирование и управление личными финансами: займы и кредиты» для учащихся 10 класса, в котором учатся 21 ребенок. Особенностями класса является то, что дети хорошо воспитаны, дисциплинированы, в классе позитивная и добрая атмосфера, дети из семей со средними доходами, родители имеют высшее образование, постоянную работу, мобильны.

Возраст

Старшие классы, Средние классы

Предметы

Обществознание

Категория

Обществознание
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса

Вашей проектной группе необходимо разработать комплекс образовательных активностей по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в сельской местности по тематике «Планирование и управление личными финансами: займы и кредиты» для учащихся 10 класса, в котором учатся 21 ребенок. Особенностями класса является то, что дети хорошо воспитаны, дисциплинированы, в классе позитивная и добрая атмосфера, дети из семей со средними доходами, родители имеют высшее образование, постоянную работу, мобильны.

Анализ условий реализации образовательной деятельности (по 6 позициям)

Характеристики

Возможности

Ограничения и риски

Решения/

рекомендации

1. Сельская школа

Есть потребность в приобретении дополнительных финансовых знаний

Плохой доступ в интернет, возможно его полное отсутствие

Заранее скачать видео, презентации, распечатать необходимую для занятия информацию

2.Тема: «Планирование и управление личными финансами: займы и кредиты»

Тема имеет практическое значение и дает возможность рассмотреть реальные жизненные ситуации

Дети осторожны и ограничены в предоставлении информации о финансовом положении семьи, воспринимают доходы как нечто связанное с родителями, как должное

Использовать практико-ориентированные задания

3. 10 класс

У обучающихся есть трудовой опыт, опыт распоряжения личными финансами, готовность к восприятию важных тем по финансовой грамотности, знакомы с цифровыми ресурсами

Совершают эмоциональные покупки, риск непродуманного финансового шага..

Дети, в большинстве своем с интересом воспринимают информацию, особенно такую, которая связана с жизненными ситуациями, в которых они оказываются

4. 21 человек

Возможность организации групповой работы;

знают возможности друг друга;

Отсутствие желания работать в группах, несколько лидеров.

Предложить самостоятельно в группах распределить обязанности;

Продумать состав команд;

5. Дети хорошо воспитаны, дисциплинированы, в классе позитивная и добрая атмосфера

Восприимчивы к любым заданиям и видам деятельности, предлагаемым учителем;

-хорошо адаптируются к новой информации;

- Уже знают правила работы в группах, готовы к сотрудничеству и совместной деятельности;

- Делятся примерами из жизни;

-Выстраивание группового финансового поведения;

Вовлечение всех обучающихся в процесс занятия;

- повышение мотивации обучающихся;

- использование различных форм взаимодействия, чередование различных видов деятельности;

6. Дети из семей со средними доходами, родители имеют высшее образование, постоянную работу, мобильны.

Дети перенимают модель родительского поведения, в том числе и при приобретении покупок.

- Принимают участие в планировании покупок и выборе товаров/услуг.

У родителей разные ценностные установки, которые усвоены их детьми, поэтому сложно вырабатывать с детьми совместные общие решения кейсов.

Нельзя давать задания с

акцентом на уровень

дохода конкретной семьи

обучающегося, брать для заданий доход условных семей.

Планируемые образовательные результаты

Знания

Установки

(что есть «грамотно» и как надо поступать)

Умения

Понимать, что такое заём и что такое кредит;

Знать основные принципы предоставления заёмных средств (условия предоставления заёмных средств и требования к заёмщику);

Понимать, в каких случаях заём и/или кредит бывает необходим;

Иметь представление о трудностях, с которыми сталкиваются люди с высоким уровнем задолженности по займам и/или кредитам;

Иметь представление о разных видах кредитов (потребительский, ипотечный, автокредит, образовательный кредит), их предназначении и потенциальных рисках; Понимать, что такое кредитный риск;

Брать ответственность за принятие решения об использовании заёмных средств (в том числе при получении кредита); Осознавать ответственность за возвращение средств по кредитам и займам;

Уметь выделять плюсы и минусы использования заёмных средств; Уметь оценивать материальные возможности возврата заёмных средств;

Принимать грамотные решения относительно целесообразности обращения за займом и/или кредитом; Уметь рассчитывать размер платы за пользование заемными (кредитными) деньгами в день, месяц, год, за весь период пользования кредитным продуктом;

Образовательные ресурсы (название УМК, № темы, параграф, название цифрового образовательного ресурса (ЦОР), мультфильма, анимированной презентации + ссылки на указанные ресурсы) и дидактические раздаточные материалы (при необходимости)

1.Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: учебная программа.10–11 классы общеобразоват.орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВАКО, 2018. —48 с. (Учимся разумному финансовому поведению)

2.Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВАКО, 2018. — 344 с., - (Учимся разумному финансовому поведению).

