Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Работа с родителями
  3. Мастер - класс совместно с участием родителей и воспитанников "Роспись кувшина по мотивам осетинского орнамента"

Мастер - класс совместно с участием родителей и воспитанников "Роспись кувшина по мотивам осетинского орнамента"

Программное содержание: Дать первоначальное представление об осетинском орнаменте. Познакомить с некоторыми предметами быта осетин: фынг, дурын, бœгœныйы къус, разгœмттœ. Учить детей рисовать простейшие элементы осетинского орнамента. Воспитывать любовь к осетинскому искусству.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Работа с родителями

Категория

Работа с родителями
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №178

Мастер - класс
совместно с участием родителей и воспитанников
"Роспись кувшина по мотивам осетинского орнамента"

Подготовила и провела воспитатель

Сехниашвили Г.А.

Программное содержание:

Дать первоначальное представление об осетинском орнаменте. Познакомить с некоторыми предметами быта осетин: фынг, дурын, бœгœныйы къус, разгœмттœ. Учить детей рисовать простейшие элементы осетинского орнамента. Воспитывать любовь к осетинскому искусству.

Оборудование:

Проигрыватель, осетинская танцевальная музыка , предметы осетинского быта: кувшин, рог, чаша , стол , осетинский национальный костюм девушки, две пары детских национальных костюмов, фломастеры, глина , спички, поточенные с одной стороны ,карандаши, фольга, макеты кувшина, мольберт, мел.

Предварительная работа:

Рассказать детям о горном козле- туре, его повадках . наблюдение за горами , растительным миром.

Ход занятия:

Провести разминку на осетинском языке.

- Ребята, на каком языке мы сейчас говорил?- На осетинском.

- А почему?- Потому что , мы осетины и живем в Осетии.

- Я вам подготовила еще музыкальную загадку. Послушайте ее и скажите.

Какому народу принадлежит эта музыка .Включить музыка, прослушать ее.

-Осетинскому.

-Какая это музыка? – Красивая, веселая, танцевальная.

-Что вам хочется делать под эту музыку?- Танцевать.

Мальчик и девочка в осетинском костюме танцуют под музыку.

-А в каком костюме танцует девочка?- в осетинском .

-А у нас в группе есть еще осетинское платье? Покажите его.

- Ребята, оно красивое?

-А чем украшено это платье?- Рисунком.

- На Зарине было платье без рисунка. Осетинское платье бывает и такое.

-А какое платье красивее?

-Ребята, посмотрите на это платье, на его рисунок. Скажите, на что похож этот рисунок?- на листики, ягодки.

-Этот рисунок на платье повторяется сверху донизу - называется орнамент.

А так как его придумали осетины , он называется осетинским орнаментом.

-А знаете, почему стали украшать платье орнаментом? Раньше люди были богатые и бедные. Богатые одевались красиво, богато. А бедным тоже хотелось одеться красиво, но они не могли себе этого позволить. Вот они и стали украшать платья рисунком, вышивкой, серебром.

Рассмотреть шапку, пояс - худ, рон. На поясе рисунок похож на травку. Он из серебра, из металла. Но таким рисунком украшали не только одежду, но

и мебель, посуду.

-Ребята, посмотрите на этот стол, какой он формы? - круглый.

-Сколько на нем ножек? - Три.

-А на обычном столе , сколько ножек?- четыре.

-Это, ребята, осетинский стол. Кто знает , как он называется по- осетинский? - фынг. (повторить название)

-На этом столе тоже есть осетинский орнамент. На что похож этот рисунок ? помните, мы видели на картинке горного козла- тура ,рассматривали его рога, на этом фынг-е тоже рисунок похожий на рога тура.

-А что я поставила на стол? - Кувшин.

-Как он называется на осетинском языке? - Дурын.

В него наливают пиво – бœгœны. Кувшин бывает стеклянные , серебряные и глиняные.

-посмотрите, какой формы этот кувшин? У него горлышко узкое, длинное, а низ – круглый и широкий. И на нем есть осетинский орнамент – линии, камушки: маленькие и большие.

Нарисовать на мольберте.

Вызвать 1-2 детей к мольберту, попросить нарисовать то же самое.

- А это рог, из которого пили старики на свадьбах, кувдах. Как он называется на осетинском языке – сыкъа.

-Посмотрите рисунок на нем – цветочки.

-А это что, ребята?- Блюдо.

-Кто знает, как называется, оно на осетинском языке? - Тœбœгъ.

-Для чего нужен Тœбœгъ?– на нем подносят на стол, три пирога.

-Блюда, бывают, большие и маленькие (Показать). По краям на этих блюдах осетинский орнамент в виде камушков, а в середине – цветок.

-Мы с вам рассмотрели разные предметы осетинского быта, назвали на что похожи рисунки на них: на камушки, травку, цветочки, волны , рога тура. Теперь мы можем сказать, что осетинский народ изображал в своих рисунках то, что видел, встречал в жизни.

-Ребята, осетинский народ умеет не только красиво рисовать и танцевать, но и веселиться, играть. Давайте поиграем в осетинскую игру «Чепена». Поиграть в игру «Чепена» с активной группой 2-3 раза.

-Ребята, а вы хотите нарисовать осетинский орнамент? Мы будем разукрашивать кувшин, пояс на фольге ,блюдо из глины. Кто захочет и как захочет.

Показать детям образцы, объяснить, как рисовать. Положить на каждый стол образец. Предложить нарисовать.

Знакомство с предметами быта осетинского народа. Роспись плоскостного изображения кувшина, по мотивам осетинского орнамента.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Цель: Мотивировать участников мастер-класса на использование в работе осетинских народных игр, как средства не только приобщения к здоровому образу жизни, но развития осетинской разговорной речи. Задачи: 1. Познакомить педагогов ДОУ с осетинскими народными играми, которые способствуют приобщению дошкольников к здоровому образу жизни и развитию осетинской разговорной речи. 2. Закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении осетинских народных игр. 3.Повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.
0 ₽
Программное содержание: Дать первоначальное представление об осетинском орнаменте. Познакомить с некоторыми предметами быта осетин: фынг, дурын, бœгœныйы къус, разгœмттœ. Учить детей рисовать простейшие элементы осетинского орнамента. Воспитывать любовь к осетинскому искусству.
0 ₽