ГЕЙМИФИКАЦИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Автор: Вчерашнева Ю.В., педагог Дома Детского творчества г. Белая Калитва
Аннотация:
В данной статье рассматриваются различные варианты приложений для изучения английского языка в игровой форме. Игра наилучшим образом позволяет достичь метапредметных результатов изучения иностранного языка, таких как умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей, умение выбирать речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи. Статья вовлекает учителя в поиск наиболее интересных, познавательных, действенных инструментов преподавания.
Ключевые слова: геймификация, иностранный язык, игра, приложения (платформы) для изучения английского языка.
При овладении любым видом деятельности особую важность имеет то, насколько обучающиеся мотивированы к совершению действий. Мотивация не появляется сама по себе. Учитель постоянно ищет новые пути и способы «разбудить» скрытый потенциал учащихся и нацелить их на достижение новых уровней в обучении.
Применительно к обучению английскому языку сформировать устойчивый интерес и, соответственно, мотивировать на достижение результатов, позволяют игровые образовательные технологии в отечественной педагогике – эдьютейнмент,в зарубежной педагогике – геймификация.1
Термин геймификация происходит от слова «gamification», «game» (игра) +ification.
«Эдьютейнмент» происходит от английских слов education «образование» и entertainment «развлечение».
Отличиемгеймификации (эдьютейнмента) от других образовательных технологий, основанных на принципах игры, является применение подходов, характерных для компьютерных игр, в образовании с целью повышения вовлеченности обучающихся в процесс обучения.
Рассмотрим преимущества данной технологии:
геймификация позволяет сделать процесс изучения иностранного языка ярким, интересным, красочным;
в процессе игры материал запоминается легче, без лишних волевых усилий;
во время игры появляются дополнительные положительные эмоции, которые не только улучшают процесс запоминания, но и повышают мотивацию.
Таким образом урок, построенный с использование геймификации позволяет удерживать внимание учащихся, не оставляет ни одного равнодушным в классе, «заражает» позитивом и эмоционально настраивает на полезный лад.
Основной принцип геймификации постоянная обратная связь с обучающимся. Учитель всегда имеет возможность скорректировать процесс обучения, удерживая внимание класса.
Элементы геймификации легко применимы как для групповой, так и для индивидуальной деятельности подходят для всех возрастов.
Изучать английский язык в школе учащиеся начинают обычно в начальных классах. Учащиеся очень любят игры и все, что с ними связано. Для учащихся 2-4 классов на помощь приходит программа «Enjoy Listening and Playing». Программа создана как мультимедиа приложение к учебнику «Enjoy English», но вместе с тем она обладает универсальностью и гибкостью и может быть использована в качестве приложения к любому учебнику для первых лет обучения. Программа способствует формированию навыков аудирования (развивая фонематический слуха и память), чтения, облегчает запоминание и отработку новой лексики; рассчитана на коллективную и индивидуальную работу учителя в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски или персональных компьютеров, может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях как закрепление изученного материала.
Для учащихся постарше представляет интерес платформа Duolingo. Платформа предлагает многочисленные письменные уроки, диктанты, здесь уделяется внимание и разговорным навыкам. Пользователи получают «очки опыта» по мере изучения языка. Курс считается изученным, когда пользователь выполнил все связанные с ними уроки. За один курс пользователь может изучить до 2000 слов. 1
Еще одной образовательная платформой для изучения иностранного языка является платформа Lingualeo. Название компании образовано от имени её талисмана и игрового персонажа — львёнка Лео. Lingualeo основывается на таких секретах изучения иностранного языка как понимание цели обучения, удовольствие от регулярных занятий, работа с живым языком, подражание носителям языка и доведение умений до автоматизма за счёт использования зрительной, слуховой и моторной памяти.
Пользователь начинает с прохождения теста на знание языка и заполняет список своих интересов. На их основе Lingualeo составляет персональный план обучения, выполнение которого в разных категориях навыков — от восприятия речи на слух до роста словарного запаса и числа грамматических ошибок.
