Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Литература
  3. Мастер- класс по литературному чтению

Мастер- класс по литературному чтению

Мастер- класс по литературному чтению Класс: 2 класс Тема: Обучение чтению через игру Цель: Развитие навыков чтения у детей через игровую деятельность. Задачи: Привлечь внимание детей к процессу чтения. Развить умение узнавать буквы и слова. Повысить интерес к чтению и литературе.

Возраст

Начальная школа, Дети

Предметы

Литература

Категория

Литература
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

День открытых дверей «Не для жизни школы, для жизни учимся»

Мастер- класс по литературному чтению

Класс: 2 класс

Тема: Обучение чтению через игру

Этап урока

Методы и приемы

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределение к деятельности

Психологический настрой, организация урока.

Словесный:слово учителя

Психологический настрой.

- Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться.

- Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением.

- Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится!

Садитесь. Начнём наш урок.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический: подготовка к восприятию текста.

Практический: артикуляционная разминка

Игра «Аукцион»

Кубик Блума

- Ребята, прочитайте стихотворение.

Тарарам

Говорят, что по утрам

В нашем доме – тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули –

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

- Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам.

- Скажите, какие строчки нужно читать удивленно?

- Кто прочитаем это стихотворение весело.

- Отлично, а теперь давайте прочитаем его грустно.

- Как вы понимаете слово «тарарам»?

- Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное:

Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.

- Как называется раздел, который вы изучаете?

-Вы прочитали уже некоторые произведения этого раздела, скажите, Они понравились вам?

Вопросы:

5+

5-

5

4+

4-

4

3+

3

-А какие прочитанные произведения заставили вас посмеяться, улыбнуться?

- Знаете ли вы авторов этих произведений?

Дети угадывают авторов по портретам

Выполняют артикуляционную разминку

беспорядок

И в шутку и в серьёз

Р.:  принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы

К.:построение монологического высказывания; развитие речи

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Практический: составление плана

Составление плана урока

- Ребята, это Эдуард Успенский.

-Как вы думаете, о чём мы с вами будем сегодня говорить?

- Какие цели мы поставим на урок?

О произведениях Эдуарда Успенского

К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

П.: установление причинно-следственных связей,

IV. «Открытие» детьми нового знания

Словесный: слово об авторе

Наглядный: работа с выставкой книг

Практический:

Первоначальное знакомство с текстом.

Наглядный: прослушивание аудиозаписи

Практически: повторное чтение: последовательное и выборочное

Словесный: анализ текста

Словесный: анализ теста

Игра

«Волшебная шкатулка»

Игра

«Артист»

Дети покупают билеты для вступления

-Эдуард Николаевич Успенский родился 1937 года в семье служащих Успенских. У маленького Успенского была любимая плюшевая игрушка. Уши большие, хвост пуговкой, не поймешь - не то заяц, не то собака. Словом, неизвестный науке зверь, которого потом в своей сказочной повести Успенский назвал Чебурашка. В школе мальчик учился очень плохо, но потом взял себя в руки и к концу школы стал участником и победителем многочисленных олимпиад. Работал в пионерском лагере вожатым, читал ребятишкам разные интересные книги, но книжки и интересные закончились, пришлось сочинять самому. Так в 1966 году появился "Крокодил Гена и его друзья". Крокодил Гена, Чебурашка и их друзья прославили Эдуарда Успенского. У этого писателя очень много интересных произведений. Посмотрите на доску. Название, каких книг вам уже знакомо? А откуда вы их знаете? Правильно, по многим сказкам и рассказам Успенского создали мультфильмы. Но мультфильмы не всегда полностью рассказывают историю, и много интересного всегда остается за кадром.

Поэтому очень важно и нужно читать книги.

- Сегодня мы с вами познакомимся с очень интересным стихотворением, которое поселилось в одной из книг Эдуарда Успенского.


 - Давайте послушаем это стихотворение и проверим, верны ли ваши предположения.

Прочитайте, как оно называется, рассмотрите картинки.

Какое оно по характеру, серьезное оно или юмористическое

- О чём это стихотворение?

