ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ГИМНАЗИЯ № 107 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Подготовила и провела
учитель английского языка
Воронова Татьяна Григорьевна
Тема: Музыка на уроках английского языка.
Форма проведения: Мастер-класс для руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений Петровского района.
Основные цели и задачи.
Образовательный аспект:
совершенствовать лексические и фонетические навыки;
учить воспринимать на слух песню на английском языке;
увеличить активный языковой запас.
Развивающий аспект:
развивать положительную внутреннюю мотивацию к изучению английского языка;
выявлять и развивать творческие способности;
развивать общекультурный кругозор учащихся;
развивать творческое мышление, речевые способности, музыкальный слух.
Эстетический аспект:
- развивать воображение и эстетический вкус.
Воспитательный аспект:
развивать умения работать в коллективе;
привить интерес к изучению иностранного языка;
формировать интерес и любовь к музыкальным произведениям англоязычных стран.
Практический аспект:
укрепить межпредметные связи между английским языком и музыкой;
создать ситуации успеха у всех участников мероприятия, что приведет в дальнейшем к более полному раскрытию личностных и творческих способностей.
Оборудование: запись песни “Ifyou’rehappy”, презентация, раздаточный материал, проектор.
Музыка — один из самых эффективных способов воздействия на эмоции школьников, ведь они воспринимают пение не как учебный процесс, а как игру или даже отдых. Такая деятельность не только полностью меняет атмосферу урока, но и способствует неосознанному запоминанию новых слов и выражений.
Пение на английском может использоваться в качестве:
фонетической зарядки в начале урока;
способа закрепления лексического или грамматического материала;
стимула для развития речевых умений;
средства для снятия напряжения учеников и восстановления работоспособности.
Информация, полученная из песен, способствует:
закреплению грамматики и повторению времен.
формированию произносительных навыков;
улучшению навыков аудирования и чтения;
развитию памяти, поскольку песни заучиваются наизусть.
Пение на уроке английского также способствует развитию социокультурной компетенции школьников. Факты, содержащиеся в зарубежных песнях, приобщают учащихся к культуре страны изучаемого языка и стимулируют интерес к всестороннему развитию. К таким фактам относятся:
географические;
политические;
культурные;
факты повседневной жизни.
Процесс работы над песней.
Первое прослушивание песни. Приложение 1
Руководители смотрят видео и слушают песню “Ifyou’rehappy”, знакомятся с мотивом и темпом, определяют настроение песни.
Работа над фонетической стороной песни (презентация с английским текстом и переводом песни).
Руководители смотрят на экран, повторяют каждую строчку песни за учителем и знакомятся с переводом.
Работа над грамматикой;
учитель акцентирует внимание на то, что в песне используется повелительное наклонение, приводит примеры и объясняет правила образования.
Задания на запоминание слов песни. Приложение 2
“Chain”+fillinthegaps – каждый учитель произносит по одной строчке куплета, (в каждой строчке отдельные слова заменены на картинки) и так до конца песни (используются карточки);
“OrdertheLines” – учитель выдает каждой паре учителей файл с разрезанной на строчки песней. Задача каждой пары – как можно быстрее собрать текст на английском языке.
Учитель делит руководителей на две команды и устраивает конкурс на лучшее исполнение.
Подведение итогов.
Thank you very much. I hope you”ve enjoyed everything. I wish you good luck. Thank you for your attention.
Приложение 1.
If you're happy and you know it, clap your hands!
If you're happy and you know it, clap your hands!
If you're happy and you know it,
And you really want to show it.
If you're happy and you know it, clap your hands!
If you're happy and you know it, stamp your feet!
If you're happy and you know it, stamp your feet!
If you're happy and you know it,
And you really want to show it.
If you're happy and you know it, stamp your feet!
If you're happy and you know it, nod your head!
If you're happy and you know it, nod your head!
If you're happy and you know it,
And you really want to show it.
If you're happy and you know it, nod your head!
If you're happy and you know it, shout Hooray!
If you're happy and you know it, shout Hooray!
If you're happy and you know it,
And you really want to show it.
If you're happy and you know it, shout Hooray!
If you're happy and you know it, do all four!
Clap your hands, stamp your feet, nod your head, shout Hooray!
If you're happy and you know it, do all four!
Clap your hands, stamp your feet, nod your head, shout Hooray!
If you're happy and you know it,
And you really want to show it.
If you're happy and you know it, clap your hands!
Приложение 2.
If you're and you know it,
If you're and you know it,
If you're and you it,
And you really want to it.
If you're and you know it,
If you're and you know it,
If you're and you know it,
If you're and you it,
And you really want to it.
If you're and you know it,
If you're and you know it, If you're and you know it,
If you're and you it,
And you really want to it.
If you're and you know it,
If you're and you know it,
If you're and you know it,
If you're and you it,
And you really want to it.
If you're and you know it,
If you're and you know it, do all four!
,,,
If you're and you know it, do all four!
,,,
If you're and you know it,
And you really want to it.
If you're and you know it,
If you're and you know it,
And you really want to it.
If you're and you know it,