Тема семинара:
«Использование онлайн-образовательной платформы iSmart
в начальной школе».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Слайд 1
Сегодняшние педагоги балансируют традиционные подходы к образованию с новыми технологиями, и всё это для удовлетворения потребностей обучающихся. И сейчас много возможностей цифрового обучения.
Слайд 2 Ричард Фуллер говорил: «Если вы хотите научить людей новому образу мышления, не пытайтесь научить их. Вместо этого дайте им инструмент, использование которого приведёт к новому образу мышления». Мы с вами уже не можем полагаться на устаревшие методы преподавания, чтобы содержание предмета закрепилось в сознании учащихся. Современные учителя должны предоставлять своим ученикам практические инструменты, которые помогут им изучить новые способы мышления и лучше запоминать информацию.
Хочу представить вашему вниманию опыт работы с онлайн-образовательной платформой «iSmart». Я с удовольствием в своей работе использую возможности этой платформы. Слайд 3
В базу платформы входят авторские интерактивные задания в формате «вопрос-ответ» по математике, окружающему миру, русскому языку и английскому языку. Все учебные материалы соответствуют требованиям ФГОС НОО (федеральным государственным общеобразовательным стандартам начального общего образования). Задания разработаны для детей с разным уровнем подготовки. Для каждого ученика выстраивается индивидуальная траектория обучения. Данную платформу можно использовать и для подготовки к ВПР. Слайд 4
Задания по предметам можно использовать как на урочных занятиях, так и во внеурочное время, в качестве домашних заданий для всего класса, групповых и индивидуальных заданий, дополнительного материала. Эти возможности представляют особую ценность для детей, часто отсутствующих в классе по различным причинам или находящимся на домашнем или семейном обучении.Слайд 5
Платформаismart разработана для учителей-она проста в использовании. Она помогает повышать успеваемость, восполнять пробелы, отрабатывать полученные на уроках знания и навыки. А главное- работать сismart нравится и учителям, и детям особенно.Слайд 6
Именно обучающиеся онлайн-платформы стали важной частью школьного образования. Уроки с использованием цифровых образовательных ресурсов позволяют сделать их более интересными, продуманными и мобильными.
САЙТ ВКЛЮЧИТЬ Платформа ismart предполагает 2 функции- как инструмент эффективного предметного обучения и как инструмент повышения мотивации к обучению наших обучающихся. После того, как у вас появиться возможность зарегистрироваться на этой платформе, вы попадаете в личный кабинет учителя. Кабинет учителя состоит из 2 разделов: каталог заданий и непосредственно сам кабинет учителя.
Обратим внимание на каталог заданий. Левая часть диалогового окна выполнена в виде навигационной панели, которая может вам помогать ориентироваться на платформеismart. Далее, верхняя часть центрального окна сосредоточила в себе некоторые дополнительные блоки, в том числе и раздел для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. У меня есть в классе ученик на домашнем обучении по результатам комиссии ПМПК, с которым тоже использую этот модуль и ему очень нравится выполнять задания.
Если мы чуть прокрутим наше диалоговое окно, то мы увидим как сосредоточены кейсы-это диагностические работы для начального общего образования. Ещё чуть ниже расположена образовательная программа начального общего образования и самый последний блок- это дополнительное образование, которое на сегодняшний момент в разработке и будет постепенно наполняться дополнительными модулями.
Обратимся к образовательной программе и зайдём в предмет Математика. С левой части диалогового окна мы увидим навигацию переключения по классам. Внутри образовательная программа по классам разбита по темам. Все темы соответствуют обновленным ФГОС. Каждая тема разбита на подтемы. А каждая из этих подтем помогает нашим обучающимся освоить определенную учебную задачу, либо отработать конкретный навык или научиться выполнять конкретное действие. Обращаю ваше внимание, что внутри темы – задания разноуровневые. Мы можем подбирать задания в соответствии с уровнем освоения той или иной темы нашим обучающимся. Кроме того, что мы видим разноуровневые задания в разрезе одной темы, мы можем наблюдать такую же закономерность и между классами.
Предположим, у нас с вами стоит задача- не обучение ребенка по программе, а, например, научение определенному виду действий, либо определенным знаниям. И мы можем путешествовать из класса в класс, выбирая одну и ту же тему, дифференцировать задание ученикам для того, чтобы они погружались углублённо в ту или иную проблемную историю, нарабатывал те или иные навыки. И в процессе обучения мы можем использовать такой ньюанс, который очень важен и полезен.
Как же выглядят задания? Давайте рассмотрим. Мы зашли в тему – В чём измеряется объём? 1 класс и здесь у нас всего 2 подтемы. Заходим в первую подтему, здесь у нас задача, которую нужно решить. И что мы видим. Во-первых, задания озвучиваются, потому что возможны такие варианты, что обучающиеся 1 класса не все читают. Каждое задание имеет подсказки. Подсказка 1 –это наводящая на размышление подсказка в виде схемы. Если схема нам не дала никакой конкретной мысли и волшебство не сработало , мы активируем еще одну подсказку 2 и здесь у нас уже решение аналогичной задачи. У обучающегося есть возможность просмотреть решение типовой задачи. И если это не помогло, то можно воспользоваться подсказкой 3. И здесь уже увидим решение той задачи, которую необходимо было решить, тот проблемный вопрос, который стоял изначально перед обучающемся. Ребенок смотрит и решает, что он в состоянии выполнить задание и может вернуться к заданию и решает задачу.
