ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ "ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ "РУЧЕЕК"
Конспект
открытого занятия по программе «Очумелые ручки»
на тему: Работа с бумагой «Гиацинт»
Социальный педагог:
Алексеева Людмила Николаевна
с. Икряное
2024
Тема занятия: Работа с бумагой. «Гиацинт»
Цель:
Познакомить учащихся с техникой изготовления бумажных цветов. Развивать творческие навыки, мелкую моторику и воображение у детей. Поддерживать интерес к рукоделию и творчеству.
Задачи:
Совершенствовать навыки вырезания из бумаги, закреплять умение работать с шаблоном, ножницами, клеем.
Развивать творческие способности, художественный вкус у воспитанников. Развивать мелкую моторику и связную устную речь при работе с материалами и инструментами.
Формировать такие качества как трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и инструменты:
- Цветная гофрированная бумага, ножницы, клей, тейп лента, проволока, нитки.
План занятия
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
1) Вступительная беседа педагога.
2) История возникновения клуба и его эмблемы (презентация).
3) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.
3. Практическая часть.
1) Изготовление поделки «Гиацинт».
2) Выставка готовых работ.
4. Итог занятия.
Ход занятия:
1. Введение
- Приветствие воспитанников, объяснение темы занятия.
Педагог:
Здравствуйте, ребята!
Прошу вас сесть на стульчики.
Я рада видеть вас в нашем клубе рукоделия, под названием «Очень умелые ручки», коротко, «Очумелые ручки»!
Некоторые из вас не раз посещали занятия в нашем клубе, но сегодня среди вас есть и новички.
Ребята, как вы думаете? Чем мы занимаемся в клубе очумелые ручки?
Дети отвечают.
(мастерим, шьем, вяжем, рисуем, лепим….)
Педагог:
Я хочу показать вам кусочек из жизни клуба.
(видеоролик1)
Педагог:
В нашем клубе рукодельничают дети разных возрастов. Здесь вы реализуете свои творческие способности.
У нас имеется своя эмблема, которую мы придумали совместно с ребятами. Я хочу показать вам историю ее создания.
(видеоролик2).
Педагог:
Раз мы с вами работаем в нашем клубе, то предлагаю прикрепить эмблемы (прикрепляем)
Педагог:
Я вижу что вы засиделись и немного устали.
Приглашаю вас в центр зала для физразминки.
Физразминка….
А теперь проходим к рабочему столу нашей мастерской и поудобней садимя.
Педагог:
Ребята, что вы видите на своих рабочих местах?
Дети отвечают.
Педагог:
Ребята, вы уже догадались, чем мы сегодня займемся на занятии?
Дети отвечают.
Педагог:
(Слайд 1)
Взгляните на экран!
Как простодушны, как нарядны,
Как искренни и как свежи….
Не скучны и незаурядны-
Бальзам для сердца и души;
Не знают зависти и страха,
Всегда изящны и стройны.
Ребята, о чем этот стихотворение?
Дети отвечают.
(Слайд 2)
Педагог:
О цветах и не просто о цветах, а выполненных своими руками.
(Слайд 3)
Педагог:
На свете огромное количество цветов, но мы сегодня с вами будем изготавливать цветок гиацинт.
Педагог:
Гиацинт - это красивый цветок с яркими соцветиями. Гиацинт имеет колокольчатую форму и различные оттенки цветов: от белого до фиолетового. Он обладает приятным ароматом и используется как декоративное растение в садах и парках. Аромат гиацинта сладкий, цветочный, с оттенками специй и цитрусовых. Аромат гиацинта оказывает заметное влияние на настроение и самочувствие. Известно, что он заряжает энергией, стимулирует чувство счастья и радости. Этот дивный запах способен вызвать чувство оптимизма и позитива.
Гиацинты также можно выращивать в домашних условиях, чтобы наслаждаться их красотой и ароматом внутри помещения.
Сегодня, мы вместе смастерим этот цветок из бумаги, который украсит интерьер ваших групповых комнат.
(Слайд 4 коллаж)
Педагог:
Сегодня мы с вами внесем весеннее настроение в интерьер ваших групповых комнат при помощи красивых гиацинтов, выполненных из цветной бумаги.
Педагог:
Итак, приступаем к работе.
Техника безопасности при работе с ножницами, клеем и бумагой.
Педагог:
(Слайд 5)
Перед началом работы вспомним правила безопасности при использовании ножниц и клеевого пистолета:
- Не бери инструменты без разрешения педагога.
- Клади ножницы с правой стороны кольцами к себе.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй их открытыми.
- Передавай ножницы кольцами в сторону товарища.
- Будь внимателен, чтобы не поранить пальцы другой руки во время работы.
- Не прикасаться к наконечнику клеевого пистолета, пока он разогрет.
- Не направлять пистолет на других людей или на себя.
