Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. ИЗО
  3. Мастер-класс осенние листочки из соленого теста

Мастер-класс осенние листочки из соленого теста

0 подписчиков
Здравствуйте. Свой мастер класс показывала как для детей подготовительной группы так и для пожилых инвалидов в доме интернате. Цель: Создать психологически комфортную обстановку и способствовать творческой самореализации взрослых . Задачи: 1. Сделать поделку своими руками. 2. Развивать творческие способности. 3. Любить и уважать промыслы народного творчества. 4. Познакомить взрослых с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом на примере создания растительных и цветочных элементов и последующим композиционным решением. 5. Способствовать творческой самореализации взрослых. 6. Создать психологически комфортную обстановку. Предполагаемый результат: Выполняя свою работу, как взрослый, так и ребенок будет знаком с эффективными, приемами и методами работы с соленым тестом. Сможет творчески самореализавать себя. Улучшится эмоциональный и психологический настрой.

Возраст

Дошкольники

Предметы

ИЗО

Категория

ИЗО
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Мастер-класс

«Осенние листочки из солёного теста»

Подготовила и провела воспитатель:

Кобалия Елена Юрьевна

Г.Новочеркасск

2020 год

Тема:«Осенние листочки из солёного теста».

Цель:Создать психологически комфортную обстановку и способствовать творческой самореализации взрослых .

Задачи:

  1. Сделать поделку своими руками.

  2. Развивать творческие способности.

  3. Любить и уважать промыслы народного творчества.

  4. Познакомить взрослых с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом на примере создания растительных и цветочных элементов и последующим композиционным решением.

  5. Способствовать творческой самореализации взрослых.

  6. Создать психологически комфортную обстановку.

Предполагаемый результат:

Выполняя свою работу, как взрослый, так и ребенок будет знаком с эффективными, приемами и методами работы с соленым тестом. Сможет творчески самореализавать себя. Улучшится эмоциональный и психологический настрой.

План проведения:

  1. Подготовительный этап.

    1. Постановка целей и задач мастер-класса.

    2. Подготовка необходимых материалов и инструментов для работы (соленое тесто, скалка, стеки, расческа, ножницы, емкость для воды, кисть №2 или №3, куски ткани, клеенки, основа из оргалита).

    3. Оформление помещения творческими работам педагога и обучающихся (этапы выполнения, образцы работ).

  1. Основной этап.

      1. Встреча гостей.

      2. Рассказ об истории возникновения соленого теста и особенностях методики работы с тестом педагога-мастера.

      3. Практическая часть.

История возникновения лепки из соленого теста.

В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам, зачастую почти забытым. Сейчас все более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из соленого теста.

Лепка из соленого теста имеет давнюю историю. Изготовление из теста (муки, соли, воды) различных фигурок – это старинный обычай. Фигурки, слепленные из теста, использовались для поклонения богам еще в Древнем Египте, Греции и Риме.

Основной проблемой была недолговечность материала: угрожала влага и главным врагом являлись грызуны, поэтому стали добавлять соль в большом количестве. История не сохранила имени того, кто придумал добавлять в муку соль в таком количестве, что грызуны и насекомые перестали покушаться на изделие.

Во многих районах Европы и на русском Севере также распространен обычай лепить из соленого теста. Раньше изготовление фигурок из муки и соли было связано с магическими действиями. Эти фигурки служили оберегами, ритуальными предметами.

В 19 веке в Германии бедные люди изготавливали из теста рождественские украшения на елку.

Во время 1-ой Мировой войны и в первые годы после нее изготовление фигурок из соленого теста было прекращено из-за острого дефицита соли.

В наши дни это древнее народное искусство возрождается и завоевывает все более широкий круг поклонников. Оно утратило ритуальный смысл и поменяло тематику на художественно-декоративную. Это фигурки-сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фото и картин и т.д.

Значимость искусства лепки из соленого теста.

Все более пристальное внимание привлекает к себе искусство лепки из соленого теста. Этому способствует доступность материала, а также простота техники, что позволяет полностью сосредоточиться на воплощении творческих замыслов в поиске новых решений и различных художественных экспериментов.

Одним из разделов моей работы с детьми по изобразительному искусству и самым любимым у детей является лепка из соленого теста. Этим видом искусства дети могут заниматься с любого возраста, так как соленое тесто является экологически-чистым материалом.

Занятия лепкой очень полезны:

  • Они развивают мелкую моторику у детей, которая способствует развитию мышления и улучшению памяти;

  • Занятия лепкой являются одним из методов арт-терапии, терапии посредством искусства, они успокаивают и гармонизируют, помогают отдохнуть, снять напряжение, расслабиться, почувствовать себя успешным;

  • Они расширяют художественный кругозор, формируют нравственное представление и содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру.

Развитие композиционных навыков в процессе лепки из соленого теста.

Понятие композиции.

Композиция – это составление, соединение частей (элементов) в единое целое и их взаимное расположение в художественном произведении. Иван Николаевич Крамской писал: «Композиции нельзя научиться до тех пор, пока художник не научится наблюдать и сам замечать интересное и важное» .

Для развития композиционных навыков детей знакомят с этапами выполнения композиции.

  • Для выполнения любой композиции необходимо выбрать тему. Тема может быть разной и состоять из 2-х элементов (ежик с грибком, мышь с сыром и т.д.) и более элементов («Цветочная композиция», композиция «Осень», «Весеннее настроение» или рамочки для фото). Взаимное расположение элементов имеет большое значение в композиции. Композиция должна хорошо смотреться, не должна загромождаться мелкими элементами, и в то же время не быть пустой.