3.Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВАКО, 2018. — 232 с. («Учимся разумному финансовому поведению»).

4.Брехова Ю.В. Финансовая грамотность: рабочая тетрадь. 10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВАКО, 2018. — 96 с.- («Учимся разумному финансовому поведению»).

5. Анимированные презентации. Уроки финансовой грамотности: «Что такое кредит?». Официальный сайт «Образовательные проекты ПАКК» [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://edu.pacc.ru/Videosandpresentations/articles/presenations/TV2MJu7cG-8

6.Фильм «Кредит не подарок». Официальный сайт «Образовательные проекты ПАКК» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://edu.pacc.ru/kinopacc/articles/1011/

Методический инструментарий

(образовательные технологии; методы обучения; педагогические приемы)

Использование элементов групповой технологии, технологии проблемного обучения.

Методы: наглядный, практический, частично-поисковый, словесный, ментальная карта, обмен информацией, дискуссия;

Приемы: фронтальный опрос, постановка проблемы, беседа.

Интеграция с другими видами функциональной грамотности (интегративные задания)

Финансовая и математическая грамотность

Финансовая и читательская грамотность

Интегративное задание:

Решите задачу.

Заработная плата Власова Анатолия Николаевича составляет 25 тыс. руб., а его жены – 23 тыс. руб. Постоянные обязательные расходы семьи – 35 тыс. руб. Какой максимальный платёж по кредиту может позволить себе семья Власовых, чтобы сохранять привычный образ жизни в течение срока кредита и своевременно выплачивать кредитные платежи? Какова в этом случае будет сумма максимального кредита на 1 год при процентной ставке 18% годовых?

Что проверяет:

Знания:

-иметь представление о трудностях, с которыми сталкиваются люди с высоким уровнем задолженности по займам и/или кредитам;

-Понимать, что такое кредитный риск;

Умения:

-уметь рассчитывать размер платы за пользование заемными (кредитными) деньгами в день, месяц, год, за весь период пользования кредитным продуктом;

-уметь выделять плюсы и минусы использования заемных средств;

Установки:

-осознавать ответственность за возвращение средств по кредитам и займам;

-брать ответственность за принятие решения об использовании заемных средств (в том числе при получении кредита)

Ответ:

Совокупный месячный доход семьи Власовых:

23 + 25 = 48 (тыс. руб.).

Чистый располагаемый доход семьи Власовых в месяц (то, что остаётся за вычетом суммы, необходимой для удовлетворения минимальных потребностей семьи):

48 – 35 = 13 (тыс. руб.).

Максимальный ежемесячный платёж по кредиту, который может позволить семья Власовых:

13 · 0,5 = 6,5 (тыс. руб.).

Максимальный платёж за год по кредиту, который может позволить себе семья Власовых:

6,5 · 12 = 78 (тыс. руб.).

Обозначим сумму кредита как х и составим уравнение:

x + 0,18x = 78

x = 66,10

Ответ: максимальная сумма кредита составит 66 100 руб.

Пояснение: обучающиеся работают в парах

План проведения образовательных активностей

Форма проведения активности: Внеурочная деятельность

Этап 0. Подготовительный

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

Подготовка раздаточных материалов, кабинета для проведения занятия

Организуют свое рабочее место. Настраиваются на урок.

Дети проявят готовность к предстоящей деятельности, проверка готовности к уроку.

Этап 1. Мотивационно-целевой (10 минут)

1.1

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

Прочитайтевысказывания,продемонстрированныенаслайде.

Что объединяет эти высказывания?

1.«СталПантелеймонденьгивездезанимать,даиразорился.Икорону,и дворец, и королевство потерял, а сам в долговую яму попал». АндрейУсачёв

2.«Берисейчас,платипотом»

3.«Берешьчужие—инавремя,аотдаешьсвои—и навсегда»

4.«Имеюжеланиекупитькорову,нонеимеювозможности.Имею возможность купить козу, но не имею желания»

-Предположите тему нашего урока.

-Есть ли у вас личная заинтересованность в изучении предлагаемой темы?

