Юшкова Алена Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."
города Красноярска
Математическое путешествие по Свердловскому району
методическая разработка занятия для обучающихся 6-7 лет
Методическая разработка занятия для обучающихся 6-7 лет " Математическое путешествие по Свердловскому району" нацелена на закрепление знаний у воспитанников о применение знаков «>», «<», «=», посредством выполнения заданий математического содержания.
Задачи:
-обучающие: учить определять на предметной основе, в какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;
-развивающие: способствовать развитию умений работать самостоятельно; объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно для окружающих излагать свои мысли.;
-воспитывающие: формировать навыки внимания к высказываниям сверстникам и педагога.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор,видеосюжет, презентация карточки для сравнения.
План занятия
Организационный момент.
Игры -задания
Физкультминутка
Игра «Заметь, если сможешь»
Работа с карточками на закрепление
Рефлексия
Ход занятия
Организационный момент
Педагог предлагает обучающимся рассмотреть карту Свердловского района и вернуть картинки с достопримечательностями района на свои места.
Игры -задания
Педагог предлагает обучающимся поиграть в игры-задания:
Задание 1. Поставить правильный знак между числами, которые записаны на доске (5 и 6)., определить, что больше, а какое число меньше.
Задание 2. Записать числа 10 и 7, определить, чего больше: 10 домов или 7 улиц.
Задание 3. Записать числа 3 и 3, определить какой знак между ними нужно поставить (равно)
Задание 4. Посчитать количество предметов слева и справа, записать числа и поставить между ними знак больше меньше или равно.
Физкультминутка
Обучающимся предлагается выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел,
(туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.
(руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(покружиться)
Игра «Заметь, если сможешь»
Обучающимся предлагается выбрать водящего - он будет крокодилом, все остальные будут черепашками. Водящий отворачивается, а черепашки двигаются и показывают разные движения, крокодил может повернуться в любой момент и кого он заметит в движении, тот считается пойманным и встает вместе с водящим.
Работа с карточками на закрепление
Педагог предлагает посмотреть на картинки и назвать животных одной из достопримечательностей Свердловского района -"Роева Ручья", изображенных на них (пингвины и жирафы), посчитать и сравнить кого больше.
Задание 1. Посчитать, сколько всего пингвинов (14).
Задание 2. Посчитать сколько - жирафов (3).
Задание 3. Определить кого больше пингвинов или жирафов (пингвинов), какое число больше 14 или 3 (14), какой знак между ними можно поставить (больше)
Рефлексия
Обучающимся предлагается назвать сколько достопримечательностей Свердловского района они изучили и сравнить больше или меньше их по сравнению с ранее изученными достопримечательностями других районов.