Оригинальные идеи,

сценарии для досуга

Материалы для обучения

в любых сферах

Готовые решения

на любой возраст

Зарабатывайте

на своих креативах

Быстрый подбор материалов
Цена
Сбросить
  1. Главная
  2. Документы
  3. Материал по самообразованию учителя-логопеда.

Материал по самообразованию учителя-логопеда.

В материале по самообразованию учителя-логопеда представлены : Сведения о педагоге.Название темы по самообразованию.Цель.Задачи.Актуальность.ПЛАН РАБОТЫ.Этапы реализации за год. Данный материал поможет начинающим педагогам как образец в составлении своего материала по самообразованию.

Возраст

Дошкольники

Предметы

Документы

Категория

Документы
Формат Текстовые документы
Бесплатно

Цифровая загрузка

Перейти в корзину
Описание Отзывы (0) Вопросы автору (0) Другие проекты автора

Описание проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 5»

_Shape1

Ул. Жуковского 5, г. Миасс Челябинской области, 456318. Тел. (3513) 53-88-05.

ОКПО 42511826, ОГРН 1027400878229, ИНН/КПП 7415031256/741501001

Материал

по самообразованию учителя-логопеда.

Сведения о педагоге:
Лыкосова О.К.

- Стаж работы: 20 лет
- Квалификационная категория и дата её присвоения: высшая
- Название темы: « Нейропсихологическая игра в развитии ребенка»
- Учебный год: 2021-2024 г.
- Возрастная группа: старшая

Тема:« Нейропсихологическая игра в развитии ребенка».

Цель:

1.Формировать развитие полушарий головного мозга у детей старшего дошкольного возраста через внедрение развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников.




Задачи:

  1. Развитие речи детей и создание «эмоционального благополучия» на занятиях с помощью нейропсихологических игр.

  2. Внедрение в работу воспитателя рефлексотерапию и точечный массаж.

  3. Познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими пробами.

4.     Научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике.

5.    Пополнить педагогическую копилку новой информацией.

Изучить методическую литературу по теме.

Срок работы над темой: Октябрь 2021-май 2024

Актуальность.

В последнее время каждый педагог может отметить увеличение в группах детских дошкольных учреждений детей с задержкой речевого развития, не умеющих концентрировать внимание, имеющих проблемы с координацией, общей и мелкой моторикой, памятью.

Этим детям очень сложно осознать и выполнить сложные инструкции. Так как их внимание рассеивается, дети улавливают только какую-то часть. Отсюда в дальнейшем страдают навыки чтения.

В итоге эти дети приходят в школу, и не могут освоить чтение и письмо. Чтобы количество детей с перечисленными проблемами сократилось (а их число неуклонно растёт) необходимо решить все эти проблемы в дошкольном возрасте.

Поэтому одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс является использование нейропсихологических игр.

Кинезиология– это прикладная наука, помогающая развивать умственные способности личности через выполнение определенного рода заданий. Она помогает сбалансировано развивать оба полушария головного мозга. Направление возникло в 60-е годы прошлого века, поэтому может считаться довольно молодой наукой.

Нейропсихологические игры представляют собой комплекс упражнений.

Этот комплекс упражнений направлен на усиление взаимодействия полушарий головного мозга. Развитие интеллектуальных способностей и творческого начала ребенка.

Регулярное выполнение нейропсихологических игр приносит ребенку пользу:

- улучшает функции долгосрочной памяти;

- обеспечивает более быстрое восприятие и обработку информации, которая поступает из окружающего мира;

- повышает физическую и умственную работоспособность;

-стимулирует развитие мелкой и более крупной моторики пальцев верхних конечностей;

- ускоряет процесс развития физиологических способностей к выполнению асимметричных и симметричных движений;

Таким образом , я считаю, что выбранная мной тема является актуальной.


ПЛАН РАБОТЫ

Этапы работы

Сроки

Форма работы

содержание

Форма отчета

результат

Задачи

1 этап

Сентябрь. Октябрь.

1.Развивающая кинезиологическая программа «Гимнастика Мозга» Пола Деннисона.

2. Практическое пособие «Упражнения для психомоторного развития дошкольников» Сиротюк А. Л.

3. Учебно-методическое пособие Сазонов «Кинезиологическая гимнастика против стрессов» В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О. П.;

Изучить методическую литературу

1 этап

Ноябрь- декабрь

Работа по   ознакомлению  темой «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников» Изучение литературы и интернет ресурсов.

Изучение опыта работы логопеда по обозначенной теме.

1 этап

декабрь

Вебинар «Межпредметные связи или как «подружить» левое и правое полушария»

Сертификат серияВА№ 146

От 04.12.2021г

Изучение литературы и интернет ресурсов.

2 этап

Введение в практическую деятельность:  Картотека игр и упражнений по  кинезиологии подобрать по возрасту.

Оформление папки – передвижки

«Кинезиологические игры»

2 этап

Работа с родителями:

Анкетирование родителей (Начало)

Информация и консультирование   на тему: «Кинезологические упражнения для детей»

Плакат самомассажа лица, ушей, ног и тела

Глазодвигательные упражнения

2 этап

Январь

Рекомендации для родителей:

Для вас, родители!«Польза нейропсихологических

Упражнений для дошкольников»

Информационный альбом

Информация  в родительский уголок для каждой группы на тему: «Польза нейропсихологических

упражненийдля дошкольников»

февраль

Практические занятия на марофоне по правополушарному рисованию в Международной Академии Креатива.

Сертификат 11.02.2022

Обучиться методике правополушарного рисования

февраль

По теме: « Кинезиология как нейропсихологический подход в работе учителя – логопеда с детьми дошкольного возраста с ТНР»

публикация на сайте «Продленка» 02. 2024

Написание ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

2 этап

Март

Создание альбома по формированию межполушарных связей

альбом

Изготовление альбома

2 этап

Апрель,

Изготовление буклета для родителей: по теме «Кинезиологические упражнения для развития мышления и речи детей»

буклет

Разработать буклет по данной теме

3 этап

Май

Подведение итогов. Оформление результата работы

отчет

Провести анализ о проделанной работе

Этапы реализации

1 этап – организационно – ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно – иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.

2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования.

3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

Отзывы (0)

Рейтинг проекта:
0

Вопросы (0)

Другие проекты автора

В материале по самообразованию учителя-логопеда представлены : Сведения о педагоге.Название темы по самообразованию.Цель.Задачи.Актуальность.ПЛАН РАБОТЫ.Этапы реализации за год. Данный материал поможет начинающим педагогам как образец в составлении своего материала по самообразованию.
0 ₽
ОТЧЕТ о проделанной логопедической работе в группе состоит из справки о группе, целей коррекционного воздействия,задач, Анализ деятельности по направлениям: I. Диагностическое: II. Коррекционно – развивающее: III. Консультативное направление:1. Работа с педагогами(Консультации для воспитателей).2. Работа с родителями и другими представителями детей.IV. Методическая работа.А так же Анализ результатов педагогической диагностики. и т. д.
0 ₽