-За одну минуту убедите меня в том, что изучение этой темы просто необходимо.

Учитель организует показ анимированной презентации «Что такое кредит?»

Обсуждение базовых понятий: кредит, заем, ежемесячный платеж, ссуда, кредитный потребительский кооператив, микрофинансовая организация.

Читают высказывания, высказывают свои предположения, проявляют интерес.

Определяют тему урока.

Актуализируют знания, формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы, анализируют мнения других учащихся;

Смотрят презентацию.

Отвечают на поставленные вопросы.

Формирование интереса к образовательной деятельности.

Внутренняя мотивация на деятельность.

развитие коммуникативных навыков.

Понимание и правильное использование терминов.

Этап 2. Операционно-действенный (25 минут)

2.1

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

-Сегодня слово «кредит» знакомо всем россиянам.

-При каких ситуациях можно воспользоваться кредитными предложениями, а при каких лучше ими не пользоваться?

-Как нам решить эту проблему?

Предложите план действий.

Мы попробуем разложить всю информацию по полочкам, в простой и нагляднойформе.Итогдаувидимчеткоевидениекредитования,«за»и

«против»ипримемболеевзвешенноеипродуманноерешение. Дляэтого составим ментальную карту.

Вашиидеи,чтодолжно бытьвнашейкарте?

(условиякредитования,видыкредитов,требованиякзаемщику, договора, плюсы и минусы кредита)

Япредлагаюгруппамсамимвыбратьзадания,скоторымивыбудете работать.

Заданиягруппам:Изучаядокументы,составитьсвоюветвькартыпамяти:

  1. Изучитедокументы

  2. Выделитеключевые идеи

  3. Составитьнаосновенайденного материаласвоюветвь картыпамяти

  4. Краткоподготовитьвыступлениепозащитесвоейкартыпамяти

Работа по группам.

1 группа – «Принципы кредитования»;

2 группа - «Виды кредитов»;

3 группа – «Плюсы и минусы кредита»;

4 группа – «Кредитный договор»;

Защита работы групп, составление ментальной карты (на доске к своей ветке прикрепляют основные понятия, принципы, условия)

-А теперь вернемся к нашей проблеме. При каких ситуациях можно воспользоваться кредитными предложениями, а при каких лучше ими не пользоваться?

-Если вы пожелаете приобрести дорогую вещь, возьмете ли кредит?

Ученики высказывают свои предположения.

Ученики делятся на группы.

Анализируют практическую ситуацию, обсуждают, высказывают свои предположения

Выполняют работу: придумываютидеюдлякарты;ставят задачи; составляют план действий

для реализации задач; распределяют обязанности;сравниваютианализируют, самостоятельно выделяют критерии

сравнения;формулируютивысказывают свою точку зрения; создают продукт;

представляютиобсуждаютрезультат, формулируют и высказывают свою точку зрения, приводят аргументы;

участвуют в дискуссии

развитие коммуникативных навыков

Обучающиеся работают в группах, что способствует развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде.

-Аргументировать свое мнение, осознавать значимость полученных знаний

Умение применять знания самостоятельно;

умение работать в группе

- развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы;

-формирование умений представлять информацию.

Этап 3. Рефлексивно-оценочный (10 минут)

3.1

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Образовательный эффект (чему научились, что узнали, поняли)

Учитель организует показ фильма «Кредит не подарок».

-Выразите свое мнение, позицию по изученной теме. Для этого продолжите предложения:

Ясчитаю,чтокредитование… Потому что…

Ямогуэтодоказатьнапримере…

Исходяиз этого,яделаювывод,что…

Ученики смотрят видео, анализируют, формулируют выводы.

Оценивают свою работу, определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Самооценка результатов своей деятельности на уроке

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса по финансовой грамотности для СОШ, находящейся в сельской местности по тематике «Планирование и управление личными финансами: займы и кредиты» для учащихся 10 класса, в котором учатся 21 ребенок. Особенностями класса является то, что дети хорошо воспитаны, дисциплинированы, в классе позитивная и добрая атмосфера, дети из семей со средними доходами, родители имеют высшее образование, постоянную работу, мобильны.
0 ₽
В статье рассматривается вопрос о том, какую помощь оказывали жители Щигровского района фронту, как восстанавливали отрасли народного хозяйства после оккупации с февраля 1943 по 1945 год. Победить фашизм стало возможным не только благодаря подвигам на полях сражений, но и в результате самоотверженного труда в тылу.
0 ₽