Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Иностранные языки
  3. Мастер-класс по английскому языку "Геймификация на уроках английского языка"

Мастер-класс по английскому языку "Геймификация на уроках английского языка"

0 подписчиков
Аннотация: В данной статье рассматриваются различные варианты приложений для изучения английского языка в игровой форме. Игра наилучшим образом позволяет достичь метапредметных результатов изучения иностранного языка, таких как умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей, умение выбирать речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи. Статья вовлекает учителя в поиск наиболее интересных, познавательных, действенных инструментов преподавания.

Предметы

Иностранные языки

Категория

Иностранные языки
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

ГЕЙМИФИКАЦИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Автор: Вчерашнева Ю.В., педагог Дома Детского творчества г. Белая Калитва

Аннотация:

В данной статье рассматриваются различные варианты приложений для изучения английского языка в игровой форме. Игра наилучшим образом позволяет достичь метапредметных результатов изучения иностранного языка, таких как умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей, умение выбирать речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи. Статья вовлекает учителя в поиск наиболее интересных, познавательных, действенных инструментов преподавания.

Ключевые слова: геймификация, иностранный язык, игра, приложения (платформы) для изучения английского языка.

При овладении любым видом деятельности особую важность имеет то, насколько обучающиеся мотивированы к совершению действий. Мотивация не появляется сама по себе. Учитель постоянно ищет новые пути и способы «разбудить» скрытый потенциал учащихся и нацелить их на достижение новых уровней в обучении.

Применительно к обучению английскому языку сформировать устойчивый интерес и, соответственно, мотивировать на достижение результатов, позволяют игровые образовательные технологии в отечественной педагогике – эдьютейнмент,в зарубежной педагогике – геймификация.1

Термин геймификация происходит от слова «gamification», «game» (игра) +ification.

«Эдьютейнмент» происходит от английских слов education «образование» и entertainment «развлечение».

Отличиемгеймификации (эдьютейнмента) от других образовательных технологий, основанных на принципах игры, является применение подходов, характерных для компьютерных игр, в образовании с целью повышения вовлеченности обучающихся в процесс обучения.

Рассмотрим преимущества данной технологии:

  • геймификация позволяет сделать процесс изучения иностранного языка ярким, интересным, красочным;

  • в процессе игры материал запоминается легче, без лишних волевых усилий;

  • во время игры появляются дополнительные положительные эмоции, которые не только улучшают процесс запоминания, но и повышают мотивацию.

Таким образом урок, построенный с использование геймификации позволяет удерживать внимание учащихся, не оставляет ни одного равнодушным в классе, «заражает» позитивом и эмоционально настраивает на полезный лад.

Основной принцип геймификации постоянная обратная связь с обучающимся. Учитель всегда имеет возможность скорректировать процесс обучения, удерживая внимание класса.

Элементы геймификации легко применимы как для групповой, так и для индивидуальной деятельности подходят для всех возрастов.

Изучать английский язык в школе учащиеся начинают обычно в начальных классах. Учащиеся очень любят игры и все, что с ними связано. Для учащихся 2-4 классов на помощь приходит программа «Enjoy Listening and Playing». Программа создана как мультимедиа приложение к учебнику «Enjoy English», но вместе с тем она обладает универсальностью и гибкостью и может быть использована в качестве приложения к любому учебнику для первых лет обучения. Программа способствует формированию навыков аудирования (развивая фонематический слуха и память), чтения, облегчает запоминание и отработку новой лексики; рассчитана на коллективную и индивидуальную работу учителя в классе с применением мультимедиа проектора, интерактивной доски или персональных компьютеров, может быть использована для самостоятельной работы учеников в домашних условиях как закрепление изученного материала.

Для учащихся постарше представляет интерес платформа Duolingo. Платформа предлагает многочисленные письменные уроки, диктанты, здесь уделяется внимание и разговорным навыкам. Пользователи получают «очки опыта» по мере изучения языка. Курс считается изученным, когда пользователь выполнил все связанные с ними уроки. За один курс пользователь может изучить до 2000 слов. 1

Еще одной образовательная платформой для изучения иностранного языка является платформа Lingualeo. Название компании образовано от имени её талисмана и игрового персонажа — львёнка Лео. Lingualeo основывается на таких секретах изучения иностранного языка как понимание цели обучения, удовольствие от регулярных занятий, работа с живым языком, подражание носителям языка и доведение умений до автоматизма за счёт использования зрительной, слуховой и моторной памяти.

Пользователь начинает с прохождения теста на знание языка и заполняет список своих интересов. На их основе Lingualeo составляет персональный план обучения, выполнение которого в разных категориях навыков — от восприятия речи на слух до роста словарного запаса и числа грамматических ошибок.

