Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Логопедия
  3. Мастер класс для родителей "Развиваем речь играя"

Мастер класс для родителей "Развиваем речь играя"

Автор Алина
0 подписчиков
Здравствуйте! Вашему вниманию представлен материал: мастер класс для родителей "Развиваем речь играя". В данной разработке представлено 5 модулей: 1. Вводная часть. Беседа логопеда с родителями 2. Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-джок 3. Артикуляционная гимнастика 4. Дыхательная гимнастика 5. Фонематический слух

Предметы

Логопедия

Категория

Логопедия
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Мастер-класс учителя-логопеда для родителей «Развиваем речь, играя»

Цель: сформировать представление родителей о развивающих играх, направленных на развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания, фонематического восприятия, мелкой моторики.

Задачи:

1. мотивировать родителей содействовать созданию коррекционно-развивающей среды в семье с учетом речевого нарушения ребенка.;

2. расширить представление о значении правильного речевого дыхания;

3. развивать внимание родителей к неречевым звукам;

4. обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики;

5. рассказать родителям значение пальчиковой гимнастики для развития речи детей.

Оборудование: зеркала на каждого родителя, бумага лист А4, вертушки, вата, музыкальные инструменты: барабан, металлофон, дудочка, ложки, колокольчик, треугольник, трещотка, музыкальное сопровождение шум дождя, мячики Су-Джок на каждого родителя.

1. Вводная часть. Беседа логопеда с родителями

Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада всех Вас видеть, хочу поздравить каждого из Вас с началом нового учебного года, пожелать здоровья, успехов во всех начинаниях, душевного спокойствия, тепла и нескончаемого терпения.

Сегодня, я Вас собрала для того, чтобы остановиться и подробнее рассмотреть фундаментальные основы логопедии- это правильная артикуляция, правильное речевое дыхание и сформированный фонематический слух..

2. Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-джок

В логокоррекционной работе приемы Су - Джок активно используются в качестве массажа, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Су-джок активизирует речевые зоны в головном мозге, развивает мелкую моторику пальцев рук. Вот несколько примеров игр для детей!

Пальчиковая игра «Черепаха».

Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха (ребенок катает Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит пальчики «щепоткой». Надавливает ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (Ребенок катает Су-Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

3. Артикуляционная гимнастика

Конечно же, сначала мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику. Основная цель гимнастики — выработка качественных движений органов артикуляции для точного, правильного произношения звуков речи.

«Заборчик-Хоботок», «Почистим зубки», «Блинчик», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Лошадка», «Грибок», «Парус» (родители выполняют комплекс артикуляционной гимнастики вместе с логопедом).

4. Дыхательная гимнастика

Речевое дыхание участвует в создании голосового звучания на равномерном выдохе. В речи вдох короткий, а выдох длинный, поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы. Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих, поэтому нужно делать дыхательную гимнастику, для того чтобы вырабатывать длительную воздушную струю для речи.

«Фокус», «Вертушка», «Буря в стаканчике» (родители выполняют дыхательную гимнастику вместе с логопедом, используя соответствующий материал).

5.Фонематический слух.

Сегодня, мы коснёмся слухового восприятии, поговорим не о физическом слухе, а об умении слушать и слышать речь, запоминать и различать звуки, слышать себя и правильно повторять слова, не искажая и не коверкая их. Нарушения фонематического восприятия ведёт к нарушениям, как устной речи, так письма, и чтения. Давайте поиграем в игры, на развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра «Угадай, что звучит»

Я буду играть на музыкальных инструментах и издавать разные звуки, вы сначала прислушаетесь к ним, а потом будете угадывать, что звучит с закрытыми глазами, на слух (логопед играет на музыкальных инструментах, шелестит бумагой, включает «звук дождя»). Послушайте, а теперь закройте глаза и скажите, что звучит?

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Здравствуйте! Вашему вниманию представлен материал: мастер класс для родителей "Развиваем речь играя". В данной разработке представлено 5 модулей: 1. Вводная часть. Беседа логопеда с родителями 2. Пальчиковая гимнастика с мячиком Су-джок 3. Артикуляционная гимнастика 4. Дыхательная гимнастика 5. Фонематический слух
0 ₽