Мастер-класс
Тема: «Использованиездоровьесберегающихтехнологий в работе с детьмираннеговозраста»
1.Установить доверительный контакт между семьёй и детским садом.
2.Обогатить знания детей, практическими умениями в выполнениифизическихупражнений.
Оборудование:Голубая или синяя ткань, канат, прищепки, зонтик, бубен,грустноеи весёлое солнышко.
Здравствуйтеуважаемыеколлеги!Мы всезнаемздоровьеребёнканужнопостоянно укреплять,особенновтакомраннем возрасте.
Своймастер-классяхочупосвятитьинновационнымтехнологиямздоровьесбережениям.
Здоровьесберегающие технологии дошкольном образовании-технологиисохраненияистимулированияздоровьядетей.Воттехнологии,которыеяиспользую в своей работе с детьми раннего возраста: физкультурные занятия,подвижные игры, релаксация, динамические паузы во время занятия, пальчиковаягимнастика,гимнастикадляглаз,дыхательнаягимнастика,гимнастикапробуждения,подвижныеигрынапрогулке,спортивныеразвлеченияидосуги.
Нучтожначнём,приглашаювсех встатьвкруг.
Нопреждечеммыначнемработу,давайтепоприветствуемдругдруганесовсемобычнымспособом:улыбнитесьсоседусправаислеваискажите:
А сейчас я задам вам несколько вопросов.Крикнитегромко ихором,друзья,
Деток своих все вы любите? (Да)
Сработыпришли,силсовсемнет, Вам хочется лекции слушать здесь? (Нет)
Яваспонимаю…Какбыть,господа? Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайтемне тогда ответ. Помочь, откажитесь нам? (Нет)
Последнееспрошувас я, Активнымивсебудем? (Да)
Замечательно!Молодцы!
Раскладываюнаполукусочектканииобъясняю,чтоэтолужица.
-Давайпопробуемзаглянутьвлужицу.Подойдёмккраю,наклонимся,посмотрим. В лужице солнышко играет, выпрямимся, а теперь снова заглянем влужицупосмотримна себя. (5раз)
-Сейчас, мы поиграем с водичкой. Присели, опустили в лужу указательныйпальчик.Какаяхолоднаявода!Встали,погрелипальчиквладошке.Ещеразприсели-большойпальчикопустиливлужу.Встали,погрелипальчик.Опятьсели,самый маленький пальчик- мизинчик опустили в лужу. Встанем и согреем его. Атеперь опустим ладошку, какая холодная вода. Потрём ладошки, согреем ладошкиипальчики.Небудемопускатьручкивлужу,водаоченьхолодная,можнопростудиться.
Посмотрите у меня есть волшебная верёвочка, я положу её через лужицу.Мысвамибудемходитьпонейтакчтобыненамочитьножки(ходьбапоограниченнойплощадиповерхности,поточнымметодом-2-3раза).Такумалышейразвивается равновесие,координациядвижения.
Какпригреваетсолнышко.
Давайтепревратимсясвамивсолнечныелучикиипопробуемвысушитьнашулужицусвоимитёплымиладошками.Детивместесомнойдружноскладываютилискатываютткань-«лужицу».
Длячегоженужнапальчиковаягимнастика?Вчемнеобходимостьеёпроведениясдетьми раннеговозраста?
Развиваетсяречьребёнка,таккакидётактивизацияречевыхцентровголовного мозга;
Ребёнокучитсянамподрожать,вслушиваясьвнашуречь;
Концентрируетсявниманиеудетей;
Речьребёнкастановитсяболеечёткой,яркой,ритмичной.
Чтобыразмятьпальчикилевой иправойруки,можно использоватьвоттакую
«Утро»
Начинаем с левой руки. Пальчики сжаты в кулачок.Утро настало,солнышковстало!
Эй,братецФедя,разбудисоседей!
Вставай, Большой! (правой рукой поднимаем заданный пальчик).Вставай, Указка!
Вставай, Серёдка!Вставай,Сиротка!
Иты,Крошка-Мирошка!
Привет, ладошка! (помахаем левой ладошкой)Тоже делаеми справым кулачком.
Длямалышейоченьважноразвиватьмелкуюмоторику.Дляэтогояиспользуюсамые различные предметы (только безопасные для ребёнка). В своей работе ячастоиспользуюприщепки,счётныепалочки,крупыит.д…. Япредлагаютакуюситуацию.Беру грустное солнышко( кружок из желтого картона с нарисованнымгрустнымлицом).
Посмотрите,какоегрустноеунассолнышко.Чтожеснимслучилось?(онобезлучиков)
Какженамисправитьэто?(сделатьлучики)
Изчего жемысможемсделатьлучики?(изприщепок)
Крепимприщепкиразногоцветауженасолнышкосрадостнымлицом.
Посмотрите,какнашесолнышкоулыбается!
Втечениепервых12летжизниребёнкаидётинтенсивноеразвитиеегоорганов зрения. В этот период глаза особенно подвержены негативному влияниюмногочисленныхфакторов,таких,какповышенныенагрузки(компьютер,телевизор, травмы, инфекции, неблагоприятная экология). Любая двигательнаяактивность помогает глазам лучше работать, поэтому я слежу за тем, чтобы детибольше бегали, прыгали, играли в подвижные игры. Например гимнастика дляглаз«Солнышко»:
Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз.Солнышко вставало,солнышко тучкисчитало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,Вправо,влево,глазкамипоморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.(детигладят себя пощекам).
Лучики провело и погладило, и погладило.(детигладят себяпоголове).
Хотитессолнышкомпоиграть? (да)
Подвижнаяигра«Солнышкоидождик».(2раза).
Дыхательныеупражнения-этоупражненияпростонеобходимыдетям,довольночастоболеющимпростуднымизаболеваниями,бронхитами,выздоравливающими после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальнойастмой.Дыхательнаягимнастикапрекраснодополняетлюбоелечение(медикаментозное,гомеопатическое,физиотерапевтическое).Развиваетещёнесовершеннуюдыхательнуюсистемуребёнка,укрепляетзащитныесилыорганизма.Спомощьюдыхательнойгимнастикинетолькоребёнокоздоровится, будетприбыватьвхорошемнастроении,идышатьполнойгрудью.Вотнесколькоупражнений,которые я делаюсдетьмисвоейгруппы:
Язадаювопросы,малышиотвечаютнавыдохе.
Какразговариваетпаровозик?(Вдохнули,навыдохеотвечаете:Ту-ту-ту-туи т.д.
Какмашинкагудит?Би-би-би.
Какдышиттесто?Пых-пых-пых.
Такимобразомясчитаюеслисраннеговозрастапрививатьлюбовьк
здоровомуобразужизни,томывырастимздоровоепоколение.