  • Большое значение имеет выбор формата.

Формат – это размер площади размещения элементов композиции.

  • Существует много вариантов композиции : симметричная, ассиметричная, композиция в круге, овале, ромбе, квадрате, прямоугольника.

  • Следующим этапом композиции является составление эскиза, в котором выбирается расположение главного элемента.

Теория вымешивания теста и инструменты для работы.

Составление композиции начинается с приготовления соленого теста. Один стакан соли (мелкой), 1 стакан муки, добавить 0.5 стакана воды воды, постепенно перемешивая. Тесто готово.

Готовность теста определяется его эластичностью. Оно не должно крошиться и прилипать к рукам.

Для работы с соленым тестом понадобятся самые разнообразные инструменты:

  • Скалки 3-4 шт (для изготовления плоских изделий).

  • Стеки 3-4 шт.

  • Расчески (для имитации фактуры или прожилок).

  • Готовые трафареты листьев вырезанные из картона

  • Ножницы (для подрезов чешуек или иголочек).

  • Колпачки от фломастеров (для создания рельефной поверхности).

Также необходимы следующие принадлежности: клеенка, основа из оргалита, кисточка, баночка с водой, гуашь и влажные салфетки

Технология лепки из соленого теста.

Технология лепки подразумевает знакомство с приемами и методами работы с соленым тестом на примере создания растительных и цветочных элементов и последующим композиционным решениям.

Лепка листьев.

1-ый способ.

    • Скатаем 5-6 шариков.

    • Разминаем каждый шарик в лепешку.

    • Вытягиваем вдоль и заостряем по 2-м сторонам, получаем «плоскую лодочку».

    • Для получения рисунка на листочках нажимаем стекой вдоль листа – делаем центральную прожилку и к ней под углом наносим прожилки в виде елочки.

2-ой способ.

  • Раскатаем из теста колбаску.

  • Отрезаем стекой нужное количество дисков.

  • Прищипываем и заостряем каждый диск с одной или с 2-х сторон в зависимости от конфигурации листьев.

  • Рисунок на листочках можно получить при помощи расчески.

  • Наносим центральную прожилку зубчиками расчески.

  • Этим же методом на половину листочка наносим рисунок под углом (как в предыдущем случае).

  • На другой половине листочка наносим прожилки плоской частью зубчиков расчески.

3-способ

  • Используем трафарет любого листочка

  • На трафарет наносим тесто и раскатываем равномерно

  • Лишнее тесто обрезаем стекой

  • Также трафарет можно использовать и за основу работы.

  • Наносим рисунок стекой и раскрашиваем гуашью

  • Оставить изделие на сутки в теплом месте.

Практика составления композиции.

Основой для составления композиции служит:

  • оргалит в форме круга, овала, квадрата, ромба и т.д., загрунтованного с ребристой стороны любой масляной краской или гуашью с клеем ПВА.

  • само соленое тесто, раскатанное в разные формы.

Заключение.

Композиции из соленого теста многочисленны и разнообразны. Они многообразны, как и создававшая их культура народов. Но без определенных знаний, навыков, композицию создавать невозможно.

Следует помнить, что лепка из соленого теста наряду с живописью, музыкой, театром, поэзией является гранью художественной культуры. И для глубокого проникновения в художественную атмосферу эпохи чрезвычайно желательно овладеть навыками этой культурной деятельности.

Всё познается в сравнении. Если сравнить лепку из теста и глины, мы наблюдаем немало преимуществ лепки из теста:

  • Доступность и дешевизна материала;

  • Экологичность;

  • Легкость работы;

  • Возможность придания любых форм и цветов.

Лепка из соленого теста не перестает удивлять и поражать своими возможностями в творчестве.

Лепка из соленого теста помогает в работе психологам, педагогам, арт-терапевтам.

Список литературы.

  1. Н. А. Горяева., В.О. Островская. Изобразительное искусство. Учебник 5 класса. Москва. Просвещение. 2006 год.

  2. Н. М. Конышева. Лепка в начальных классах. Москва. Просвещение. 1985 год.

  3. М. Н. Конышева. Технология. 4 класс. Секреты мастеров. Москва. Просвещение. 2004 год.

  4. М.О. Синеглазова. Удивительное соленое тесто. Москва. Издательский дом МСП. 2007 год.

  5. Ирина Хананова. Удивительное соленое тесто. Москва. Аст-Пресс. 2007 год.

  6. Краткий словарь терминов изобразительного искусства. Москва. 1961 год.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Здравствуйте. Свой мастер класс показывала как для детей подготовительной группы так и для пожилых инвалидов в доме интернате. Цель: Создать психологически комфортную обстановку и способствовать творческой самореализации взрослых . Задачи: 1. Сделать поделку своими руками. 2. Развивать творческие способности. 3. Любить и уважать промыслы народного творчества. 4. Познакомить взрослых с эффективными приемами и методами работы с соленым тестом на примере создания растительных и цветочных элементов и последующим композиционным решением. 5. Способствовать творческой самореализации взрослых. 6. Создать психологически комфортную обстановку. Предполагаемый результат: Выполняя свою работу, как взрослый, так и ребенок будет знаком с эффективными, приемами и методами работы с соленым тестом. Сможет творчески самореализавать себя. Улучшится эмоциональный и психологический настрой.
0 ₽