МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 5»
_
Ул. Жуковского 5, г. Миасс Челябинской области, 456318. Тел. (3513) 53-88-05.
ОКПО 42511826, ОГРН 1027400878229, ИНН/КПП 7415031256/741501001
Материал
по самообразованию учителя-логопеда.
Сведения о педагоге:
Лыкосова О.К.
- Стаж работы: 20 лет
- Квалификационная категория и дата её присвоения: высшая
 - Название темы: « Нейропсихологическая игра в развитии ребенка»
 - Учебный год: 2021-2024 г.
 - Возрастная группа: старшая
Тема:« Нейропсихологическая игра в развитии ребенка».
Цель:
1.Формировать развитие полушарий головного мозга у детей старшего дошкольного возраста через внедрение развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников.
 
Задачи:
Развитие речи детей и создание «эмоционального благополучия» на занятиях с помощью нейропсихологических игр.
Внедрение в работу воспитателя рефлексотерапию и точечный массаж.
Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими пробами.
4. Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.
5. Пополнить педагогическую копилку новой информацией.
Изучить методическую литературу по теме.
Срок работы над темой: Октябрь 2021-май 2024
Актуальность.
В последнее время каждый педагог может отметить увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с задержкой речевого развития, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью.
Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции. Так как их внимание рассеивается, дети улавливают только какую-то часть. Отсюда в дальнейшем страдают навыки чтения.
В итоге эти дети приходят в школу, и не могут освоить чтение и письмо. Чтобы количество детей с перечисленными проблемами сократилось (а их число неуклонно растёт) необходимо решить все эти проблемы в дошкольном возрасте.
Поэтому одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических игр.
Кинезиология– это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга. Направление возникло в 60-е годы прошлого века, поэтому может считаться довольно молодой наукой.
Нейропсихологические игры представляют собой комплекс упражнений.
Этот комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка.
Регулярное выполнение нейропсихологических игр приносит ребенку пользу:
- улучшает функции долгосрочной памяти;
- обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;
- повышает физическую и умственную работоспособность;
-стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;
- ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;
 Таким образом , я считаю, что выбранная мной тема является актуальной.
ПЛАН РАБОТЫ
Этапы работы Сроки  | Форма работы содержание  | Форма отчета результат  | Задачи  | 
1 этап Сентябрь. Октябрь.  | 1.Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона. 2. Практическое пособие «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» Сиротюк А. Л. 3. Учебно-методическое пособие Сазонов «Кинезиологическая гимнастика против стрессов» В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П.;  | Изучить методическую литературу  | |
1 этап Ноябрь- декабрь  | Работа по ознакомлению темой «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников» Изучение литературы и интернет ресурсов.  | Изучение опыта работы логопеда по обозначенной теме.  | |
1 этап декабрь  | Вебинар «Межпредметные связи или как «подружить» левое и правое полушария»  | Сертификат серияВА№ 146 От 04.12.2021г  | Изучение литературы и интернет ресурсов.  | 
2 этап  | Введение в практическую деятельность: Картотека игр и упражнений по кинезиологии подобрать по возрасту.  | Оформление папки – передвижки «Кинезиологические игры»  | |
2 этап  | Работа с родителями: Анкетирование родителей (Начало) Информация и консультирование на тему: «Кинезологические упражнения для детей»  | Плакат самомассажа лица, ушей, ног и тела Глазодвигательные упражнения  | |
2 этап Январь  | Рекомендации для родителей: Для вас, родители!«Польза нейропсихологических Упражнений для дошкольников»  | Информационный альбом  | Информация в родительский уголок для каждой группы на тему: «Польза нейропсихологических упражненийдля дошкольников»  | 
февраль  | Практические занятия на марофоне по правополушарному рисованию в Международной Академии Креатива.  | Сертификат 11.02.2022  | Обучиться методике правополушарного рисования  | 
февраль  | По теме: « Кинезиология как нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР»  | публикация на сайте «Продленка» 02. 2024  | Написание ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ  | 
2 этап Март  | Создание альбома по формированию межполушарных связей  | альбом  | Изготовление альбома  | 
2 этап Апрель,  | Изготовление буклета для родителей: по теме «Кинезиологические упражнения для развития мышления и речи детей»  | буклет  | Разработать буклет по данной теме  | 
3 этап Май  | Подведение итогов. Оформление результата работы  | отчет  | Провести анализ о проделанной работе  | 
Этапы реализации
1 этап – организационно – ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно – иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.
2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования.
3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.