На платформе есть определённый момент, что в процессе обучения ребята могут зарабатывать смарткойны. Это такие бонусы, которые дети могут потратить на интересные продвижения в самой системе образования на платформе ismart. Так вот, когда обучающиеся пользуются подсказкой из 8 возможных смарткойнов –он зарабатывает 4 смарткойна, т.е. 1 подсказка съедает 4 штуки у него. Если ребенок пользуется 2 подсказкой , то он за это задание получает только 2 шт. а если пользуется всеми тремя подсказками- то он не получает ни одного смарткойна.
Еще у каждого задания есть возможность пользоваться черновиком. Для чего – каждый учитель решает сам, либо для акцентов (кистью подчеркнуть для примера), чтобы обращать внимание обучающихся на главные элементы, либо дать какие-то пояснения, либо дополнить графическим чертежом или рисунком (внизу все инструменты для этого), это уже ваше педагогическое мастерство. Также можно пользоваться клавиатурой. Управление черновиком интуитивно. Кроме того, у нас еще у каждого задания есть возможность выставлять таймер. Для чего включаем таймер? Как мотив нарабатывать навык. Предположим, вчера мы это задание решали за 4 мин, сегодня за 3 мин, а завтра- а давайте попробуем это задание решать ещё быстрее. Вот он мотив, чувство соревнования. По поводу соревновательного момента- ребята в процессе обучения набирают смарткойны, и они могут себя сами наблюдать в рейтинге, своего рода это соревнование.
Далее, рассмотрим диалоговую строку Создать задание. Нажимаем на эту кнопку и смотрите – у нас сразу же выпадает возможность , не выходя из каталога заданий задавать либо дом.работу, либо проверочную работу. Откроем кабинет учителя и рассмотрим некоторые элементы. Что мы можем здесь наблюдать и чем мы можем управлять? Что мы можем здесь регулировать? - нажать – можем добавлять или удалять учеников. Чтобы ученик присоединился к классу, я ему распечатываю код приглашения. родители зарегистрируются по алгоритму. Кроме этого, при создании дом.заданий – продолжить- и нас отправляет навигатор в образовательную программу. Можно задавать из любого раздела , например,логика, ВПР, ОВЗ, раздел для дошкольников. Открыты все пути.
Но мы хотим ,например, математику – продолжить- для каждого класса или для конкретного ребенка мы задаем это задание. Предположим, это 2 класс – количество учеников выбираю- подтемы выбираю. Я выбираю и захожу в тему, которая мне необходима, ведь дом.работа, по сути дела, это отработка и проработка того навыка, который сегодня актуален. Что-то мы разобрали на уроках и нам нужно с целью отработки, усвоения и адаптирования в определенном учебном процессе, задаче, нам нужно, чтобы обучающийся прорешал те или иные подразделы, подтемы.
Выбираем 5.2 и 5.3, количество заданий можно регулировать – 2 подтемы- -выбираю дату текущую и дату завершения. – нажимаю создать. Могу посмотреть завершённые задания. Можно полностью увидеть статистику выполнения заданий. При выполнении домашнего задания у ученика есть право на ошибку и подсказку. Если он допускает ошибку, то смотрит объяснение и ему предоставляется новая попытка. У учителя в отчете будет отражено время, затраченное на выполнение задания, количество попыток.
Система подсказок по всем предметам позволяет избежать неточностей в изложении учебного материала, учит детей работе с таблицами и по заданному алгоритму. Можем создавать проверочную работу аналогичным способом – единственное количество заданий редактирую.
Олимпиады имеются на платформе, в которых обучающиеся могут участвовать по своему желанию. В рейтинге можно отслеживать результаты олимпиад.
Как же важно развивать логическое мышление ребенка! Благодаря нашему образовательному ресурсу, развивать логическое мышление стало проще. Для деток разработаны уникальные программы, которые позволяют проводить обучение в игровой форме. Образовательная платформа iSmart.org разработали обучающие программы для развития логического мышления у дошкольников и учеников 1 – 4 классов. Программы составлены с учётом возрастных и интеллектуальных способностей детей и представляют собой комплексы заданий на развитие всех аспектов логического мышления (внимание, смекалка, интуиция, выявление причинно-следственных связей, обобщение, применение дедукции и т.д.).
Все задания составлены ведущими специалистами в области логики, нейропсихологии, психологии. Упражнения не похожи друг на друга: они разноплановые и разной сложности.
Но всех их объединяет игровая подача, которая обеспечивает активное вовлечение ребёнка в поиск решения.
Занимаясь на логическом тренажёре ребёнок учится:
осуществлять выбор решений на основе сравнения и оценки объектов;
выстраивать доказательные цепочки рассуждений;
находить решения без ориентира на уже готовые модели.
Выбрать подходящую для ребёнка программу можно на платформе iSmart в разделе «Логика».Задания подобраны и отсортированы по возрасту и классам. Их выполнение не требует наличия дополнительных инструментов. Заниматься можно в онлайн-режиме как дома, так и в школе.
Использование Цифровых образ.ресурсов на уроках в начальной школе помогает обучающимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, тем самым у учащихся формируются метапредметные универсальные учебные действия. Вывод один – нужно не стоять на месте, а совершенствовать свои приемы и методы, и тогда мы достигнем успеха в своей профессиональной деятельности. Слайд 7
Спасибо за внимание! Я желаю вам творческих успехов!