Lingualeo предлагает изучать язык на интересных пользователю материалах: аудиокнигах и песнях, видеозаписях или текстах, размещённых в открытых источниках или загруженных другими участниками. Среди источников оригинального текста и аудио — выступления на конференциях TED и курсы образовательного сайта Coursera, тематические уроки, публикуемые в Evernote-блокноте.1
Нельзя обойти вниманием новую технологию игрового обучения Voxmate, также набирающего популярность. Главным принципом здесь является использование эффекта от эндорфина, вещества, с помощью которого клетки мозга обмениваются информацией. Интерактивные игры задействуют максимальное количество каналов восприятия информации: зрение, слух и моторику. Кроме того, они специально спроектированы так, чтобы пользователь постоянно получал что-то новое – следующий уровень, очередное достижение. С Voxmate выбор игр велик, и каждая тренировка онлайн улучшает языковые навыки в комплексе, ученик не устает от однообразия.
К примеру, тренировка английских времен возможна в интерактивных диалогах, где ученик выбирает правильный вариант ответа или вопроса для своего героя. Так увлекательные игры заменяют привычные и успевшие поднадоесть упражнения.
Полезным для учителя будет познакомиться с такой программой-оболочкой как «Hot Potatoes», с помощью нее можно разнообразить уроки английского языка различными интерактивные заданиями. В данном приложении успешно составляются интересные кроссворды, упражнения на заполнение пропусков и др.
В последнее время набирает популярность и технология MindMap, она позволяет создавать интеллект-карты, которые задействуют воображение, творческое и критическое мышление и все виды памяти: зрительную, слуховую, механическую, что позволяет эффективнее запоминать лексический материал.
Применение интеллект - карт на занятиях английского языка позволяет:
Создать мотивацию к овладению иностранным языком, как средством общения.
Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность обучающихся.
Осуществлять дифференцированный подход к обучающимся.
Организовать проектную деятельность обучающихся. Интеллект-карту можно использовать для представления результатов проектной деятельности.
Научить пользоваться специализированными словарями, справочниками с целью овладения новыми языковыми средствами, увеличения объема знаний профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии).
Технология Mind mapping окажется полезной и при составлении презентаций или веб-проектов.
В настоящее время разработано огромное количество методик, благодаря которым учебный процесс становится интересным и увлекательным детским приключением. Бесплатные онлайн олимпиады – это возможность для учащихся проявить свои способности. Принять участие в таких мероприятиях может любой желающий. Нет никаких ограничений и заняться решением заданий можно на различных порталах («МетаШкола», «Skyeng» и др.).
Урок английского – это уже необычный урок. Необходимо добиться того, чтобы дети ждали каждого нового урока с большим нетерпением, чтобы английский стал своего рода «сменой картинки» для них. Чтобы каждый следующий урок не был похож на предыдущий, чтобы он надолго запоминался. Геймификация – наиболее подходящий инструмент для достижения наших целей.
В заключении обратимся к ФГОС. Главная цель данного документа состоит в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижения новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Геймификация как нельзя лучше всего подходит для достижения всех этих целей.
Список используемой литературы:
1. О.М. Карпенко, А.В. Лукьянова, А.В. Абрамова, В.А. Басов - Геймификация в электронном обучении. // Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 4
2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/LinguaLeo
URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Duolingo
3. URL: http://voxmate.ru/blog/geymifikaciya-v-pomoshh-obucheniyu/
Геймификация в помощь обучению
4.URL:http://womanwiki.ru/w/Геймификация_в_изучении_иностранного_языка Геймификация в изучении иностранного языка
5.URL:https://smartprogress.do/goal/187537/ Игры и геймификация на уроках английского
6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22236
Воздействие геймификации на информационно-образовательную среду школы
7.URL:https://infourok.ru/statya-tehnologii-geymifikaciiya-v-obrazovanii-1088440.html Технологии геймификации в образовании
1URL:https://science-education.ru/ru/article/view?id=22236 Воздействие геймификации на информационно-образовательную среду школы
1URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Duolingo- Материал из Википедии
1 URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/LinguaLeo - Материал из Википедии
1