- Пользоваться клеем только под присмотром взрослого.
- После использования выключать пистолет и осторожно убирать его в безопасное место, где он не сможет причинить вред.
- Пользоваться клеем только для предназначенных целей и не применять на коже или других не предназначенных для клея материалах.
3 Практическая часть
(- Раздача материалов каждому ученику.
- Обзор рабочего места, какие материалы потребуются.
- Подробная демонстрация процесса изготовления бумажного цветка (видео, слайды).
- Проведение мастер-класса по изготовлению бумажных цветов.
- Помощь и поддержка каждому ребенку в процессе создания цветка.
- Совместный анализ и обсуждение полученных результатов)
Педагог:
(Слайд 6)
Ребята, посмотрите еще раз на свои рабочие места.
Вот что нам понадобится:
Цветная гофрированная бумага (квадраты размером 5х5 см., 30шт., для серединки цветка – желтая полоска высотой 2,5 см., и зеленого цвета для листочков).
Ножницы.
Клей пистолет (по необходимости).
Нитки.
Тейп лента.
Линейка.
Проволока зеленого цвета, диаметром 0,6 мм., по 10 см., в длину- 30 шт.
Проволока 30 см., либо тейпированная бамбуковая шпажка-1 штука, (послужит стеблем нашего цветка).
Горшочек для цветка, (его мы изготовили с вами на одном из занятий).
Обратите внимание, что часть заготовок мы уже сделали на одном из занятий. Они послужат образцами, так же вы можете применить их при сборке цветка.
Итак, приступим!
1 шаг.
Изготовление лепестков:
- Берем цветной лист гофрированной бумаги, размером 5х5см., (у вас их по 30 штук у каждого).
( слайд 7)
- Затем на каждом листочке делаем надрезы ножницами, (5 надрезов) размером (8 мм.), не доходя до края на 2-2.5 см. Получается 6 полосок.
Обращаем внимание на направление гофры! Оно должно быть вертикальное!
( слайд 8)
- Каждую полоску закругляем ножницами и получаем вот такой заборчик. (слайд 9)
- С помощью ножниц закручиваем полоски бумаг. Аккуратно, зажав полоску между большим пальцем и лезвием ножниц вытягиваем вверх.
У нас получились лепестки!
( слайд 10)
2 шаг.
Изготовление тычинки:
- Берем желтую полоску из гофрированной бумаги, ее высота 2,5 см., немного растянули ее, сложили в несколько раз и делаем надрезы с двух сторон. Направление гофры вертикальное!
Далее отрезаем кусочки примерно по 1,5 см.
( слайд 11)
- Берем проволоку, ее длина 10 см., загибаем один край, примерно 2 см. В проволоку вкладываем желтый отрезок бумаги и туго закручиваем проволоку.
У нас получилась тычинка.
( слайд 12)
3 шаг.
Изготовление цветка:
- Берем заготовку лепесток, прикладываем к проволоке с тычинкой и начинаем закручивать вокруг проволоки. Сначала формируем три листика, затем между ними делаем еще три листика.
( слайд 13)
-Берем нитки и туго наматываем на цветоножку, чтоб она не скользила по проволоке.
Мы заготовили цветки. Их должно быть 30 штук!
( слайд 14)
4 шаг.
Изготовление соцветия:
- На бамбуковую палочку начинаем формировать соцветие гиацинта.
- Для вершины берем 3 цветка и приматываем тейп ленту у основания.
( слайд 15)
- Далее берем цветок и опускаемся ниже, приматываем, еще ниже, еще и так постепенно спускаемся вниз, формируем соцветие в форме кукурузины . До конца обматываем тейп лентой.
У нас получился цветок гиацинт.
( слайд 16)
5 шаг.
Изготовление листьев:
- Теперь, из зелёной гофрированной бумаги, вырезаем листочки и вытягиваем ножницами, немного с изгибом. На один цветок потребуется 3-5 листочков.
( слайд 16)
- Берем листочки в пучок и тейп лентой приклеиваем к стебельку.
( слайд 17)
6 шаг.
Соединение цветка в вазу:
- Закрепляем цветок гиацинта в горшочке.
- Определяем в горшочке середину, прокалываем стеблем наполнитель горшочка, по необходимости закрепить стебель клеем
( слайд 18)
Гиацинт из цветной гофрированной бумаги готов.
( слайд 19)
Приводим в порядок свои рабочие места.
4. Заключение
Педагог:
Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами создали красивый объёмный цветок «Гиацинт».
Вы только посмотрите, какой красивый цветок у нас получился.
Вы можете им украсить интерьер группы, поставить на тумбочке у кровати или подарить по желанию.
Педагог:
Вам понравилось занятие?
Дети отвечают.
Педагог:
На этом наше занятие окончено, спасибо! (провожаем детей)