Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Музыка
  3. Мастер-класс по теме «Применение творческих методов при знакомстве с основными музыкальными понятиями».

Мастер-класс по теме «Применение творческих методов при знакомстве с основными музыкальными понятиями».

Мастер-класс по теме "«Применение творческих методов при знакомстве с основными музыкальными понятиями». В этой статье поднимается тема развития основных музыкальных способностей с применением творческих методов.

Предметы

Музыка

Категория

Музыка
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

Слайд

Здравствуйте, разрешите представиться: Емелина Елизавета Игоревна, педагог дополнительного образования по классу фортепиано Дворца детского творчества.

Слайд 2

Представляю Вам мастер-класс по теме «Применение творческих методов при знакомстве с основными музыкальными понятиями». Сегодня в ходе нашего мастер-класса я хочу продемонстрировать вам какие творческие методы я использую при знакомстве учащихся с основными музыкальными понятиями для развития их музыкальных способностей. Формат мастер-класса позволит вам повысить свой профессиональный уровень и расширить методическое мышление.

Слайд 3

Приглашаю Вас совершить путешествие в прекрасный удивительный мир музыки.

Музыкальное искусство - это искусство звуков, которые мы воспринимаем с помощью слуха. Развить музыкальный слух помогает ассоциативное мышление, что мы и попробуем сделать вместе с вами

Слайд 4

Важным в развитии музыкального слуха является звуковысотный слух и чувство лада. Этот вид музыкальных способностей подразумевает под собой восприятие и воспроизведение звуков по высоте в ярких образных интонациях, мотивах, мелодиях.

Предлагаю Вам несколько несложных упражнений

Слайд 5

а) Вы знаете, что все звуки делятся на высокие, средние, низкие. В музыке это еще называется регистром

Высокий регистр - звонкий, светлый.

Средний регистр - мягкий, удобный для пения.

Низкий - густой, тяжёлый, мрачный.

Сейчас мы с вами попробуем определить на слух звуковысотность. Я проиграю мелодию, а вы попробуете определить, какой это звук: высокий, средний или низкий

(Играю в разных регистрах, а фокус- группа определяет их)

Слайд 6

б) А теперь хочу обратить Ваше внимание на экран. Определите, пожалуйста, какое это движение? Правильно сходящееся движения, когда двигаются навстречу друг к другу и расходящееся движение, или по другому противоположное. Вот и мелодия тоже может «двигаться» навстречу друг к другу (привести пример) и противоположно (тоже пример).

Слайд 7

А теперь попробуем вместе определить движение мелодии.

(Играю мелодию, фокус-группа определяет направление движения мелодии)

Слайд 8

в) А теперь разрешите вас познакомить еще с одним понятием – лад. Это система отношений звуков, устойчивых и неустойчивых, как бы “дружба” звуков между собой, лад - это ещё и настроение. А каким может быть настроение? Ответить на этот вопрос нам опять поможет экран (картинки с разным настроением).

Первая группа картинок в музыке определяет мажорный лад

– это чаще всего лад света и веселья. Он пригодится для создания музыки радостной, бодрой и веселой.

Другая группа картинок помогла нам определить минорный лад– это “мастер” печальной и задумчивой музыки.

Давайте попробуем на слух определить, где у нас минорная музыка, а где мажорная.

Определяем по слуху лад (мажорный и минорный).

Играю несколько фрагментов из детских песен.

Песня «Чунга-чанга»

«Песенка Чебурашки»

«Лев и брадобрей»

«Если добрый ты»

Из этих песен играю. Только небольшой кусочек.

Слайд 9

Мы определили с вами, что музыка может звучать по-разному и с разным настроением, то есть в разных регистрах и на разный лад. Теперь поговорим о другой особенности музыки – ритме.

Ритм - это чередование звуков и пауз разной продолжительности, то есть ритм показывает нам сколько по времени и по счёту ноты должны выдерживаться.

