Юшкова Алена Владимировна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ЦДО "Аэрокосмическая школа имени Героя Социалистического Труда Гупалова В.К."
города Красноярска
Числа 1, 2, 3, 4 на абакусе
методическая разработка занятия для обучающихся 6-7 лет
Методическая разработка занятия для обучающихся 6-7 лет "Числа 1, 2, 3, 4 на абакусе " нацелена на ознакомление с прямым сложением на абакусе.
Задачи:
-обучающие: закрепить обозначения чисел на абакусе;
-развивающие: способствовать развитию воображения, мелкой моторики рук;
-воспитывающие: формировать интерес к изучению ментальной арифметики.
Материалы и оборудование: доска, абакус - соробан, ученические соробаны, магнитная доска и магнитные цифры, карточки с заданиями, карандаши, ПК, видео со счетом на соробане.
План занятия
Организационный момент.
Игры с флэш картами
Физкультминутка
Работа с карточками на закрепление
Рефлексия
Ход занятия
Организационный момент
Воспитанникам предлагается выполнить движения в соответствии с текстом стихотворения:
Ну-ка, стали дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Игры с флэш картами
Педагог показывает карту, обучающиеся называют число которое спрятано на карте.
Педагог предлагает закрыть глаза, приготовить пальчики так как нужно работать на абакусе, называет число, а дети при помощи пальчиков их показывают. Молодцы.
Обучающимся предлагается посчитать числа на абакусе от 1 до 4.
Физкультминутка.Кизенеологическое упражнение "Колечко"
Педагог предлагает, как можно быстрее поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Пробное упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Работа с карточками на закрепление
Обучающимся предлагается выполнить задания
Задание 1.. В пруду плавает один лебедь с оранжевым клювом. А к пруду пришёл ещё один лебедь с красным клювом, посчитать, сколько всего лебедей теперь плавает в пруду.
Задание 2. Посчитать с помощью косточек абакуса столько плавало в пруду лебедей сначала(один лебедь),сколько затем к нему приплыло лебедей? (поднимаем ещё одну косточку). К ним пришёл ещё один лебедь, сколько всего лебедей в пруду?(2+1=3)
Задание 3. У Лёши одно печенье, а у Никиты два печенья. Сколько всего у мальчиков печенья? (3 печенья)
Задание 4. У Кати две морковки, а у Лены тоже 2 морковки. Сколько всего морковок у девочек? (4 морковки)
Решить задания на ментальном уровне, закрыв глаза и приготовив пальчики.
Задание 1. На лужайке было 3 зайчика к ним пришёл ещё 1 зайчик. Сколько зайчиков стало на лужайке? (4 зайчика)
Задание 2.У ёжика было 2 яблока, он нашёл ещё 2 яблока. Сколько яблок стало у ежика? (4 яблока)
Рефлексия
Обучающимся предлагается выразить свое настроение после занятия: топнуть ногами, кому было сложно или хлопнуть в ладоши - кому было легко выполнять задания, объяснить почему.
Используемые Интернет-ресурсы
https://www.maam.ru/detskijsad/logicheskie-zadachki.html?ysclid
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/10/11/utrennyaya-privetstvie-detey-drug-s-drugom-refleksivnyy
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/01/22/kartoteka-kompleks-kineziologicheskih-uprazhneniy