Здравствуйте, уважаемые коллеги. Начать свое выступление хочу со слов великого философа Аристотеля «Начало есть больше чем половина всего». А ведь, действительно, начать новую жизнь, новый день, новый урок хочется красиво, радостно, открыто, по-доброму, только хорошо. Но не всегда получается так, как хотим мы…
В начале своего профессионального пути я столкнулась с рядом проблем:
-Как удержать дисциплину на уроке? -Как замотивировать учеников?
-Как сделать задания не скучными и однообразными, а интересными и увлекательными?
- и не погрязнуть в бумажной рутине?
Да, современные дети требуют современных подходов. Они не могут представить себе жизнь без телефонов и планшетов. Это им интересно. Поэтому элементы цифровизации должны присутствовать в современном уроке. Они способны сделать урок ярче и продуктивнее.
В моей педагогической копилке уже есть несколько цифровых сервисов, платформ и др. ресурсов, которые я использую на своих уроках. Сегодня я бы хотела рассказать об одном из них. Это интерактивная система онлайн опросаPlickers. Она позволяет провести фронтальный опрос всего класса и получить обратную связь всего за несколько минут. Возможно, некоторые из вас уже применяют данную технологию, и я хотела бы вам напомнить или кого-то познакомить с сервисом Plickers.
Почему из множества сервисов по созданию онлайн опросов я выбрала именно этот? Потому что он не требует наличия гаджета у каждого ребенка, в отличие от тех же «Кахут», «Мэнтиметр». Телефон или планшет только в руках у учителя. У детей – карточки с QR-кодом. Каждой карточке присвоен номер, который отображается в личном кабинете учителя. То есть приложение на требует регистрации от каждого ребенка. Для удобства можно сделать так, чтобы номер карточки-Пликерс соответствовал цифре ребенка по списку в ДневникеРу.
Вот уже третий год я использую этот сервис в своей работе. Карточка у ученика всегда с собой. Хранится в папке, используется по необходимости.
Карточка имеет 4 стороны. Каждой стороне соответствует свой вариант ответа (A,B,C,D). Камерой телефона (планшета) учитель сканирует поднятые детьми карточки сQR-кодами с, по их мнению, правильными ответами. В режимы онлайн видны все правильные и неправильные ответы как отдельного ученика, так и всего класса по отдельному вопросу. Результаты сохраняются и доступны сразу в приложении и на сайте в личном кабинете для мгновенного или отложенного анализа. Разве это не мечта – сократить время на проверку бесконечных тестов. Иметь возможность мгновенно оценить работу класса в целом.
ИспользованиеPlickers на уроке может иметь разные цели:
В начале урока можно использовать для актуализации знаний и определения остаточных.
В середине – для тренировки и отработки новых способов и алгоритмов, изученных на уроке.
В конце урока Plickers поможет ввести новые знания в систему и закрепить изученный материал. Можно использовать не только при проведении тестовых и проверочных работ, но и на этапе рефлексии.
Задания можно использовать как при проведении фронтального опроса всего класса, так и для работы с определенной группой. В рамках конкурса «Молодой педагог» я тоже применяла Plickers при подведении итогов урока. Предлагаю вашу вниманию фрагмент данного урока.
Вы увидели Пликерс в работе. В данном отрывке видно, что учитель при сканировании видит в режиме онлайн правильный или неправильный ответ дает каждый ребенок (над каждым Пликерсом загорается красная или зеленая лампочка и учитель видит это прямо на экране телефона). Заострять ли внимание на неправильном ответе зависит от цели, которую преследует учитель при проведении задания. Можно сделать на этом акцент и помочь ученику ответить правильно. Также вы могли обратить внимание, что дети опускают карточку хаотично, кто-то раньше, кто-то позже. У нас есть такое правило, если ученик увидел на экране интерактивной доски, что его ответ считан , то он должен Пликерс опустить, чтобы избежать повторного считывания ответа учителем, и для того, чтобы не перекрывать карточки одноклассников. Да и учителю так проще видеть, кто уже ответил, а кто еще нет. Также хотелось бы отметить, что отсутствующие ученики тоже не смогут стать помехой в проведении задания, так как общий анализ строится на основании тех ответов, которые были даны.
При проектировании заданий учитель не ограничен в своем выборе: текст, видео, звуковой ряд. Количество созданных заданий, как и количество классов (актуально для учителей-предметников) – не ограничено
Использовать приложение Plickers можно не только с детьми на уроках, внеурочной деятельности, при выполнении проекта (на этапе сбора информации, при анкетировании), но и при проведении родительских собраний, на выступлениях ШМО.
Поэтому сейчас, коллеги, я хотела бы предложить и вам стать участниками онлайн опроса, с помощь приложения Plickers.
(Раздаю карточки, объясняю правила).
Большое спасибо всем за ответы!
Я вижу, что многие из вас захотели попробовать применить Пликерс на своих уроках. Надеюсь, что Пликерс, также как и мне, поможет вам преодолеть некоторые проблемы, с которыми сталкиваются педагоги в своей деятельности.
Я приготовила для вас буклет с подробной инструкцией по регистрации и началу работы с ней.
Самое главное – это начать. Использование Plickers на уроке позволяет учителю упростить себе жизнь и улучшить обратную связь между собой и классом. Для детей это приложение — своего рода развлечение, позволяющее немного отвлечься от рутинных уроков и в игровой форме отвечать на вопросы. А для учителя Plickers — это очень простая технология, которую он может начать применять прямо сейчас!
На мой взгляд, не нужно бояться начинать применять новое на своих уроках, пусть это поначалу кажется трудным. Ведь трудности, с которыми мы встречаемся делают нас только мудрее и сильнее.
Рада была сегодня поделиться своими наработками и узнать новое от вас.
Спасибо за внимание!
Рассмотрим слабые и сильные стороны данного сервиса.
Минусы программы:
- необходимо устойчивое интернет-соединение, как у ПК, так и у мобильного устройства.
- версия англоязычная, возможно потребуется перевод для определения значений навигационных кнопок.
- можно использовать только простую форму ответов да/нет и одиночный выбор из 4 вариантов.
Плюсы программы:
- экономия расходных материалов и времени при проведении фронтального опроса, оценивания, фиксирования результатов,
- создание тестов и опросов в соответствии с образовательными потребностями каждого класса,
- организация образовательного взаимодействия вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес,
- может применяться на разных этапах урока и по разным дисциплинам