Самые длинные по счёту длительности - это целая, и половинка. Целая считается до четырёх (1и, 2и, 3и, 4и), половинка до двух. (1и, 2и)

А короткие –это четверть и восьмые.

Четверть считается 1и, восьмая - раз.

Эти длительности считаются ровным ритмом, с ним легко справиться.

И мы с вами попробуем прохлопать ровным ритмом песенку «Весёлые гуси»

Но также в музыке встречается и не совсем ровный ритм. Например: пунктирный ритм или синкопированный ритм.

Мы с Вами сначала разберём что же такое пунктирный ритм.

Пунктирный ритм - это чередование удлинённой сильной и укороченной слабой долей.Акцент, падающий на сильную долю, обостряется (показать).

Теперь попробуем прохлопать все вместе эту же песенку с пунктирным ритмом.

Так же в музыке часто встречается синкопированный ритм- это смещение акцента с сильной доли такта на слабую. (показать)

Теперь попробуйте прохлопать этот ритм в той же песенкой.

А теперь я предлагаю вам разделиться на три группы:

Первая группа - будет хлопать ровный ритм

Вторая группа - пунктирный ритм

Третья группа - синкопированный ритм.

Я играю песенку и по очереди называю, кто должен хлопать.

Например: Сначала хлопает первая группа -ровный ритм

Потом пунктир, потом синкопа.

Как показывает практика освоение этого несложного упражнения значительно упрощает освоение этих ритмических трудностей.

Слайд 10

Музыка - это состояние души. Когда мы слушаем музыку, у нас возникают разные ассоциации и определённые эмоции. Я предлагаю прослушать небольшой фрагмент и поделиться своими впечатлениями (после ответов фокус-группы)

Слайд 11

А сейчас я предлагаю вам посмотреть, какие ассоциации вызвал этот музыкальный фрагмент у моих ребят (на слайде рисунки детей). Музыка волнует сердце, заставляет сопереживать, вызывает разные чувства и эмоции у слушателей. Поэтому важно, чтобы музыкант исполнял произведение, опираясь на свои чувства, то есть эмоционально.

Слайд 12

Но чтобы выразительно исполнять произведение, нужно свободно владеть нотной грамотой.

А теперь в заключении мастер-класса предлагаю вам собрать из нескольких фраз одну детскую песенку, и угадать ее.

Вам нужно опять разделиться на группы.

1 группа ищет начало произведения. Тут для вас будет небольшая подсказка. В начале произведения всегда стоит музыкальный ключ.

В середине произведения обычно бывают такты с нотами. Тут мы ориентируемся по слуху и по ритму.

А в конце произведения обязательно ставится две тактовые черты. Это означает что произведение закончилось. И обычно произведение заканчивается на тонике, то есть на той ноте, в которой написана тональность. Мы сейчас с Вами посмотрим и попробуем определить, что это за тональность. Произведение закончилось на ноте «до», при ключе знаков нет, давайте попробуем напеть первые ноты, и мы узнаем в каком характере эта музыка. Да, в весёлом, значит это мажор. Заканчивается произведение на ноте до, значит это До мажор.

Группы выстраиваются в ряд, и держат листочки с нотами.

А теперь давайте мы вместе споём песенку, которая получилась, а я вам буду аккомпанировать.

Слайд 13

Я благодарю Вас, уважаемые коллеги, за участие и хочу подвести итог нашей встречи.

Уважаемая фокус-группа, скажите, вам было интересно выполнять задания?

Вы испытали затруднение?

Что вам помогло выйти из него?

Чем больше всего запомнился мастер-класс?

Слайд 14

Я хочу закончить наш мастер-класс словами великого композитора Дмитрия Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет Вам целый мир чувств, страстей, мыслей. Оно сделает Вас духовно богаче. Благодаря музыке Вы найдёте в себе неведомые Вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках» (слова на слайде)

Спасибо за внимание.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

Мастер-класс по теме "«Применение творческих методов при знакомстве с основными музыкальными понятиями». В этой статье поднимается тема развития основных музыкальных способностей с применением творческих методов.
0 ₽