-Прочитайте стихотворение о мальчике самостоятельно и расскажите, какой он? Используйте слова, предложенные на слайде:

Хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.

-Что вы должны делать всегда, независимо от того, мальчик вы или девочка?

-Почему герой стихотворения мечтает стать девчонкой?

-Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?

-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим? А почему оно юмористическое?

- Ребята, а вы помогаете своим мамам и бабушкам? А как?

Слушают учителя.

Анализируют.

Из мультфильмов.

О помощи маме

Юмористическое

Мальчик не любит помогать маме по дому. Он представил, что если бы был девчонкой, то не терял бы время и делал всю домашнюю работу

Мы должны помогать маме .

Герой стихотворения мечтает стать девчонкой, чтобы делать всю домашнюю работу.

Несоответствие содержания стихотворения и последние строчки

Это стихотворение радостное и веселое.

Автор в юмористической форме рассказал о мальчике.

Ребята говорят свои варианты.

П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным
критериям.

Р.:осознают и принимают
учебную задачу, контролируют учебные действия,

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.:определение границ собственного знания и незнания

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.:определение границ собственного знания и незнания

V. Первичное закрепление

Практический: анализ стихотворения.

Прием «Вслух», «Губы»

Поиск загадочного слова

- Сейчас мы с вами познакомимся с еще одним стихотворением Эдуарда Успенского.

- Прочитайте название другого стихотворения. Рассмотрите иллюстрацию. По названию и иллюстрации предположите, о чем пойдёт речь?

- Послушайте стихотворение и проверьте, верны ли ваши предположения.

- Верны ли ваши предположения?

— Какие слова повторяются в стихотворении и почему?

- Кто мешает спать герою стихотворения?

- Кто мешает спать собаке?

- Кошке? - Мышке? - Дождику? - А тучам?

— Какое это стихотворение, грустное или веселое?

- Что до нас хотел донести автор? (Он хотел сказать, что если тебе не спится, то не надо будить всех, кто тебя окружает).

Найдите в стихотворении словосочетания, которые автор использует в переносном смысле. (Дождик стучит, печальные тучи бегут, рыдают, гром стучал кулаком.)

Слушают стихотворение.

В стихотворении постоянно повторяются слова «спать не даёт». Тем самым автор хочет показать, что по ночам очень шумно, все друг другу мешают, не дают спать.

Герою стихотворения мешает спать собака, которая лает.

Кошка, которая мяукает.

Мышка, вздыхает и спать не даёт.

Дождик, он стучит по крыше.

Тучи, что рыдают.

Маленький гром, который по тучам стучит кулаком.

Стихотворение грустное и нравоучительное.

К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг

Л.:определение границ собственного знания и незнания

VI. Самостоятельная работа

Практический: выразительное чтение

Чтение по картинкам

-Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно. Выберите любое из двух стихотворений и прочитайте его про себя выразительно несколько раз

Выполняют самостоятельное чтение.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность

VIII. Рефлексия

Словесный: беседа

Выбери фразу

- Какая тема нашего урока была?

- Достигли ли мы поставленной цели?

- Оцените свою работу. На слайде выберите фразу и продолжите её.

(Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел…я научился… я попробую… меня удивило…)

- Спасибо за урок.

Домашнее задание: выразительное чтение стихотворения « Если был бы я девчонкой»,

«Над нашей квартирой».

Найти еще сведения об авторе

- Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»

- Да!

Оценивают и анализируют свою деятельность.

Л: умение ставить оценку собственной деятельности

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мастер- класс по литературному чтению Класс: 2 класс Тема: Обучение чтению через игру Цель: Развитие навыков чтения у детей через игровую деятельность. Задачи: Привлечь внимание детей к процессу чтения. Развить умение узнавать буквы и слова. Повысить интерес к чтению и литературе.
0 ₽
Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам наших школ - это работа со слабоуспевающими обучающимися. Слабоуспевающими принято считать обучающихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория обучающихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими всех служб образовательной организации, специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал. Необходимы дополнительные упражнения, в которые заключена продуманная система помощи ребенку, в основе которой лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество на отработку навыка.
0 ₽