Lingualeo предлагает изучать язык на интересных пользователю материалах: аудиокнигах и песнях, видеозаписях или текстах, размещённых в открытых источниках или загруженных другими участниками. Среди источников оригинального текста и аудио — выступления на конференциях TED и курсы образовательного сайта Coursera, тематические уроки, публикуемые в Evernote-блокноте.1

Нельзя обойти вниманием новую технологию игрового обучения Voxmate, также набирающего популярность. Главным принципом здесь является использование эффекта от эндорфина, вещества, с помощью которого клетки мозга обмениваются информацией. Интерактивные игры задействуют максимальное количество каналов восприятия информации: зрение, слух и моторику. Кроме того, они специально спроектированы так, чтобы пользователь постоянно получал что-то новое – следующий уровень, очередное достижение. С Voxmate выбор игр велик, и каждая тренировка онлайн улучшает языковые навыки в комплексе, ученик не устает от однообразия.

К примеру, тренировка английских времен возможна в интерактивных диалогах, где ученик выбирает правильный вариант ответа или вопроса для своего героя. Так увлекательные игры заменяют привычные и успевшие поднадоесть  упражнения.

Полезным для учителя будет познакомиться с такой программой-оболочкой как «Hot Potatoes», с помощью нее можно разнообразить уроки английского языка различными интерактивные заданиями. В данном приложении успешно составляются интересные кроссворды, упражнения на заполнение пропусков и др.

В последнее время набирает популярность и технология MindMap, она позволяет создавать интеллект-карты, которые задействуют воображение, творческое и критическое мышление и все виды памяти: зрительную, слуховую, механическую, что позволяет эффективнее запоминать лексический материал.

Применение интеллект - карт на занятиях английского языка позволяет:

  • Создать мотивацию к овладению иностранным языком, как средством общения.

  • Организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность обучающихся.

  • Осуществлять дифференцированный подход к обучающимся.

  • Организовать проектную деятельность обучающихся. Интеллект-карту можно использовать для представления результатов проектной деятельности.

  • Научить пользоваться специализированными словарями, справочниками с целью овладения новыми языковыми средствами, увеличения объема знаний профильно-ориентированного характера (в частности, терминологии).

Технология Mind mapping окажется полезной и при составлении презентаций или веб-проектов.

В настоящее время разработано огромное количество методик, благодаря которым учебный процесс становится интересным и увлекательным детским приключением. Бесплатные онлайн олимпиады – это возможность для учащихся проявить свои способности. Принять участие в таких мероприятиях может любой желающий. Нет никаких ограничений и заняться решением заданий можно на различных порталах («МетаШкола», «Skyeng» и др.).

Урок английского – это уже необычный урок. Необходимо добиться того, чтобы дети ждали каждого нового урока с большим нетерпением, чтобы английский стал своего рода «сменой картинки» для них. Чтобы каждый следующий урок не был похож на предыдущий, чтобы он надолго запоминался. Геймификация – наиболее подходящий инструмент для достижения наших целей.

В заключении обратимся к ФГОС. Главная цель данного документа состоит в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижения новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. Геймификация как нельзя лучше всего подходит для достижения всех этих целей.

Список используемой литературы:

1. О.М. Карпенко, А.В. Лукьянова, А.В. Абрамова, В.А. Басов - Геймификация в электронном обучении. // Дистанционное и виртуальное обучение. 2015. № 4

2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. 

URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/LinguaLeo

URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Duolingo

3. URL: http://voxmate.ru/blog/geymifikaciya-v-pomoshh-obucheniyu/

Геймификация в помощь обучению

4.URL:http://womanwiki.ru/w/Геймификация_в_изучении_иностранного_языка Геймификация в изучении иностранного языка

5.URL:https://smartprogress.do/goal/187537/ Игры и геймификация на уроках английского

6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=22236

Воздействие геймификации на информационно-образовательную среду школы

7.URL:https://infourok.ru/statya-tehnologii-geymifikaciiya-v-obrazovanii-1088440.html Технологии геймификации в образовании

1URL:https://science-education.ru/ru/article/view?id=22236 Воздействие геймификации на информационно-образовательную среду школы

1URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Duolingo- Материал из Википедии

1 URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/LinguaLeo - Материал из Википедии

1

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Подготовила: ПДО МБУ ДО ДДТ Вчерашнева Ю.В. Тема: At the zoo (В зоопарке) Цель: развитие навыков чтения, говорения и аудирования по теме «Животные» Задачи: Образовательные: 1. Тренировать учащихся в употреблении Present Simple и Present Continuous; 2. Научить учащихся говорить о животных и описывать их действия Развивающие: Развивать умения чтения, аудирования и говорения. Воспитательные: 1.Бережное отношение к животным 2. Расширение кругозора
0 ₽
Откртытое занятие разработано для детей 2 года обучения по теме " Внешность и части тела", целью которого является изучение частей тела на английском языке, тренировка монологической речи при описании внешности.
0 ₽
Аннотация: В данной статье рассматриваются различные варианты приложений для изучения английского языка в игровой форме. Игра наилучшим образом позволяет достичь метапредметных результатов изучения иностранного языка, таких как умение взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей, умение выбирать речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи. Статья вовлекает учителя в поиск наиболее интересных, познавательных, действенных инструментов преподавания.
0 ₽