Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Обобщение опыта
  3. Мастер-класс для педагогов образовательной организации на тему: «Осетинские народные игры - как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни и развития осетинской разговорной речи».

Мастер-класс для педагогов образовательной организации на тему: «Осетинские народные игры - как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни и развития осетинской разговорной речи».

Цель: Мотивировать участников мастер-класса на использование в работе осетинских народных игр, как средства не только приобщения к здоровому образу жизни, но развития осетинской разговорной речи. Задачи: 1. Познакомить педагогов ДОУ с осетинскими народными играми, которые способствуют приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и развитию осетинской разговорной речи. 2. Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении осетинских народных игр. 3.Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Обобщение опыта

Категория

Обобщение опыта
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №178 п. Заводской

Мастер-класс для педагогов образовательной организации
на тему: «Осетинские народные игры - как средство приобщения дошкольников к здоровому образу жизни и развития осетинской разговорной речи».


Разработала и провела воспитатель:
Сехниашвили Гаянэ Александровна

Цель: Мотивировать участников мастер-класса на использование в работе осетинских народных игр, как средства не только приобщения к здоровому образу жизни, но развития осетинской разговорной речи.

Задачи:

1. Познакомить педагогов ДОУ с осетинскими народными играми, которые способствуют приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и развитию осетинской разговорной речи.

2. Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении осетинских народных игр.

3.Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.

Материал: аудиозаписи осетинской музыки; атрибуты к осетинским играм ; камушек, карточки с описанием нескольких игр.

Ход мероприятия:

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями ,но и активными участниками нашего мастер-класса.

Здоровье считается одним из важных ценностей человека, основой активной жизни. Но, к сожалению , сегодня , как показывает статистика ,наблюдается ухудшение здоровья детей дошкольного возраста и одна из причин –снижение двигательной активности. Современные дети много времени уделяют разным гаджетам и меньше стали двигаться. Как вы знаете, недостаток движения ведет к потере здоровья. Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки о здоровье - высшей ценности человека.

Игра «Закончи пословицу или поговорку».

1. Здоровье дороже……(…денег.).

2.Здоров будешь…. (всего добудешь).

3. В здоровом теле…(здоровый дух).

4.Здоровье за деньги ….(не купишь).

5. Дал бы бог здоровье…(остальное приложится.)

6.Где здоровье там и …(красота) осетинская пословица.

7. Нет ничего важнее….(здоровья- осетинская пословица)

8.Все можно купить кроме…(здоровья.)

На примере приведенных пословиц , мы убедились , как важно иметь хорошее здоровье и стараться сохранить его, так как в пословицах выражена народная мудрость в поучительной форме.

- А теперь, пожалуйста, поделитесь секретами сохранения и укрепления здоровья. Для этого давайте встанем в круг и, передавая друг другу вот этот камушек, будем делиться этими секретами.

Участники мастер-класса (по утрам нужно делать зарядку; больше двигаться, соблюдать гигиену, здоровое питание, полноценный сон и.т.д.)

- А как мы, педагоги, можем и должны заботится о здоровье своих воспитанников (создание специальной здоровьесберегающей среды, физкультурно - оздоровительные занятия , гимнастика и.т.д.) . Далее все участники мастер-класса садятся.

-Очень важно также использование народных игр, потому что народные игры – неотьемлемая часть национальной духовной культуры. Во все времена они выполняли социальные функции: давали возможность человеку отдохнуть от тяжелой работы, отключиться от будничных дел и на время погрузиться в радостную атмосферу соревнований. Для многих поколений осетин игры были частью досуга, их любили и и молодежь и дети, и старики, наблюдавшие за состязаниями в силе, ловкости и быстроте. Привлекательность народных игр сохранилась и по сегодняшний день. И самое главное, народные игры являются традиционным средством педагогики и поэтому в нашем детском саду педагоги используют в своей работе народные игр, как средство приобщения к здоровому образу жизни.

Задание участникам мастер-класса:

-Осетинские народные игры и развлечения необходимы детям дошкольного возраста, потому что они….. продолжите эту фразу:

1. Способствуют сохранению традиций осетинского народа и мы эти традиции передаем будущему поколению.

2. Народные осетинские игры являются неотъемлемой частью физического воспитания дошкольников(развивают координацию, выносливость, силу и ловкость и.т.д.)

3. Народные игры со словесным сопровождением способствуют развитию осетинской речи у дошкольников, с их помощью обогащается словарный запас.

4. В играх совершенствуется эстетическое восприятие окружающего мира, у детей развивается чувства ритма.

Да, действительно ,осетинские народные игры ,как и все народные игры являются мощным средством педагогики.

Условно осетинские народные игры, применяемые в детском саду, можно разделить на следующие группы:

1. Колыбельные песни (авдæны зарджытæ).

2. Частушки( ирхæфсæнтæ).

3. Пальчиковые игры (æнгуылдзтæй хъæзтытæ).

4. Приговорки (бадзырдмæ).

5. Прибаутки (дзырдарæхсты фæлварæнтæ).

6. Детские подвижные игры (сывæллæтты змæлгæ хъæзтытæ).

7. Небылицы и потешки (диссæгтæ æмæ тамæссæгтæ æмæ хъæлдзæг ныхæстæ).

8. Заклички (сабиты сидæнтæ).

9. Песни и танцы (кæфтытæ æмæ зарджытæ).

10. Праздничные и заздравные песни (бæрæгбоны зарджытæ, кæфтытæ).

11. Трудовые песни (фæллойы зарджытæ).

12. Считалочки и жеребьевки (нымайæнтæ, хæлттæ æппарæнтæ).

13. Дразнилки (мæстæймарæнтæ, хъазæн ныхæстæ).

14.Скороговорки, чистоговорки (тагъддзуринæгтæ, сыгъдæгдзуринæгтæ).

15. Загадки (уыци-уыцитæ).

Работа по карточкам.

Далее педагогам, участникам мастер – класса раздаются карточки с названием и описанием некоторых игр и предлагается распределить их по выделенным группам. (задание выполняется под осетинскую музыку ).

-Что нужно учитывать при проведении игры.

1. Возраст детей;

2. Физическую подготовленность;

3. Количество детей и условия проведения игры.

-Когда же можно проводить народные игры?

Народные игры можно проводить на прогулке, включать в образовательную деятельность по физической культуре, в развлечениях, динамическом часе, физминутках при организации НОД по всем образовательным областям.

- А теперь настало время игры. Давайте поиграем в народные игры. Одна из них подвижная «Бирæгъ æмæ хърихъуппытæ», другая «Чепена» - шуточная игра со словесным сопровождением и еще раз ответим на вопрос, являются ли эти народные игры средством приобщения к здоровому образу жизни и средством развития осетинской речи у дошкольников.(Игры рекомендуется проводить под осетинскую музыку).

(В конце мероприятия педагогам предлагается составить картотеку осетинских народных игр для своей возрастной группы и постоянно ее пополнять.).

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Мотивировать участников мастер-класса на использование в работе осетинских народных игр, как средства не только приобщения к здоровому образу жизни, но развития осетинской разговорной речи. Задачи: 1. Познакомить педагогов ДОУ с осетинскими народными играми, которые способствуют приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и развитию осетинской разговорной речи. 2. Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении осетинских народных игр. 3.Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.
0 ₽
Программное содержание: Дать первоначальное представление об осетинском орнаменте. Познакомить с некоторыми предметами быта осетин: фынг, дурын, бœгœныйы къус, разгœмттœ. Учить детей рисовать простейшие элементы осетинского орнамента. Воспитывать любовь к осетинскому искусству.
0 ₽