Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Мастер-класс для педагогов образовательной организации на тему: «Осетинские народные игры - как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни и развития осетинской разговорной речи».

Мастер-класс для педагогов образовательной организации на тему: «Осетинские народные игры - как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни и развития осетинской разговорной речи».

Цель: Мотивировать участников мастер-класса на использование в работе осетинских народных игр, как средства не только приобщения к здоровому образу жизни, но развития осетинской разговорной речи. Задачи: 1. Познакомить педагогов ДОУ с осетинскими народными играми, которые способствуют приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и развитию осетинской разговорной речи. 2. Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении осетинских народных игр. 3.Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №178 п. Заводской

Мастер-класс для педагогов образовательной организации
на тему: «Осетинские народные игры - как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни и развития осетинской разговорной речи».


Разработала и провела воспитатель:
Сехниашвили Гаянэ Александровна

Цель: Мотивировать участников мастер-класса на использование в работе осетинских народных игр, как средства не только приобщения к здоровому образу жизни, но развития осетинской разговорной речи.

Задачи:

1. Познакомить педагогов ДОУ с осетинскими народными играми, которые способствуют приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и развитию осетинской разговорной речи.

2. Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении осетинских народных игр.

3.Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Материал: аудиозаписи осетинской музыки; атрибуты к осетинским играм ; камушек, карточки с описанием нескольких игр.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями ,но и активными участниками нашего мастер-класса.

Здоровье считается одним из важных ценностей человека, основой активной жизни. Но, к сожалению , сегодня , как показывает статистика ,наблюдается ухудшение здоровья детей дошкольного возраста и одна из причин –снижение двигательной активности. Современные дети много времени уделяют разным гаджетам и меньше стали двигаться. Как вы знаете, недостаток движения ведет к потере здоровья. Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье - высшей ценности человека.

Игра «Закончи пословицу или поговорку».

1. Здоровье дороже……(…денег.).

2.Здоров будешь…. (всего добудешь).

3. В здоровом теле…(здоровый дух).

4.Здоровье за деньги ….(не купишь).

5. Дал бы бог здоровье…(остальное приложится.)

6.Где здоровье там и …(красота) осетинская пословица.

7. Нет ничего важнее….(здоровья- осетинская пословица)

8.Все можно купить кроме…(здоровья.)

На примере приведенных пословиц , мы убедились , как важно иметь хорошее здоровье и стараться сохранить его, так как в пословицах выражена народная мудрость в поучительной форме.

- А теперь, пожалуйста, поделитесь секретами сохранения и укрепления здоровья. Для этого давайте встанем в круг и, передавая друг другу вот этот камушек, будем делиться этими секретами.

Участники мастер-класса (по утрам нужно делать зарядку; больше двигаться, соблюдать гигиену, здоровое питание, полноценный сон и.т.д.)

- А как мы, педагоги, можем и должны заботится о здоровье своих воспитанников (создание специальной здоровьесберегающей среды, физкультурно - оздоровительные занятия , гимнастика и.т.д.) . Далее все участники мастер-класса садятся.

-Очень важно также использование народных игр, потому что народные игры – неотьемлемая часть национальной духовной культуры. Во все времена они выполняли социальные функции: давали возможность человеку отдохнуть от тяжелой работы, отключиться от будничных дел и на время погрузиться в радостную атмосферу соревнований. Для многих поколений осетин игры были частью досуга, их любили и и молодежь и дети, и старики, наблюдавшие за состязаниями в силе, ловкости и быстроте. Привлекательность народных игр сохранилась и по сегодняшний день. И самое главное, народные игры являются традиционным средством педагогики и поэтому в нашем детском саду педагоги используют в своей работе народные игр, как средство приобщения к здоровому образу жизни.

Задание участникам мастер-класса:

-Осетинские народные игры и развлечения необходимы детям дошкольного возраста, потому что они….. продолжите эту фразу:

1. Способствуют сохранению традиций осетинского народа и мы эти традиции передаем будущему поколению.

2. Народные осетинские игры являются неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников(развивают координацию, выносливость, силу и ловкость и.т.д.)

3. Народные игры со словесным сопровождением способствуют развитию осетинской речи у дошкольников, с их помощью обогащается словарный запас.

4. В играх совершенствуется эстетическое восприятие окружающего мира, у детей развивается чувства ритма.

Да, действительно ,осетинские народные игры ,как и все народные игры являются мощным средством педагогики.

Условно осетинские народные игры, применяемые в детском саду, можно разделить на следующие группы:

1. Колыбельные песни (авдæны зарджытæ).

2. Частушки( ирхæфсæнтæ).

3. Пальчиковые игры (æнгуылдзтæй хъæзтытæ).

4. Приговорки (бадзырдмæ).

5. Прибаутки (дзырдарæхсты фæлварæнтæ).

6. Детские подвижные игры (сывæллæтты змæлгæ хъæзтытæ).

7. Небылицы и потешки (диссæгтæ æмæ тамæссæгтæ æмæ хъæлдзæг ныхæстæ).

8. Заклички (сабиты сидæнтæ).

9. Песни и танцы (кæфтытæ æмæ зарджытæ).

10. Праздничные и заздравные песни (бæрæгбоны зарджытæ, кæфтытæ).

11. Трудовые песни (фæллойы зарджытæ).

12. Считалочки и жеребьевки (нымайæнтæ, хæлттæ æппарæнтæ).

13. Дразнилки (мæстæймарæнтæ, хъазæн ныхæстæ).

14.Скороговорки, чистоговорки (тагъддзуринæгтæ, сыгъдæгдзуринæгтæ).

15. Загадки (уыци-уыцитæ).

Работа по карточкам.

Далее педагогам, участникам мастер – класса раздаются карточки с названием и описанием некоторых игр и предлагается распределить их по выделенным группам. (задание выполняется под осетинскую музыку ).

-Что нужно учитывать при проведении игры.

1. Возраст детей;

2. Физическую подготовленность;

3. Количество детей и условия проведения игры.

-Когда же можно проводить народные игры?

Народные игры можно проводить на прогулке, включать в образовательную деятельность по физической культуре, в развлечениях, динамическом часе, физминутках при организации НОД по всем образовательным областям.

- А теперь настало время игры. Давайте поиграем в народные игры. Одна из них подвижная «Бирæгъ æмæ хърихъуппытæ», другая «Чепена» - шуточная игра со словесным сопровождением и еще раз ответим на вопрос, являются ли эти народные игры средством приобщения к здоровому образу жизни и средством развития осетинской речи у дошкольников.(Игры рекомендуется проводить под осетинскую музыку).

(В конце мероприятия педагогам предлагается составить картотеку осетинских народных игр для своей возрастной группы и постоянно ее пополнять.).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Мотивировать участников мастер-класса на использование в работе осетинских народных игр, как средства не только приобщения к здоровому образу жизни, но развития осетинской разговорной речи. Задачи: 1. Познакомить педагогов ДОУ с осетинскими народными играми, которые способствуют приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и развитию осетинской разговорной речи. 2. Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении осетинских народных игр. 3.Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.
0 ₽
Программное содержание: Дать первоначальное представление об осетинском орнаменте. Познакомить с некоторыми предметами быта осетин: фынг, дурын, бœгœныйы къус, разгœмттœ. Учить детей рисовать простейшие элементы осетинского орнамента. Воспитывать любовь к осетинскому искусству.
0 ₽