Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Возраст
Предметы
Классы
Категория
Формат
Цена
  1. Главная
  2. Документы
  3. Материал по самообразованию учителя-логопеда.

Материал по самообразованию учителя-логопеда.

В материале по самообразованию учителя-логопеда представлены : Сведения о педагоге.Название темы по самообразованию.Цель.Задачи.Актуальность.ПЛАН РАБОТЫ.Этапы реализации за год. Данный материал поможет начинающим педагогам как образец в составлении своего материала по самообразованию.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 5»

_Shape1

Ул. Жуковского 5, г. Миасс Челябинской области, 456318. Тел. (3513) 53-88-05.

ОКПО 42511826, ОГРН 1027400878229, ИНН/КПП 7415031256/741501001

Материал

по самообразованию учителя-логопеда.

Сведения о педагоге:
Лыкосова О.К.

- Стаж работы: 20 лет
- Квалификационная категория и дата её присвоения: высшая
- Название темы: « Нейропсихологическая игра в развитии ребенка»
- Учебный год: 2021-2024 г.
- Возрастная группа: старшая

Тема:« Нейропсихологическая игра в развитии ребенка».

Цель:

1.Формировать развитие полушарий головного мозга у детей старшего дошкольного возраста через внедрение развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников.




Задачи:

  1. Развитие речи детей и создание «эмоционального благополучия» на занятиях с помощью нейропсихологических игр.

  2. Внедрение в работу воспитателя рефлексотерапию и точечный массаж.

  3. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими пробами.

4.     Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.

5.    Пополнить педагогическую копилку новой информацией.

Изучить методическую литературу по теме.

Срок работы над темой: Октябрь 2021-май 2024

Актуальность.

В последнее время каждый педагог может отметить увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с задержкой речевого развития, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью.

Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции. Так как их внимание рассеивается, дети улавливают только какую-то часть. Отсюда в дальнейшем страдают навыки чтения.

В итоге эти дети приходят в школу, и не могут освоить чтение и письмо. Чтобы количество детей с перечисленными проблемами сократилось (а их число неуклонно растёт) необходимо решить все эти проблемы в дошкольном возрасте.

Поэтому одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических игр.

Кинезиология– это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга. Направление возникло в 60-е годы прошлого века, поэтому может считаться довольно молодой наукой.

Нейропсихологические игры представляют собой комплекс упражнений.

Этот комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка.

Регулярное выполнение нейропсихологических игр приносит ребенку пользу:

- улучшает функции долгосрочной памяти;

- обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;

- повышает физическую и умственную работоспособность;

-стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;

- ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;

Таким образом , я считаю, что выбранная мной тема является актуальной.


ПЛАН РАБОТЫ

Этапы работы

Сроки

Форма работы

содержание

Форма отчета

результат

Задачи

1 этап

Сентябрь. Октябрь.

1.Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона.

2. Практическое пособие «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» Сиротюк А. Л.

3. Учебно-методическое пособие Сазонов «Кинезиологическая гимнастика против стрессов» В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П.;

Изучить методическую литературу

1 этап

Ноябрь- декабрь

Работа по   ознакомлению  темой «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников» Изучение литературы и интернет ресурсов.

Изучение опыта работы логопеда по обозначенной теме.

1 этап

декабрь

Вебинар «Межпредметные связи или как «подружить» левое и правое полушария»

Сертификат серияВА№ 146

От 04.12.2021г

Изучение литературы и интернет ресурсов.

2 этап

Введение в практическую деятельность:  Картотека игр и упражнений по  кинезиологии подобрать по возрасту.

Оформление папки – передвижки

«Кинезиологические игры»

2 этап

Работа с родителями:

Анкетирование родителей (Начало)

Информация и консультирование   на тему: «Кинезологические упражнения для детей»

Плакат самомассажа лица, ушей, ног и тела

Глазодвигательные упражнения

2 этап

Январь

Рекомендации для родителей:

Для вас, родители!«Польза нейропсихологических

Упражнений для дошкольников»

Информационный альбом

Информация  в родительский уголок для каждой группы на тему: «Польза нейропсихологических

упражненийдля дошкольников»

февраль

Практические занятия на марофоне по правополушарному рисованию в Международной Академии Креатива.

Сертификат 11.02.2022

Обучиться методике правополушарного рисования

февраль

По теме: « Кинезиология как нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР»

публикация на сайте «Продленка» 02. 2024

Написание ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

2 этап

Март

Создание альбома по формированию межполушарных связей

альбом

Изготовление альбома

2 этап

Апрель,

Изготовление буклета для родителей: по теме «Кинезиологические упражнения для развития мышления и речи детей»

буклет

Разработать буклет по данной теме

3 этап

Май

Подведение итогов. Оформление результата работы

отчет

Провести анализ о проделанной работе

Этапы реализации

1 этап – организационно – ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно – иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.

2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В материале по самообразованию учителя-логопеда представлены : Сведения о педагоге.Название темы по самообразованию.Цель.Задачи.Актуальность.ПЛАН РАБОТЫ.Этапы реализации за год. Данный материал поможет начинающим педагогам как образец в составлении своего материала по самообразованию.
0 ₽
ОТЧЕТ о проделанной логопедической работе в группе состоит из справки о группе, целей коррекционного воздействия,задач, Анализ деятельности по направлениям: I. Диагностическое: II. Коррекционно – развивающее: III. Консультативное направление:1. Работа с педагогами(Консультации для воспитателей).2. Работа с родителями и другими представителями детей.IV. Методическая работа.А так же Анализ результатов педагогической диагностики. и т. д.
0 ₽